Занемательная математика
Краткое описание
Данная презентация создана по материалам видео уроков Максима Семенихина
«Создание нестандартных презентаций» http://videoprezent.ppt-x.ru/ .Её можно использовать как для систематизации знании по теме Квадратные уравнения а также для подготовке учащихся к сдачи ГИА И ЕГЭ.
«Создание нестандартных презентаций» http://videoprezent.ppt-x.ru/ .Её можно использовать как для систематизации знании по теме Квадратные уравнения а также для подготовке учащихся к сдачи ГИА И ЕГЭ.
Описание
Тема «Квадратные уравнении и их способы решения» Бабенко Наталия Еманоиловна учитель математики МОУ «СОШ№13» г. Воркута р. Коми. Определение квадратного уравнения
· Квадратным уравнением называется уравнение следующего вида: ax2 +bx+c=0, где a, b, с — любые действительные числа, но a не равно 0,
x — неизвестная искомая переменная.
Коэффициенты a, b, c имеют соответственно названия:
a — старший коэффициент (коэффициент при х 2 ),
b — второй коэффициент (коэффициент при х ),
с — свободный член.
· Если в квадратных уравнениях ax2 + bx + c = 0 слева присутствует полный набор членов. Икс в квадрате с коэффициентом а, икс в первой степени с коэффициентом b и свободный член с.
Такие квадратные уравнения называются полными.
Чтобы решить уравнение ax2 + bx + c = 0
Надо вычислить дискриминант D=b2 -4ac,
Если D>0, то уравнение имеет два разных корня.
х1 = (- в- √ Д )/ 2а;
х 2= (- в + √ Д )/2а
2. Если D=0, то уравнение имеет два равных корня.
х1,2 = — в / 2а
3. Если D<0, то уравнение не имеет решений)
· Разделив обе части уравнения на ax2 + bx + c = 0 a, получим приведенное квадратное уравнение: x2 + px + q = 0, где:
p = b/a
q = c/a.
Теорема Виета: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведения корней равно свободному члену)
x2+px+q=0
x1+x2=-p
x1x2=q
· Если в уравнении ax2 + bx + c = 0 второй коэффициент является четным числом, формулу корней удобно записать в другом виде: ax2+2kx+c=0, где b=2k, тогда дискриминант вычисляем по формуле D= k2-2ac;
Если D>0, то уравнение имеет два разных корня.
х1 = (- k- √ Д )/ а;
х 2= (- k + √ Д )/а
2. Если D=0, то уравнение имеет два равных корня.
х1,2 = — k / а
3. Если D<0, то уравнение не имеет решений)
Неполные квадратные уравнения
· Если в уравнении ax2 + bx + c = 0, где а≠0, b=0, c=0, то уравнение принимает вид ax2 = 0.
Решение:
1.Деление обеих частей уравнения на а.
х 2 = 0
2.Одно решение: х = 0.
· Если в уравнении ax2 + bx + c = 0, где а≠0, b=0, c≠0, то уравнение принимает вид ax2 + c = 0.
Решение:
1.Перенос с в правую часть уравнения.
ах2= -с
2.Деление обеих частей уравнения на а.
х2= -с/а
3. -Если –с/а>0 -два решения:
х1 = √("–с/а" ) и х2 = — √("–с/а" )
Если –с/а<0 — нет решений.
· Если в уравнении ax2 + bx + c = 0, где а≠0, b≠0, с=0, то уравнение принимает вид ах2 +вх=0.
Решение:
1. Вынесение х за скобки:
х(ах + в) = 0
2. Разбиение уравнения на два равносильных:
х=0 и ах + в = 0
3. Два решения:
х1 = 0 и х2 = -в/а.
· Квадратным уравнением называется уравнение следующего вида: ax2 +bx+c=0, где a, b, с — любые действительные числа, но a не равно 0,
x — неизвестная искомая переменная.
Коэффициенты a, b, c имеют соответственно названия:
a — старший коэффициент (коэффициент при х 2 ),
b — второй коэффициент (коэффициент при х ),
с — свободный член.
· Если в квадратных уравнениях ax2 + bx + c = 0 слева присутствует полный набор членов. Икс в квадрате с коэффициентом а, икс в первой степени с коэффициентом b и свободный член с.
Такие квадратные уравнения называются полными.
Чтобы решить уравнение ax2 + bx + c = 0
Надо вычислить дискриминант D=b2 -4ac,
Если D>0, то уравнение имеет два разных корня.
х1 = (- в- √ Д )/ 2а;
х 2= (- в + √ Д )/2а
2. Если D=0, то уравнение имеет два равных корня.
х1,2 = — в / 2а
3. Если D<0, то уравнение не имеет решений)
· Разделив обе части уравнения на ax2 + bx + c = 0 a, получим приведенное квадратное уравнение: x2 + px + q = 0, где:
p = b/a
q = c/a.
Теорема Виета: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведения корней равно свободному члену)
x2+px+q=0
x1+x2=-p
x1x2=q
· Если в уравнении ax2 + bx + c = 0 второй коэффициент является четным числом, формулу корней удобно записать в другом виде: ax2+2kx+c=0, где b=2k, тогда дискриминант вычисляем по формуле D= k2-2ac;
Если D>0, то уравнение имеет два разных корня.
х1 = (- k- √ Д )/ а;
х 2= (- k + √ Д )/а
2. Если D=0, то уравнение имеет два равных корня.
х1,2 = — k / а
3. Если D<0, то уравнение не имеет решений)
Неполные квадратные уравнения
· Если в уравнении ax2 + bx + c = 0, где а≠0, b=0, c=0, то уравнение принимает вид ax2 = 0.
Решение:
1.Деление обеих частей уравнения на а.
х 2 = 0
2.Одно решение: х = 0.
· Если в уравнении ax2 + bx + c = 0, где а≠0, b=0, c≠0, то уравнение принимает вид ax2 + c = 0.
Решение:
1.Перенос с в правую часть уравнения.
ах2= -с
2.Деление обеих частей уравнения на а.
х2= -с/а
3. -Если –с/а>0 -два решения:
х1 = √("–с/а" ) и х2 = — √("–с/а" )
Если –с/а<0 — нет решений.
· Если в уравнении ax2 + bx + c = 0, где а≠0, b≠0, с=0, то уравнение принимает вид ах2 +вх=0.
Решение:
1. Вынесение х за скобки:
х(ах + в) = 0
2. Разбиение уравнения на два равносильных:
х=0 и ах + в = 0
3. Два решения:
х1 = 0 и х2 = -в/а.
12 января 2014
Файлы
Квадратные уравнения.zip
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
Знаю не по наслышке о курсах по созданию нестандартных презентаций, но, в данном случае, не могу похвалить этот электронный продукт, созданный под руководством Максима Семенихина (
Понравилась ссылка на автора с переходом на сведения о нем.
Не понравилось равнодушие автора к своему материалу, к просьбе исправить ошибки.