В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Школьные предметные олимпиады

Школьные предметные олимпиады

Валентина Вайс
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12 голосов:5просмотров: 13467
Краткое описание

Цели:
- пропаганда научных знаний;
- выявление и развитие у младших школьников творческих способностей и интереса в получении знаний;
- выявление и поддержка наиболее одаренных учащихся, создание необходимых условий для раскрытия их способностей;
- расширение общения детей с высоким уровнем интеллектуального развития из разных классов;
- отбор лучших участников для участия в городских предметных олимпиадах и конкурсах.
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Школьные предметные олимпиады Автор-составитель: Вайс Валентина Константиновна
2013-2014 уч.г. г. Кизел В рамках предметных недель проводится школьный тур олимпиад. По каждому предмету олимпиада проводится в течение 45 минут. Участники олимпиад награждаются сертификатами, а победителям вручаются дипломы или грамоты. Победители школьного тура олимпиад принимают участие в городских олимпиадах.
Цели:
— пропаганда научных знаний;
— выявление и развитие у младших школьников творческих способностей и интереса в получении знаний;
— выявление и поддержка наиболее одаренных учащихся, создание необходимых условий для раскрытия их способностей;
— расширение общения детей с высоким уровнем интеллектуального развития из разных классов;
— отбор лучших участников для участия в городских предметных олимпиадах и конкурсах.

Использованная литература. 1. А.О. Орг «Олимпиады по математике» Москва, 4 класс, 2012
2. А.О. Орг «Олимпиады по русскому языку» 4 класс, Москва, 2012
3. А.О. Орг «Олимпиады по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс, Москва, 2012
4. А.О. Орг «Школьные олимпиады»2-4 классы, Москва, 2007 5. «Речевые секреты» под редакцией Т. Ладыженской, М, 1993 6. Т.В. Ходова «Подготовка к олимпиадам по русскому языку», Москва, 2007 7. Л. Чилингирова, Б. Спиридонова « Играя, учимся математике» М, 1993 8. Н.А. Шевердина «Новые олимпиады для начальной школы», Ростов-на-Дону, 2007. 9. Г. Александрова «Занимательный русский язык» (серия « Нескучный учебник»), Тригон, Санкт-Петербург, 1998
10. Г. Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М, Владос, 1999
11. М. Бесова « Познавательные игры для младших школьников» Ярославль, 2004 12. Г.И. Василенко «Дни наук в начальной школе», Волгоград, 2006 13. Л.М. Лихтарников «Занимательные логические задачи», Санкт-Петербург, 1996 14. Н.В. Лободина «Предметные олимпиады. 4 класс», Волгоград, 2011 15. Н.В. Лободина «Олимпиадные задания. Технология, ИЗО, ОБЖ», Волгоград, 2010

Олимпиада по русскому языкудля 4 класса 2013 – 2014 учебный год. Фамилия, имя_________________________________________________ __
Класс __________________________
1. Исключи лишнюю пару слов:
а) повар – повариха б) ткач – ткачиха в) электрик – электричка
2. Отгадай и запиши слово:
Мой корень – родственник сраженью,
приставка – в слове заявление,
в наборщике есть суффикс мой,
а весь – тружусь я под землёй.
3. Составь из данных слов пословицу: не, перейти, жизнь, поле, прожить
4. Переставив буквы, получи и запиши слово: сюртал
5. Укажи существительные, не имеющие рода:
а) доски б) ворота в) вёсла г) зеркала
д) щипцы е) каникулы ж) консервы з) грибы
6. Вставь на место пропусков буквы е или и:
Люди пишут, а время ст_рает.
Всё ст_рает, что может ст_реть.
Но скажи – если слух ум_рает,
Разве должен и звук ум_реть? (С. Маршак)
7. Замените каждый фразеологизм глаголом-синонимом:
Водить за нос – …
Прикусить язык – …
Рассеиваться как дым – …
Унести ноги – …
Надуть губы – …
Задавать стрекача – …
8. Подберите противоположные по смыслу словосочетания:
Ранняя весна – …
Смелый мальчик – …
Добрый друг – …
Сухая возвышенность – …
9. Найдите лишние слова в строчках:
а) линейка, ручка, карандаш, резинка
б) облака, книги, лампы, столик
в) воробей, ручей, ночь, конь
г) поле, стекло, мороз, утро
10.  Укажи слова с нулевым окончанием:
а) паркетный б) привезут в) грузчик
г) переписчик д) переход е) безвредный

Ответы к олимпиаде для 4 класса2013 – 2014 учебный год.

1. в
2. забойщик
3. Жизнь прожить – не поле перейти.
4. люстра
5. б, д, е, ж
6. стирает, стирает, стереть; умирает, умереть
7. Водить за нос – …обманывать
Прикусить язык – …замолчать
Рассеиваться как дым – …исчезать
Унести ноги – …убежать
Надуть губы – …обидеться
Задавать стрекача – …убегать
8. Ранняя весна – …поздняя осень
Смелый мальчик – …трусливая девочка
Добрый друг – …злой враг
Сухая возвышенность – …влажная низменность
9. а) линейка, ручка, карандаш, резинка
б) облака, книги, лампы, столик
в) воробей, ручей, ночь, конь
г) поле, стекло, мороз, утро
10. а) паркетный б) привезут в) грузчик
г) переписчик д) переходе) безвредный

Олимпиада по литературному чтению для 4 класса 2013-1014 учебный год 1. Кто из русских богатырей мог сказать о себе такие слова:
«Я сижу на лавке неподвижен, пуще всех на свете обижен»?
2. Как звали старика из сказки «Чипполино» Д. Родари, который строил себе дом?
3. Как звали трёх толстяков из повести-сказки Юрия Олеши «Три толстяка»?
4. Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю»?
5. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова – хорошо, а две – лучше»?
6. Какой царь забыл про смерть своих детей при виде красавицы царицы?
7. Какой писатель назвал сборник весёлых рассказов именем своего сына Дениса?
8. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», куда зашли поесть Буратино, лиса Алиса и кот Базилио перед тем, как отправиться в Страну дураков?
9. В каком городе жила семья Свансенов в повести о Малыше и Карлсоне?
10. Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского.
11. Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?
а) во дворе дома б) в подъезде своего дома
в) на вокзале г) на автобусной остановке
12. Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварился?
а) вода была живая б) Конёк-Горбунок дунул на воду
в) вода только сверху бурлила, а внизу была холодная г) вода была тёплая
13. Кем служил Иван у царя?
а) кузнецом б) садовником в) конюхом г) сапожником
14. Кто мял в поле пшеницу?
а) белая кобылица б) Конёк-Горбунок
в) Жар-птица г) колдун
15.  Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?
а) собаку Шарика б) телёнка Гаврюшу в) кота Матроскина
16.  Кто лежал поперёк моря-окияна?
а) остров Буян б) сказочная земля в) Чудо-юдо рыба кит
17.  Распредели высказывания на 2 группы: 1) пословицы 2) крылатые выражения
а) Бабушка надвое сказала.
б) Чует кошка, чьё мясо съела.
в) А Васька слушает да ест.
г) Остаться у разбитого корыта.
д) Сколько верёвочке не виться, а конец будет.
е) От радости в зобу дыханье спёрло.
ж) Большому кораблю – большое плавание.
з) А ларчик просто открывался.

Ответы к олимпиаде по литературному чтению для 4 классов в 2013 – 2014 учебном году. 1. Илья Муромец
2. Тыква
3. Имён не имели
4. Храбрый портняжка
5. Змей Горыныч
6. Царь Дадон
7. В. драгунский
8. Харчевня «Трёх пескарей»
9. Стокгольм
10. «Телефон»
11.  б) в подъезде своего дома
12.  б) Конёк-Горбунок дунул на воду
13.  в) конюхом
14.  а) белая кобылица
15.  в) кота Матроскина
16.  в) Чудо-юдо рыба кит
17. 1группа – пословицы:
 а) Бабушка надвое сказала.
 б) Чует кошка, чьё мясо съела.
 д) Сколько верёвочке не виться, а конец будет.
ж) Большому кораблю – большое плавание.
2 группа – крылатые выражения:
в) А Васька слушает да ест.
г) Остаться у разбитого корыта.
е) От радости в зобу дыханье спёрло.
з) А ларчик просто открывался.

Олимпиада по математике для 4 класса на 2013 – 2014 учебный год 1. В каком числе столько же единиц, сколько букв?
2. «Ну, погоди!» – закричал Том, заметив в 30 м Джерри, и бросился за ним. На каком расстоянии они будут через 5 минут, если Джерри в минуту пробегает 500 м, а Том – 450 м?
3. Мама купила 16 м ситца, каждый день отрезает по 2 м. Сколько пройдёт дней, когда она отрежет последний кусок?
4. Запишите наименьшее шестизначное число, все цифры в записи которого различные и сумма цифр равна 18.
5. Записано 101 число: 0,1,2,…99, 100. Сколько раз в записи встречается цифра 0?
6. Чему равна половина от третьей части четверти суток?
7. Найди наибольшее число, у которого каждая цифра, начиная с третьей, равна сумме двух предыдущих.
8. Банка с мёдом имеет массу 500 г. Эта же банка с керосином имеет массу 350 г. Керосин легче мёда в 2 раза. Какова масса банки?
9. Сумма трёх чисел 121 526. Одно слагаемое – наибольшее пятизначное число, все цифры которого чётные; второе – наименьшее четырёхзначное число, все цифры которого нечётные. Найдите третье слагаемое.
10.  Найди лишний ряд: а) 1,2,4,8,32 б) 3, 6,12,24,48,96 в) 5, 10,20,30,40,80,160 г) 2,6,18,54,162 д) 7,14,28,56,112,224.
11. Продолжи ряд: 15, 16, 18, 21, 25, …, …, ….
12.  Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули проволоку и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? а) 6 см б) 8 см в) 7 см
13.  В книге потеряны страницы с 25 по 44. Сколько листов в книге не хватает? а) 20 б) 9 в) 10
14.  Валя и Миша весят столько же, сколько Боря и Володя. Миша весит 32 кг, а Боря – 40 кг. Кто тяжелее: Валя или Володя?
15.  На заводе собирают детские трёхколёсные велосипеды. Для велосипеда нужно 2 маленьких и 1 большое колесо. Сколько велосипедов можно собрать, если имеется 25 маленьких и 30 больших колёс?
16.  Длина ребра кубика равна 3 см. Сколько квадратных сантиметров бумаги потребуется, чтобы обклеить ею все грани этого кубика?

Ответы к олимпиаде по математике для 4 класса на 2013-2014 учебный год. 1. 3 и 11
2. 500 · 5 – 450 · 5 + 30 = 280 (м)
3. 7 дней
4. 102 348
5. 12 раз
6. 24:4:3:2= 1(час)
7. 12 358
8. 1) 500 – 350 = 150(г) – масса керосина.
2) 150 · 2= 300 (г) – масса мёда.
3) 500 – 300 = 200 (г) – масса банки.
Ответ: 200г
9. 121 526 – (88 888 + 1 111) = 31 527 Ответ: 31 527
10.  г) 2,6,18,54,162
11.  15,16, 18, 21, 25, 30, 36,43.
12.  Периметр квадрата 6· 4 = 24 (см). Такой и будет длина куска проволоки, а значит, периметр треугольника. Сторона треугольника составляет 24: 3 = 8 (см) Ответ: б) Длина стороны треугольника 8 см.
13.  В книге не хватает 10 листов. Ответ: в)
14.  Валя
15.  12 велосипедов
16.  54 квадратных сантиметров бумаги

Олимпиада по окружающему миру для 4 класса на 2013-2014 уч. год (природа) 1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке: а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж;
б) лист, почва, стебель, плод, корень;
в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;
г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;
д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;
е) Венера, Марс, Луна, Земля;
ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай.
2. Определи признаки живого организма:
а) движется, питается, размножается, растёт, дышит;
б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;
в) размножается, дышит, растёт, питается, летает;
г) дышит, видит, растёт, умирает, размножается.
3. Частью какого океана является Балтийское море?
а) Тихого; б) Северного Ледовитого;
в) Атлантического; г) Индийского.
4. Смена дня и ночи происходит из-за того, что:
а) Солнце вращается вокруг Земли;
б) Земля вращается вокруг Солнца;
в) Земля вращается вокруг своей оси;
г) ось вращения Земли немного наклонена.
5. Какая часть света состоит из двух материков?
а) Америка; б) Евразия; в) Африка; г) Антарктида.
6. У каких растений никогда не бывает плодов?
а) у берёзы; б) у осины;
в) у дуба; г) у папоротника.
7. Какое животное является млекопитающим?
а) крокодил; б) ящерица;
в) бегемот; г) черепаха.
8. В развитии какого представителя животного мира нет стадии куколки?
а) майского жука; б) пчелы;
в) комнатной мухи; г) кузнечика.
9. Какой камень после обработки называют бриллиантом?
а) рубин; б) алмаз;
в) гранат; г) изумруд.
10.  Определи животное по описанию. Это животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и хрюкает, как свинья.
а) бизон; б) як;
в) лось; г) ишак.
Ответы к олимпиаде по окружающему миру для 4 классов в 2013 – 2014 уч. году. (природа) 1. а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж;
б) лист, почва, стебель, плод, корень;
в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;
г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;
д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;
е) Венера, Марс, Луна, Земля;
ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай.
2. б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;
3. в) Атлантического;
4. в) Земля вращается вокруг своей оси;
5. а) Америка;
6. г) у папоротника.
7. в) бегемот;
8. г) кузнечика.
9. б) алмаз;
10. б) як.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Олимпиада по литературному чтению для 4 класса 2013.docx Скачать

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\логотип.GIF


Олимпиада по литературному чтению для 4 класса 2013-1014 учебный год

  1. Кто из русских богатырей мог сказать о себе такие слова:

«Я сижу на лавке неподвижен, пуще всех на свете обижен»?

  1. Как звали старика из сказки «Чипполино» Д. Родари, который строил себе дом?

  2. Как звали трёх толстяков из повести-сказки Юрия Олеши «Три толстяка»?

  3. Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю»?

  4. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова – хорошо, а две – лучше»?

  5. Какой царь забыл про смерть своих детей при виде красавицы царицы?

  6. Какой писатель назвал сборник весёлых рассказов именем своего сына Дениса?

  7. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», куда зашли поесть Буратино, лиса Алиса и кот Базилио перед тем, как отправиться в Страну дураков?

  8. В каком городе жила семья Свансенов в повести о Малыше и Карлсоне?

  9. Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского.

  10. Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?

а) во дворе дома б) в подъезде своего дома

в) на вокзале г) на автобусной остановке

  1. Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварился?

а) вода была живая б) Конёк-Горбунок дунул на воду

в) вода только сверху бурлила, а внизу была холодная г) вода была тёплая

  1. Кем служил Иван у царя?

а) кузнецом б) садовником в) конюхом г) сапожником

  1. Кто мял в поле пшеницу?

а) белая кобылица б) Конёк-Горбунок

в) Жар-птица г) колдун

  1. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?

а) собаку Шарика б) телёнка Гаврюшу в) кота Матроскина

  1. Кто лежал поперёк моря-окияна?

а) остров Буян б) сказочная земля в) Чудо-юдо рыба кит

  1. Распредели высказывания на 2 группы: 1) пословицы 2) крылатые выражения

а) Бабушка надвое сказала.

б) Чует кошка, чьё мясо съела.

в) А Васька слушает да ест.

г) Остаться у разбитого корыта.

д) Сколько верёвочке не виться, а конец будет.

е) От радости в зобу дыханье спёрло.

ж) Большому кораблю – большое плавание.

з) А ларчик просто открывался.



Ответы к олимпиаде по литературному чтению для 4 классов

в 2013 – 2014 учебном году.

  1. Илья Муромец

  2. Тыква

  3. Имён не имели

  4. Храбрый портняжка

  5. Змей Горыныч

  6. Царь Дадон

  7. В. драгунский

  8. Харчевня «Трёх пескарей»

  9. Стокгольм

  10. «Телефон»

  11. б) в подъезде своего дома

  12. б) Конёк-Горбунок дунул на воду

  13. в) конюхом

  14. а) белая кобылица

  15. в) кота Матроскина

  16. в) Чудо-юдо рыба кит

  17. 1группа – пословицы:

а) Бабушка надвое сказала.

б) Чует кошка, чьё мясо съела.

д) Сколько верёвочке не виться, а конец будет.

ж) Большому кораблю – большое плавание.

2 группа – крылатые выражения:

в) А Васька слушает да ест.

г) Остаться у разбитого корыта.

е) От радости в зобу дыханье спёрло.

з) А ларчик просто открывался.








Олимпиада по математике для 4 класса на 2013.docx Скачать

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\логотип.GIF


Олимпиада по математике для 4 класса на 2013 – 2014 учебный год

  1. В каком числе столько же единиц, сколько букв?

  2. «Ну, погоди!» – закричал Том, заметив в 30 м Джерри, и бросился за ним. На каком расстоянии они будут через 5 минут, если Джерри в минуту пробегает 500 м, а Том – 450 м?

  3. Мама купила 16 м ситца, каждый день отрезает по 2 м. Сколько пройдёт дней, когда она отрежет последний кусок?

  4. Запишите наименьшее шестизначное число, все цифры в записи которого различные и сумма цифр равна 18.

  5. Записано 101 число: 0,1,2,…99, 100. Сколько раз в записи встречается цифра 0?

  6. Чему равна половина от третьей части четверти суток?

  7. Найди наибольшее число, у которого каждая цифра, начиная с третьей, равна сумме двух предыдущих.

  8. Банка с мёдом имеет массу 500 г. Эта же банка с керосином имеет массу 350 г. Керосин легче мёда в 2 раза. Какова масса банки?

  9. Сумма трёх чисел 121 526. Одно слагаемое – наибольшее пятизначное число, все цифры которого чётные; второе – наименьшее четырёхзначное число, все цифры которого нечётные. Найдите третье слагаемое.

  10. Найди лишний ряд: а) 1,2,4,8,32 б) 3, 6,12,24,48,96 в) 5, 10,20,30,40,80,160 г) 2,6,18,54,162 д) 7,14,28,56,112,224.

  11. Продолжи ряд: 15, 16, 18, 21, 25, …, …, … .

  12. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули проволоку и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? а) 6 см б) 8 см в) 7 см

  13. В книге потеряны страницы с 25 по 44. Сколько листов в книге не хватает? а) 20 б) 9 в) 10

  14. Валя и Миша весят столько же, сколько Боря и Володя. Миша весит 32 кг, а Боря – 40 кг. Кто тяжелее: Валя или Володя?

  15. На заводе собирают детские трёхколёсные велосипеды. Для велосипеда нужно 2 маленьких и 1 большое колесо. Сколько велосипедов можно собрать, если имеется 25 маленьких и 30 больших колёс?

  16. Длина ребра кубика равна 3 см. Сколько квадратных сантиметров бумаги потребуется, чтобы обклеить ею все грани этого кубика?











Ответы к олимпиаде по математике для 4 класса на 2013-2014 учебный год.

  1. 3 и 11

  2. 500 · 5 – 450 · 5 + 30 = 280 (м)

  3. 7 дней

  4. 102 348

  5. 12 раз

  6. 24:4:3:2= 1(час)

  7. 12 358

  8. 1) 500 – 350 = 150(г) – масса керосина.

2) 150 · 2= 300 (г) – масса мёда.

3) 500 – 300 = 200 (г) – масса банки.

Ответ: 200г

  1. 121 526 – (88 888 + 1 111) = 31 527 Ответ: 31 527

  2. г) 2,6,18,54,162

  3. 15,16, 18, 21, 25, 30, 36,43.

  4. Периметр квадрата 6· 4 = 24 (см). Такой и будет длина куска проволоки, а значит, периметр треугольника. Сторона треугольника составляет 24 : 3 = 8 (см) Ответ: б) Длина стороны треугольника 8 см.

  5. В книге не хватает 10 листов. Ответ: в)

  6. Валя

  7. 12 велосипедов

  8. 54 квадратных сантиметров бумаги




Олимпиада по окружающему миру для 4 класса на 2013.docx Скачать

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\логотип.GIF


Олимпиада по окружающему миру для 4 класса на 2013-2014 уч. год

(природа)


  1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж;

б) лист, почва, стебель, плод, корень;

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;

д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

е) Венера, Марс, Луна, Земля;

ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай.

  1. Определи признаки живого организма:

а) движется, питается, размножается, растёт, дышит;

б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;

в) размножается, дышит, растёт, питается, летает;

г) дышит, видит, растёт, умирает, размножается.

  1. Частью какого океана является Балтийское море?

а) Тихого; б) Северного Ледовитого;

в) Атлантического; г) Индийского.

  1. Смена дня и ночи происходит из-за того, что:

а) Солнце вращается вокруг Земли;

б) Земля вращается вокруг Солнца;

в) Земля вращается вокруг своей оси;

г) ось вращения Земли немного наклонена.

  1. Какая часть света состоит из двух материков?

а) Америка; б) Евразия; в) Африка; г) Антарктида.

  1. У каких растений никогда не бывает плодов?

а) у берёзы; б) у осины;

в) у дуба; г) у папоротника.

  1. Какое животное является млекопитающим?

а) крокодил; б) ящерица;

в) бегемот; г) черепаха.

  1. В развитии какого представителя животного мира нет стадии куколки?

а) майского жука; б) пчелы;

в) комнатной мухи; г) кузнечика.

  1. Какой камень после обработки называют бриллиантом?

а) рубин; б) алмаз;

в) гранат; г) изумруд.

  1. Определи животное по описанию. Это животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и хрюкает, как свинья.

а) бизон; б) як;

в) лось; г) ишак.

Ответы к олимпиаде по окружающему миру для 4 классов в 2013 – 2014 уч. году.

(природа)

  1. а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж;

б) лист, почва, стебель, плод, корень;

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;

д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

е) Венера, Марс, Луна, Земля;

ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай.

  1. б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;

  2. в) Атлантического;

  3. в) Земля вращается вокруг своей оси;

  4. а) Америка;

  5. г) у папоротника.

  6. в) бегемот;

  7. г) кузнечика.

  8. б) алмаз;

  9. б) як.




Олимпиада по русскому языку для 4 класса 2013.docx Скачать

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\логотип.GIF


Олимпиада по русскому языку для 4 класса 2013 – 2014 учебный год.

Фамилия, имя___________________________________________________

Класс __________________________

  1. Исключи лишнюю пару слов:

а) повар – повариха б) ткач – ткачиха в) электрик – электричка

  1. Отгадай и запиши слово:

Мой корень – родственник сраженью,

приставка – в слове заявление,

в наборщике есть суффикс мой,

а весь – тружусь я под землёй.

  1. Составь из данных слов пословицу: не, перейти, жизнь, поле, прожить

  2. Переставив буквы, получи и запиши слово: сюртал

  3. Укажи существительные, не имеющие рода:

а) доски б) ворота в) вёсла г) зеркала

д) щипцы е) каникулы ж) консервы з) грибы

  1. Вставь на место пропусков буквы е или и:

Люди пишут, а время ст_рает.

Всё ст_рает, что может ст_реть.

Но скажи – если слух ум_рает,

Разве должен и звук ум_реть? (С. Маршак)

  1. Замените каждый фразеологизм глаголом-синонимом:

Водить за нос – …

Прикусить язык – …

Рассеиваться как дым – …

Унести ноги – …

Надуть губы – …

Задавать стрекача – …

  1. Подберите противоположные по смыслу словосочетания:

Ранняя весна – …

Смелый мальчик – …

Добрый друг – …

Сухая возвышенность – …

  1. Найдите лишние слова в строчках:

а) линейка, ручка, карандаш, резинка

б) облака, книги, лампы, столик

в) воробей, ручей, ночь, конь

г) поле, стекло, мороз, утро

  1. Укажи слова с нулевым окончанием:

а) паркетный б) привезут в) грузчик

г) переписчик д) переход е) безвредный

Ответы к олимпиаде для 4 класса 2013 – 2014 учебный год.



  1. в

  2. забойщик

  3. Жизнь прожить – не поле перейти.

  4. люстра

  5. б, д, е, ж

  6. стирает, стирает, стереть; умирает, умереть

  7. Водить за нос – …обманывать

Прикусить язык – …замолчать

Рассеиваться как дым – …исчезать

Унести ноги – …убежать

Надуть губы – …обидеться

Задавать стрекача – …убегать

  1. Ранняя весна – …поздняя осень

Смелый мальчик – …трусливая девочка

Добрый друг – …злой враг

Сухая возвышенность – …влажная низменность

  1. а) линейка, ручка, карандаш, резинка

б) облака, книги, лампы, столик

в) воробей, ручей, ночь, конь

г) поле, стекло, мороз, утро

  1. а) паркетный б) привезут в) грузчик

г) переписчик д) переход е) безвредный




Школьные предметные олимпиады.docx Скачать

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\логотип.GIF


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1









Школьные предметные олимпиады



Автор-составитель:

Вайс Валентина Константиновна

















2013-2014 уч.г.

г. Кизел

В рамках предметных недель проводится школьный тур олимпиад. По каждому предмету олимпиада проводится в течение 45 минут. Участники олимпиад награждаются сертификатами, а победителям вручаются дипломы или грамоты. Победители школьного тура олимпиад принимают участие в городских олимпиадах.

Цели:

- пропаганда научных знаний;

- выявление и развитие у младших школьников творческих способностей и интереса в получении знаний;

- выявление и поддержка наиболее одаренных учащихся, создание необходимых условий для раскрытия их способностей;

- расширение общения детей с высоким уровнем интеллектуального развития из разных классов;

- отбор лучших участников для участия в городских предметных олимпиадах и конкурсах.


Использованная литература.

  1. А.О. Орг «Олимпиады по математике» Москва, 4 класс, 2012

  2. А.О. Орг «Олимпиады по русскому языку» 4 класс, Москва, 2012

  3. А.О. Орг «Олимпиады по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс, Москва, 2012

  4. А.О. Орг «Школьные олимпиады»2-4 классы, Москва, 2007

  5. «Речевые секреты» под редакцией Т. Ладыженской, М, 1993

  6. Т.В. Ходова «Подготовка к олимпиадам по русскому языку», Москва, 2007

  7. Л. Чилингирова, Б. Спиридонова « Играя, учимся математике» М, 1993

  8. Н.А. Шевердина «Новые олимпиады для начальной школы», Ростов-на-Дону, 2007.

  9. Г. Александрова «Занимательный русский язык» (серия « Нескучный учебник»), Тригон, Санкт-Петербург, 1998

  10. Г. Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М, Владос, 1999

  11. М. Бесова « Познавательные игры для младших школьников» Ярославль, 2004

  12. Г.И. Василенко «Дни наук в начальной школе», Волгоград, 2006

  13. Л.М. Лихтарников «Занимательные логические задачи», Санкт-Петербург, 1996

  14. Н.В. Лободина «Предметные олимпиады. 4 класс», Волгоград, 2011

  15. Н.В. Лободина «Олимпиадные задания. Технология, ИЗО, ОБЖ», Волгоград, 2010





3


Школьные предметные олимпиады.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос