В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Внеклассное чтение по басням А.И.Крылова

Внеклассное чтение по басням А.И.Крылова

лариса рябцева
Тип материала: Урок
просмотров: 3488
Краткое описание
1.    Образовательная: повторить и закрепить знания жизни и творчестве И.А. Крылова.
2.    Развивать интерес к чтению, к книге, актерские способности, смекалку, память, внимание.
3.    Воспитывать уважение к писательскому труду, к труду создателей книг.
Описание
Ход урока.
  1. Организационный момент.-Здравствуйте, ребята. Садитесь, сначала девочки, затем мальчики.
  2. Объявление темы урока.Несколько уроков литературы мы посвятили изучению творчества великого баснописца И.А. Крылова и сегодня проводим урок внеклассного чтения по басням писателя.II. Выставка книг. Анализ выставки. (Каждый урок внеклассного чтения начинаю с выставки книг по теме урока. На 1 уроке внеклассного чтения в 5 классе учащиеся получили памятки с планом анализа выставки. Затем перед каждым уроком внеклассного чтения назначаю одного ответственного за проведение выставки, он собирает разные экземпляры книг у учащихся, которые они принесли на урок, и выставляет книги у доски. В начале урока данный учащийся выходит к доске и анализирует выставку. Этот вид работы развивает у учащихся внимание и интерес к книгам, к печатному труду Анализ выставки проводит 1 учащийся по плану:
  1. Творчеству какого писателя посвящена выставка книг?
  2. Сколько книг представлено на выставке?Затем идет рассказ о каждой книге:
  1. Как называется книга?
  2. Когда и где она издана?
  3. Есть ли в книге иллюстрации? Если да, то назовите художника. Продемонстрируйте 2-3 иллюстрации.
  4. Какие произведения включены в книгу?
  5. Есть ли в книге статья о писателе? Кто ее автор?)III. Литературный аукцион.-До урока вы получили список басен, которые нужно было прочитать. («Ларчик»«Любопытный»«Скворец»«Зеркало и обезьяна»«Слон и Моська»«Мышь и крыса»)-Данный список вы должны были дополнить баснями по собственному выбору. Какие басни вы выбрали для самостоятельного чтения? (учащиеся называют прочитанные басни).-Сейчас мы проведем литературный аукцион по знанию жизни и творчества Крылова. Каждый вопрос имеет определенную цену до 10 баллов. Вы предлагаете за него свою цену, возможность ответить на вопрос получает предложивший большую цену. (Учитель достает небольшой ящик, в котором находятся конверты с вопросами. Тот, кто ответил правильно, получает конверт с вопросом. В конце игры определяется победитель, он получает приз- книгу с баснями Крылова)1 лот. 7 баллов. -Дайте определение басни как жанра литературы.2 лот. 5 баллов.-Какому историческому событию посвящена басня «Волк на псарне»?3 лот. 4 балла. -Из какой басни эти строки:«Увидевши слона, ну на него метаться,И лаять, и визжать, и рваться…»?4 лот. 8 баллов. -Из какой басни взято крылатое выражение «Слона-то я и не приметил»?(«Любопытный»)5 лот. 6 баллов.
-Из какой басни эти стоки? Невежи судят точно так:В чем толку не поймут, то все у них пустяк.(«Ларчик»)6 лот. 7 баллов. — Что такое мораль в басне?7 лот. 5 баллов.-Из какой басни эти строки?То он пищал, то он хрипел,
То верещал козленком,
То непутем
Мяукал он котенком… («Скворец»)8 лот. 10 баллов. -Какие литературные приемы мы встречаем в баснях. Дайте определение этих литературных приемов.9 лот. 9 баллов. -Что такое кунсткамера? В какой басне герой попадает в кунтскамеру?(«Любопытный», кунсткамера — старинное название музея, в котором собраны редкости и диковинки).10 лот. 6 баллов.-Кто и кому, и в какой басне сказал:«Чем кумушек считать трудиться,Не лучше ль на себя, кума, оборотиться»»11 лот. 10 баллов.-Какую награду получил Крылов на своем юбилее?12 лот. 5 баллов.-Из какой басни взята мораль?Когда боится трус кого,То думает, что на тогоВесь свет глядит его глазами.(«Мышь и крыса»)13 лот. 8 баллов.-В каком возрасте Иван Андреевич Крылов стал баснописцем? (в 37 лет)14 лот. 6 баллов.-Какой язык Крылов выучил в 50 лет?15 лот. 5 баллов.-Какой исторический герой подразумевается под Ловчим в басне «Волк на псарне»? IV.Конкурс инсценированных басен. Проверка домашнего задания.-Вы получили задание разделиться по группам, выбрать одну из басен и инсценировать ее. (Учащиеся надевают приготовленные маски и показывают свои инсценировки, затем выбираем победителя в данном конкурсе) V. Подведение итогов. Домашнее задание. -Спасибо, ребята. Вы все отлично подготовились. На этом наш урок заканчивается, но с Крыловым мы не прощаемся, мы продолжим изучение его творчества в последующих классах. Дома попробуйте сами сочинить басню.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
И.А. Крылов басни..docx Скачать

колон.gif

Автор: Рябцева Лариса Александровна, 1 квалификационная категория, Адрес: Курская область, Советский район, с. Мансурово,

МКОУ «Мансуровская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области,

Дисциплина: Литература

Учебник «Литература, 5 класс», В.Я.Коровина

Название работы: Урок внеклассного чтения по басням И.А. Крылова,

Класс: 5

Продолжительность урока- 40 минут.











































Цели урока:

  1. Образовательная: повторить и закрепить знания жизни и творчестве И.А. Крылова.

  2. Развивать интерес к чтению, к книге, актерские способности, смекалку, память, внимание.

  3. Воспитывать уважение к писательскому труду, к труду создателей книг.

Оборудование:

  1. Портрет И.А. Крылова.

  2. Выставка книг басен Крылова.

  3. Конверты с вопросами.

  4. Маски животных для инсценировок.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь, сначала девочки, затем мальчики.


  1. Объявление темы урока.

Несколько уроков литературы мы посвятили изучению творчества великого баснописца И.А. Крылова и сегодня проводим урок внеклассного чтения по басням писателя.

II. Выставка книг. Анализ выставки.

(Каждый урок внеклассного чтения начинаю с выставки книг по теме урока. На 1 уроке внеклассного чтения в 5 классе учащиеся получили памятки с планом анализа выставки. Затем перед каждым уроком внеклассного чтения назначаю одного ответственного за проведение выставки, он собирает разные экземпляры книг у учащихся, которые они принесли на урок, и выставляет книги у доски. В начале урока данный учащийся выходит к доске и анализирует выставку. Этот вид работы развивает у учащихся внимание и интерес к книгам, к печатному труду

Анализ выставки проводит 1 учащийся по плану:

  1. Творчеству какого писателя посвящена выставка книг?

  2. Сколько книг представлено на выставке?

Затем идет рассказ о каждой книге:

  1. Как называется книга?

  2. Когда и где она издана?

  3. Есть ли в книге иллюстрации? Если да, то назовите художника. Продемонстрируйте 2-3 иллюстрации.

  4. Какие произведения включены в книгу?

  5. Есть ли в книге статья о писателе? Кто ее автор?)

III. Литературный аукцион.

-До урока вы получили список басен, которые нужно было прочитать.

(«Ларчик»

«Любопытный»

«Скворец»

«Зеркало и обезьяна»

«Слон и Моська»

«Мышь и крыса»)

-Данный список вы должны были дополнить баснями по собственному выбору. Какие басни вы выбрали для самостоятельного чтения? (учащиеся называют прочитанные басни).

-Сейчас мы проведем литературный аукцион по знанию жизни и творчества Крылова. Каждый вопрос имеет определенную цену до 10 баллов. Вы предлагаете за него свою цену, возможность ответить на вопрос получает предложивший большую цену. (Учитель достает небольшой ящик, в котором находятся конверты с вопросами. Тот, кто ответил правильно, получает конверт с вопросом. В конце игры определяется победитель, он получает приз- книгу с баснями Крылова)

1 лот. 7 баллов.

-Дайте определение басни как жанра литературы.

2 лот. 5 баллов.

-Какому историческому событию посвящена басня «Волк на псарне»?

3 лот. 4 балла.

-Из какой басни эти строки:

«Увидевши слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться…»?

4 лот. 8 баллов.

-Из какой басни взято крылатое выражение «Слона-то я и не приметил»?

(«Любопытный»)

5 лот. 6 баллов.

-Из какой басни эти стоки?

Невежи судят точно так:

В чем толку не поймут, то все у них пустяк. («Ларчик»)

6 лот. 7 баллов.

- Что такое мораль в басне?

7 лот. 5 баллов.

-Из какой басни эти строки?

То он пищал, то он хрипел,

То верещал козленком,

То непутем

Мяукал он котенком… («Скворец»)

8 лот. 10 баллов.

-Какие литературные приемы мы встречаем в баснях. Дайте определение этих литературных приемов.

9 лот. 9 баллов.

-Что такое кунсткамера? В какой басне герой попадает в кунтскамеру?

(«Любопытный», кунсткамера - старинное название музея, в котором собраны редкости и диковинки).

10 лот. 6 баллов.

-Кто и кому, и в какой басне сказал:

"Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться»»

11 лот. 10 баллов.

-Какую награду получил Крылов на своем юбилее?

12 лот. 5 баллов.

-Из какой басни взята мораль?

Когда боится трус кого,

То думает, что на того

Весь свет глядит его глазами.

(«Мышь и крыса»)

13 лот. 8 баллов.

-В каком возрасте Иван Андреевич Крылов стал баснописцем? (в 37 лет)

14 лот. 6 баллов.

-Какой язык Крылов выучил в 50 лет?

15 лот. 5 баллов.

-Какой исторический герой подразумевается под Ловчим в басне «Волк на псарне»?

IV. Конкурс инсценированных басен. Проверка домашнего задания.

-Вы получили задание разделиться по группам, выбрать одну из басен и инсценировать ее.

(Учащиеся надевают приготовленные маски и показывают свои инсценировки, затем выбираем победителя в данном конкурсе)


V. Подведение итогов. Домашнее задание.

-Спасибо, ребята. Вы все отлично подготовились. На этом наш урок заканчивается, но с Крыловым мы не прощаемся, мы продолжим изучение его творчества в последующих классах. Дома попробуйте сами сочинить басню.



Литература:

авторский материал

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос