В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

«Как устроен организм человека?»

«Как устроен организм человека?»

Вера Патрина
Тип материала: Урок
просмотров: 3979
Краткое описание
Цель:  формировать умение распознавать органы человека. В целях физического и гигиенического воспитания вырабатывать умение следить за осанкой и соблюдением правил личной гигиены.
Описание
Тема 1: «Как устроен организм человека?»Цель:формировать умение распознавать органы человека. В целях физического и гигиенического воспитания вырабатывать умение следить за осанкой и соблюдением правил личной гигиены.
Задачи:
  • Формировать умение распознавать органы человека, определять функции систем человеческого организма, самостоятельно работать с учебником и дидактическим материалом, обосновывать своё мнение.
  • Развивать творческое мышление, речь, познавательные способности.
  • Воспитывать чувство товарищества (умение работать в группе).
Оборудование:Мультимедийный экран, компьютер, учебники.

Этапы урока Формируемые результаты обучения Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1 2 3 4 5 6 7
I.
Актуализация знаний и постановка проблемы.
Личностные результаты
1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД
1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
3. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


1 2
— Какие живые организмы вам известны?
— Чем животные отличаются от других живых организмов?
— Чем позвоночные отличаются от других животных?

— В чём своеобразие строения млекопитающих?
— Как называется самая маленькая часть организма?
— Что такое орган?
— Какие органы вы знаете? Какие органы есть у человека? Как вы думаете, организм человека сложно устроен?

— Проанализируйте все ваши ответы. Какой у вас возникает вопрос?

Растения, грибы, животные, бактерии.
— Клетки растений и часть бактерий имеют хлорофилл и способны самостоятельно производить органические вещества из неорганических.
— Позвоночные имеют скелет.
— Самки млекопитающих вынашивают своих детёнышей и вскармливают их своим молоком. Их тело покрыто шерстью, имеют зубы и могут пережёвывать пищу. Человек тоже относится к млекопитающим.

— Клетка.
— Это часть организма.
— Перечисляют известные им органы.
— мы думаем, что организм человека сложно устроен, ведь ТВ нем столько различных органов.
— Какие преимущества имеет организм со сложным строением?


II.
Поиск решения.
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно – научного текста.
7. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.


3 4 5
— Может ли один орган выполнять общую задачу организма?

Учащиеся рассматривают внешнее строение человека, называют части его тела, объясняют, каково их значение для организма;
· голова – часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств – зрения, слуха и обоняния;
· туловище – часть тела, состоящее из груди и живота, в котором находятся внутренние органы;
· руки – органы манипуляции внешними предметами;
· ноги – органы опоры человеческого тела и его перемещения в пространстве.
— Предположения детей: с помощью глаз мы видим, с помощью лёгких дышим, сердце заставляет кровь двигаться по организму. Каждый орган выполняет только свою определённую работу. Вывод: один орган не в состоянии выполнять общую задачу организма.


III.
Совместное открытие знаний.
Коммуникативные УУД
1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

7
— Рассмотрите рисунки на с.8 и выполните задание к ним.
— Может ли один орган выполнять общую задачу организма? Что для этого надо?
— Чтобы организм смог выполнить общие задачи, что должны делать органы?
— Найдите в тексте учебника на с.8, как называется такая группа органов.
— Что мы будем обсуждать сегодня на уроке?

— Рассмотрите рисунок. Назовите органы. Учащиеся дают краткую характеристику каждому.
— К какой системе относятся перечисленные органы человека?
— Какую роль в организме играет данная система.
Выполняют задание.
1 2
— Один орган не в состоянии выполнить множество задач. Органам необходимо объединяться в группу и совместно выполнить поставленную задачу.
— Работать согласованно.
— Система органов – группа органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу.
— Мы будем говорить об органах, системах органов человека, их функциях.
— Уши нужны для того, чтобы слышать разные звуки, глаза, чтобы видеть предметы, нос – ощущать запахи, язык – ощущать вкус. Кожа нужна, чтобы чувствовать предмет, так же она защищает наш организм от различных повреждений.

— Органы чувств помогают человеку видеть, слышать, ощущать вкус, запах, предмет.

Совместно определить из чего состоит опорно-двигательная система. Дети называют органы, определяют, какую роль они выполняет в организме?
Кости черепа защищают головной мозг, грудная клетка защищает сердце и лёгкие, кости верхних конечностей обеспечивают прочность и подвижность рук, позвоночник создаёт опору всему скелету, тазовый пояс даёт опору внутренним органам, кости нижних конечностей обеспечивают прочность и подвижность ног.

IV.
Физминутка


Исходное положение – сидя.
Посмотреть вверх, перевести взгляд вниз (4 раза).
Перевести взгляд в левый угол глаза, затем по горизонтали в правый (4 раза).
Вытянуть вперёд руку по средней линии лица. Смотреть на конец пальца и медленно приближать его до тех пор, пока палец не начнёт «двоиться».
Круговые движения глазами по часовой стрелке и обратно (по 4 раза).
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд (повторить 4раза).
перевести взгляд с ближнего предмета на дальний и наоборот (4 раза).








— Краткий рассказ, какой путь проходит бутерброд по нашему организму (открываются поочерёдно названия органов пищеварения).
Попадая в рот, пища определяется на вкус, смачивается слюной, пережёвывается, проглатывается, по пищеводу (мускулистая трубка) попадает в желудок, где в большей части переваривается. Из желудка пища поступает в тонкий кишечник, в котором окончательно с помощью кишечного сока и желчи, вырабатываемой печенью, переваривается. То, что не смогли переварить пищеварительные соки, переходит в толстую кишку. Там из непереваренных остатков пищи высасывается вода, после чего они попадают в прямую кишку, выводятся наружу.

— Рассматривается схема выделительной системы человека, называются органы, даётся краткая характеристика каждому.
Совершая круговорот по нашему телу, кровь проходит через главный орган выделения-почки, где дважды фильтруется. Обратно в сосуды проходит уже очищенная кровь, а все ненужные вещества в виде мочи по мочеточникам стекают в мочевой пузырь. Моча выводится из нашего организма по нашей воле.
— Рассматривается рисунок, называются органы, основные функции системы кровообращения.
— Рассматривается рисунок, называются органы, даётся краткая характеристика им, определяется роль нервной системы в организме человека.
Всеми действиями человеческого организма управляет нервная система. По нервам мозг получает от чувствительных клеток информацию о том, что происходит внутри тела и снаружи, и принимает решение. Если нужно действовать, мозг направляет свою команду по другим нервам к мышцам, которые сокращают нужный орган.
Что выполняет каждая система органов?
Вывод в учебнике:Каждая система органов выполняет в организме свою особую задачу, необходимую для жизни, и её ничем нельзя заменить.

— Органы пищеварения снабжают организм человека строительным материалом и энергией. 
Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества.
Учащиеся совместно с учителем рассматривают рисунок, называют органы, определяют роль дыхательной системы в организме человека.
— Органы дыхания обеспечивают организм кислородоми выводят углекислый газ.

— Органы кровообращения переносят одни вещества к клеткам тела, другие – из клеток.
Рассматривается рисунок.
Нервная система управляет всем организмом.
Рассматриваются рисунки. Определяются функции кожи.
— Кожа защищаетнаш организм от ударов, микробов, вредных веществ.

V.
Самостоятельное применение знаний.


Вопросы с.11
Работа по группам.
Проверочная работа (тест) по теме: «Как устроен и работает организм человека»
Группа 1
1.Укажи части тела человека (найди полный, научный ответ).
А) голова, туловище, руки, ноги
Б) туловище, ноги, конечности
В) голова, туловище, верхние и нижние конечности
Г) голова, туловище, руки
2. Почему надо сохранять правильную осанку?
А) этого требует учитель в школе и родители дома
Б) такой совет дал врач в поликлинике
В) правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека красивым и стройным
Г) об этом постоянно говорят в рекламе
3. Укажи значение крови для организма.
А) помогает увидеть место ранки
Б) помогает ранке заживать
В) помогает лечить ранку
Г) переносит кислород и питательные вещества ко всем органам
Группа 2
1.Что относится к самым мелким кровеносным сосудам?
А) капилляры
Б) трахея
В) вены
Г) артерии
2. Кровь доставляет каждой клетке
А) витамины
Б) воздух и воду
В) питательные вещества и кислород
Г) огорчение
3. Питательные вещества всасываются в кровь через стенки
А) толстого кишечника
Б) тонкого кишечника
В) прямой кишки
Г) языка
Группа 3
1. Важнейшей частью питания и строительным материалом для растущего организма являются
А) белки
Б) витамины
В) жиры
Г) углеводы
2. С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире?
А) с помощью системы органов пищеварения
Б) с помощью скелета человека
В) с помощью системы органов чувств
Г) с помощью системы органов кровообращения
3. Какая функция у кожи человека?
А) защита от внешней среды и повреждений
Б) сохранение температуры тела
В) помогает человеку маскироваться в природе
Г) помогает держать мышцы
Группа 4
1. Найди определение значения нервов для человека
А) нервы нужны, чтобы громко смеяться
Б) нервы нужны, чтобы громко плакать
В) нервы нужны, чтобы ругаться
Г) нервы нужны для передачи команд от мозга ко всем органам человека
2. Как можно назвать одной фразой разумное распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых?
А) расписание уроков
Б) режим дня
В) распорядок тренировок
Г) программа жизни
3. Найди вредную привычку
А) есть много овощей и фруктов
Б) пользоваться чужими предметами личной гигиены
В) чистить зубы после еды утром и вечером
Г) регулярно посещать стоматолога
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание. Группы по очереди выступают с ответами.

VI.
Итог урока.


— Какова роль и необходимость систем органов? Можно ли заменить одну систему органов на другую?
— Различные системы органов выполняют разную работу – каждая свою, но вместе они обеспечивают слаженную работу всего организма. Заменить одну систему другой нельзя: у них разные задачи.

VII.
Домашнее задание.


Тема 1, задания из рабочей тетради на выбор.



Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Тема 1 Как устроен организм человека.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос