Спортивный праздник на основе русской народной сказки:"Сивка-Бурка"
***воспитывать у учащихся любознательность, чувство товарищества,
взаимовыручки.
ПРОВЕДЕНИЕ
СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
НА ОСНОВЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ: «СИВКА-БУРКА»
среди младших школьников.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении спортивного театрализованного праздника.
ЦЕЛЬ: ***Развивать у детей интерес к народному творчеству.
***воспитывать у учащихся любознательность, чувство товарищества,
взаимовыручки.
ЗАДАЧИ: ***пропаганда физической культуры как фактора здорового образа жизни,
среди учащихся и их родителей.
Место проведения: малый спортивный зал. Зал красиво оформлен: висит занавес,
откуда выходят «артисты», на стены приклеплены рисунки на
сюжеты из детских сказок, висят воздушные шары.
Музыкальное сопровождение звучит на протяжении всего праздника.
Инвентарь: волейбольный, баскетбольный мячи, кегли, эстафетная палочка.
Состав команды: 5 мальчиков,5 девочек от каждого класса.
Программа соревнований: эстафеты, игры
Награждение: все участники праздника награждаются сладкими призами.
ВЕДУЩИЙ: За горами, за лесами, за широкими морями жил старик в
одном селе.
У старинушки три сына: старший умный был детина,
Средний брат и так, и сяк – третий вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу, да возили в град-столицу
Там пшеницу продавали, и с набитою сумой возвращалися домой.
Выполняются детьми эстафеты:1) бег с эстафетною палочкой между кеглями.
2)бег с двумя мячами в руках.
ВЕДУЩИЙ: Приключилось с ними горе: кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Вот как стало лишь смеркаться стали братья собираться
И отправились в дозор.
Только сумерки сгустились, в небе звезды появились
Танец девочек » звездочек», появляется Сивка-бурка.
ИВАН: Эхе-хе, так вот какой наш воришка
Но, постой, я шутить ведь не умею, разом сяду тебе на шею.
Игра: « Догонялочки» (девочки» звездочки» образуют круг, руки вверх, Иван ловит Сивку-бурку).
СИВКА-бурка: Ну, Иван, коль сумел ты усидеть, так тебе мной и владеть.
ВЕДУЩИЙ: Долго сказка сказывается, а не скоро дело делается.
Попал Иван со своим Сивкой-Буркой на службу к царю.
ЦАРЬ сидит на троне.
Звучит песня «Коробейники» — входят купцы, в руках у них подносы с красивыми платками, тканями, с бубликами и пряниками.
ЦАРЬ: Ой, вы, гости, господа, долго ль ездили, куда?
КУПЦЫ: 1-й: Мы объездили весь свет. В свете вот какое чудо:
Говорят царевна есть, что не можно глаз отвесть
2-й: А зовется та девица-Шимаханская царица.
ЦАРЬ: Иван, Иван! Найди мне царицу! Сказывали мне, что знает она
секрет долголетия, молодости и бодрости.
В путь дорогу собирайся, за царицей отправляйся!
ВЕДУЩИЙ: Вернулся Иван к Сивке-Бурке невесел, поведал ему о своей печали.
СИВКА: Не печалься Иван, возьми меня с собой, я тебе пригожусь.
А, ну, помощнички, поможем Ивану!
ЭСТАФЕТЫ: 1) Прыжки на одной ноге.
2) Прыжки на мяче.
ВЕДУЩИЙ: Долго плутала дороженька и привела Ивана к острову Буяну.
Стал глядеть он...
Море вдруг всколыхнулося вокруг
и оставило на бреге….33 богатыря,
в чешуе, как жар горя.
Звучит музыка. Выходит «Владычица морей и океанов, танцует танец.
БОГАТЫРИ: Куда путь держишь?
ИВАН: Послал меня царь батюшка разыскать царицу Шимаханскую,
знает она тайну великую.
БОГАТЫРИ: 1-й: Поможем тебе, Иван
2-й: Но прежде давай силой померимся.
3-й: Справишься – укажем тебе дорогу.
ВЕДУЩИЙ (обращается к детям): Ну, а теперь за дело!
Выходите, молодцы, покажите свою удаль
молодецкую.
Дети играют в игры:1)»Потяг» (команды стоят у черты ЛИЦОМ ДРУГ ПРОТИВ ДРУГА, взявшись правой рукой. По сигналу каждый игрок старается перетянуть игрока противоположной команды за свою черту).
2)»АРМРЕСЛИНГ» — борьба руками.
БОГАТЫРИ: 1-й: Силен ты, Иван, теперь проверим, умен ли ты.
2-й: От этого будет зависеть – найдешь ли ты дорогу к Шимаханской царице. 3-й: Видишь,2 указателя, а вот 2 дороги, а больше я ничего тебе не
скажу….
Иван Звучит музыка к песне» Богатырская сила» — богатыри уходят. Иван стоит перед указателями.
ИВАН: Да, трудную задачу мне богатыри задали(пробует читать слова на
указателях, но не получается …). А, ладно, пойду вот по этой
дороге, куда-нибудь выведет меня она.
Звучит песня Разбойницы из мультфильма» Бременские музыканты», (выбегают разбойники, танцуют у костра. Иван выходит к разбойникам, они его окружают).
РАЗБОЙНИКИ: Ага, Иван, попался!!!!
ВЕДУЩИЙ: Завела Ивана дорога в лес дремучий.
Вот, видите, ребята, как важно уметь читать.
Прочитал бы Иван надписи на указателях правильно, не случилось
бы с ним беды.
РАЗБОЙНИКИ: 1-й: От нас так просто не уйдешь, Иван
2-й: Помучаем мы тебя немного.
ИВАН: А давайте посоревнуемся с вами, померимся силою!
РАЗБОЙНИКИ: Да, где тебе одному с нами справиться!
ИВАН: А я друзей своих позову. Сивка-бурка, зови друзей.
А вы садитесь и смотрите.
ЭСТАФЕТА: 7)передача мяча над головой.
ИВАН: Видите, разбойники, какие у него друзья, сильные, быстрые,
дружные. Не справимся мы с ними, пойдём искать других.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, РАЗБОЙНИКИ УБЕГАЮТ.
ВЫХОДИТ БАБА-ЯГА. (ТАНЦУЕТ)
БАБА-ЯГА: Расшумелись вы не на шутку, разбудили меня, старую.
Раз уж разбудили, потревожили, повеселите меня. Разомну я
косточки свои немножко. (дети встают в круг)
ИГРА: »ЖМУРКИ» (Баба-яга с завязанными глазами ловит детей, а они
от нее убегают).
БАБА-ЯГА: Ох, ох, уморили вы меня!И сами смотрю, тоже устали, и
загадки мои отгадать не сможете!
ДЕТИ: Сможем!
БАБА-ЯГА: Давайте проверим.
Загадки: — Кто хотел съесть Красную шапочку?
— Назовите друга папы Карло.
— Любимое лекарство Карлсона…
БАБА-ЯГА: Молодцы, ребята! Знаете, читаете сказки!
Знаю, что среди вас есть один добрый молодец, знаю куда он
спешит.
За то, что распотешили вы меня, дам ему волшебный клубочек,
приведет он его к царице.
ИВАН: Спасибо, бабуся, век не забуду!
Брошу я волшебный клубочек, посмотрю, что из этого выйдет!
Бросает клубок туда, где будет происходить следующее действие.
Звучит музыка. Из «шатра» выходит царица Шимаханская, танцует восточный танец .
ШИМАХАНСКАЯ царица: Здравствуйте, добры молодцы!
Я рада, что вы попали в мое царство, вы преодолели
столько препятствий! Ведь только смелые, смелые, ловкие
смогли пройти все испытания.
В моем царстве волшебство встречается на каждом шагу.
Открою вам великую тайну: с помощью моих танцев люди
смогут оставаться вечно молодыми.
Шимаханская царица и подготовленные девочки выполняют элементы йоги(4-5 упражнений) или комплекс «Здравствуй солнце!». После показа упражнений они уходят.
Выходит царь, к нему подходят Иван и Сивка-Бурка.
ИВАН: Ну, что, докладываю тебе царь-батюшка.
Много чудес разных видел.
Я и мои друзья теперь знают, чтобы стать такими же
Как люди в государстве у царицы, нужно
Каждый день заниматься гимнастикой, спортом, танцами.
ЦАРЬ: Спасибо, тебе, Иван, за службу хорошую.
А теперь слушайте царский указ:
Я, ЦАРЬ, повелеваю:
Отныне все люди моего государства должны
заботиться о своем здоровье, а это значит:
----ЕЖЕДНЕВНО ДЕЛАТЬ УТРЕННЮЮ ГИМНАСТИКУ
— заниматься физкультурой
— зимой кататься на лыжах и коньках
— заниматься в спортивных секциях
ЦАРЬ: Ну, а тебе Иван и твоим друзьм вручаю награды за смелость,
находчивость, ловкость, доброту.
ВЕДУЩИЙ: И вам, гости дорогие, хотим пожелать здоровья, счастья, любви и
согласия!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ПРОВЕДЕНИЕ
СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
НА ОСНОВЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ: «СИВКА-БУРКА»
среди младших школьников.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении спортивного театрализованного праздника.
ЦЕЛЬ: ***Развивать у детей интерес к народному творчеству.
***воспитывать у учащихся любознательность, чувство товарищества,
взаимовыручки.
ЗАДАЧИ: ***пропаганда физической культуры как фактора здорового образа жизни,
среди учащихся и их родителей.
Место проведения: малый спортивный зал. Зал красиво оформлен: висит занавес,
откуда выходят «артисты», на стены приклеплены рисунки на
сюжеты из детских сказок, висят воздушные шары.
Музыкальное сопровождение звучит на протяжении всего праздника.
Инвентарь: волейбольный, баскетбольный мячи, кегли, эстафетная палочка.
Состав команды: 5 мальчиков,5 девочек от каждого класса.
Программа соревнований: эстафеты,игры
Награждение: все участники праздника награждаются сладкими призами.
ВЕДУЩИЙ: За горами, за лесами, за широкими морями жил старик в
одном селе.
У старинушки три сына: старший умный был детина,
Средний брат и так, и сяк – третий вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу, да возили в град-столицу
Там пшеницу продавали, и с набитою сумой возвращалися домой.
Выполняются детьми эстафеты:1) бег с эстафетною палочкой между кеглями.
2)бег с двумя мячами в руках.
ВЕДУЩИЙ: Приключилось с ними горе: кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Вот как стало лишь смеркаться стали братья собираться
И отправились в дозор.
Только сумерки сгустились ,в небе звезды появились
Танец девочек » звездочек», появляется Сивка-бурка.
ИВАН: Эхе-хе, так вот какой наш воришка
Но, постой, я шутить ведь не умею, разом сяду тебе на шею.
Игра: « Догонялочки» (девочки» звездочки» образуют круг, руки вверх, Иван ловит Сивку-бурку).
СИВКА-бурка: Ну, Иван, коль сумел ты усидеть, так тебе мной и владеть.
ВЕДУЩИЙ: Долго сказка сказывается, а не скоро дело делается.
Попал Иван со своим Сивкой-Буркой на службу к царю.
ЦАРЬ сидит на троне.
Звучит песня «Коробейники» - входят купцы, в руках у них подносы с красивыми платками, тканями, с бубликами и пряниками.
ЦАРЬ: Ой, вы, гости, господа, долго ль ездили, куда?
КУПЦЫ: 1-й: Мы объездили весь свет. В свете вот какое чудо:
Говорят царевна есть, что не можно глаз отвесть
2-й: А зовется та девица-Шимаханская царица.
ЦАРЬ: Иван, Иван! Найди мне царицу! Сказывали мне, что знает она
секрет долголетия, молодости и бодрости.
В путь дорогу собирайся, за царицей отправляйся!
ВЕДУЩИЙ: Вернулся Иван к Сивке-Бурке невесел, поведал ему о своей печали.
СИВКА: Не печалься Иван, возьми меня с собой, я тебе пригожусь.
А, ну, помощнички, поможем Ивану!
ЭСТАФЕТЫ: 1) Прыжки на одной ноге.
2) Прыжки на мяче.
ВЕДУЩИЙ: Долго плутала дороженька и привела Ивана к острову Буяну.
Стал глядеть он...
Море вдруг всколыхнулося вокруг
и оставило на бреге….33 богатыря,
в чешуе, как жар горя.
Звучит музыка. Выходит «Владычица морей и океанов, танцует танец.
БОГАТЫРИ: Куда путь держишь?
ИВАН: Послал меня царь батюшка разыскать царицу Шимаханскую,
знает она тайну великую.
БОГАТЫРИ: 1-й: Поможем тебе, Иван
2-й: Но прежде давай силой померимся.
3-й: Справишься – укажем тебе дорогу.
ВЕДУЩИЙ (обращается к детям): Ну, а теперь за дело!
Выходите, молодцы, покажите свою удаль
молодецкую.
Дети играют в игры:1)»Потяг» (команды стоят у черты ЛИЦОМ ДРУГ ПРОТИВ ДРУГА, взявшись правой рукой. По сигналу каждый игрок старается перетянуть игрока противоположной команды за свою черту).
2)»АРМРЕСЛИНГ» - борьба руками.
БОГАТЫРИ: 1-й: Силен ты, Иван, теперь проверим, умен ли ты.
2-й: От этого будет зависеть – найдешь ли ты дорогу к
Шимаханской царице.
3-й: Видишь,2 указателя, а вот 2 дороги, а больше я ничего тебе не
скажу….
Иван Звучит музыка к песне» Богатырская сила» - богатыри уходят. Иван стоит перед указателями.
ИВАН: Да, трудную задачу мне богатыри задали(пробует читать слова на
указателях, но не получается …). А, ладно, пойду вот по этой
дороге, куда-нибудь выведет меня она.
Звучит песня Разбойницы из мультфильма» Бременские музыканты», (выбегают разбойники, танцуют у костра. Иван выходит к разбойникам, они его окружают).
РАЗБОЙНИКИ: Ага, Иван, попался!!!!
ВЕДУЩИЙ: Завела Ивана дорога в лес дремучий.
Вот, видите, ребята, как важно уметь читать.
Прочитал бы Иван надписи на указателях правильно, не случилось
бы с ним беды.
РАЗБОЙНИКИ: 1-й: От нас так просто не уйдешь, Иван
2-й: Помучаем мы тебя немного.
ИВАН: А давайте посоревнуемся с вами, померимся силою!
РАЗБОЙНИКИ: Да, где тебе одному с нами справиться!
ИВАН: А я друзей своих позову. Сивка-бурка, зови друзей.
А вы садитесь и смотрите.
ЭСТАФЕТА: 7)передача мяча над головой.
ИВАН: Видите, разбойники, какие у него друзья, сильные, быстрые,
дружные. Не справимся мы с ними, пойдём искать других.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, РАЗБОЙНИКИ УБЕГАЮТ.
ВЫХОДИТ БАБА-ЯГА. (ТАНЦУЕТ)
БАБА-ЯГА: Расшумелись вы не на шутку, разбудили меня, старую.
Раз уж разбудили, потревожили, повеселите меня. Разомну я
косточки свои немножко. (дети встают в круг)
ИГРА: »ЖМУРКИ» (Баба-яга с завязанными глазами ловит детей, а они
от нее убегают).
БАБА-ЯГА: Ох, ох, уморили вы меня! И сами смотрю, тоже устали, и
загадки мои отгадать не сможете!
ДЕТИ: Сможем!
БАБА-ЯГА: Давайте проверим.
Загадки: - Кто хотел съесть Красную шапочку?
- Назовите друга папы Карло.
- Любимое лекарство Карлсона…
БАБА-ЯГА: Молодцы, ребята! Знаете, читаете сказки!
Знаю, что среди вас есть один добрый молодец, знаю куда он
спешит.
За то, что распотешили вы меня, дам ему волшебный клубочек,
приведет он его к царице.
ИВАН: Спасибо, бабуся, век не забуду!
Брошу я волшебный клубочек, посмотрю, что из этого выйдет!
Бросает клубок туда, где будет происходить следующее действие.
Звучит музыка. Из «шатра» выходит царица Шимаханская, танцует восточный танец .
ШИМАХАНСКАЯ царица: Здравствуйте, добры молодцы!
Я рада, что вы попали в мое царство, вы преодолели
столько препятствий! Ведь только смелые, смелые, ловкие
смогли пройти все испытания.
В моем царстве волшебство встречается на каждом шагу.
Открою вам великую тайну: с помощью моих танцев люди
смогут оставаться вечно молодыми.
Шимаханская царица и подготовленные девочки выполняют элементы йоги(4-5 упражнений) или комплекс «Здравствуй солнце!». После показа упражнений они уходят.
Выходит царь, к нему подходят Иван и Сивка-Бурка.
ИВАН: Ну, что, докладываю тебе царь-батюшка.
Много чудес разных видел.
Я и мои друзья теперь знают, чтобы стать такими же
Как люди в государстве у царицы, нужно
Каждый день заниматься гимнастикой, спортом, танцами.
ЦАРЬ: Спасибо, тебе, Иван, за службу хорошую.
А теперь слушайте царский указ:
Я, ЦАРЬ, повелеваю:
Отныне все люди моего государства должны
заботиться о своем здоровье, а это значит:
----ЕЖЕДНЕВНО ДЕЛАТЬ УТРЕННЮЮ ГИМНАСТИКУ
------ заниматься физкультурой
------ зимой кататься на лыжах и коньках
------ заниматься в спортивных секциях
ЦАРЬ: Ну, а тебе Иван и твоим друзьм вручаю награды за смелость,
находчивость, ловкость, доброту.
ВЕДУЩИЙ: И вам, гости дорогие, хотим пожелать здоровья, счастья, любви и
согласия!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Избыточное употребление пищи (переедание): физиологические, психологические и социальные причины»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей