Перспективная начальная школа. Письмо строчной буквы ё
Краткое описание
Создать условия для формирования умения обучающихся писать строчную букву ё
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
лицей № 10 города Белгорода
УМК «Перспективная начальная школа»
1 класс
Обучение грамоте (письмо)
Письмо строчной буквы ё.
Подготовила
учитель начальных классов
Сапега Ольга Алексеевна
Белгород, <metricconverter w:st=«on» productid=«2013 г»>2013 г.
Целевое назначение урока:
Первичное усвоение новых знаний и способов действий.
Тип урока:
Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Планируемые результаты
Предметные
Ученик получит возможность научиться:
написанию строчной буквы ё.
Познавательные
— Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
— Использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
— Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем, таблиц.
Регулятивные
— Формулировать и удерживать цель и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления.
— Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
— Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.
— Составлять план и последовательность действий.
— Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
— Определять общую цель и пути её достижения.
— Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
— Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
— Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
— Соблюдать грамматические нормы речи.
Урок № 45
Тема урока: «Письмо строчной буквы ё»
Цель:Создать условия для формирования умения обучающихся писать строчную букву ё.
Учебные задачи:
1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.
2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.
3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.
4. Обучать контролировать свою деятельность в написании строчной буквы ё, слогов и слов с буквой ё.
Учебно-методическое обеспечение
— Азбука: Тетрадь по письму № 2. 1 класс / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
— Азбука. Обучение грамоте и чтению: Методическое пособие /Н. М. Лаврова.- Изд. 2-е, испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
— Конверты с объектами для конструирования (звуковые схемы, элементы букв), цветные карандаши, закладки – стикеры, информационные знаки, листы оценивания.
Ход урока:
I. Организационно – мотивационный этап.
Цель:организовать направленное внимание на начало урока.
У.: — Проверьте свою готовность к уроку.
(Ученик показывает и рассказывает, как организовано рабочее место – остальные проверяют.)
Д.: — Тетрадь по письму, конверт с элементами букв и звуков, ручка, карандаш, чёрный фломастер. Цветные карандаши: красный, желтый, зеленый, синий. Лист самооценки.
II. Целеполагание.
Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
У.: — Найдите страницу, на которой мы будем работать. Какая это страница?
Д.: — Страница 15.
У.: — Почему вы так думаете?
Д.: — На прошлом уроке мы работали на странице 14.
У.: — Посмотрите внимательно на страницу тетради. Все вместе попробуйте определить тему нашего урока.
Д.: — Мы считаем, что тема нашего урока: письмо строчной буквы ё, написание маленькой буквы ё…
У.: — Какие цели вы поставите каждый для себя, чтобы научиться писать строчную букву ё?
Д.: — Мы будем находить элементы, из которых состоит буква ё, конструировать букву, писать ее, составлять схемы слов, выполнять задания Вопрос Вопросыча и Раскраскина.
Цель урока:научиться писать строчную букву ё.
III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Цель:
1) Актуализация опорных знаний
1. Составление плана урока
У.: — Составьте план работы, опираясь на страницу тетради и условные знаки.
(Дети составляют план работы с помощью условных обозначений.)
2) Распознавание элементов буквы ю.
У.: — Какой первый шаг по плану?
Д.: — Конструирование буквы.
У.: — Посмотрите на элементы букв, расположенных в правом верхнем углу страницы. Проанализируйте, из каких элементов состоит буква ё. Закрасьте нужные круги.
У.: — Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.
У.: — Сколько элементов потребовалось?
Д.: — Два.
У.: — Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква ё.
Д.: — Полоска в форме прямой линии; полоска в форме плавной линии; полоска в форме овала (1, 3).
У.: — Оцените свою работу в листах оценивания.
3) Конструирование буквы ю.
У.: — Какой следующий шаг в конструировании буквы ё?
Д.: — Конструирование буквы.
У.: — Как проверить правильность выполнения задания на конструирование буквы?
Д.: — С помощью «ключа» к конструированию письменных букв.
У.: — Элементы, с какими номерами нам понадобятся? Где мы это можем увидеть?
Д.: — На странице 32 нашей тетради. (В конце тетради.) Нам нужны: 35, 50 и 51 элементы.
У.: — Сконструируйте букву ё. (Дети выполняют задание.)
(Дети выполняют задание. Учитель проверяет букву на партах.)
У.: — Оцените свою работу в листах оценивания.
У.: — Складываем элементы букв. Убираем конверт.
3. Подготовка руки к письму.
1) «Ленивые восьмёрки»
2) Выполнение упражнений для кистей рук.
У: — Подготовим руку к письму.
Дети выполняют комплекс упражнений (круговые движения кистей влево, вправо; упражнения для пальчиков).
3) «Прищепка» (В свободную руку от письма берём прищепку и массируем (слегка зажимаем прищепкой) каждый пальчик другой руки, повторить 3 раза).
4) Написание строчной буквы ё.
У.: — Какой следующий шаг по плану?
Д.: — Написание буквы.
У.: — Продолжаем нашу работу. Возьмите ручки. Пишем элементы и букву ё в воздухе под счёт. Смотрим на доску, повторяем за мной написание буквы. Я на доске, вы по воздуху. На счет: и — раз – и – и – и.
У.: — Обведите пальчиком букву ю в большом прямоугольнике.
У.: — Напишите элементы и букву ё в большом прямоугольнике под счёт.
У.: — Пишем букву ё на первой строчке под счёт.
У.: — Где начало написания буквы?
Д.: — Там, где синяя точка.
У.: — Приготовились писать вместе со мной под счёт. (1 строку диктует учитель и 2 ученика по одной букве, до конца строчки считаем про себя.)
Динамическая пауза
Цель: смена вида деятельности
«Гимнастика для глаз».
1.«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии).
У.: — Вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.
2.«Зоркие глазки»
У.: — Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
3.«Стрельба глазами»
У.: — Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем – вправо, затем – вверх и вниз. Повторить 5-6 раз не спеша.
4.«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз).
У.: — Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите букву ё.
IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.
Цель:формирование способа деятельности.
1. Упражнение в письме соединений: лё, нё, рё – среднее соединение.
У.: — Что написано на второй строке?
Д.: — Слоги.
У.: — Сколько слогов?
Д.: — Три.
У.: — Давайте прочитаем слоги. Что у них общего?
Д.: — У них две буквы, вторая буква ё.
У.: — Пишем под счёт.
2. Упражнение в письме соединений: ёр – верхнее соединение, ём, ёл – нижнее соединение.
У.: — Что написано на третьей строке?
Д.: — Слоги.
У.: — Сколько слогов?
Д.: — Три.
У.: — Давайте прочитаем слоги. Что у них общего?
Д.: — У них две буквы, начинаются с буквы ё.
У.: — С каким секретом буквы ё мы познакомились на уроке чтения?
У.: — Ребята, найдите на странице тетради подсказку.
Д.: — Буква ё может обозначать два звука, если стоит в начале слова или в середине после гласной буквы.
У.: — А в чём разница в написании слогов?
Д.: — Разные виды соединения.
У.: — Пишем под счёт.
Динамическая пауза
Цель: смена вида деятельности
«Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности).
1. «Качания головой»(упражнение стимулирует мыслительные процессы).
У. — Встали, поставили ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд).
2. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь).
У. — «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки (три раза).
VI. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.
Цель: развивать самостоятельность, творческие способности обучающихся.
1. Составление звукобуквенных схем к словам.
У.: – Какой следующий шаг по плану?
Д.:– Работа со звукобуквенными моделями слова.
У.: – Это очень трудное задание, может даже придётся провести исследование. Внимательно послушайте инструктаж.
1) Прочитать звукобуквенную модель слова.
2) Разбить слово на слоги.
3) Подумать к какому слову из рабочей тетради подойдёт данная схема.
4) Перекодировать модель звука в звук.
5) Обозначить звуки печатными буквами.
6) Обозначить звуки прописными буквами.
У.: – Работаем в тройках. Распределите обязанности. (Выберите капитана. Один – записывает звуки, другой – печатает буквы, третий – перекодирует печатные буквы в прописные. Работаем чёрным фломастером. Капитан помогает распределить обязанности.)
У.: – Рассмотрите таблицу, подберите к данной модели слово из тетради.
(мой, моё, моя)
Ó
O
Ó
O
Ó
У.: – У кого получилось подобрать слово к данной модели?
У.: – У кого не получилось подобрать слово к данной модели? Ребята вам помогут, рассказав, как они работали.
2. Презентация выполненных работ.
У.: – Один человек от группы выйдет к доске и расскажет, как работала их группа.
Д.:– Мы посовещались и решили, что к схеме подойдёт слово моё, потому что буква ё стоит в середине слова после гласной буквы и обозначает два звука [йо]. Лера писала звуки, Артём печатал буквы, а Паша записывал прописные буквы.
У.: — Оцените свою работу в листах оценивания.
3. Письмо слов по образцу в тетрадях.
Правила списывания слов.
У.: – Давайте вспомним правила списывания слов.
Д.:– Надо прочитать слово по слогам. Надо обратить внимание на виды соединений в слове.
1)У.: – Ещё раз прочитайте первую пару слов. Сколько в них слогов?
Д.:– В слове мой один слог, а в слове моё два.
У.: – Обратите внимание на виды соединений в словах.
У.: – Напишите слова, диктуя себе по слогам.
2) У.: – Ещё раз прочитайте вторую пару слов. Сколько в них слогов?
Д.: – В слове мой один слог, а в слове моя два.
У.: – Обратите внимание на виды соединений в слове.
У.: – Напишите слова, диктуя себе по слогам.
4) Самопроверка. (Дети читают написанное, ставят ударение, отмечают дугами слоги.)
У.: – Проверьте написание слов. Прочитайте слово, поставьте ударение, отметьте дугами слоги.
4. Выполнение логических заданий с буквами.
У.: — Какой следующий шаг по плану?
Д.: — Мы будем выполнять задания Вопрос Вопросыча.
У.: — Какой вопрос нам хотел задать Вопрос Вопросыч? Сколько требований в этом задании?
Д.: — Три требования. Найти общий элемент в буквах, сравнить буквы, перекодировать буквы.
У.: — Правильно. А выполнять его вы будете в четвёрках.
У.: — Вспомните правила работы в группах. (Правила прикреплены на доске)
Правила работы в группах:
1. Говори в полголоса. Не кричи!
2. Поделись своим мнением.
3. Дай возможность высказаться каждому товарищу в группе. Сотрудничай, уважай всех членов группы.
4. Выбери консультанта.
У.: — Проанализируйте буквы а, у, У, ы, и, И. Почему после стрелки от кружка с элементами букв в рабочей строке написаны буквы а, у, У, ы, и, И.
Д.: —
У.: — Проанализируйте буквы я, Я, О, о, (ё), а. Выделите в них общий элемент и подумайте, какой элемент нужно вписать в кружок.
Д.: — В кружок нужно вписать полоску в форме овала, потому что она – общий элемент букв я, Я, О, о, (ё), а.
У.: — Почему букву ё написали в скобках?
Д.: — Потому что у буквы ё нет элемента в виде полоски в форме овала.
5. Письмо предложения по образцу в тетрадях.
У.: — Что написано на последней строчке?
Д.: -На последней строчке написано предложение.
Д.: -Прочитайте его.
Д.: — Моё имя Лёня.
У.: — Сколько слов в предложении?
Д.: — Три.
У.: — Объясните правила написания предложения.
У.: — Почему слово Лёня написано с большой буквы?
Д.: — Это имя собственное.
У.: — Напишите предложение, диктуя себе по слогам.
6. Рисование узора-бордюра
У.: — Какой следующий шаг по плану?
Д.:– Мы будем выполнять задания Раскраскина.
У.: — Какие задания предложил нам Раскраскин?
Д.:– Определить, какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре. (Полоска в форме петли.) Продолжить узор до конца страницы. Раскрасить.
VII. Рефлексия деятельности. Итог урока
1. Соотнесение цели и результата деятельности
У.: – Какой следующий шаг по плану?
Д.:– Итог работы.
У.: – Что нового узнали на уроке? (Какие открытия сделали на уроке?)
У.: – Достигли поставленных целей?
У.: – Какие шаги были сделаны для достижения целей?
Д.:– Мы находили элементы, из которых состоит буква ё, конструировали букву ё, писали ее, составляли схемы слов, выполняли задания Вопрос Вопросыча и Раскраскина.
У.: – Каковы результаты?
Д.:– Научились писать строчную букву ё.
У.: – Оцените свою работу на уроке в листах оценивания.
лицей № 10 города Белгорода
УМК «Перспективная начальная школа»
1 класс
Обучение грамоте (письмо)
Письмо строчной буквы ё.
Подготовила
учитель начальных классов
Сапега Ольга Алексеевна
Белгород, <metricconverter w:st=«on» productid=«2013 г»>2013 г.
Целевое назначение урока:
Первичное усвоение новых знаний и способов действий.
Тип урока:
Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Планируемые результаты
Предметные
Ученик получит возможность научиться:
написанию строчной буквы ё.
Познавательные
— Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
— Использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
— Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем, таблиц.
Регулятивные
— Формулировать и удерживать цель и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления.
— Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
— Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.
— Составлять план и последовательность действий.
— Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
— Определять общую цель и пути её достижения.
— Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
— Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
— Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
— Соблюдать грамматические нормы речи.
Урок № 45
Тема урока: «Письмо строчной буквы ё»
Цель:Создать условия для формирования умения обучающихся писать строчную букву ё.
Учебные задачи:
1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.
2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.
3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.
4. Обучать контролировать свою деятельность в написании строчной буквы ё, слогов и слов с буквой ё.
Учебно-методическое обеспечение
— Азбука: Тетрадь по письму № 2. 1 класс / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
— Азбука. Обучение грамоте и чтению: Методическое пособие /Н. М. Лаврова.- Изд. 2-е, испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
— Конверты с объектами для конструирования (звуковые схемы, элементы букв), цветные карандаши, закладки – стикеры, информационные знаки, листы оценивания.
Ход урока:
I. Организационно – мотивационный этап.
Цель:организовать направленное внимание на начало урока.
У.: — Проверьте свою готовность к уроку.
(Ученик показывает и рассказывает, как организовано рабочее место – остальные проверяют.)
Д.: — Тетрадь по письму, конверт с элементами букв и звуков, ручка, карандаш, чёрный фломастер. Цветные карандаши: красный, желтый, зеленый, синий. Лист самооценки.
II. Целеполагание.
Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
У.: — Найдите страницу, на которой мы будем работать. Какая это страница?
Д.: — Страница 15.
У.: — Почему вы так думаете?
Д.: — На прошлом уроке мы работали на странице 14.
У.: — Посмотрите внимательно на страницу тетради. Все вместе попробуйте определить тему нашего урока.
Д.: — Мы считаем, что тема нашего урока: письмо строчной буквы ё, написание маленькой буквы ё…
У.: — Какие цели вы поставите каждый для себя, чтобы научиться писать строчную букву ё?
Д.: — Мы будем находить элементы, из которых состоит буква ё, конструировать букву, писать ее, составлять схемы слов, выполнять задания Вопрос Вопросыча и Раскраскина.
Цель урока:научиться писать строчную букву ё.
III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Цель:
1) Актуализация опорных знаний
1. Составление плана урока
У.: — Составьте план работы, опираясь на страницу тетради и условные знаки.
(Дети составляют план работы с помощью условных обозначений.)
2) Распознавание элементов буквы ю.
У.: — Какой первый шаг по плану?
Д.: — Конструирование буквы.
У.: — Посмотрите на элементы букв, расположенных в правом верхнем углу страницы. Проанализируйте, из каких элементов состоит буква ё. Закрасьте нужные круги.
У.: — Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.
У.: — Сколько элементов потребовалось?
Д.: — Два.
У.: — Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква ё.
Д.: — Полоска в форме прямой линии; полоска в форме плавной линии; полоска в форме овала (1, 3).
У.: — Оцените свою работу в листах оценивания.
3) Конструирование буквы ю.
У.: — Какой следующий шаг в конструировании буквы ё?
Д.: — Конструирование буквы.
У.: — Как проверить правильность выполнения задания на конструирование буквы?
Д.: — С помощью «ключа» к конструированию письменных букв.
У.: — Элементы, с какими номерами нам понадобятся? Где мы это можем увидеть?
Д.: — На странице 32 нашей тетради. (В конце тетради.) Нам нужны: 35, 50 и 51 элементы.
У.: — Сконструируйте букву ё. (Дети выполняют задание.)
(Дети выполняют задание. Учитель проверяет букву на партах.)
У.: — Оцените свою работу в листах оценивания.
У.: — Складываем элементы букв. Убираем конверт.
3. Подготовка руки к письму.
1) «Ленивые восьмёрки»
2) Выполнение упражнений для кистей рук.
У: — Подготовим руку к письму.
Дети выполняют комплекс упражнений (круговые движения кистей влево, вправо; упражнения для пальчиков).
3) «Прищепка» (В свободную руку от письма берём прищепку и массируем (слегка зажимаем прищепкой) каждый пальчик другой руки, повторить 3 раза).
4) Написание строчной буквы ё.
У.: — Какой следующий шаг по плану?
Д.: — Написание буквы.
У.: — Продолжаем нашу работу. Возьмите ручки. Пишем элементы и букву ё в воздухе под счёт. Смотрим на доску, повторяем за мной написание буквы. Я на доске, вы по воздуху. На счет: и — раз – и – и – и.
У.: — Обведите пальчиком букву ю в большом прямоугольнике.
У.: — Напишите элементы и букву ё в большом прямоугольнике под счёт.
У.: — Пишем букву ё на первой строчке под счёт.
У.: — Где начало написания буквы?
Д.: — Там, где синяя точка.
У.: — Приготовились писать вместе со мной под счёт. (1 строку диктует учитель и 2 ученика по одной букве, до конца строчки считаем про себя.)
Динамическая пауза
Цель: смена вида деятельности
«Гимнастика для глаз».
1.«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии).
У.: — Вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.
2.«Зоркие глазки»
У.: — Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
3.«Стрельба глазами»
У.: — Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем – вправо, затем – вверх и вниз. Повторить 5-6 раз не спеша.
4.«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз).
У.: — Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите букву ё.
IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.
Цель:формирование способа деятельности.
1. Упражнение в письме соединений: лё, нё, рё – среднее соединение.
У.: — Что написано на второй строке?
Д.: — Слоги.
У.: — Сколько слогов?
Д.: — Три.
У.: — Давайте прочитаем слоги. Что у них общего?
Д.: — У них две буквы, вторая буква ё.
У.: — Пишем под счёт.
2. Упражнение в письме соединений: ёр – верхнее соединение, ём, ёл – нижнее соединение.
У.: — Что написано на третьей строке?
Д.: — Слоги.
У.: — Сколько слогов?
Д.: — Три.
У.: — Давайте прочитаем слоги. Что у них общего?
Д.: — У них две буквы, начинаются с буквы ё.
У.: — С каким секретом буквы ё мы познакомились на уроке чтения?
У.: — Ребята, найдите на странице тетради подсказку.
Д.: — Буква ё может обозначать два звука, если стоит в начале слова или в середине после гласной буквы.
У.: — А в чём разница в написании слогов?
Д.: — Разные виды соединения.
У.: — Пишем под счёт.
Динамическая пауза
Цель: смена вида деятельности
«Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности).
1. «Качания головой»(упражнение стимулирует мыслительные процессы).
У. — Встали, поставили ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд).
2. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь).
У. — «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки (три раза).
VI. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.
Цель: развивать самостоятельность, творческие способности обучающихся.
1. Составление звукобуквенных схем к словам.
У.: – Какой следующий шаг по плану?
Д.:– Работа со звукобуквенными моделями слова.
У.: – Это очень трудное задание, может даже придётся провести исследование. Внимательно послушайте инструктаж.
1) Прочитать звукобуквенную модель слова.
2) Разбить слово на слоги.
3) Подумать к какому слову из рабочей тетради подойдёт данная схема.
4) Перекодировать модель звука в звук.
5) Обозначить звуки печатными буквами.
6) Обозначить звуки прописными буквами.
У.: – Работаем в тройках. Распределите обязанности. (Выберите капитана. Один – записывает звуки, другой – печатает буквы, третий – перекодирует печатные буквы в прописные. Работаем чёрным фломастером. Капитан помогает распределить обязанности.)
У.: – Рассмотрите таблицу, подберите к данной модели слово из тетради.
(мой, моё, моя)
У.: – У кого получилось подобрать слово к данной модели?
У.: – У кого не получилось подобрать слово к данной модели? Ребята вам помогут, рассказав, как они работали.
2. Презентация выполненных работ.
У.: – Один человек от группы выйдет к доске и расскажет, как работала их группа.
Д.:– Мы посовещались и решили, что к схеме подойдёт слово моё, потому что буква ё стоит в середине слова после гласной буквы и обозначает два звука [йо]. Лера писала звуки, Артём печатал буквы, а Паша записывал прописные буквы.
У.: — Оцените свою работу в листах оценивания.
3. Письмо слов по образцу в тетрадях.
Правила списывания слов.
У.: – Давайте вспомним правила списывания слов.
Д.:– Надо прочитать слово по слогам. Надо обратить внимание на виды соединений в слове.
1)У.: – Ещё раз прочитайте первую пару слов. Сколько в них слогов?
Д.:– В слове мой один слог, а в слове моё два.
У.: – Обратите внимание на виды соединений в словах.
У.: – Напишите слова, диктуя себе по слогам.
2) У.: – Ещё раз прочитайте вторую пару слов. Сколько в них слогов?
Д.: – В слове мой один слог, а в слове моя два.
У.: – Обратите внимание на виды соединений в слове.
У.: – Напишите слова, диктуя себе по слогам.
4) Самопроверка. (Дети читают написанное, ставят ударение, отмечают дугами слоги.)
У.: – Проверьте написание слов. Прочитайте слово, поставьте ударение, отметьте дугами слоги.
4. Выполнение логических заданий с буквами.
У.: — Какой следующий шаг по плану?
Д.: — Мы будем выполнять задания Вопрос Вопросыча.
У.: — Какой вопрос нам хотел задать Вопрос Вопросыч? Сколько требований в этом задании?
Д.: — Три требования. Найти общий элемент в буквах, сравнить буквы, перекодировать буквы.
У.: — Правильно. А выполнять его вы будете в четвёрках.
У.: — Вспомните правила работы в группах. (Правила прикреплены на доске)
Правила работы в группах:
1. Говори в полголоса. Не кричи!
2. Поделись своим мнением.
3. Дай возможность высказаться каждому товарищу в группе. Сотрудничай, уважай всех членов группы.
4. Выбери консультанта.
У.: — Проанализируйте буквы а, у, У, ы, и, И. Почему после стрелки от кружка с элементами букв в рабочей строке написаны буквы а, у, У, ы, и, И.
Д.: —
У.: — Проанализируйте буквы я, Я, О, о, (ё), а. Выделите в них общий элемент и подумайте, какой элемент нужно вписать в кружок.
Д.: — В кружок нужно вписать полоску в форме овала, потому что она – общий элемент букв я, Я, О, о, (ё), а.
У.: — Почему букву ё написали в скобках?
Д.: — Потому что у буквы ё нет элемента в виде полоски в форме овала.
5. Письмо предложения по образцу в тетрадях.
У.: — Что написано на последней строчке?
Д.: -На последней строчке написано предложение.
Д.: -Прочитайте его.
Д.: — Моё имя Лёня.
У.: — Сколько слов в предложении?
Д.: — Три.
У.: — Объясните правила написания предложения.
У.: — Почему слово Лёня написано с большой буквы?
Д.: — Это имя собственное.
У.: — Напишите предложение, диктуя себе по слогам.
6. Рисование узора-бордюра
У.: — Какой следующий шаг по плану?
Д.:– Мы будем выполнять задания Раскраскина.
У.: — Какие задания предложил нам Раскраскин?
Д.:– Определить, какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре. (Полоска в форме петли.) Продолжить узор до конца страницы. Раскрасить.
VII. Рефлексия деятельности. Итог урока
1. Соотнесение цели и результата деятельности
У.: – Какой следующий шаг по плану?
Д.:– Итог работы.
У.: – Что нового узнали на уроке? (Какие открытия сделали на уроке?)
У.: – Достигли поставленных целей?
У.: – Какие шаги были сделаны для достижения целей?
Д.:– Мы находили элементы, из которых состоит буква ё, конструировали букву ё, писали ее, составляли схемы слов, выполняли задания Вопрос Вопросыча и Раскраскина.
У.: – Каковы результаты?
Д.:– Научились писать строчную букву ё.
У.: – Оцените свою работу на уроке в листах оценивания.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
11 января 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»