Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Лесовичок в гостях у ребят»
Краткое описание
-Используя литературные произведения, побуждать детей к повторению знакомых фраз и движений.
-Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
-Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
- Познакомить детей с ежом
-Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
-Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
- Познакомить детей с ежом
Описание
Во время проведения, дети стоят возле ширмы.
Игровая мотивация:
На лесной полянке появляется Лесовичок.
Воспитатель:
Дети, кто это пришёл к нам сегодня в гости? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Лесовичок. Он пришёл за нами и хочет нас пригласить к себе в гости и познакомить нас со своими друзьями. Принимаем его приглашение? (Да) Тогда в путь. Ой лес какой! А кто это за елочкой спрятался? (показывает игрушку зайца)…(Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Зайчик (стихотворение с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).
Воспитатель:
Ускакал зайчик. А мы идём дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Волчок (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег на месте)
Скажем ему до свидания. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Дети выполняют задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).
Мишка (стих с движениями):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой)
Воспитатель:
Ушел мишка мед собирать, а мы с Лесовичком идём дальше дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Лисичка (стих с движениями):
Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте)
Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку – юрк.
(Закрыли ладошками глазки)
На этот раз лиса не съела её, она от нее спряталась.
Ой, как далеко мы зашли! Как бы не заблудиться? Кто ж нам поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.
Воспитатель:
Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).
Воспитатель:
Обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Дети выполняют задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Ёжик (стихотворение с движениями):
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
(«роют» сидя на корточках ручками)
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
(Встают, показывают какие ежата маленькие)
Ежик пожалел нас и показал дорогу домой. Вот какой добрый ежик!
Итог непосредственно образовательной деятельности:
Дети, с какими своими друзьями нас познакомил Лесовичок? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных)
Понравилось вам путешествие в лес? (Ответы детей).
Будем еще с Лесовичком гулять? (Ответы детей).
Игровая мотивация:
На лесной полянке появляется Лесовичок.
Воспитатель:
Дети, кто это пришёл к нам сегодня в гости? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Лесовичок. Он пришёл за нами и хочет нас пригласить к себе в гости и познакомить нас со своими друзьями. Принимаем его приглашение? (Да) Тогда в путь. Ой лес какой! А кто это за елочкой спрятался? (показывает игрушку зайца)…(Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Зайчик (стихотворение с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).
Воспитатель:
Ускакал зайчик. А мы идём дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Волчок (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег на месте)
Скажем ему до свидания. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Дети выполняют задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).
Мишка (стих с движениями):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой)
Воспитатель:
Ушел мишка мед собирать, а мы с Лесовичком идём дальше дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Лисичка (стих с движениями):
Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте)
Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку – юрк.
(Закрыли ладошками глазки)
На этот раз лиса не съела её, она от нее спряталась.
Ой, как далеко мы зашли! Как бы не заблудиться? Кто ж нам поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.
Воспитатель:
Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).
Воспитатель:
Обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Дети выполняют задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Ёжик (стихотворение с движениями):
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
(«роют» сидя на корточках ручками)
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
(Встают, показывают какие ежата маленькие)
Ежик пожалел нас и показал дорогу домой. Вот какой добрый ежик!
Итог непосредственно образовательной деятельности:
Дети, с какими своими друзьями нас познакомил Лесовичок? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных)
Понравилось вам путешествие в лес? (Ответы детей).
Будем еще с Лесовичком гулять? (Ответы детей).
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Истоки
Первая младшая группа
16 января 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»