План работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год.
Краткое описание
Представлен план работы школьной библиотеки по разделам (с библиотечным фондом, с учебной литературой, с читателями, воспитательная работа, информационная работа, повышение квалификации).
Описание
Планработы
библиотеки МБОУ ОШИ ООО
на 2013-2014 учебный год
1. Задачи библиотеки.
— Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.— Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области педагогических инноваций обучения и воспитания.— Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения. — Совершенствование традиционных и освоение новых технологий библиотечной работы. — Воспитание культурного и гражданского самосознания у обучающихся, развитие их творческого потенциала.
ll. Основные функции библиотеки
— Образовательная: поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и школьной программе.— Информационная: предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.— Культурная: организовывать мероприятия, воспитывающие культурное, социальное и национальное самосознание, содействующие гармоничному развитию личности.
lll. Общие сведения о библиотеке
Объем библиотечного фонда-7794 экз.
Из них:
учебный фонд — 5240 экз.
художественная литература — 1818 экз.
справочная литература – 278 экз.
методическая литература – 54 экз.
брошюры, плакаты – 54 экз.
Количество читателей-164 чел., в том числе:
— обучающиеся — 131 чел.— педагоги — 27 чел.— другие работники — 6 чел.
Основные направления работы библиотеки
Педагог-библиотекарь Иванова О.В.
Планработы
библиотеки МБОУ ОШИ ООО
на 2013-2014 учебный год
1. Задачи библиотеки.
— Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.— Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области педагогических инноваций обучения и воспитания.— Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения. — Совершенствование традиционных и освоение новых технологий библиотечной работы. — Воспитание культурного и гражданского самосознания у обучающихся, развитие их творческого потенциала.
ll. Основные функции библиотеки
— Образовательная: поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и школьной программе.— Информационная: предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.— Культурная: организовывать мероприятия, воспитывающие культурное, социальное и национальное самосознание, содействующие гармоничному развитию личности.
lll. Общие сведения о библиотеке
Объем библиотечного фонда-7794 экз.
Из них:
учебный фонд — 5240 экз.
художественная литература — 1818 экз.
справочная литература – 278 экз.
методическая литература – 54 экз.
брошюры, плакаты – 54 экз.
Количество читателей-164 чел., в том числе:
— обучающиеся — 131 чел.— педагоги — 27 чел.— другие работники — 6 чел.
Основные направления работы библиотеки
№ п/п | Мероприятие | Сроки | ||
I. | Работа с библиотечным фондом | |||
1. |
Анализ состава фонда, комплектование учебной, художественной литературой, в т.ч. и периодикой в соответствии с образовательной программой школы. |
в течение года | ||
2. |
Оформление подписки на периодику, контроль доставки. | октябрьапрель | ||
3. |
Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений литературы (в том числе периодики). | по мере поступления | ||
4. |
Учет библиотечного фонда. | 1 раз в год | ||
5. |
Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых книг по установленным правилам и нормам. | декабрьмай | ||
6. |
Оформление фонда, работа с картотекой учебников | в течение года | ||
7. |
Систематический контроль за своевременным возвращением в библиотеку выданных книг, рейды по сохранности учебников. | в течение года | ||
8. |
Обеспечение работы читального зала. | в течение года | ||
II. | Работа с учебной литературой | |||
1. |
Прием и обработка поступивших учебников, учебных пособий: -запись в книгу суммарного учета: -штемпелевание; -оформление картотеки |
по мере поступления | ||
2. |
Выдача учебников | сентябрь | ||
3. |
Диагностика обеспеченности учебниками, учебными пособиями и учебными программами | сентябрьмай | ||
4. |
Инвентаризация учебного фонда | май | ||
5. |
Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году | апрель | ||
III. | Работа с читателями | |||
1 | Перерегистрация читателей. | сентябрь | ||
2 |
Обслуживание читателей на абонементе и в режиме читального зала. | постоянно | ||
3 |
Групповая и индивидуальная работа с кадетами. | постоянно | ||
4 | Организация выставок к памятным датам и к праздникам. | в течение года | ||
5 |
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, журналах, поступивших в библиотеку | по мере поступления | ||
6 | Книжная выставка «Новинки!» | по мере поступления | ||
7 |
Библиотечные часы согласно графику. | в течение года | ||
8 |
Выступление на школьных МО, педсоветах. | в течение года | ||
9 |
Информирование учителей, воспитателей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах | 2 раза в год | ||
10. |
Оказание помощи обучающимся, педагогическому коллективу в поиске информации . | по требованию | ||
11 |
Работа с классными руководителями и воспитателями (задолжники, посещение обучающимися библиотеки) | в течение года | ||
12 |
Рекомендации по чтению художественной литературы и периодических изданий согласно возрастным категориям читателей | постоянно | ||
IV. | Воспитательная работа | |||
1 |
Беседы с обучающимися о правилах пользования библиотекой и обращения с книгой, учебником. | в течение года | ||
2. |
Проведение цикла библиотечных часов и мероприятий, посвящённых 20-летию Конституции РФ: «Конституция – закон! По нему мы все живем!» 5Б «Основные права человека и гражданина», 6Б, 6А, 7А «Правовые и моральные последствия правонарушений» 7 Б, 8Б «Конституция России — основной закон государства. Конвенция о правах ребёнка» 8А, 9А, 9Б Тематический дайджест по истории Конституции «Листая страницы истории» Выставка брошюр, информационного материала о Конституции с целью оказания методической помощи педагогам и обучающимся. Выставка художественной литературы «Я- человек и гражданин!» |
декабрь | ||
3. |
Проведение библиотечных часов по памятным датам: «Книга наш лучший друг и советчик» 5-7 кл. (28.10-Международный день школьных библиотек) «Загляните в мамины глаза» 5-9 кл. (25.11.-День матери) «Поэт, прошедший всю войну» К 90 -летию со дня рождения Б.Окуджавы» 8-9 кл. |
октябрь ноябрь май | ||
4. |
Общешкольные конкурсы «Мамочка моя любимая» 5-8 кл. (конкурс чтецов) «Эхо прошедшей войны» 5-9 кл. (конкурс чтецов) «Лучший читатель года» 5-9 кл. |
ноябрьмаймай | ||
5. |
Книжные выставки к праздникам: День кадета «Я кадет!» Неделя русского языка «Мир энциклопедий» День матери «Сердце матери» К 20-летию Конституции РФ Новый год «Новогоднее настроение» День защитников Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать!» Международный женский день Всемирный день поэзии День славянской письменности |
октябрьоктябрьноябрь декабрьдекабрьфевраль мартмартмай | ||
6. |
Книги-юбиляры 180 лет-А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбки» 5 кл. 100 лет-М.Горький «Детство» 7-9кл. 180 лет-А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 5 кл. 170 лет-Х.К.Андерсен « Снежная королева» 5 кл. 70 лет-В.А.Каверин «Два капитана» 7-9 кл. |
октябрьдекабрьмарт мартмай | ||
V. | Информационная работа | |||
1. 2. 3. 4. |
Подбор материалов для проведения предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий Помощь в подборе материалов при работе над методической темой школы. Помощь в подборе материалов для подготовки педсоветов, заседаний МО и т.д. Подбор литературы обучающимся для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д. |
в течение года по требованию | ||
VI. | Повышение квалификации | |||
1.2.3.4. |
Освоение информации из профессиональных изданий. Использование опыта лучших библиотекарей . Участие в семинарах, ГМО библиотекарей. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. |
в течение года | ||
Педагог-библиотекарь Иванова О.В.
10 января 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Международный вебинар «Деятельность педагога-организатора с применением современных форм и технологий в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Этнокультурный компонент в работе школьной библиотеки – важное средство воспитания гражданственности, патриотизма (на опыте казачьего этнокультурного направления)»