Этот день особенный, желанный!
Краткое описание
Цель: 1.Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
2. Развивать речь детей, обогащая словарный запас.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за мужество и отвагу.
2. Развивать речь детей, обогащая словарный запас.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за мужество и отвагу.
Описание
МБДОУ «Детский сад №30 « Кораблик»
Корсаковского городского округа
Сахалинской области
Музыкальный руководитель Цыганкова И.В.
ПрезентацияЭтот день особенный, желанный!
Подготовительная группа
Цель: 1.Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
2. Развивать речь детей, обогащая словарный запас.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за мужество и отвагу.
Материал: фотографии военных лет, слушание песен военных лет, песня « День Победы». Рассказы и стихи советских писателей, фронтовые письма и фотографии 1941-1942 года, сообщение о вероломном нападении Германии на СССР –(капитуляция) –Ю.Левитан, песни, стихи, сценки в исполнение детей.
Ход занятия
1 слайд:
Ребята, 9 мая наша страна отмечает великий праздник — День Победы. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Их называют ветеранами. Это они защищали нашу мирную жизнь от фашистских захватчиков.
Ребенок
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы — праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Ребенок
Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.
Ребенок
День Победы! Солнце мая!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают
Боевые ордена!
2 слайд:
Посмотрите на эту фотографию. К нам в гости, в детский садик, на праздник приходил ветеран Отечественной войны. Рядом с ветераном дети, которые уже учатся в школе. Ребята пели для него песни, читали стихи, вместе слушали песни военных лет. По состоянию здоровья ветераны войны не смогли сегодня прийти к нам. Но мы для них приготовили в подарок песню. Давайте споём её.
Песня « Идут ветераны» муз З. Роот.
3 слайд:
Подлый враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Русский народ узнал о войне из сообщения. Давайте послушаем его.
Сообщение о вероломном нападении Германии на СССР (Ю.Левитан))
На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. Матеря, сёстры, жёны провожали на войну братьев,
сыновей , отцов.
Мини — сценка
Под музыку девочки c мальчиками танцуют вальс парами.
4 слайд:
В те дни появилась такая песня-призыв «Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашисткой силой темною,
С проклятою ордой».
Под звуки этой песни уходили на войну солдаты защищать от врага нашу Родину. Посмотрите на эти лица, многие никогда не вернутся домой живыми!
Дети, я хочу, чтобы вы послушали эту песню
«Вставай, страна огромная"
муз. А. Александрова, cл.В. Лебедева-Кумача
Мини — сценка
Мальчики в военной форме встают под музыку в шеренгу и идут по залу, делая разные перестроения. Девочки машут платочками
5 слайд: Женщина и война
Ведущий(читать на слайде) На войне сражались не только мужчины, но и женщины Они были медсёстрами, врачами, санитарками. Многих солдат спасли от смерти нежные, добрые женские руки.
Песня «Бабушка герой»муз. Е. Зарицкой, сл.Л.Куклина
(можно прочитать как стих)
1. Давным-давно, давным-давно
Окончилась война…
В шкафу у бабушки моей
Хранятся ордена.
А у меня, а у меня
Есть бабушка – герой!
На фронте бабушка моя
Служила медсестрой.
2. Она израненных бойцов
Спасала из огня.
Враги могли убить ее
И не было б меня!
Но только бабушка моя
Не трусила в бою.
За это бабушку свою
Я больше всех люблю!
3. Давным-давно, давным-давно
Затих смертельный бой…
А у меня, а у меня
Есть бабушка – герой!
6 слайд:
1 Фото Вместе со взрослыми уходили на фронт и подростки – дети. Посмотрите, мама обнимает сына и плачет. Она не знает, вернётся её сын живым или нет.
( читать на слайде) Дети военного времени, как рано они повзрослели.
И вместо бантиков, галстуков — военную форму одели.
2 Фото « Партизан – подросток»
У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить немцев, не дать пройти им на нашу землю. Они были смелыми, храбрыми и очень любили свою Родину. Многие дети-подростки были награждены медалями и орденами!
Песня « Ты не бойся мама » (мальчики)
7 слайд:
Но в это же время немцы бомбили города и сёла Дети прятались в земляные ямы, нечего было кушать. Посмотрите, вечный ужас и страх в детских глазах. Погибали от пуль и от голода не только взрослые, но и дети.
Сценку показывают мальчик и девочка. Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.
Сестра
Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет?
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат ремонтирует табуретку
Брат
А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко.
Сестра
А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!
Брат
Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра
А вот и мамины шаги слышны.
Брат
Не вздумай хныкать перед ней.
Дай отдохнуть сначала ей.
8 слайд:
На картине изображены солдаты. Они отдыхают после тяжелого боя. Как одеты бойцы? (В теплые тулупы, ватные брюки, шапки-ушанки.) Несмотря на холод, во время передышки между боёв, солдаты любили шутить, петь песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поём до сих пор.
Слушание военных песен (cидя на ковре)
А эту песню все в России знают, и на праздниках её часто исполняют.
Её бойцы в окопах напевали, и в честь её оружие назвали.
Давайте споём любимую» Катюшу».
Все поют песню М. Блантера «Катюша» (на cл. М. Исаковского).
9 слайд: Письма
Чтоб поддержать боевой дух солдат, дети вместе со своими мамами и бабушками вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота и когда уходил он в бой, знал, что кто-то его любит и ждет!
А солдаты с фронта присылали письма и фотографии своим родным. Посмотрите эти письма. Эти треугольники служили и конвертом и листом бумаги, на котором било написано письмо.
10 слайд: Ведущая берет пилотку с солдатскими письмами.
Ведущий
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.
(Ведущая читает на слайде 1-ое письмо)
Передают пилотку с письмами друг другу.
Ребенок
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Ребенок
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Много солдат погибло в этой кровавой войне, матери не дождались своих сыновей.
11 слайд: Флаг
(читать на слайде) Путь к победе был долгим и трудным… Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев… 9мая 1945 года закончилась война. Ведущий обращает внимание на фотографию.
Посмотрите на эту фотографию, она называется «Знамя над Рейхстагом». Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя Победы!.. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне).
12 слайд:
Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия прогнала немцев с нашей земли. Посмотрите, как идут побеждённые немцы.
13 слайд: День Победы
Девятого мая в честь Великой Победы все люди нашей России выходят на улицу. Плачут и смеются, обнимают друг друга и целуются
Война закончилась, и пушки замолчали,
И годы сгладили великую беду.
И мы живём, и мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы – лучший день в году!
Ребенок
— Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день 45- года,
Стал последнею точкой в войне.
— За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.
— Мир — в каждом доме, в каждой стране,
Мир – это май на планете.
Мир – это солнце на нашей земле,
Мир – нужен взрослым и детям!
Танец «Дружба»
14слайд: Поклонимся
Ведущий: В этот день принято бывать на могилах погибших воинов. Люди вспоминают погибших героев и желают крепкого здоровья оставшимся живым в этой войне.
Встают на минуту молчания
15слайд: ( Дети берут разноцветные ленточки)
Ведущий Слава нашим генералам!
Дети
Слава!
Ведущий
Слава нашим адмиралам!
Дети
Слава!
Ведущий
И солдатам рядовым!
Дети
Слава!
Ведущий
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным,
Слава павшим и живым!
Дети
Слава!
Ведущий
Этот праздничный салют
В честь Победы пушки бьют!
Шумовой эффект « Салют» (выкидывают ленточки в центр зала)
Корсаковского городского округа
Сахалинской области
Музыкальный руководитель Цыганкова И.В.
ПрезентацияЭтот день особенный, желанный!
Подготовительная группа
Цель: 1.Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
2. Развивать речь детей, обогащая словарный запас.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за мужество и отвагу.
Материал: фотографии военных лет, слушание песен военных лет, песня « День Победы». Рассказы и стихи советских писателей, фронтовые письма и фотографии 1941-1942 года, сообщение о вероломном нападении Германии на СССР –(капитуляция) –Ю.Левитан, песни, стихи, сценки в исполнение детей.
Ход занятия
1 слайд:
Ребята, 9 мая наша страна отмечает великий праздник — День Победы. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Их называют ветеранами. Это они защищали нашу мирную жизнь от фашистских захватчиков.
Ребенок
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы — праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Ребенок
Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.
Ребенок
День Победы! Солнце мая!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают
Боевые ордена!
2 слайд:
Посмотрите на эту фотографию. К нам в гости, в детский садик, на праздник приходил ветеран Отечественной войны. Рядом с ветераном дети, которые уже учатся в школе. Ребята пели для него песни, читали стихи, вместе слушали песни военных лет. По состоянию здоровья ветераны войны не смогли сегодня прийти к нам. Но мы для них приготовили в подарок песню. Давайте споём её.
Песня « Идут ветераны» муз З. Роот.
3 слайд:
Подлый враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Русский народ узнал о войне из сообщения. Давайте послушаем его.
Сообщение о вероломном нападении Германии на СССР (Ю.Левитан))
На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. Матеря, сёстры, жёны провожали на войну братьев,
сыновей , отцов.
Мини — сценка
Под музыку девочки c мальчиками танцуют вальс парами.
4 слайд:
В те дни появилась такая песня-призыв «Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашисткой силой темною,
С проклятою ордой».
Под звуки этой песни уходили на войну солдаты защищать от врага нашу Родину. Посмотрите на эти лица, многие никогда не вернутся домой живыми!
Дети, я хочу, чтобы вы послушали эту песню
«Вставай, страна огромная"
муз. А. Александрова, cл.В. Лебедева-Кумача
Мини — сценка
Мальчики в военной форме встают под музыку в шеренгу и идут по залу, делая разные перестроения. Девочки машут платочками
5 слайд: Женщина и война
Ведущий(читать на слайде) На войне сражались не только мужчины, но и женщины Они были медсёстрами, врачами, санитарками. Многих солдат спасли от смерти нежные, добрые женские руки.
Песня «Бабушка герой»муз. Е. Зарицкой, сл.Л.Куклина
(можно прочитать как стих)
1. Давным-давно, давным-давно
Окончилась война…
В шкафу у бабушки моей
Хранятся ордена.
А у меня, а у меня
Есть бабушка – герой!
На фронте бабушка моя
Служила медсестрой.
2. Она израненных бойцов
Спасала из огня.
Враги могли убить ее
И не было б меня!
Но только бабушка моя
Не трусила в бою.
За это бабушку свою
Я больше всех люблю!
3. Давным-давно, давным-давно
Затих смертельный бой…
А у меня, а у меня
Есть бабушка – герой!
6 слайд:
1 Фото Вместе со взрослыми уходили на фронт и подростки – дети. Посмотрите, мама обнимает сына и плачет. Она не знает, вернётся её сын живым или нет.
( читать на слайде) Дети военного времени, как рано они повзрослели.
И вместо бантиков, галстуков — военную форму одели.
2 Фото « Партизан – подросток»
У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить немцев, не дать пройти им на нашу землю. Они были смелыми, храбрыми и очень любили свою Родину. Многие дети-подростки были награждены медалями и орденами!
Песня « Ты не бойся мама » (мальчики)
7 слайд:
Но в это же время немцы бомбили города и сёла Дети прятались в земляные ямы, нечего было кушать. Посмотрите, вечный ужас и страх в детских глазах. Погибали от пуль и от голода не только взрослые, но и дети.
Сценку показывают мальчик и девочка. Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.
Сестра
Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет?
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат ремонтирует табуретку
Брат
А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко.
Сестра
А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!
Брат
Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра
А вот и мамины шаги слышны.
Брат
Не вздумай хныкать перед ней.
Дай отдохнуть сначала ей.
8 слайд:
На картине изображены солдаты. Они отдыхают после тяжелого боя. Как одеты бойцы? (В теплые тулупы, ватные брюки, шапки-ушанки.) Несмотря на холод, во время передышки между боёв, солдаты любили шутить, петь песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поём до сих пор.
Слушание военных песен (cидя на ковре)
А эту песню все в России знают, и на праздниках её часто исполняют.
Её бойцы в окопах напевали, и в честь её оружие назвали.
Давайте споём любимую» Катюшу».
Все поют песню М. Блантера «Катюша» (на cл. М. Исаковского).
9 слайд: Письма
Чтоб поддержать боевой дух солдат, дети вместе со своими мамами и бабушками вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота и когда уходил он в бой, знал, что кто-то его любит и ждет!
А солдаты с фронта присылали письма и фотографии своим родным. Посмотрите эти письма. Эти треугольники служили и конвертом и листом бумаги, на котором било написано письмо.
10 слайд: Ведущая берет пилотку с солдатскими письмами.
Ведущий
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.
(Ведущая читает на слайде 1-ое письмо)
Передают пилотку с письмами друг другу.
Ребенок
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Ребенок
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Много солдат погибло в этой кровавой войне, матери не дождались своих сыновей.
11 слайд: Флаг
(читать на слайде) Путь к победе был долгим и трудным… Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев… 9мая 1945 года закончилась война. Ведущий обращает внимание на фотографию.
Посмотрите на эту фотографию, она называется «Знамя над Рейхстагом». Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя Победы!.. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне).
12 слайд:
Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия прогнала немцев с нашей земли. Посмотрите, как идут побеждённые немцы.
13 слайд: День Победы
Девятого мая в честь Великой Победы все люди нашей России выходят на улицу. Плачут и смеются, обнимают друг друга и целуются
Война закончилась, и пушки замолчали,
И годы сгладили великую беду.
И мы живём, и мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы – лучший день в году!
Ребенок
— Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день 45- года,
Стал последнею точкой в войне.
— За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.
— Мир — в каждом доме, в каждой стране,
Мир – это май на планете.
Мир – это солнце на нашей земле,
Мир – нужен взрослым и детям!
Танец «Дружба»
14слайд: Поклонимся
Ведущий: В этот день принято бывать на могилах погибших воинов. Люди вспоминают погибших героев и желают крепкого здоровья оставшимся живым в этой войне.
Встают на минуту молчания
15слайд: ( Дети берут разноцветные ленточки)
Ведущий Слава нашим генералам!
Дети
Слава!
Ведущий
Слава нашим адмиралам!
Дети
Слава!
Ведущий
И солдатам рядовым!
Дети
Слава!
Ведущий
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным,
Слава павшим и живым!
Дети
Слава!
Ведущий
Этот праздничный салют
В честь Победы пушки бьют!
Шумовой эффект « Салют» (выкидывают ленточки в центр зала)
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Музыкальный руководитель
Теги: доу, музыкальный руководитель
04 января 2014
Файлы
Копия Копия У войны не детское лицо.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС