Методика подготовки успешного проекта деятельности
Тип материала: другое, конкурсная работа (Всероссийский конкурс научно-практических материалов “Педагогический менеджмент”)
просмотров: 1604
Задачи:
— Углубить знания педагогов о методе проектов, алгоритме создания проекта.
— Создать условия для активного взаимодействия участников между собой.
Форма проведения мастер-класса:
лекция с элементами презентации +практическая работа.
Участники:педагоги дополнительного образования ЦВР Оборудование:мультимедийный проектор, компьютер Дидактический материал:презентация, раздаточный материал (технологические и информационные карты) Структура мастер – класса: 1.Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Теоретическо — демонстрационная часть.
3. Практическая часть.
4. Рефлексия участников мастер-класса.
Подведение итогов.
Слайд Ход мастер-класса:
— Будьте любезны, в каком направлении мне идти? – спросила Алиса. — В известном тебе, — ответил Кот. — Оно мне неизвестно. — Значит, в неизвестном. Во всяком случае, известно, что в известное время ты окажешься там или тут… Л. Кэрролл Слайд Ведущий: Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации к овладению методом проектов как одним из интерактивных методов обучения. Вы углубите свои знания о методе проектов, об алгоритме создания проекта. Я надеюсь, что проведённый сегодня мастер – класс поможет вам начать активно внедрять метод проектов в деятельность. Мы совершим погружение в мир проектирования, где нам откроются новые возможности для повышения эффективности нашей профессиональной деятельности. Мы вместе сделаем необходимые шаги к пониманию того, что нужно для подготовки, разработки и эффективной реализации проекта в условиях образовательного учреждения. Что же такое проект? В последнее время это слово ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач. Слайд Мнения педагогов о проектной деятельности: …Работа над проектом помогает человеку раскрыть свои внутренние ресурсы и посмотреть на тему, решаемую в проекте по новому, и еще побуждает, к профессиональному и личностному росту… …Результатом проектной деятельности является не только продукт или услуга, но и извлеченные уроки, то есть опыт, который будет использоваться в дальнейшем при планировании и выполнении следующих проектов. …Проектная деятельность — это реализация творческого потенциала участников проекта, возможность претворения замыслов в практику, толчок к саморазвитию и самореализации. А бумаготворчество — это необходимое условие для того, чтобы опыт был оценен и мог использоваться другими… …ПРОЕКТ — ЭТО РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ!!! Кроме того, это возможность совместной деятельности, учет разных мнений и позиций, включение различных специалистов, распределение ответственности, что позволяет работать эффективно… Часто вокруг проектной деятельности существуют следующие установки — это сложно, требует больших затрат времени и сил. Да и вообще нужно ли это обычным практикам? Проект – это дополнительное бумаготворчество, которого и так у педагога не хватает. Но так ли это на самом деле? Давайте посмотрим на проект другими глазами. Возможно, наши представления изменятся? Готова поспорить, что сами того не подозревая, все мы, каждый день становимся участниками и руководителями разных проектов. Не верите? Вы каждый день думаете над тем, что бы приготовить на завтрак, ужин, купить в квартиру и на дачу, что одеть и обуть, а потом воплощаете идеи в жизнь –это проект! Вы решаете, какую программу провести на свою день рождения, а потом воплощаете задуманное –это тоже проект! Вы решили сменить имидж и полностью поменять образ –это тоже проект! Ну что проектная деятельность вам уже хорошо знакома? Слайд История о старце и лодке или как научиться решать проблемы проектным методом Н. Болсуновская Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки… Ни моста, ни лодки не было видно… Возникла проблема – надо переправиться, но как… Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать 2 берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправился на другой берег и радостно продолжает свой путь. «Эврика» — сказал мудрец – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему». Сел мудрец нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Тут как раз ученики его подоспели и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки. В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники –нет ли где трещин, потом спустили на воду -плывет! Можно переправляться! УРРРРА! Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать. А нам эта мудрость про старца, учеников и лодку пусть станет иллюстрацией того… Слайд Рефлексия. На этом притча обрывается на самом главном месте… А чем заканчивается предложение? Какие мысли возникли после прочтения притчи? Что она иллюстрирует? Почему эта притча рассматривается именно в теме «Проектная деятельность»? Какие характеристики проектной деятельности мы можем взять из притчи? Что символизирует лодка? Слайд Мнения педагогов: — Того, как спланировать и осуществить проект. Мы видим, как поставлена цель, спланированы действия, привлечены силы, осуществлены планы, оценены риски и все это привело к результату. — … как работать над проектом. Эта притча охватывает и тему планирования, и распределения ролей, и очередности этапов работы над проектом. — Притча иллюстрирует нам как мудрый старец не растерялся и смог правильно решить возникшую проблему: визуализация мечты, постановка цели, создание проекта переправки на другой берег, реализация проекта с помощью сплоченного коллектива, контроль и мониторинг, переправка на другой берег. — поэт Антонио Мачадо: «Есть всего четыре вещи, Которые бесполезны в открытом море: Руль, якорь, весла- И страх пойти ко дну». Очень важно научиться договариваться на берегу, а не тогда, когда лодка поплывет. Эта притча иллюстрирует нам, как надо создавать и реализовывать проекты. Сначала мудрец столкнулся с проблемой и для ее решения наметил цель, составил план, собрал команду и все вместе они успешно воплотили в жизнь этот проект, т.е. построили лодку, на которой перебрались на противоположный берег. И в жизни каждый из нас сталкивается с проблемами очень часто, которые пытается решить более или менее успешно. Ведь если говорить в целом — проектная деятельность, это деятельность по решению возникшей проблемы, предполагающая создание конкретного продукта. Все как в притче: есть проблема, и есть то, что хотим получить. И мы разворачиваем деятельность по ее решению — Мы Строим нашу лодку, т. е. создаем проект. Построить лодку нужно в строго определённые сроки — мы же хотим перебраться на другой берег вовремя. Причём, для строительства нужно чётко рассчитать необходимые материалы (ресурсы), которые реально есть в нашем распоряжении. Иначе есть вероятность, что в лодку не поместится необходимое количество людей, или она останется с одним веслом. А теперь давайте подробно остановимся на этапах проекта. Для этого мы снова возвращаемся к нашей притче. Какие этапы в решении проблемы (этапы проекта) прошёл мудрец? Слайд I этап – подготовительный. На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности, по завершении которого участники смогут оценить результаты своего труда, также распределяются роли. II этап – практический. Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение операций, контроль и самооценка работ. § III этап — реализация проекта на практике, и его презентация. Рефлексивный : что удалось, а над чем ещё необходимо поработать. Слайд ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 1. Анализ объекта проектирования.
2. Выбор форм проектирования.
3. Теоретическое обеспечение проектирования.
4. Методическое обеспечение проектирования.
5. Пространственно временное обеспечение.
6. Материально-техническое обеспечение.
7. Правовое обеспечение.
8. Выбор систематизирующего фактора.
9. Установление связей и зависимостей.
10. Составление документа.
11. Мысленное применение проекта.
12. Экспертная оценка проекта
13. Корректировка.
14. Принятие решения об использовании проекта.
Слайд Виды: Видов несколько, с ними вас познакомили в теоретической части ТЛ, мы будем конкретно работать с Монопредметный проект — проект, реализующийся в рамках одной области знания Полипредметный (межпредметный) проект — проект, который касается нескольких областей знания. Работа по методу “мозгового штурма” Маршрут поиска: работа над проектом. Слайды Структура проекта: 1. Титульный лист (учреждение, название проекта, разработчик, населенный пункт) 2. Название проекта – яркое, емкое, не более пяти слов, оно должно привлекать внимание и отражать тему проекта. 3. Введение, Пояснительная записка – Почему Вы решили его осуществить, для кого он предназначен и почему он необходим, что и как изменится при его реализации. Как ваш проект вписывается в общую картину того, что делаете вы, учреждение в целом. 4. Цель – указать конкретный измеримый результат, что вы хотите достичь: Создать условия для… 5. Задачи – что надо сделать: Создать… Обеспечить… Привлечь… Провести… Подготовить… Выполнить… 6. Формы и методы работы: соревнования, выставка, практические занятия, тренировки, экскурсии 7. Период, в который должен быть выполнен проект, сроки работы (дата начала – окончание проекта): июнь 8. Участники, целевая группа, на которые рассчитан проект: учащиеся, посещающие пришкольный оздоровительный лагерь 9. Возраст участников: 7-10 лет 10. Место реализации: Пришкольный оздоровительный лагерь Магдагачинской СОШ №2 11. Форма подведения итогов: соревнование, презентация, статья, выставка и др. 12. Способ оценки эффективности проекта – как вы будете оценивать, добились вы успеха или нет (анкетирование, опрос, мнения, результативность участия в мероприятие (награда))… 13. Ожидаемые результаты: Создано, обеспечено, привлечено, проведено, подготовлено, выполнено … 14. Содержание проекта: основные виды деятельности, относятся ли они непосредственно к проекту, как они зависят друг от друга, важность, продолжительность. Разбейте крупные виды деятельности на более мелкие. Составьте график или план: когда следует выполнить то или иное задание, сколько времени это займет. 15. Смета на реализацию проекта, бюджет – определите какими ресурсами вы обладаете, часто мы недооцениваем или переоцениваем значение тех, которых не имеем. В первую очередь нужно подумать не о том, чего не хватает, а о том, что есть. Затем сколько денег необходимо для осуществления проекта и как они будут израсходованы. 16. Пояснение к смете – откуда вы будете брать деньги 17. Факторы риска – что может повлиять на выполнение проекта, какие могут возникнуть осложнения, как их избежать или как с ними справиться. Презентация мини-проектов педагогов Слайд Общую схему проектаможно представить следующим образом:
Задумал – спроектировал – осуществил. Кроме того, проект включает в себя пять П: Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Можно добавить ещё шестое П – Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта). Слайд Анализ выполнения проекта Успех проекта оценивается путем анализ хода выполнения проекта. Для этого нужно: — сравнить достигнутые результаты с целями проекта; — выработать рекомендации на будущее – они будут включены в ваш отчет; Можно провести анализ проекта, отвечая на три следующих вопроса: 1. Какие аспекты проекта удалось лучше всего, чтобы их можно было использовать в дальнейшем? Что необходимо сделать, чтобы этот полезный опыт был использован в других проектах? 2. Какие аспекты были выполнены удовлетворительно, но могли бы быть лучше? Какие действия следует предпринять, чтобы добиться улучшения? 3. Что не удалось и должно быть изменено? Какие действия надо предпринять, чтобы подобные проблемы не возникали? Слайд Советы по написанию текста проекта Кратко и просто! Проект должен быть изложен кратко и просто. Он должен быть легко читаем и понятен всем. Когда проект готов, попросите близких людей прочитать его, спросите, поняли ли они, чего вы хотите достичь и смогли бы они вам предоставить финансовую помощь. Если же они не поняли, то как вас поймут совершенно чужие и не знающие вас люди, которые ничего не знают по тематике вашего проекта. Вряд ли тогда ваш проект получит финансовую поддержку. Будьте логичны! Все части проекта должны быть логически связаны между собой. Задачи должны соответствовать главной цели, по каждой из них необходимо добиться конкретного результата. Подумайте, как оценить успех проекта. Проверьте соответствие деятельности на различных этапах, финансовые затраты видам деятельности. Постарайтесь, чтобы цели и задачи вашего проекта были разумными! Конкретными – вы должны точно и четко определить, что хотите сделать. Например: сплести букет из 9 цветков, провести соревнование, подготовить победителя, посадить 20 деревьев, научить делать картины из пластилина и т.д. Измеримыми – вы должны знать, как измерить достижения. Согласованными – с учреждением, людьми, которые работают с вам и Реалистичными – то, что вы задумали, выполнимо Распланировано по времени – вы знаете, что и в какое время вы будете делать, например – сделать экспозиции до 1 сентября, если вы не сделали до 1 октября, то ваш проект значит потерпел неудачу. Слайд Критерии успеха проекта 1. Достигнут результат – конкретный, измеримый продукт деятельности: — посажено 20 деревьев — сделан букет из 9 цветков — проведено соревнование — подготовлен победитель — создана картина и т.д. 2. Создана активная команда, способная продолжить работу в будущем. 3. Результат проекта может быть воспроизведен другими педагогами. 4. Выполнение проекта не требует привлечения значительных средств, дорогого и дефицитного оборудования. 5. Информация о проекте распространена. 6. Участники проекта получили удовольствие от деятельности. Слайд Перечень ролей, которые предстоит «прожить» педагогу в ходе руководства проектом: · Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.
· Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.
· Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.
· Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.
· «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
· Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.
· Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Вы познакомились с одним из методов интерактивного обучения – методом проектов. Надеюсь, что представленный вашему вниманию материал, повысит вашу мотивацию к овладению проектной деятельностью, поможет использовать данную деятельность в вашей работе. Всего доброго, успехов! ЛИТЕРАТУРА 1. Горячев А.В. организация проектной деятельности. 2. Жакулина И.В. Основные этапы проектной деятельности. 3. Материалы АсЭКО «ЭкоОбразование: Новое поколение». 4. Сасова И. Через проблему к практическому результату. 5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Полное название проекта. |
|
2. Цель проекта. |
|
3. Форма проведения. |
|
4. Специализация проекта (направление деятельности). |
|
5. Краткое содержание проекта. |
|
6. Ожидаемый результат. |
|
7. Разработчик проекта. |
|
8. Руководитель проекта. |
|
9. Название проводящей организации. |
|
10. Адресат проектной деятельности. |
|
11. Телефон, факс, электронный адрес. |
|
12. Предполагаемая база проведения |
|
13. География участников проекта. |
|
14. Количество участников проекта. |
|
15. Сроки проведения. |
|
16. Кадры. |
|
17. Условия участия в проекте. |
|
18. Имеющийся опыт реализации проекта. |
|
19. Финансовое обеспечение проекта. |
|
20. Особая информация и примечание. |
|
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы
Методическая разработка мастер-класса
для педагогов дополнительного образования
Методика подготовки
успешного проекта деятельности
Пономарева Елена Юлдашевна,
методист МОБУ ДОД ЦВР
1 квалификационной категории
п. Магдагачи
2013г.
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению проектной деятельностью.
Задачи:
- Углубить знания педагогов о методе проектов, алгоритме создания проекта.
- Создать условия для активного взаимодействия участников между собой.
Форма проведения мастер-класса:
лекция с элементами презентации +практическая работа.
Участники: педагоги дополнительного образования ЦВР
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер
Дидактический материал: презентация, раздаточный материал (технологические и информационные карты)
Структура мастер – класса:
1.Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Теоретическо - демонстрационная часть.
3. Практическая часть.
4. Рефлексия участников мастер-класса.
Подведение итогов.
Слайд
Ход мастер-класса:
-
Будьте любезны, в каком направлении мне идти? – спросила Алиса.
- В известном тебе, - ответил Кот.
-
Оно мне неизвестно.
-
Значит, в неизвестном. Во всяком случае, известно,
что в известное время ты окажешься там или тут…
Л. Кэрролл
Слайд
Ведущий: Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации к овладению методом проектов как одним из интерактивных методов обучения. Вы углубите свои знания о методе проектов, об алгоритме создания проекта.
Я надеюсь, что проведённый сегодня мастер – класс поможет вам начать активно внедрять метод проектов в деятельность. Мы совершим погружение в мир проектирования, где нам откроются новые возможности для повышения эффективности нашей профессиональной деятельности.
Мы вместе сделаем необходимые шаги к пониманию того, что нужно для подготовки, разработки и эффективной реализации проекта в условиях образовательного учреждения.
Что же такое проект? В последнее время это слово ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач.
Слайд
Мнения педагогов о проектной деятельности:
…Работа над проектом помогает человеку раскрыть свои внутренние ресурсы и посмотреть на тему, решаемую в проекте по новому, и еще побуждает, к профессиональному и личностному росту…
…Результатом проектной деятельности является не только продукт или услуга, но и извлеченные уроки, то есть опыт, который будет использоваться в дальнейшем при планировании и выполнении следующих проектов.
…Проектная деятельность - это реализация творческого потенциала участников проекта, возможность претворения замыслов в практику, толчок к саморазвитию и самореализации. А бумаготворчество - это необходимое условие для того, чтобы опыт был оценен и мог использоваться другими…
…ПРОЕКТ - ЭТО РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ!!!!!!!! Кроме того, это возможность совместной деятельности, учет разных мнений и позиций, включение различных специалистов, распределение ответственности, что позволяет работать эффективно…
Часто вокруг проектной деятельности существуют следующие установки - это сложно, требует больших затрат времени и сил. Да и вообще нужно ли это обычным практикам? Проект – это дополнительное бумаготворчество, которого и так у педагога не хватает.
Но так ли это на самом деле? Давайте посмотрим на проект другими глазами. Возможно, наши представления изменятся?
Готова поспорить, что сами того не подозревая, все мы, каждый день становимся участниками и руководителями разных проектов. Не верите?
Вы каждый день думаете над тем, что бы приготовить на завтрак, ужин, купить в квартиру и на дачу, что одеть и обуть, а потом воплощаете идеи в жизнь –это проект!
Вы решаете, какую программу провести на свою день рождения, а потом воплощаете задуманное –это тоже проект!
Вы решили сменить имидж и полностью поменять образ –это тоже проект!
Ну что проектная деятельность вам уже хорошо знакома?
Слайд
История о старце и лодке или как научиться решать проблемы проектным методом
Н. Болсуновская
Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки..
Ни моста, ни лодки не было видно… Возникла проблема – надо переправиться, но как…
Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать 2 берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправился на другой берег и радостно продолжает свой путь.
«Эврика» - сказал мудрец – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему».
Сел мудрец нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Тут как раз ученики его подоспели и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки.
В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники –нет ли где трещин, потом спустили на воду -плывет! Можно переправляться! УРРРРА!
Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать. А нам эта мудрость про старца, учеников и лодку пусть станет иллюстрацией того....
Слайд
Рефлексия.
На этом притча обрывается на самом главном месте… А чем заканчивается предложение? Какие мысли возникли после прочтения притчи? Что она иллюстрирует? Почему эта притча рассматривается именно в теме «Проектная деятельность»? Какие характеристики проектной деятельности мы можем взять из притчи? Что символизирует лодка?
Слайд
Мнения педагогов:
- Того, как спланировать и осуществить проект. Мы видим, как поставлена цель, спланированы действия, привлечены силы, осуществлены планы, оценены риски и все это привело к результату.
- ...как работать над проектом. Эта притча охватывает и тему планирования, и распределения ролей, и очередности этапов работы над проектом.
- Притча иллюстрирует нам как мудрый старец не растерялся и смог правильно решить возникшую проблему: визуализация мечты, постановка цели ,создание проекта переправки на другой берег, реализация проекта с помощью сплоченного коллектива, контроль и мониторинг, переправка на другой берег.
- поэт Антонио Мачадо: "Есть всего четыре вещи,
Которые бесполезны в открытом море:
Руль, якорь, весла-
И страх пойти ко дну".
Очень важно научиться договариваться на берегу, а не тогда, когда лодка поплывет.
Эта притча иллюстрирует нам, как надо создавать и реализовывать проекты. Сначала мудрец столкнулся с проблемой и для ее решения наметил цель, составил план, собрал команду и все вместе они успешно воплотили в жизнь этот проект, т.е. построили лодку, на которой перебрались на противоположный берег. И в жизни каждый из нас сталкивается с проблемами очень часто, которые пытается решить более или менее успешно.
Ведь если говорить в целом - проектная деятельность, это деятельность по решению возникшей проблемы, предполагающая создание конкретного продукта.
Все как в притче: есть проблема, и есть то, что хотим получить. И мы разворачиваем деятельность по ее решению - Мы Строим нашу лодку, т. е. создаем проект.
Построить лодку нужно в строго определённые сроки - мы же хотим перебраться на другой берег вовремя.
Причём, для строительства нужно чётко рассчитать необходимые материалы (ресурсы), которые реально есть в нашем распоряжении. Иначе есть вероятность, что в лодку не поместится необходимое количество людей, или она останется с одним веслом.
А теперь давайте подробно остановимся на этапах проекта. Для этого мы снова возвращаемся к нашей притче. Какие этапы в решении проблемы (этапы проекта) прошёл мудрец?
Слайд
I этап – подготовительный. На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности, по завершении которого участники смогут оценить результаты своего труда, также распределяются роли.
II этап – практический. Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение операций, контроль и самооценка работ.
-
III этап - реализация проекта на практике, и его презентация.
Рефлексивный : что удалось, а над чем ещё необходимо поработать.
Слайд
ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
-
Анализ объекта проектирования.
-
Выбор форм проектирования.
-
Теоретическое обеспечение проектирования.
-
Методическое обеспечение проектирования.
-
Пространственно временное обеспечение.
-
Материально-техническое обеспечение.
-
Правовое обеспечение.
-
Выбор систематизирующего фактора.
-
Установление связей и зависимостей.
-
Составление документа.
-
Мысленное применение проекта.
-
Экспертная оценка проекта
-
Корректировка.
-
Принятие решения об использовании проекта.
Слайд
Виды:
Видов несколько, с ними вас познакомили в теоретической части ТЛ, мы будем конкретно работать с
Монопредметный проект - проект, реализующийся в рамках одной области знания
Полипредметный (межпредметный) проект - проект, который касается нескольких областей знания.
Работа по методу “мозгового штурма”
Маршрут поиска: работа над проектом.
Слайды
Структура проекта:
-
Титульный лист (учреждение, название проекта, разработчик, населенный пункт)
-
Название проекта – яркое, емкое, не более пяти слов, оно должно привлекать внимание и отражать тему проекта.
-
Введение, Пояснительная записка – Почему Вы решили его осуществить, для кого он предназначен и почему он необходим, что и как изменится при его реализации. Как ваш проект вписывается в общую картину того, что делаете вы, учреждение в целом.
-
Цель – указать конкретный измеримый результат, что вы хотите достичь: Создать условия для…
-
Задачи – что надо сделать:
Создать…
Обеспечить…
Привлечь…
Провести…
Подготовить…
Выполнить..
-
Формы и методы работы: соревнования, выставка, практические занятия, тренировки, экскурсии
-
Период, в который должен быть выполнен проект, сроки работы (дата начала – окончание проекта): июнь
-
Участники, целевая группа, на которые рассчитан проект: учащиеся, посещающие пришкольный оздоровительный лагерь
-
Возраст участников: 7-10 лет
-
Место реализации: Пришкольный оздоровительный лагерь Магдагачинской СОШ №2
-
Форма подведения итогов: соревнование, презентация, статья, выставка и др.
-
Способ оценки эффективности проекта – как вы будете оценивать, добились вы успеха или нет (анкетирование, опрос, мнения, результативность участия в мероприятие (награда))..
-
Ожидаемые результаты: Создано, обеспечено, привлечено, проведено, подготовлено, выполнено …
-
Содержание проекта: основные виды деятельности, относятся ли они непосредственно к проекту, как они зависят друг от друга, важность, продолжительность. Разбейте крупные виды деятельности на более мелкие. Составьте график или план: когда следует выполнить то или иное задание, сколько времени это займет.
-
Смета на реализацию проекта, бюджет – определите какими ресурсами вы обладаете, часто мы недооцениваем или переоцениваем значение тех, которых не имеем. В первую очередь нужно подумать не о том, чего не хватает, а о том, что есть. Затем сколько денег необходимо для осуществления проекта и как они будут израсходованы.
-
Пояснение к смете – откуда вы будете брать деньги
-
Факторы риска – что может повлиять на выполнение проекта, какие могут возникнуть осложнения, как их избежать или как с ними справиться.
Презентация мини-проектов педагогов
Слайд
Общую схему проекта можно представить следующим образом:
Задумал – спроектировал – осуществил.
Кроме того, проект включает в себя пять П: Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Можно добавить ещё шестое П – Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта).
Слайд
Анализ выполнения проекта
Успех проекта оценивается путем анализ хода выполнения проекта. Для этого нужно:
- сравнить достигнутые результаты с целями проекта;
- выработать рекомендации на будущее – они будут включены в ваш отчет;
Можно провести анализ проекта, отвечая на три следующих вопроса:
-
Какие аспекты проекта удалось лучше всего, чтобы их можно было использовать в дальнейшем? Что необходимо сделать, чтобы этот полезный опыт был использован в других проектах?
-
Какие аспекты были выполнены удовлетворительно, но могли бы быть лучше? Какие действия следует предпринять, чтобы добиться улучшения?
-
Что не удалось и должно быть изменено? Какие действия надо предпринять, чтобы подобные проблемы не возникали?
Слайд
Советы по написанию текста проекта
Кратко и просто!
Проект должен быть изложен кратко и просто. Он должен быть легко читаем и понятен всем. Когда проект готов, попросите близких людей прочитать его, спросите, поняли ли они, чего вы хотите достичь и смогли бы они вам предоставить финансовую помощь. Если же они не поняли, то как вас поймут совершенно чужие и не знающие вас люди, которые ничего не знают по тематике вашего проекта. Вряд ли тогда ваш проект получит финансовую поддержку.
Будьте логичны!
Все части проекта должны быть логически связаны между собой. Задачи должны соответствовать главной цели, по каждой из них необходимо добиться конкретного результата. Подумайте, как оценить успех проекта. Проверьте соответствие деятельности на различных этапах, финансовые затраты видам деятельности.
Постарайтесь, чтобы цели и задачи вашего проекта были разумными!
Конкретными – вы должны точно и четко определить, что хотите сделать. Например: сплести букет из 9 цветков, провести соревнование, подготовить победителя, посадить 20 деревьев, научить делать картины из пластилина и т.д.
Измеримыми – вы должны знать, как измерить достижения.
Согласованными – с учреждением, людьми, которые работают с вам и
Реалистичными – то, что вы задумали, выполнимо
Распланировано по времени – вы знаете, что и в какое время вы будете делать, например – сделать экспозиции до 1 сентября, если вы не сделали до 1 октября, то ваш проект значит потерпел неудачу.
Слайд
Критерии успеха проекта
1. Достигнут результат – конкретный, измеримый продукт деятельности:
- посажено 20 деревьев
- сделан букет из 9 цветков
- проведено соревнование
- подготовлен победитель
- создана картина и т.д.
2. Создана активная команда, способная продолжить работу в будущем.
3. Результат проекта может быть воспроизведен другими педагогами.
4. Выполнение проекта не требует привлечения значительных средств, дорогого и дефицитного оборудования.
5. Информация о проекте распространена.
6. Участники проекта получили удовольствие от деятельности.
Слайд
Перечень ролей, которые предстоит «прожить» педагогу в ходе руководства проектом:
-
Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.
-
Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.
-
Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.
-
Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.
-
«Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
-
Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.
-
Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Вы познакомились с одним из методов интерактивного обучения – методом проектов. Надеюсь, что представленный вашему вниманию материал, повысит вашу мотивацию к овладению проектной деятельностью, поможет использовать данную деятельность в вашей работе.
Всего доброго, успехов!
ЛИТЕРАТУРА
-
Горячев А.В. организация проектной деятельности.
-
Жакулина И.В. Основные этапы проектной деятельности.
-
Материалы АсЭКО «ЭкоОбразование: Новое поколение».
-
Сасова И. Через проблему к практическому результату.
-
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»