Ознакомление детей с малыми формами детского фольклора
Краткое описание
Систематизировать работу с детьми раннего возраста по ознакомлению их с малыми фольклорными формами в разных режимных моментах
Описание
прогулка |
режимные моменты |
приём пищи |
наблюдения | |
сентябрь |
Уходи с дороги, кот, Наша Танечка идет. Топ – топ – топ – топ, Никогда не упадет. |
Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. |
Пышка-лепешка В печке сидела, На нас глядела- В рот захотела! |
Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти, Дай капустке подрасти. |
октябрь |
Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись. Наша деточка пойдет, Через киску упадет. |
Чистая водичка умоет Саше личико, Анечке – ладошки, А пальчики – Антошке. |
Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушисту, Мягкую, душистую |
Синичка, синичка, Воробью сестричка. Воробей – воришка Залез в амбаришко. Клевать просо- Тупым носом.. |
ноябрь |
Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. |
Идет коза рогатая За малыми ребятами. Ножками — топ-топ, Глазками — хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьет— Забодает, забодает! |
Гу-ту-ту, гу-ту-ту, Варю кашу круту. Подливай молочка, Накорми казачка. |
Ой ты зимушка-зима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьет, Вдоль по улице метет. |
прогулка |
режимные моменты |
Прием пищи |
наблюдения | |
декабрь |
Нарвите горошка Полное лукошко! Домой принесите, Всех угостите! |
Мальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. |
Ой да, ой да, люленьки, Прилетели гуленьки. Стали гули говорить, Чем Ванюшу накормить. Один скажет — кашкою, Другой — простоквашкою. |
Ты, мороз, мороз, мороз. Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмем, Мы на улицу пойдем, Сядем в саночки — Самокаточки. |
январь |
Тяги, тяги, потягушеньки, На дочку порастушеньки. Ты расти здоровая во все времечко, Как пшеничное тестечко. |
Водят мыши хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод. |
Ладушки, ладушки! Пекла бабушка оладушки. Маслом поливала, Детушкам давала. Даше два, Паше два, Ване два, Тане два. Хороши оладушки У нашей бабушки! |
Как на горке — снег, снег. И под горкой — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише, - не шуметь. |
февраль |
Потягушечки – потягушечки, От носочков от макушечки, Мы потянемся – потянемся, Маленькими не останемся. |
Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Ну а этот взял и съел, Потому и потолстел. Бабушка очки надела И внучонка разглядела. |
Дубы, дубочки, пеку блиночки, Блиночки горячи, не хотят сидеть в печи. Блиночки румяные, с маслицем, сметаною. |
Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. |
март |
Чики – чики – чикалочки, Едет Ваня на палочке, А Дуня на тележке Щелкает орешки. Поехали, поехали, С орехами, с орехами, К дедке по репку, По пареньку, По сладеньку. |
Курочка-тараторочка По двору ходит, Цыпляток водит, Хохолок раздувает, Своих деток подзывает: — Куд-куда, куд-куда! |
Люли, люли, люли, Прилетели гули, Стали гули ворковать, Стали гули хлопотать: Залетели в уголок, Зажигали огонек, Стали кашу варить, Стали Машу кормить. |
Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты, где была? Ты с чем пришла? За морем бывала, Погоду добывала, Несу, несу Весну-красну! |
апрель |
Вот они, сапожки: Этот — с левой ножки, Этот — с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем сапожки. Этот — с правой ножки, Этот — с левой ножки. Вот так хорошо. |
Идет петушок, Красный гребешок, Хвост — узорами, Сапоги со шпорами, Двойная бородка, Частая походка. Рано утром встает, Красны песенки поет. |
Сорока-белобока Кашку варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала. Этому не дала: Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил - Тебе ничего нет! |
Иди, весна, Иди, красна, Принеси ржаной колосок, полной снопок, Большой урожай В наш край! |
май |
Еду, еду к бабе, к деду На лошадке в красной шапке. По ровной дорожке На одной ножке, В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам. Все прямо и прямо, А потом вдруг В ямку — бух! |
Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые. |
Ой, дуду, дуду, дуду... Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. — На-ка, милый пастушок , Ты спеши-ка на лужок. Там Буренка лежит, На теляток глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашку варить, Сашу кашей кормить. |
— Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи — Брызни в поле пуще: Станет травка гуще. |
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Планирование работы
Истоки
Первая младшая группа
16 января 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»