План–конспект открытого занятия по плаванию
Возраст:6-7 лет.
Форма проведения занятия:групповая.
Время:продолжительность занятия 30 минут.
Место проведения: МКУ ДОД ЦВР «Аквамарин», малая ванна.
Методы обучения:словесный (объяснение), наглядный (показ).
Задачи:
• Изучение работы ног способом плавания кроль на груди.
• Продолжать закреплять навыки скольжения.
Оборудование:плавательные доски.
Форма одежды:купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки.
Частные задачи |
Содержание |
Дозирование нагрузки |
Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (8 мин) | |||
1. Организовать детей к уроку 2.Обеспечить профилактику травматизма |
1) построение, приветствие; 2) сообщение задач урока; 3) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне |
1мин |
Обратить внимание на внешний вид |
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. |
Подготовительные упражнения в воде. 1). Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы «Кто лучше?»;«Цапля»; «Прыг- скок»; «Мы ребята смелые» 2) Выполнение упражнения на дыхание «Водолаз». . |
7 мин. |
Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу |
II. Основная часть (18 мин) | |||
1.Скольжение с доской (без работы ног). 2. Обучить правильной работе ног в скольжении с доской. |
1) Отталкивание от стенки бортика, лицо опущено в воду. Ребенок тянется за доской. 2) Выполнение упражнения возле бортика (разъяснение как правильно должны работать ноги на воде) 3) Ноги работают без остановки, носки оттянуты. |
2 раза 18м 3 раза 2 раза 18м |
Напомнить как технически правильно выполнять упражнения. Обратить внимание на положение тела в воде –. Дети выполняют все упражнение исходя из физических возможностей и индивидуальных особенностей. Ребёнок сам подбирает ритм движения ногами. Ошибки исправляются в процессе дальнейшего обучения. Объяснения короткие и содержательные, используются образные сравнения (например – ноги должны работать как «мотор» у лодки), что даёт детям легче представить технику движений. |
III. Заключительная часть (4 мин) | |||
1. Восстановить дыхание после нагрузки 2. Организованно завершить урок. |
1) Упражнение «Насос» 2) игра «Рыбки резвятся» 3) построение, подведение итогов урока 4) организованный выход из бассейна |
4 мин |
Продолжительные выдохи с погружением под воду. |
План–конспект открытого занятия по плаванию
Галкина Елена Александровна педагог дошкольного образования
Цель: Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
Возраст: 6-7 лет.
Форма проведения занятия: групповая.
Время: продолжительность занятия 30 минут.
Место проведения: МКУ ДОД ЦВР «Аквамарин», малая ванна.
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).
Задачи :
• Изучение работы ног способом плавания кроль на груди.
• Продолжать закреплять навыки скольжения.
Оборудование: плавательные доски.
Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки.
Содержание |
Дозирование нагрузки |
Организационно- методические указания |
|
I. Подготовительная часть (8 мин) |
|
|
|
1.
Организовать
2.Обеспечить профилактику травматизма
|
1)
построение, приветствие; 3) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне |
1мин |
Обратить внимание на внешний вид |
3.
Подготовить
|
1). Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы «Кто лучше?»;«Цапля»; «Прыг- скок»; «Мы ребята смелые» 2) Выполнение упражнения на дыхание «Водолаз». . |
7 мин. |
игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу
|
II. Основная часть (18 мин) |
|
|
|
1.Скольжение с доской (без работы ног). 2. Обучить правильной работе ног в скольжении с доской. |
1) Отталкивание от стенки бортика, лицо опущено в воду. Ребенок тянется за доской. 2) Выполнение упражнения возле бортика (разъяснение как правильно должны работать ноги на воде)
|
18м 3 раза 2 раза 18м |
Напомнить как технически правильно выполнять упражнения. Обратить внимание на положение тела в воде –. Дети выполняют все упражнение исходя из физических возможностей и индивидуальных особенностей. Ребёнок сам подбирает ритм движения ногами . Ошибки исправляются в процессе дальнейшего обучения. Объяснения короткие и содержательные, используются образные сравнения (например – ноги должны работать как «мотор» у лодки), что даёт детям легче представить технику движений. |
III. Заключительная часть (4 мин) |
|
|
|
1. Восстановить дыхание после нагрузки 2.
Организованно |
1) Упражнение «Насос» 2) игра «Рыбки резвятся» 3) построение, подведение итогов урока
4) организованный выход из бассейна |
4 мин |
Продолжительные выдохи с погружением под воду.
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО