Рабочая программа по окружаюшему миру 3 класс
Управление образования Администрации
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская начальная общеобразовательная школа № 3»
УТВЕРЖДАЮ
Директор: _____________ Т.В.Туйкина
_____________
Рабочая программа
по окружающему миру
для 3 класса «Б
на 2013-2014 учебный год
Составитель: Зайцева Г.Н.
учитель высшей категории
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана в соответствии:
-
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-
с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
-
с возможностями УМК «Школа России», изд. Просвещение, 2011г.;
-
с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ);
-
авторской программы по окружающему миру, автор А.А.Плешаков
Третий класс работает по Базисному учебному плану 2013 года. По Базисному учебному плану на предмет «Окружающий мир» предусмотрено 2 часа в неделю (68 часов в год), что соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения на 2013-2014 учебный год и авторской программе.
Поэтому в авторскую программу изменения не внесены.
Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).
Содержание рабочей программы (68 часов)
Как устроен мир
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.
Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа – определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
Практические работы: посадка деревьев или кустарников, изготовление кормушек для птиц.
Эта удивительная природа
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые, жидкие, газообразные тела и вещества.
Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Необходимость экономии воды при ее использовании.
Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
«Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязнённой воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа – определителя.
Мы и наше здоровье
Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания), их значение и гигиена.
Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Удаление из организма вредных продуктов жизнедеятельности; органы выделения.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.
Практические работы: знакомство с внешним строением кожи, упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ различных продуктов (по информации на упаковках); подсчёт ударов пульса.
Наша безопасность
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. лёд на улице, водоёме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: клещи, змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестности школы.
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.
Чему учит экономика
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и её основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, лёгкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в ХХI веке.
Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.
Путешествие по городам и странам
Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и т.д.)
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
Практические работы: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир", 3 класс
Личностные
результаты
У
обучающегося будут сформированы:
-
овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
-
проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
-
формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
-
целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
-
формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
-
внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
-
осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
-
эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
-
этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
-
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
-
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
-
мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметные
результаты
Регулятивные
Обучающийся
научится:
-
понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
-
сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
-
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
-
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
-
планировать свои действия в течение урока;
-
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
-
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
-
соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
-
контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся
научится:
-
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
-
выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
-
использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
-
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
-
анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
-
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
-
сравнивать объекты по различным признакам;
-
осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
-
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
-
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
-
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
-
моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся
научится:
-
включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
-
формулировать ответы на вопросы;
-
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-
высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
-
проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
-
признавать свои ошибки, озвучивать их;
-
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
-
понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
-
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
-
готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
-
составлять рассказ на заданную тему;
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Предметные
результаты
Обучающийся научится:
-
находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
-
осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
-
находить на карте страны — соседи России и их столицы;
-
определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
-
осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
-
различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
-
различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
-
проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
-
исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
-
классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
-
пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
-
обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
-
приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
-
использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
-
устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
-
использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
-
оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
-
вырабатывать правильную осанку;
-
выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
-
понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
-
правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
-
соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
-
понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
-
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
-
понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
-
раскрывать роль экономики в нашей жизни;
-
осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
-
различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
-
понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
-
объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
-
понимать, как ведётся хозяйство семьи;
-
обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
-
рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
-
приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
-
использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Календарно-тематическое планирование (КТП)
№ урока |
Наименования разделов и тем |
Характеристика УУД по теме |
Дата по плану |
Дата по факту |
||||
|
КАК УСТРОЕН МИР 7 часов |
|||||||
1. |
Природа. Ценность природы для людей. |
Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные: взаимосвязь природы и человека Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке |
|
|
||||
2. |
Человек. |
|
|
|||||
3. |
Наши проекты: «Богатства, отданные людям». |
|
|
|||||
4. |
Общество. |
|
|
|||||
5. |
Что такое экология. |
|
|
|||||
6. |
Природа в опасности! Охрана природы. |
|
|
|||||
7. |
Обобщение по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. |
|
|
|||||
ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА 19 часов |
||||||||
8. |
Тела, вещества, частицы. |
Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми |
|
|
||||
9. |
Разнообразие веществ. |
|
|
|||||
10. |
Воздух и его охрана. |
|
|
|||||
11. |
Вода. |
|
|
|||||
12. |
Превращение и круговорот воды. |
|
|
|||||
13. |
Берегите воду! |
|
|
|||||
14. |
Что такое почва. |
|
|
|||||
15. |
Разнообразие растений |
|
|
|||||
16. |
Солнце, растения и мы с вами. |
|
|
|||||
17. |
Размножение и развитие растений. |
|
|
|||||
18. |
Охрана растений. |
|
|
|||||
19. |
Разнообразие животных. |
|
|
|||||
20. |
Кто что ест. |
|
|
|||||
21. |
Наши проекты: «разнообразие природы родного края». |
|
|
|||||
22. |
Размножение и развитие животных. |
|
|
|||||
23. |
Охрана животных. |
|
|
|||||
24. |
В царстве грибов. |
|
|
|||||
25. |
Великий круговорот жизни. |
|
|
|||||
26. |
Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа. |
|
|
|||||
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ 10 часов |
||||||||
27. |
Организм человека. |
Личностные конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре |
|
|
||||
28. |
Органы чувств. |
|
|
|||||
29 |
Надёжная защита организма. |
|
|
|||||
30. |
Опора тела и движение. |
|
|
|||||
31. |
Наше питание. |
|
|
|||||
32. |
Наши проекты: «Школа кулинаров». |
|
|
|||||
33. |
Дыхание и кровообращение. |
|
|
|||||
34. |
Умей предупреждать болезни. |
|
|
|||||
35. |
Здоровый образ жизни. |
|
|
|||||
36. |
Обобщение по теме: «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. |
|
|
|||||
НАША БЕЗОПАСНОСТЬ 8 часов. |
||||||||
37. |
Огонь, вода и газ. |
Личностные: усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности |
|
|
||||
38. |
Чтобы путь был счастливым. |
|
|
|||||
39. |
Дорожные знаки. |
|
|
|||||
40. |
Наши проекты: «Кто нас защищает». |
|
|
|||||
41. |
Опасные места. |
|
|
|||||
42. |
Природа и наша безопасность. |
|
|
|||||
43. |
Экологическая безопасность. |
|
|
|||||
44. |
Обобщение по теме: «Наша безопасность». Проверочная работа. |
|
|
|||||
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА 12 часов |
||||||||
45. |
Для чего нужна экономика. |
Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке |
|
|
||||
46. |
Природные богатства и труд людей – основа экономики. |
|
|
|||||
47. |
Полезные ископаемые. |
|
|
|||||
48. |
Растениеводство. |
|
|
|||||
49. |
Животноводство. |
|
|
|||||
50. |
Какая бывает промышленность. |
|
|
|||||
51. |
Наши проекты: «Экономика родного края». |
|
|
|||||
52. |
Что такое деньги. |
|
|
|||||
53. |
Государственный бюджет. |
|
|
|||||
54. |
Семейный бюджет. |
|
|
|||||
55. |
Экономика и экология. |
|
|
|||||
56. |
Обобщение по теме: «Чему учит экономика». Проверочная работа. |
|
|
|||||
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ 12 часов |
||||||||
57. |
Золотое кольцо России. |
Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности |
|
|
||||
58. |
Золотое кольцо России. |
|
|
|||||
59. |
Золотое кольцо России. |
|
|
|||||
60. |
Наши проекты: «Музей путешествий». |
|
|
|||||
61. |
Наши ближайшие соседи. |
|
|
|||||
62. |
На севере Европы. |
|
|
|||||
63. |
Что такое Бенилюкс. |
|
|
|||||
64. |
В центре Европы. |
|
|
|||||
65. |
По Франции и Великобритании. |
|
|
|||||
66. |
На юге Европы. |
|
|
|||||
67. |
По знаменитым местам мира. |
|
|
|||||
68. |
Обобщение по теме: «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. |
|
|
|||||
|
Итого: |
|
68 ч. |
ч. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
1.Учебное оборудование:
а) технические средства (мультимедийный проектор, компьютер, ксерокс, принтер)
б) учебные (столы, доска)
2. Собственно учебные средства:
1. А.А.Плешаков. Окружающий мир: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1.
М., «Просвещение», 2013 год.
2. А.А.Плешаков. Окружающий мир: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2.
М., «Просвещение», 2013 год.
3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
-
Н.Ю. Васильева: Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.
2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.
3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.
4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся)
-
Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты; 3 класс. М.: Просвещение. 2013 г.
Последняя страница
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
от ___________.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ___________
Макарова О.А.
______________
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО