Прект "Прогулка в лес"
Краткое описание
Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание.
Описание
Проект «Прогулка в лес»
Вид проекта:практико- ориентированный, исследовательский.
Актуальность:Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания в соответствие с новыми требованиями.
Цель:создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание.
Сроки:3 недели
Задачи:Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.
Учить анализировать, делать выводы; учить видеть красоту русской природы.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Прогнозируемый результат:
Расширение знаний детей с правилами поведения на природе;
формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы проекта:
1-й этап – целеполагание (совместно с детьми)
Помощь сказочному персонажу, сберечь деревья, изловить того, кто причиняет им вред
2- этап – планирование
Образовательная область «Познание»
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Эксперимент «Лес — защитник и лекарь»
Проект «Прогулка в лес»
Формирование целостной картины мира
Тема: «Д/и «Кто где живет?»
Тема: Д/и «С чьей ветки детки?»
Тема: «Природу надо беречь!»
Тема: » Интервью у леса»
Тема: Экскурсия в парк
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «По следам Винни-пуха»
Тема: «В гости к Старичку-Лесовичку
Тема: « Не навреди лесу»
Образовательная область«Чтение художественной литературы»
Просмотр мультфильма «Винни-Пух»
Чтение сказки В.Г.Сутеева «Яблоко»
Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Чтение сказки А.Толстого «Сорока»
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «Братья наши меньшие»
Тема: «Золотой луг»
Тема: «Запрещающие знаки»
Лепка
Тема: Мой любимый персонаж мультфильма Винни-Пух»
Аппликация
Тема: «Цветущая ветка сирени»
3-этап – сбор и анализ информации
Занятие №1
1. Постановка проблемы
Дети получают письмо от Старичка-Лесовичка: «Ребята, помогите. В моем лесу появилось новое существо (оно мне незнакомо). Оно делает много ошибок: ворошит ульи, обижает лесных жителей, ломает ветки, срывает цветы...
К письму прилагается модели знаков поведения на природе
2. Обсуждение проблемы
Воспитатель. Ребята, что нам делать?
Дети. Надо помочь Старичку-Лесовичку найти того кто все портит, помочь исправить все ошибки.
3. Работа над проектом (проходит поэтапно)
1-й эпап. Поиск решений
Совместно с воспитателем дети рассматривают первую модель. (В круге изображена рука, ломающая ветку дерева.)
Воспитатель. Кто может объяснить? Можно ломать ветки деревьев? Почему нет?
(Ответы детей)
Воспитатель. Надо помнить и о красоте растений, которую можно нарушить, обламывая ветки. (Показ слайдов цветущих деревьев и кустарников.)
Дети совещаются по поводу второй модели (в круге нарисована рука человека с ножом, повреждающая кору дерева)
Воспитатель. Ребята, вы догадались что натворило это неизвестное Лесовичку существо?
Дети. Он резал кору дерева.
Воспитатель. Можно наносить вред коре дерева? Почему нельзя?
Дети отвечают.
2 часть занятия проходит на прогулке
Дети водят хороводы: «Во поле береза стояла», «Ты не радуйся, ты не дуб, не клен»; играют в русскую народную игру «Гори, гори ясно», читают стихи.
Занятие №2 (Проходит на участке детского сада)
2-этап- решение проблемных ситуаций
1-я проблема
Воспитатель предлагает детям следующую модель (в круге нарисована нога, пинающая гриб мухомор.)
Обсуждение ситуации: мнения детей разделяются. Дети получают домашнее задание: узнать о грибах у родителей (сделать книжку — зарисовки, картинки)
2-я проблема
Дети находятся на лугу цветущих одуванчиков. Читают стихи, загадывают загадки о цветах.
Воспитатель привлекает внимание ребят к модели- ошибки (в круге нарисованы луговые цветы.)
Воспитатель. Ребята, мне кажется это незнакомое существо искало мед на лугу. Оно рвало цветы, топтало ногами. Можно ли это делать? Почему нет, объясните.
Дети предлагают различные варианты ответов. Приходят к выводу, что рвать цветы на лугу нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. (Экспериментально это доказывают в группе)
Воспитатель. Чтобы растения не пропали, люди создали Красную книгу.
3 — этап- постановка новой проблемы
Воспитатель. Вы слышали о существовании Красной книги? Для чего она нужна?
Узнайте у родителей о Красной книге. А затем мы с вами сделаем Красную книгу нашей группы. В ней мы будем записывать, рисовать и приклеивать те растения, которые уже знаем и с которыми еще познакомимся. А также неизвестные нам грибы. Запишем пословицы, приметы о них. А когда выясним, что же это было за существо- вредитель, подарим ему нашу книгу, чтобы он знал правила поведения на природе и никогда их не нарушал.
Подготовка к презентации
Дети готовят к презентации свою Красную книгу: вклеивают все запретные знаки, которые они исследовали в течение проекта; размещают рисунки, стихотворения, загадки, приметы и т.д.
5- этап — ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Занятие- досуг «Мы вас не будем обижать»
Вид проекта:практико- ориентированный, исследовательский.
Актуальность:Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания в соответствие с новыми требованиями.
Цель:создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание.
Сроки:3 недели
Задачи:Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.
Учить анализировать, делать выводы; учить видеть красоту русской природы.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Прогнозируемый результат:
Расширение знаний детей с правилами поведения на природе;
формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы проекта:
1-й этап – целеполагание (совместно с детьми)
Помощь сказочному персонажу, сберечь деревья, изловить того, кто причиняет им вред
2- этап – планирование
Образовательная область «Познание»
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Эксперимент «Лес — защитник и лекарь»
Проект «Прогулка в лес»
Формирование целостной картины мира
Тема: «Д/и «Кто где живет?»
Тема: Д/и «С чьей ветки детки?»
Тема: «Природу надо беречь!»
Тема: » Интервью у леса»
Тема: Экскурсия в парк
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «По следам Винни-пуха»
Тема: «В гости к Старичку-Лесовичку
Тема: « Не навреди лесу»
Образовательная область«Чтение художественной литературы»
Просмотр мультфильма «Винни-Пух»
Чтение сказки В.Г.Сутеева «Яблоко»
Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Чтение сказки А.Толстого «Сорока»
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «Братья наши меньшие»
Тема: «Золотой луг»
Тема: «Запрещающие знаки»
Лепка
Тема: Мой любимый персонаж мультфильма Винни-Пух»
Аппликация
Тема: «Цветущая ветка сирени»
3-этап – сбор и анализ информации
Занятие №1
1. Постановка проблемы
Дети получают письмо от Старичка-Лесовичка: «Ребята, помогите. В моем лесу появилось новое существо (оно мне незнакомо). Оно делает много ошибок: ворошит ульи, обижает лесных жителей, ломает ветки, срывает цветы...
К письму прилагается модели знаков поведения на природе
2. Обсуждение проблемы
Воспитатель. Ребята, что нам делать?
Дети. Надо помочь Старичку-Лесовичку найти того кто все портит, помочь исправить все ошибки.
3. Работа над проектом (проходит поэтапно)
1-й эпап. Поиск решений
Совместно с воспитателем дети рассматривают первую модель. (В круге изображена рука, ломающая ветку дерева.)
Воспитатель. Кто может объяснить? Можно ломать ветки деревьев? Почему нет?
(Ответы детей)
Воспитатель. Надо помнить и о красоте растений, которую можно нарушить, обламывая ветки. (Показ слайдов цветущих деревьев и кустарников.)
Дети совещаются по поводу второй модели (в круге нарисована рука человека с ножом, повреждающая кору дерева)
Воспитатель. Ребята, вы догадались что натворило это неизвестное Лесовичку существо?
Дети. Он резал кору дерева.
Воспитатель. Можно наносить вред коре дерева? Почему нельзя?
Дети отвечают.
2 часть занятия проходит на прогулке
Дети водят хороводы: «Во поле береза стояла», «Ты не радуйся, ты не дуб, не клен»; играют в русскую народную игру «Гори, гори ясно», читают стихи.
Занятие №2 (Проходит на участке детского сада)
2-этап- решение проблемных ситуаций
1-я проблема
Воспитатель предлагает детям следующую модель (в круге нарисована нога, пинающая гриб мухомор.)
Обсуждение ситуации: мнения детей разделяются. Дети получают домашнее задание: узнать о грибах у родителей (сделать книжку — зарисовки, картинки)
2-я проблема
Дети находятся на лугу цветущих одуванчиков. Читают стихи, загадывают загадки о цветах.
Воспитатель привлекает внимание ребят к модели- ошибки (в круге нарисованы луговые цветы.)
Воспитатель. Ребята, мне кажется это незнакомое существо искало мед на лугу. Оно рвало цветы, топтало ногами. Можно ли это делать? Почему нет, объясните.
Дети предлагают различные варианты ответов. Приходят к выводу, что рвать цветы на лугу нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. (Экспериментально это доказывают в группе)
Воспитатель. Чтобы растения не пропали, люди создали Красную книгу.
3 — этап- постановка новой проблемы
Воспитатель. Вы слышали о существовании Красной книги? Для чего она нужна?
Узнайте у родителей о Красной книге. А затем мы с вами сделаем Красную книгу нашей группы. В ней мы будем записывать, рисовать и приклеивать те растения, которые уже знаем и с которыми еще познакомимся. А также неизвестные нам грибы. Запишем пословицы, приметы о них. А когда выясним, что же это было за существо- вредитель, подарим ему нашу книгу, чтобы он знал правила поведения на природе и никогда их не нарушал.
Подготовка к презентации
Дети готовят к презентации свою Красную книгу: вклеивают все запретные знаки, которые они исследовали в течение проекта; размещают рисунки, стихотворения, загадки, приметы и т.д.
5- этап — ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Занятие- досуг «Мы вас не будем обижать»
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Истоки
Первая младшая группа
16 января 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»