В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Занемательная математика

Занемательная математика

Наталия Бабенко
Тип материала: другое
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2414 комментариев: 2
Краткое описание
Данная презентация создана по материалам видео уроков Максима Семенихина
«Создание нестандартных презентаций» http://videoprezent.ppt-x.ru/ .Её можно использовать как для систематизации знании по теме Квадратные уравнения а также для подготовке учащихся к сдачи ГИА И ЕГЭ.
Описание
Тема «Квадратные уравнении и их способы решения» Бабенко Наталия Еманоиловна учитель математики МОУ «СОШ№13» г. Воркута р. Коми. Определение квадратного уравнения
· Квадратным уравнением называется уравнение следующего вида: ax2 +bx+c=0, где a, b, с — любые действительные числа, но a не равно 0,
x — неизвестная искомая переменная.
Коэффициенты a, b, c имеют соответственно названия:
a — старший коэффициент (коэффициент при х 2 ),
b — второй коэффициент (коэффициент при х ),
с — свободный член.
· Если в квадратных уравнениях ax2 + bx + c = 0 слева присутствует полный набор членов. Икс в квадрате с коэффициентом а, икс в первой степени с коэффициентом b и свободный член с.
Такие квадратные уравнения называются полными.
Чтобы решить уравнение ax2 + bx + c = 0
Надо вычислить дискриминант D=b2 -4ac,
Если D>0, то уравнение имеет два разных корня.
х1 = (- в- √ Д )/ 2а;
х 2= (- в + √ Д )/2а
2. Если D=0, то уравнение имеет два равных корня.
х1,2 = — в / 2а
3. Если D<0, то уравнение не имеет решений)
· Разделив обе части уравнения на ax2 + bx + c = 0 a, получим приведенное квадратное уравнение: x2 + px + q = 0, где:
p = b/a
q = c/a.
Теорема Виета: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведения корней равно свободному члену)
x2+px+q=0
x1+x2=-p
x1x2=q
· Если в уравнении ax2 + bx + c = 0 второй коэффициент является четным числом, формулу корней удобно записать в другом виде: ax2+2kx+c=0, где b=2k, тогда дискриминант вычисляем по формуле D= k2-2ac;
Если D>0, то уравнение имеет два разных корня.
х1 = (- k- √ Д )/ а;
х 2= (- k + √ Д )/а
2. Если D=0, то уравнение имеет два равных корня.
х1,2 = — k / а

3. Если D<0, то уравнение не имеет решений)

Неполные квадратные уравнения
· Если в уравнении ax2 + bx + c = 0, где а≠0, b=0, c=0, то уравнение принимает вид ax2 = 0.

Решение:

1.Деление обеих частей уравнения на а.
х 2 = 0
2.Одно решение: х = 0.

· Если в уравнении ax2 + bx + c = 0, где а≠0, b=0, c≠0, то уравнение принимает вид ax2 + c = 0.
Решение:
1.Перенос с в правую часть уравнения.
ах2= -с
2.Деление обеих частей уравнения на а.
х2= -с/а
3. -Если –с/а>0 -два решения:
х1 = √("–с/а" ) и х2 = — √("–с/а" )
Если –с/а<0 — нет решений.
· Если в уравнении ax2 + bx + c = 0, где а≠0, b≠0, с=0, то уравнение принимает вид ах2 +вх=0.
Решение:
1. Вынесение х за скобки:
х(ах + в) = 0
2. Разбиение уравнения на два равносильных:
х=0 и ах + в = 0
3. Два решения:
х1 = 0 и х2 = -в/а.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Квадратные уравнения.zip Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
13.01.2014 23:36
Уважаемый автор! Исправьте, пожалуйста, ошибки в названии своего материала.
Марина Гилярова
15.01.2014 21:58
При просмотре презентации возникает вопрос о назначении и способах ее просмотра при проведении учебных занятий по математике. Если учесть, что рассмотрение квадратных уравнений происходит постепенно с отработкой приемов и навыков от простого к сложному, то согласно методике учебника данный материал уместен на обобщающем уроке. Но вопрос остается открытым о назначении презентации, представленная теория есть в учебнике, откуда ее можно взять, переписать, посмотреть. А теория без примеров - это сложный педагогический прием для отличников, а не для основной массы.
Знаю не по наслышке о курсах по созданию нестандартных презентаций, но, в данном случае, не могу похвалить этот электронный продукт, созданный под руководством Максима Семенихина (http://ppt-x.ru/). Смена слайдов предполагала переключение по закладкам, но не все закладки работают. В некоторых местах "бегающие дети" закрывают символы. Мрачноватый фон, нерезкая контрастность не способствуют запоминанию.
Понравилась ссылка на автора с переходом на сведения о нем.
Не понравилось равнодушие автора к своему материалу, к просьбе исправить ошибки.

Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос