В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

"Основы основ библиографической культуры для старшеклассников и студентов"

"Основы основ библиографической культуры для старшеклассников и студентов"

G G
Тип материала: Справочная информация
просмотров: 3743
Краткое описание
Материалы для учащихся старших классов и студентов первых курсов, посещающих школьную(или детскую) библиотеку имеют вспомогательный характер и должны помочь в их учебной деятельности.
Описание
Абитова Анна Валерьевнабиблиотекарьг. Казаньдетская библиотека-филиал № 452013
ОСНОВЫ ОСНОВ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ И СТУДЕНТОВ
КАК СОСТАВИТЬ «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» ДЛЯ ДОКЛАДА ИЛИ РЕФЕРАТА
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ:
· Краткое описание книги Автор. Заглавие. — Место издания: Издательство, Год издания. — Количество страниц. Пример:
Чарушин Е. Кот Епифан. Рассказы — М.: Малыш, 1986. — 16 с.
Примечание: нередко издательства приводят на обороте титульного листа книги или на последней странице образец ее библиографического описания. Вы можете воспользоваться им, но только если книга издана после 86-го года (т.к. в более старых изданиях описание выполнено по устаревшему стандарту).
· Краткое описание WEB-ресурса: Автор. Название. Электронный адрес (дата обращения) Пример:
Емец Д. Таня Гроттер и золотая пиявка.
URL:
http://lib.aldebaran.ru/author/emec_
dmitrii/emec_ dmitrii_tanya_grotter_i_zolotaya_piyavka (
дата
обращения: 12.10.2006). Примечание: стихийно сложился и другой вариант, когда указывается только полный электронный адрес документа

· Краткое описание статьи из журнала, газеты
Автор. Название // Название журнала.- Год.- Номер.- Страницы
Пример:
Гуржий А. Сказка про сумасшедшую рыбу // В мире животных. — 2007. — № 8.- С.32-37

· В каком порядке расположить «источники» в списке?
Рекомендуется следующий порядок:

1. энциклопедии и справочники;
2. книги (порядок в списке -– по алфавиту фамилий авторов);
3. статьи из сборников, журналов, газет (порядок в списке -– по алфавиту фамилий авторов);
4. электронные документы.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
Структура работы
Объем курсовой работы составляет 25 — 60 страниц. Она должна включать в себя следующие элементы: · титульный лист — 1 стр., · содержание (оглавление) — 1стр., · введение — 2-5 стр., · основную часть, состоящую из нескольких разделов (глав, параграфов) – 15-35 стр., · заключение — 2-5 стр., · список литературы — 2-3 стр., · приложения (не обязательный элемент) — 5-10 стр.
Требования к оформлению текста
Курсовая работа должна быть набрана на компьютере и распечатана на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297).
Шрифт — Times New Roman, цвет шрифта – черный, размер — 14. Поля страницы: левое – 30 мм, правое — 15 мм, нижнее и верхнее — по 20 мм. Текст печатается через 1,5 интервала, красная строка — 1,25 см. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в правой нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится. Размер шрифта и интервал между строками должны быть одинаковыми по всему тексту.
Абзацы («красная строка») должны выставляться автоматически, а не с помощью клавиши «пробел». Наличие двойных или тройных пробелов не допустимо.
Текст может содержать таблицы, подписи к которым должны приводиться над таблицей с выравниванием по ширине. [1]
При заимствовании материала из других источников ссылка на эти источники обязательна. Как правило, это работы, опубликованные за последние 5-10 лет.
Ссылки в тексте оформляются квадратными скобками.
Источники указываются в порядке цитирования в тексте.
На все источники из списка литературы должны быть ссылки в тексте. Заголовки структурных элементов работы (введение, заключение, содержание, список литературы, приложения) располагают в середине строки без точки в конце и печатают заглавными буквами без подчеркивания. Заголовки отделяются от текста межстрочными интервалами. Переносы в заголовках не допускаются. Каждый структурный элемент работы следует начинать с новой страницы. Главы нумеруются, они могут делиться на 2 – 5 параграфов, которые в свою очередь могут делиться на пункты и подпункты (а также более мелкие разделы). Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа в главе, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и пункты в параграфе.




[1]Текст в таблицах – интервал одинарный, шрифт TNR 12.

Требования к оформлению списка литературы
Много ошибок студенты допускают при оформлении списка литературы. Современные требования ГОСТов по библиографическому описанию источников достаточно сложны, несколько раз менялись за последние годы, поэтому для курсовой работы во избежание недоразумений целесообразно использовать наиболее простой, но достаточный вариант описания источников. В нем обязательно должны присутствовать фамилия и инициалы автора (авторов), точное полное название источника, место и год издания. Издательство и количество страниц указывать желательно, но не обязательно. Если у источника один автор, описание начинается с фамилии автора. Далее идет название работы, включая подзаголовок и номер выпуска, тома и т.д. Затем – место издания, издательство, год издания. В самом конце – количество страниц. Например: Уэбстер Ф. Теории информационного общества. / Ф. Уэбстер. — М.: Аспект-Пресс, 2004. — 400 с. Или (упрощенный вариант): Уэбстер Ф. Теории информационного общества. — М., 2004. Если описывается издание, написанное коллективом авторов (сборник статей, учебник и т.д.), вначале приводится название книги, затем редактор (под общ. ред.…..), и далее как обычно. Например: Поручи поиск человеку: виртуальные справочные службы в современных библиотеках / Под общ. ред. И. Б. Михнова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 249 с Если описывается статья из сборника, вначале указывается фамилия автора, затем название статьи, затем через двойную наклонную линию — название сборника и остальные выходные данные. В этом случае обязательно указываются страницы, на которых находится данная статья. Например: Брянская Ф. Навык игры с листа, его структура и принципы развития // Вопросы фортепианной педагогики. Вып. 4. – М., 1976 – С. 46-62. Пример описания источника из периодического издания (журнала): Журавлева Е. Современные модели развития гуманитарных наук в цифровой среде // Вопросы философии. — 2011. - №5. - С. 91–98. Описание многотомного издания: Теплов Б. М. Избранные труды: В 2 т. Т. I. — М., 1985. При оформлении источников из Интернета необходимо указать режим доступа к электронному ресурсу и дату обращения. Например: Пасинюк Б. З. Психология в российском Интернете: В начале долгого пути [Электронный ресурс].- М.: Российская сеть информационного общества, 1999. [Обращение к документу: 26 ноября 2000]. Доступ через <http://www.isn.ru/sociology/public/sociology.htm>. Допускается при ссылке на электронный ресурс опускать [Электронный ресурс] и Режим доступа. Их заменяют аббревиатурой URL (унифицированный указатель ресурса), после которой указывают интернет-адрес страницы: Жабко, Е. Блуждающий библиограф, 2003 [Электронный ресурс] // Библиотечное дело. — 2003. — № 7. URL: http://www.bibliograf.ru/issues/2003/7/18/32/61/ (дата обращения: 06.08.13).
Вуль, В. Виртуальный поиск — вопросы и решения В.Вуль, 2003 [Электронный ресурс] //Библиотечное дело. — 2013. — № 7. URL: http://www.bibliograf.ru/issues/2003/7/18/2/60/. (дата обращения: 06.08.013).
Ганзикова, Г. Развитие виртуальных сервисов детских библиотек.// Библиотечное дело. — 2011. — № 9.URL: http://www.bibliograf.ru/issues/2011/5/174/0/1687/ (дата обращения: 06.08.013). Порядок расположения источников в списке литературы следующий: вначале приводятся официальные нормативные документы (Законы, ГОСТЫ, Положения и т.д.), затем – литературные источники (статьи, книги, журналы, учебные пособия), выстроенные строго в алфавитном порядке — либо по фамилиям авторов, либо по названию (для коллективных изданий), далее, если есть — источники на иностранных языках, тоже в алфавитном порядке (по латинскому алфавиту).
СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ КНИГИ: что поможет читателю в работе с текстом

Сопроводительные элементы книги 1. Сопроводительная статья: Предисловиевводная статья критического, текстологического, исторического и т. п. содержания, предпосылаемая книге, чтобы сообщить читателю те или иные сведения, которые, по мнению автора, редактора или издателя необходимы для лучшего понимания последней. Вступительная статья— элемент аппарата издания, относительно самостоятельное сочинение, в котором широко толкуется творчество автора и (или) публикуемое произведение (произведения), чтобы помочь читателю глубже воспринять их содержание и форму. Послесловиеразъяснение автора, критика или издателя, помещаемое в конце книги.2. Примечаниедополнительное объяснение, заметка в конце текста или в сноске под текстом. Справочно-поисковые элементы книги Оглавление. Содержание— перечень глав или других элементов книги, печатаемый перед текстом или после него, с обозначением их места на страницах издания. Колонтитул  - заголовочный текст или иные данные, помещаемые над или под основным текстом страницы или нескольких страниц книги, газеты, журнала. Списки иллюстраций, сокращений это список рисунков, таблиц, графиков и других иллюстраций в документе Ссылки, связывающие части текста издания — ссылки, взаимно связывающие элементы издания. Это могут быть ссылки от одного фрагмента текста к другому и обратно (внутритекстовые), от одного параграфа к другому и обратно, от основного текста к приложению и от приложения к основному тексту. Вспомогательный указатель — упорядоченный (чаще всего в алфавитном порядке) перечень объектов текста (предметов, имен, названий, формул и т. д.) и обозначений их места на страницах издания, — адресные ссылки, — благодаря чему можно быстро находить сведения о названных выше объектах, когда требуется выборочное чтение издания. Библиографические элементы книги 1. Библиографическая ссылка — совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документе, необходимых и достаточных для общей характеристики, идентификации и поиска издания. 2. Библиографический список — перечень изученной, использованной и цитируемой литературы.

ПАМЯТКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
1. Русские прозаики эмиграции 1917-1923гг (первой волны): А. Аверченко, Л. Андреев, Андрей Белый, И. Бунин, М. Горький, Б. Зайцев, А. Куприн, А. Ремизов, А. Толстой, Н. Тэффи, И. Шмелев.
2. Русские поэты эмиграции 1917-1923гг (первой волны): Г. Адамович, К. Бальмонт, Андрей Белый, 3. Гиппиус, Вяч. Иванов, Георгий Иванов, Д. Мережковский, И. Северянин, В. Ходасевич, М. Цветаева, Саша Черный.
3. Русские писатели классики, оставшиеся в России после 1917 года: Ахматова, Пришвин, Кузьмин, Серафимович, Сологуб, Вересаев.
4. Новые имена в литературе 20х годов: М. Булгаков, Л. Леонов, А. Платонов, В. Иванов, Н. Тихонов, К. Федин, И. Бабель, А. Фадеев, Д. Фурманов, Артем Веселый, В. Зазубрин, И. Катаев, И. Ильф и Е. Петров, К. Вагинов, Д. Хармс, Б. Пильняк, Н. Заболоцкий, М. Исаковский, М. Шолохов и многие другие.
5. Русские писатели-классики XX века: Заболоцкий, Зощенко, Исаковский, Пастернак, Маяковский, Бабель, Пильняк, Есенин, И. Ильф и Е. Петров, Набоков, Гайдар, Хармс, Гроссман, Шаламов, Домбровский, Виктор Некрасов, Солженицын, Абрамов, Астафьев, Трифонов, Шукшин, Распутин, Сологуб, Бродский.
6. Романы Булгакова: Белая гвардия (22-24гг) Мастер и Маргарита (28-40гг) Мольер (Жизнь господина де Мольера) Театральный роман (при жизни не закончен).
7. Литературные группировки 20х годов: «Серапионовы братья»: М. Зощенко, К. Федин, Н. Тихонов, Н. Никитин, В. Иванов, В. Каверин и др.; «Леф»: Асеев, Маяковский, Крученых, Кирсанов, «РАПП»: Панферов, Фадеев, Фурманов, Гладков, Серафимович; «Кузница»,
«Перевал»,
ЛЦК («Литературный центр конструктивистов»): Сельвинский Илья Львович, Габрилович Евгений Иосифович, Инбер Вера Михайловна; ОБЭРИУ («Объединение реального искусства»): И.Бахтерев, А.Введенский, К.Вагинов, Н.Заболоцкий, Д.Хармс, Б.Левин.

8. Кто ввел термин «Советская литература»: Термин «советская литература» ввел в 1922 году знаменитый тогда критик и редактор лучшего «толстого» журнала «Красная Новь» Александр Константинович Воронский, Основоположник лит. группы Перевал («Это, — писал он, — не пролетарская литература и не коммунистическая… в целом это литература — советская». «Из современных литературных настроений»). Первоначально термин не заключал в себе узкого идеологического и политического смысла. И в этом понимании — прижился. Воронского поддерживали А. В. Луначарский, Горький, Есенин, и многие талантливые писатели-«попутчики». 1921-26 – период расцвета сов. лит-ры (вернулись А.Толстой, Эренбург, Бабель, Булгаков)
9. Писатели, репрессированные в 20е и 30е годы и виды репрессий: Тюрьма, расстрел, «непечатанье, ссылки». Всего пострадало около 2 тыс. писателей.
Замятин (не печатали), Гумилёв (расстрел), Бердяев (ссылка за границу), С.Н.Булгаков (ссылка), Карсавин (ссылка), Сорокин (ссылка). Арестованы и сосланы Воронский, Хармс, Флоренский, Лосев, Клюев (затем расстрелян), Мандельштам (погибает в тюрьме). Травля Булгакова, Замятина, Пильняка. Заболоцкий прошёл через тюрьмы. Святополк-Мирский, Эфрон (расстрелян).

10. Произведения Солженицына: «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор» (1963), «Крохотки», «Правая кисть», «Случай на станции Кочетовка», «Для пользы дела», «Захар-Калита», «Как жаль», «Пасхальный крестный ход»; главные романы «В круге первом» и «Раковый корпус» роман «Август Четырнадцатого», «Архипелаг ГУЛАГ», воспоминания о хрущевской эре «Бодался теленок с дубом» (1975).
 11. Современные писатели: М.Харитонов, Жванецкий, Сорокин, Слаповский, Лимонов, Соколов, Пелевин, Вампилов, Маканин, Кураев, Акунин, Светлана Алексеевич, Т.Толстая, Л.Петрушевская, С.Василенко.
12. Современные петербургские писатели: А. Володин, Д. Гранин, А.Кушнер, М.Кураев, В.Попов, И.Штемлер, И.Фоняков, Соснора, Чулака, Г.Пасько, М.Валлер.  
Писатели 20-30-х гг.:
Булгаков, Леонов, Платонов, Ильф и Петров, Хармс, Блок, Заболоцкий, Шолохов, Маяковский, Есенин, Горький, Пастернак, Ахматова, Цветаева

Писатели оттепели: В.Аксенов, Белов, Б.Ахмадулина, А.Вознесенский, В.Войнович, А.Гладилин, Ф.Горенштейн, Г.Горымин, Е.Евтушенко, В.Конецкий, Б.Окуджава, Р.Рождественский, А. и Б. Стругацкие, А.Синяев, Распутин, Шукшин
Петербургские писатели: А.Войнович, Д.Гранин, А.Кушнер, М.Кураев, В.Попов, И.Штемлер, И.Фоняков, Г.Пасько, М.Веллер, А.Житинский, А.Кутерницкий
Поэты военного времени: Ахматова, Пастернак, Симонов, Тихонов, Цветаева, Васильев, Катаев, Платонов, Сурков, В.Лебедев-Кумач, Исаковский
Репрессированные писатели: (тюрьма, расстрел, ссылка, недопущение в печать) около 2000 писателей. А.Воронский, Д.Хармс, П.Флоренский, А.Лосев, Н.Клюев, Клычков, Мандельштам, Бабель, Катаев, Заболоцкий, Корнилов, Герасимов, К.Симонов, К.Воробьев
Современные писатели: М.Харитонов, Жванецкий, Сорокин, Лимонов, Соколов, Пелевин, Вампилов, Кураев, Богомолов, Кушнер, Веллер, Гранин, Панов, Богатырев
Писатели-женщины: Светлана Алексеевич, Т.Толстая, Л.Петрушевская, С.Василенко, Л.Улицкая, Д.Рубина.
Нобелевские лауреаты: 33 Бунин, 58 Пастернак (отказался), 65 Шолохов, 70 Солженицын, 87 Бродский.
Произведения Блока: Незнакомка 1906, Стихи о Прекрасной Даме 1904, На Куликовом поле, Родина 1907-16, неоконченная поэма Возмездие 1910-21, Скифы, Двенадцать, Сегодня я гений 1918, 3 книги стихов «Трилогия вочеловечивания».
Проза Горького: Дети солнца, Мать, Несвоевременные мысли (книга под запретом 1918 – 72 гг.), Колокол, Тоска, Ошибка, Проходимец, Мой спутник, Однажды осенью, Коновалов, Трое, Мои университеты. Пьесы: На дне, Мещане, Варвары, Дачники, Васса Желязнова.
Деревенская проза: Абрамов «Братья и сестры», В.Астафьев «Царь-рыба», В.Белов «Привычное дело», В.Распутин «Прощание с Матерой», В.Шукшин «Калина красная».
Городская проза: Битов «Пушкинский дом», Ким «Соловьиное эхо», Трифонов «Долгое прощание», «Дом на набережной», А.Житинский «Визит вежливости», М.Кураев, Стругацкие, Каледин.
Военная проза: Шолохов «Судьба человека», В.Гроссман «Жизнь и судьба», В.Богомолов «Момент истины», К.Воробьев «Убиты под Москвой», В.Курочкин «На войне как на войне», Т.Владимов «Генерал и его армия», Астафьев «Прокляты и убиты».
Лагерная проза: Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ», В.Шаламов «Колымские рассказы», Е.Гинзбург «Крутой маршрут», В.Зубчанинов «Повесть о прожитом», Е.Федоров «Жареный петух», «Одиссея».
Сталинская премия: Около 200 лауреатов. Платонов «Возвращение», Твардовский «Василий Теркин», «Страна Муравия», «Дом у дороги», Некрасов «В окопах Сталинграда», Вера Панова «Спутники», Казакевич «Звезда», Шолохов «Тихий дон», Леонов «Нашествие», А.Толстой «Петр I», К. Симонов «Парень из нашего города», «Голос Америки», И.Эренбург «Падение Парижа», «Буря».  
Произведения Твардовского: Поэмы: Путь к социализму 31, Вступления 33, Страна Муравия 36, Василий Теркин 42-45, Дом у дороги 46, За далью даль 50-60 (61 – Лен. премия), По праву памяти – не смог опубликовать. Сборник стихов 1935.

Произведения Маяковского: 15 – Облако в штанах, Война и мир, 16 – Человек, 19 – 150 000 000, 22 – Люблю, 23 – Про это, 24 – В.И. Ленин, 27 – Хорошо, Люблю, 30 –Во весь голос.
Произведения Шолохова: Герои романа «Тихий дон»: (более 400) Прокофий Мелехов, Пантелей Прокофьевич, Григорий Мелехов, Петро, Митька Коршунов, Наталья Коршунова, Аксинья, Степан Астахов (ее муж), Дед Гришка, Дуняша, Дарья, Мишка Кошевой, Сергей Платонович Мохов, Лиза и Владимир Моховы. Роман о том, как распадается жизнь. У каждого своя правда – жизненный тупик.  
Писатели в эмиграции: 1 волна (1917-23): Аверченко, Шмелев, А.Белый, Л.Андреев, К.Бальмонт, Эренбург, И.Бунин, З.Гиппиус, Зайцев, Г.Иванов, Куприн, Мережковский, Набоков, А.Толстой, Тэффи, Ходасевич, Цветаева, С.Черный, Ф.Сологуб.
2 волна (времена Брежнева): Бродский, Довлатов, Синявский, Лимонов, Соколов, Солженицын
3 волна (перестройка): В.Аксёнов, В.Войнович, Д.Рубина, А.Алексин, Г.Канович, Э.Тополь, А.Генис, А.Гладилин.

Произведения, написанные в эмиграции: А.Аверченко. Записки Простодушного (23), Шутка Мецената (23-25); И.Шмелев. Солнце мертвых (23), Богомолье (31), Лето Господне (33-48), Пути небесные (48); Л.Андреев. Дневник сатаны, SOS; И.Бунин. Митина любовь (25), Жизнь Арсеньева (30), Теные аллеи (43); Набоков. Машенька (26), Защита Лужина (29-30), Приглашение на казнь (35-36), Дар (37), Лолита (55); И.Бродский. Часть речи (77), Римские элегии (82), Пейзаж с наводнением (96); С.Довлатов. Невидимая книга (78), Соло на ундервуде (80), Наши (83); А.Синявский. Любимов, Суд идет (тамиздат); А.Соколов. Школа для дураков (76); Э.Лимонов. Это я, Эдичка (79); Солженицын. Письмо вождям Советского Союза (74), Бодался теленок с дубом.  
Вернулись из эмиграции: А.Белый (21-23), И. Эренбург (21-24), Солженицын (74-94), Э.Лимонов (сер. 70-х – нач. 90-х).

Не вернулись: Аверченко, Шмелев, Андреев, Бунин, Бродский, Довлатов, Синявский (Абрам Терц), Набоков.
Петербургские литературные журналы: Огонек, Нева, Наш современник, Новый мир, Звезда

Новые журналы периода оттепели 1956 – 68: Новый мир, Вопросы литературы, Наш современник, Иностранная литература, Молодая гвардия, Москва, Аврора, Дни поэзии, Юность, Нева. Газета «Литература и жизнь».

Журналы эмиграции: В Париже: Современные записки, Числа, Версты, Евразия, Смена вех, Синтаксис; Газеты: Последние новости, Возрождение, Дни; В Берлине: Сполохи, Беседа, Смена вех, Накануне
Современные литературные журналы: Огонек, Новый мир, Звезда, Иностранная литература, Логос, Новая Юность, Новый журнал, Октябрь.
Статьи о деревенской прозе: Померанцев. Об искренности в литературе. 1953. № 12 Абрамов. Люди колхозной деревни в послевоенной прозе. 1954. № 4 Щеглов. «Русский лес» Леонида Леонова Лившец. О «Дневниках» Мариэтты Шагинян
Произведения Булгакова: Романы: Мастер и Маргарита 28-40, Дневник самоубийцы, Белая гвардия 24, Записки юного врача 25-27, Черный маг. Пьесы: Батум, Бег 26-28, Последние дни Пушкина 34-35, Дни Турбинных, Зойкина квартира 26, Кабала святош 30-36, Багровый остров 27 по роману Ж.Верна. Повести: Собачье сердце 25, Роковые яйца 24, Дьяволиада 25 – 2 издания опубликованы при жизни Булгакова и фельетоны.
Серапионовы братья: 1919, Петроград. Пытались бороться с засильем цензуры. Зощенко, В.Иванов, В.Каверин, К.Федин, Н.Тихонов.
ЛЕФ: левый фронт, московские футуристы. Организаторы Маяковский и Хлебников
Ассоциация пролетарских писателей: 1919, Петроград, организован Пролеткульт (400тыс. чел., 34 журнала) – теоретики пролетарской лит-ры: уничтожение старого искусства и творчества 1 личности. В недрах Пролеткулита – лит. группа Кузница. На ее базе в 20г. – ВсеросАПП (Пероград); В Москве группа молодых писателей Октябрь – МосковАПП; 25 – РосАПП (5тыс. членов) вступали все, кому не лень.

Акмеизм: движение к новым вершинам искусства, осн. орган ж. «Аполлон» (Маковский). Творчество: Ахматова, Гумилев, Кузьмин, Мандельштам, Зенкевич, Г.Иванов, Лозинский, Нарбут, Радимов.
Футуризм: Отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, скорость, ритм. Маяковский, Гуро, Крученых, Бурлюки, Хлебников.
Символизм: Брюсов, Бальмонт, Гиппиус, Блок, Белый, Мережковский, Анненский.
Имажинизм: Декадентской направление в англ., амер. и рус. поэзии 20 века. Цель творчества в создании отдельного образа. Есенин.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ Р 7.0.5–2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. 2. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. 3. ГОСТ 7.32-91. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
4. ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам. 5. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом. – СПб.: Питер, 2004. – 176с. 6. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые, и дипломные работы: Методика подготовки и оформления. М.Ж «Дашков и Ко», 2004. – 352с. 7. Рогожин М. Как написать курсовую и дипломную работы – СПб.: Питер, 2005. – 188с. 8. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: учебно-методическое. пособие / Пер. с ит. Е. Костюкович. — 2 изд. — М.: Книжный дом «Университет», 2003. – 240 с.




[1]Текст в таблицах – интервал одинарный, шрифт TNR 12.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методичка - ОСНОВЫ ОСНОВ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.docx Скачать



  • фамилия, имя, отчество автора:

Абитова Анна Валерьевна

  • должность:

библиотекарь

  • место проживания:

г. Казань

  • название учреждения:

детская библиотека-филиал № 45

  • название материала:

«Основы основ библиографической культуры для старшеклассников и студентов»








ОСНОВЫ ОСНОВ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ И СТУДЕНТОВ




КАК СОСТАВИТЬ «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» ДЛЯ ДОКЛАДА ИЛИ РЕФЕРАТА

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ:



  • Краткое описание книги

Автор. Заглавие. - Место издания: Издательство, Год издания. -

Количество страниц.

Пример:
Чарушин Е. Кот Епифан. Рассказы- М.: Малыш, 1986. - 16 с.

Примечание: нередко издательства приводят на обороте титульного листа книги или на последней странице образец ее библиографического описания. Вы можете воспользоваться им, но только если книга издана после 86-го года (т.к. в более старых изданиях описание выполнено по устаревшему стандарту).



  • Краткое описание WEB-ресурса:

Автор. Название. Электронный адрес (дата  обращения)

Пример:
Емец Д. Таня Гроттер и золотая пиявка. URL:

http://lib.aldebaran.ru/author/emec_
dmitrii/emec_ dmitrii_tanya_grotter_i_zolotaya_piyavka (
дата

обращения: 12.10.2006).

Примечание: стихийно сложился и другой вариант, когда указывается только полный электронный адрес документа



  • Краткое описание статьи из журнала, газеты
    Автор. Название // Название журнала.- Год.- Номер.- Страницы
    Пример:
    Гуржий А. Сказка про сумасшедшую рыбу  //  В мире животных.- 2007.-  № 8.-  С.32-37



  • В каком порядке расположить «источники»  в списке?
    Рекомендуется следующий порядок:

  1. энциклопедии и справочники;

  2. книги (порядок в списке -– по алфавиту  фамилий авторов);

  3. статьи из сборников, журналов, газет (порядок в списке -– по алфавиту  фамилий авторов);

  4. электронные документы.








ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ




Структура работы


Объем курсовой работы составляет 25 - 60 страниц. Она должна включать в себя следующие элементы:

  • титульный лист - 1 стр.,

  • содержание (оглавление) - 1стр.,

  • введение - 2-5 стр.,

  • основную часть, состоящую из нескольких разделов (глав, параграфов) – 15-35 стр.,

  • заключение - 2-5 стр.,

  • список литературы - 2-3 стр.,

  • приложения (не обязательный элемент) - 5-10 стр.


Требования к оформлению текста


Курсовая работа должна быть набрана на компьютере и распечатана на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297).

Шрифт - Times New Roman, цвет шрифта – черный, размер - 14.

Поля страницы: левое – 30 мм, правое - 15 мм, нижнее и верхнее - по 20 мм.

Текст печатается через 1,5 интервала, красная строка - 1,25 см.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в правой нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится.

Размер шрифта и интервал между строками должны быть одинаковыми по всему тексту.


Абзацы («красная строка») должны выставляться автоматически, а не с помощью клавиши «пробел». Наличие двойных или тройных пробелов не допустимо.


Текст может содержать таблицы, подписи к которым должны приводиться над таблицей с выравниванием по ширине. 1


При заимствовании материала из других источников ссылка на эти источники обязательна. Как правило, это работы, опубликованные за последние 5-10 лет.


Ссылки в тексте оформляются квадратными скобками.


Источники указываются в порядке цитирования в тексте.


На все источники из списка литературы должны быть ссылки в тексте.

Заголовки структурных элементов работы (введение, заключение, содержание, список литературы, приложения) располагают в середине строки без точки в конце и печатают заглавными буквами без подчеркивания. Заголовки отделяются от текста межстрочными интервалами. Переносы в заголовках не допускаются. Каждый структурный элемент работы следует начинать с новой страницы.

Главы нумеруются, они могут делиться на 2 – 5 параграфов, которые в свою очередь могут делиться на пункты и подпункты (а также более мелкие разделы). Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа в главе, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и пункты в параграфе.


Требования к оформлению списка литературы



Много ошибок студенты допускают при оформлении списка литературы. Современные требования ГОСТов по библиографическому описанию источников достаточно сложны, несколько раз менялись за последние годы, поэтому для курсовой работы во избежание недоразумений целесообразно использовать наиболее простой, но достаточный вариант описания источников. В нем обязательно должны присутствовать фамилия и инициалы автора (авторов), точное полное название источника, место и год издания. Издательство и количество страниц указывать желательно, но не обязательно.

Если у источника один автор, описание начинается с фамилии автора. Далее идет название работы, включая подзаголовок и номер выпуска, тома и т.д. Затем – место издания, издательство, год издания. В самом конце – количество страниц. Например:

Уэбстер Ф. Теории информационного общества. / Ф. Уэбстер. - М.: Аспект-Пресс, 2004. - 400 с.

Или (упрощенный вариант):

Уэбстер Ф. Теории информационного общества. - М., 2004.

Если описывается издание, написанное коллективом авторов (сборник статей, учебник и т.д.), вначале приводится название книги, затем редактор (под общ. ред.…..), и далее как обычно. Например:

Поручи поиск человеку : виртуальные справочные службы в современных библиотеках / Под общ. ред. И. Б. Михнова. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 249 с

Если описывается статья из сборника, вначале указывается фамилия автора, затем название статьи, затем через двойную наклонную линию - название сборника и остальные выходные данные. В этом случае обязательно указываются страницы, на которых находится данная статья. Например: Брянская Ф. Навык игры с листа, его структура и принципы развития // Вопросы фортепианной педагогики. Вып. 4. – М., 1976 – С. 46-62.

Пример описания источника из периодического издания (журнала): Журавлева Е. Современные модели развития гуманитарных наук в цифровой среде // Вопросы философии. - 2011. - №5. - С. 91–98.

Описание многотомного издания: Теплов Б. М. Избранные труды: В 2 т. Т. I. - М., 1985.

При оформлении источников из Интернета необходимо указать режим доступа к электронному ресурсу и дату обращения. Например:

Пасинюк Б. З. Психология в российском Интернете: В начале долгого пути [Электронный ресурс].- М.: Российская сеть информационного общества, 1999. [Обращение к документу: 26 ноября 2000]. Доступ через <http://www.isn.ru/sociology/public/sociology.htm>.

Допускается при ссылке на электронный ресурс опускать [Электронный ресурс] и Режим доступа. Их заменяют аббревиатурой URL (унифицированный указатель ресурса), после которой указывают интернет-адрес страницы:

Жабко, Е. Блуждающий библиограф, 2003 [Электронный ресурс] // Библиотечное дело. - 2003. - № 7. URL:

http://www.bibliograf.ru/issues/2003/7/18/32/61/ (дата обращения: 06.08.13).


Вуль, В. Виртуальный поиск — вопросы и решения В.Вуль, 2003 [Электронный ресурс] // Библиотечное дело. - 2013. - № 7. URL:

http://www.bibliograf.ru/issues/2003/7/18/2/60/. (дата обращения: 06.08.013).


Ганзикова, Г. Развитие виртуальных сервисов детских библиотек.// Библиотечное дело. - 2011. - № 9. URL:

http://www.bibliograf.ru/issues/2011/5/174/0/1687/ (дата обращения:

06.08.013).

Порядок расположения источников в списке литературы следующий: вначале приводятся официальные нормативные документы (Законы, ГОСТЫ, Положения и т.д.), затем – литературные источники (статьи, книги, журналы, учебные пособия), выстроенные строго в алфавитном порядке - либо по фамилиям авторов, либо по названию (для коллективных изданий), далее, если есть - источники на иностранных языках, тоже в алфавитном порядке (по латинскому алфавиту).



























СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ КНИГИ:

что поможет читателю в работе

с текстом



  • Сопроводительные элементы книги

1. Сопроводительная статья:

                  • Предисловие - вводная статья критического, текстологического, исторического и т. п. содержания, предпосылаемая книге, чтобы сообщить читателю те или иные сведения, которые, по мнению автора, редактора или издателя необходимы для лучшего понимания последней.

                  • Вступительная статья - элемент аппарата издания, относительно самостоятельное сочинение, в котором широко толкуется творчество автора и (или) публикуемое произведение (произведения), чтобы помочь читателю глубже воспринять их содержание и форму.

                  • Послесловие -  разъяснение автора, критика или издателя, помещаемое в конце книги. 

2. Примечание - дополнительное объяснение, заметка в конце текста или в сноске под текстом.

  • Справочно-поисковые элементы книги

              • Оглавление. Содержание - перечень глав или других элементов книги, печатаемый перед текстом или после него, с обозначением их места на страницах издания.

              • Колонтитул  - заголовочный текст или иные данные, помещаемые над или под основным текстом страницы или нескольких страниц книги, газеты, журнала.

              • Списки иллюстраций, сокращений - это список рисунков, таблиц, графиков и других иллюстраций в документе

              • Ссылки, связывающие части текста издания - ссылки, взаимно связывающие элементы издания. Это могут быть ссылки от одного фрагмента текста к другому и обратно (внутритекстовые), от одного параграфа к другому и обратно, от основного текста к приложению и от приложения к основному тексту.

              • Вспомогательный указатель -  упорядоченный (чаще всего в алфавитном порядке) перечень объектов текста (предметов, имен, названий, формул и т. д.) и обозначений их места на страницах издания, - адресные ссылки, - благодаря чему можно быстро находить сведения о названных выше объектах, когда требуется выборочное чтение издания.

  • Библиографические элементы книги

  1. Библиографическая ссылка - совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документе, необходимых и достаточных для общей характеристики, идентификации и поиска издания.

  2. Библиографический список - перечень изученной, использованной и цитируемой литературы 











ПАМЯТКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ




1. Русские прозаики эмиграции 1917-1923гг (первой волны):

А. Аверченко, Л. Андреев, Андрей Белый, И. Бунин, М. Горький, Б. Зайцев, А. Куприн, А. Ремизов, А. Толстой, Н. Тэффи, И. Шмелев.


2. Русские поэты эмиграции 1917-1923гг (первой волны):

Г. Адамович, К. Бальмонт, Андрей Белый, 3. Гиппиус, Вяч. Иванов, Георгий Иванов, Д. Мережковский, И. Северянин, В. Ходасевич, М. Цветаева, Саша Черный.


3. Русские писатели классики, оставшиеся в России после 1917 года:

Ахматова, Пришвин, Кузьмин, Серафимович, Сологуб, Вересаев.


4. Новые имена в литературе 20х годов:

М. Булгаков, Л. Леонов, А. Платонов, В. Иванов, Н. Тихонов, К. Федин, И. Бабель, А. Фадеев, Д. Фурманов, Артем Веселый, В. Зазубрин, И. Катаев, И. Ильф и Е. Петров, К. Вагинов, Д. Хармс, Б. Пильняк, Н. Заболоцкий, М. Исаковский, М. Шолохов и многие другие.


5. Русские писатели-классики XX века:

Заболоцкий, Зощенко, Исаковский, Пастернак, Маяковский, Бабель, Пильняк, Есенин, И. Ильф и Е. Петров, Набоков, Гайдар, Хармс, Гроссман, Шаламов, Домбровский, Виктор Некрасов, Солженицын, Абрамов, Астафьев, Трифонов, Шукшин, Распутин, Сологуб, Бродский.


6. Романы Булгакова:

Белая гвардия (22-24гг)

Мастер и Маргарита (28-40гг)

Мольер (Жизнь господина де Мольера)

Театральный роман (при жизни не закончен).


7. Литературные группировки 20х годов:

«Серапионовы братья»: М. Зощенко, К. Федин, Н. Тихонов, Н. Никитин, В. Иванов, В. Каверин и др.;

«Леф»: Асеев, Маяковский, Крученых, Кирсанов,

«РАПП»: Панферов, Фадеев, Фурманов, Гладков, Серафимович;

«Кузница»,
«Перевал»,
ЛЦК («Литературный центр конструктивистов»): Сельвинский Илья Львович, Габрилович Евгений Иосифович, Инбер Вера Михайловна; ОБЭРИУ («Объединение реального искусства»): И.Бахтерев, А.Введенский, К.Вагинов, Н.Заболоцкий, Д.Хармс, Б.Левин.


8. Кто ввел термин «Советская литература»:

Термин «советская литература» ввел в 1922 году знаменитый тогда критик и редактор лучшего «толстого» журнала «Красная Новь» Александр Константинович Воронский, Основоположник лит. группы Перевал («Это, — писал он, — не пролетарская литература и не коммунистическая... в целом это литература — советская». «Из современных литературных настроений»). Первоначально термин не заключал в себе узкого идеологического и политического смысла. И в этом понимании — прижился. Воронского поддерживали А. В. Луначарский, Горький, Есенин, и многие талантливые писатели-"попутчики".

1921-26 – период расцвета сов. лит-ры (вернулись А.Толстой, Эренбург, Бабель, Булгаков)


9. Писатели, репрессированные в 20е и 30е годы и виды репрессий:

Тюрьма, расстрел, «непечатанье, ссылки». Всего пострадало около 2 тыс. писателей.
Замятин (не печатали), Гумилёв (расстрел), Бердяев (ссылка за границу), С.Н.Булгаков (ссылка), Карсавин (ссылка), Сорокин (ссылка). Арестованы и сосланы Воронский, Хармс, Флоренский, Лосев, Клюев (затем расстрелян), Мандельштам (погибает в тюрьме). Травля Булгакова, Замятина, Пильняка. Заболоцкий прошёл через тюрьмы. Святополк-Мирский, Эфрон (расстрелян).


10. Произведения Солженицына:

«Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор» (1963), «Крохотки», «Правая кисть», «Случай на станции Кочетовка», «Для пользы дела», «Захар-Калита», «Как жаль», «Пасхальный крестный ход»; главные романы «В круге первом» и «Раковый корпус» роман «Август Четырнадцатого», «Архипелаг ГУЛАГ», воспоминания о хрущевской эре «Бодался теленок с дубом» (1975).


11. Современные писатели:

М.Харитонов, Жванецкий, Сорокин, Слаповский, Лимонов, Соколов, Пелевин, Вампилов, Маканин, Кураев, Акунин, Светлана Алексеевич, Т.Толстая, Л.Петрушевская, С.Василенко.


12. Современные петербургские писатели: А. Володин, Д. Гранин, А.Кушнер, М.Кураев, В.Попов, И.Штемлер, И.Фоняков, Соснора, Чулака, Г.Пасько, М.Валлер.


Писатели 20-30-х гг.: Булгаков, Леонов, Платонов, Ильф и Петров, Хармс, Блок, Заболоцкий, Шолохов, Маяковский, Есенин, Горький, Пастернак, Ахматова, Цветаева


Писатели оттепели: В.Аксенов, Белов,Б.Ахмадулина, А.Вознесенский, В.Войнович, А.Гладилин, Ф.Горенштейн, Г.Горымин, Е.Евтушенко, В.Конецкий, Б.Окуджава, Р.Рождественский, А. и Б. Стругацкие, А.Синяев, Распутин, Шукшин


Петербургские писатели: А.Войнович, Д.Гранин, А.Кушнер, М.Кураев, В.Попов, И.Штемлер, И.Фоняков, Г.Пасько, М.Веллер, А.Житинский, А.Кутерницкий


Поэты военного времени: Ахматова, Пастернак, Симонов, Тихонов, Цветаева, Васильев, Катаев, Платонов, Сурков, В.Лебедев-Кумач, Исаковский


Репрессированные писатели: (тюрьма, расстрел, ссылка, недопущение в печать) около 2000 писателей. А.Воронский, Д.Хармс, П.Флоренский, А.Лосев, Н.Клюев, Клычков, Мандельштам, Бабель, Катаев, Заболоцкий, Корнилов, Герасимов, К.Симонов, К.Воробьев


Современные писатели: М.Харитонов, Жванецкий, Сорокин, Лимонов, Соколов, Пелевин, Вампилов, Кураев, Богомолов, Кушнер, Веллер, Гранин, Панов, Богатырев


Писатели-женщины: Светлана Алексеевич, Т.Толстая, Л.Петрушевская, С.Василенко, Л.Улицкая, Д.Рубина.


Нобелевские лауреаты: 33 Бунин, 58 Пастернак (отказался), 65 Шолохов, 70 Солженицын, 87 Бродский.


Произведения Блока: Незнакомка 1906, Стихи о Прекрасной Даме 1904, На Куликовом поле, Родина 1907-16, неоконченная поэма Возмездие 1910-21, Скифы, Двенадцать, Сегодня я гений 1918, 3 книги стихов «Трилогия вочеловечивания».


Проза Горького: Дети солнца, Мать, Несвоевременные мысли (книга под запретом 1918 – 72 гг.), Колокол, Тоска, Ошибка, Проходимец, Мой спутник, Однажды осенью, Коновалов, Трое, Мои университеты. Пьесы: На дне, Мещане, Варвары, Дачники, Васса Желязнова.


Деревенская проза: Абрамов «Братья и сестры», В.Астафьев «Царь-рыба», В.Белов «Привычное дело», В.Распутин «Прощание с Матерой», В.Шукшин «Калина красная».


Городская проза: Битов «Пушкинский дом», Ким «Соловьиное эхо», Трифонов «Долгое прощание», «Дом на набережной», А.Житинский «Визит вежливости», М.Кураев, Стругацкие, Каледин.


Военная проза: Шолохов «Судьба человека», В.Гроссман «Жизнь и судьба», В.Богомолов «Момент истины», К.Воробьев «Убиты под Москвой», В.Курочкин «На войне как на войне», Т.Владимов «Генерал и его армия», Астафьев «Прокляты и убиты».


Лагерная проза: Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ», В.Шаламов «Колымские рассказы», Е.Гинзбург «Крутой маршрут», В.Зубчанинов «Повесть о прожитом», Е.Федоров «Жареный петух», «Одиссея».


Сталинская премия: Около 200 лауреатов. Платонов «Возвращение», Твардовский «Василий Теркин», «Страна Муравия», «Дом у дороги», Некрасов «В окопах Сталинграда», Вера Панова «Спутники», Казакевич «Звезда», Шолохов «Тихий дон», Леонов «Нашествие», А.Толстой «Петр I», К. Симонов «Парень из нашего города», «Голос Америки», И.Эренбург «Падение Парижа», «Буря».


Произведения Твардовского: Поэмы: Путь к социализму 31, Вступления 33, Страна Муравия 36, Василий Теркин 42-45, Дом у дороги 46, За далью даль 50-60 (61 – Лен. премия), По праву памяти – не смог опубликовать. Сборник стихов 1935.


Произведения Маяковского: 15 – Облако в штанах, Война и мир, 16 – Человек, 19 – 150 000 000, 22 – Люблю, 23 – Про это, 24 – В.И. Ленин, 27 – Хорошо, Люблю, 30 –Во весь голос.


Произведения Шолохова: Герои романа «Тихий дон»: (более 400) Прокофий Мелехов, Пантелей Прокофьевич, Григорий Мелехов, Петро, Митька Коршунов, Наталья Коршунова, Аксинья, Степан Астахов (ее муж), Дед Гришка, Дуняша, Дарья, Мишка Кошевой, Сергей Платонович Мохов, Лиза и Владимир Моховы. Роман о том, как распадается жизнь. У каждого своя правда – жизненный тупик.


Писатели в эмиграции: 1 волна (1917-23): Аверченко, Шмелев, А.Белый, Л.Андреев, К.Бальмонт, Эренбург, И.Бунин, З.Гиппиус, Зайцев, Г.Иванов, Куприн, Мережковский, Набоков, А.Толстой, Тэффи, Ходасевич, Цветаева, С.Черный, Ф.Сологуб.

2 волна (времена Брежнева): Бродский, Довлатов, Синявский, Лимонов, Соколов, Солженицын
3 волна (перестройка): В.Аксёнов, В.Войнович, Д.Рубина, А.Алексин, Г.Канович, Э.Тополь, А.Генис, А.Гладилин.


Произведения, написанные в эмиграции: А.Аверченко. Записки Простодушного (23), Шутка Мецената (23-25); И.Шмелев. Солнце мертвых (23), Богомолье (31), Лето Господне (33-48), Пути небесные (48); Л.Андреев. Дневник сатаны, SOS; И.Бунин. Митина любовь (25), Жизнь Арсеньева (30),Теные аллеи (43); Набоков. Машенька (26), Защита Лужина (29-30), Приглашение на казнь (35-36), Дар (37), Лолита (55); И.Бродский. Часть речи (77), Римские элегии (82), Пейзаж с наводнением (96); С.Довлатов. Невидимая книга (78), Соло на ундервуде (80), Наши (83); А.Синявский. Любимов, Суд идет (тамиздат); А.Соколов. Школа для дураков (76); Э.Лимонов. Это я, Эдичка (79); Солженицын. Письмо вождям Советского Союза (74), Бодался теленок с дубом.


Вернулись из эмиграции: А.Белый (21-23), И. Эренбург (21-24), Солженицын (74-94), Э.Лимонов (сер. 70-х – нач. 90-х).


Не вернулись: Аверченко, Шмелев, Андреев, Бунин, Бродский, Довлатов, Синявский (Абрам Терц), Набоков.


Петербургские литературные журналы: Огонек, Нева, Наш современник, Новый мир, Звезда

Новые журналы периода оттепели 1956 – 68: Новый мир, Вопросы литературы, Наш современник, Иностранная литература, Молодая гвардия, Москва, Аврора, Дни поэзии, Юность, Нева. Газета «Литература и жизнь».


Журналы эмиграции: В Париже: Современные записки, Числа, Версты, Евразия, Смена вех, Синтаксис; Газеты: Последние новости, Возрождение, Дни; В Берлине: Сполохи, Беседа, Смена вех, Накануне


Современные литературные журналы: Огонек, Новый мир, Звезда, Иностранная литература, Логос, Новая Юность, Новый журнал, Октябрь.


Статьи о деревенской прозе:

Померанцев. Об искренности в литературе. 1953. № 12

Абрамов. Люди колхозной деревни в послевоенной прозе. 1954. № 4

Щеглов. «Русский лес» Леонида Леонова

Лившец. О «Дневниках» Мариэтты Шагинян


Произведения Булгакова: Романы: Мастер и Маргарита 28-40, Дневник самоубийцы, Белая гвардия 24, Записки юного врача 25-27, Черный маг.

Пьесы: Батум, Бег 26-28, Последние дни Пушкина 34-35, Дни Турбинных, Зойкина квартира 26, Кабала святош 30-36, Багровый остров 27 по роману Ж.Верна.

Повести: Собачье сердце 25, Роковые яйца 24, Дьяволиада 25 – 2 издания опубликованы при жизни Булгакова и фельетоны.


Серапионовы братья: 1919, Петроград. Пытались бороться с засильем цензуры. Зощенко, В.Иванов, В.Каверин, К.Федин, Н.Тихонов.


ЛЕФ: левый фронт, московские футуристы. Организаторы Маяковский и Хлебников
Ассоциация пролетарских писателей: 1919, Петроград, организован Пролеткульт (400тыс. чел., 34 журнала) – теоретики пролетарской лит-ры: уничтожение старого искусства и творчества 1 личности. В недрах Пролеткулита – лит. группа Кузница. На ее базе в 20г. – ВсеросАПП (Пероград); В Москве группа молодых писателей Октябрь – МосковАПП; 25 – РосАПП (5тыс. членов) вступали все, кому не лень.


Акмеизм: движение к новым вершинам искусства, осн. орган ж. «Аполлон» (Маковский). Творчество: Ахматова, Гумилев, Кузьмин, Мандельштам, Зенкевич, Г.Иванов, Лозинский, Нарбут, Радимов.


Футуризм: Отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, скорость, ритм. Маяковский, Гуро, Крученых, Бурлюки, Хлебников.


Символизм: Брюсов, Бальмонт, Гиппиус, Блок, Белый, Мережковский, Анненский.


Имажинизм: Декадентской направление в англ., амер. и рус. поэзии 20 века. Цель творчества в создании отдельного образа. Есенин.


















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. ГОСТ Р 7.0.5–2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

2. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

  1. 3. ГОСТ 7.32-91. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

4. ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам.

5. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом. – СПб.: Питер, 2004. – 176с.

6. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые, и дипломные работы: Методика подготовки и оформления. М.Ж «Дашков и Ко», 2004. – 352с.

7. Рогожин М. Как написать курсовую и дипломную работы – СПб.: Питер, 2005. – 188с.

8. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: учебно-методическое. пособие / Пер. с ит. Е. Костюкович. - 2 изд. - М.: Книжный дом «Университет», 2003. – 240 с.



1

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос