В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Как воспитывать в детях отзывчивость в мире эгоизма

Как воспитывать в детях отзывчивость в мире эгоизма

Светлана Гасаналиева
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 2261 комментариев: 3
Краткое описание
Рассмотреть проблемы нравственного воспитания детей. Дать несколько практических советов в воспитании отзывчивости у ребёнка. Выделить три ловушки, потворствующие духу себялюбия (эгоизма) и пути их ликвидации.
Описание
Родительское собрание на тему «Как воспитывать в детях отзывчивость в мире эгоизма» (1 – 4 классы) Подготовила и провела Гасаналиева Светлана Николаевна, Учитель начальных классов Педагог высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 7» г. Череповца Вологодской области 2013-2014 уч.год Как воспитывать в детях отзывчивость в мире эгоизма Сегодня мы поговорим о том, как воспитывать в детях отзывчивость в мире эгоизма.СЛАЙД 1. КАЖДЫЙ день нам предоставляется масса возможностей cделать добро. Однако многие, как видно, предпочитают думать только о себе. Свидетельства тому мы видим практически повсюду: это и дерзкое мошенничество, и агрессивное вождение, и грубые реплики, и вспыльчивость. Психология «я — центр вселенной» бытует во многих семьях. Некоторые пары разводятся только лишь потому, что один из супругов считает себя «достойным лучшего». Иногда даже родители невольно сеют в своих детях семена эгоизма. Как? Просто они исполняют каждую прихоть своего чада и не торопятся наказывать его за проступки. В то же время есть родители, которые учат своих детей думать в первую очередь о других, и их усилия вознаграждаются. Дети, проявляющие доброту и отзывчивость, легче заводят друзей и дорожат дружбой. К тому же они, как правило, счастливые и радостные. Почему? Потому что, как сказано, «большее счастье — давать, чем получать» (Деяния 20:35). Если у вас есть дети, как научить их проявлять доброту и защитить от вездесущей культуры эгоцентризма?СЛАЙД 2. Обсудим три ловушки, потворствующие духу себялюбия в детях, а также то, как их избежать. СЛАЙД 3.Первая ловушка — Чрезмерная похвала Проблема. · Исследователи заметили тревожную тенденцию: немало молодых людей, начиная свой путь на трудовом поприще, думают о себе слишком много и рассчитывают на успех, даже если не приложили для этого никаких или почти никаких усилий. · Некоторые уверены, что их быстро повысят в должности, при этом они даже не пытаются совершенствовать свое мастерство. · Другие убеждены в собственной исключительности и ждут соответствующего отношения к себе, а впоследствии впадают в отчаяние из-за того, что остальные не оценили их «по достоинству». Что за этим стоит.Иногда самомнение человека объясняется его воспитанием. Некоторые родители, например, были слишком увлечены стратегиями поднятия самооценки ребенка, столь популярными в последние десятилетия. Пропагандируемые принципы, на первый взгляд, казались правильными: ведь если даже небольшая похвала идет ребенку на благо, то чем больше похвалы — тем лучше. При этом утверждалось, что любое неодобрение лишает ребенка уверенности в себе. И в обществе, где самоутверждение ставилось во главу угла,родители, отступающие от этих правил, клеймились как безответственные. Им внушали, что детям нельзя давать и повода думать о себе плохо. Тогда многие мамы и папы обрушили на своих чад безудержный поток похвалы, даже если те не сделали ничего особенно похвального. Каждое достижение, пусть самое незначительное, возвеличивалось до небес, а каждый проступок, даже весьма серьезный, оставался в тени. Эти родители считали, что, игнорируя ошибки детей и поощряя их за все остальное, они повышают их самооценку. В результате главным стало не учить детей добиваться успехов в чем-то и испытывать удовлетворение от достигнутого, а просто внушать им чувство довольства собой. На фото слева надпись гласит «Наибольшее значение имеет то, как вы видите себя» Но если хвалить детей просто ради того, чтобы у них было хорошее мнение о себе, это может отрицательно сказаться на их мышлении. СЛАЙД 4.В Священном Писании ясно говорится: «Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно» (Римлянам 12:3) СЛАЙД 5. Что можно сделать. · Поставьте цель — исправлять ребенка, если это необходимо, и хвалить, если он это заслужил. · Не хвалите ребенка только ради того, чтобы он был доволен собой. Это ему не поможет. · В книге «Поколение Я» отмечается, что «настоящая уверенность в себе приходит от совершенствования способностей и роста знаний, а не оттого, что кто-то тебе сказал: „Ты великолепен, просто потому что существуешь“» (Generation Me). СЛАЙД 6. Вторая ловушка — Чрезмерная опека Проблема.Многие молодые люди, вступая на трудовой путь, мало подготовлены к трудностям. Некоторых повергает в отчаяние даже малейшая критика. Другие столь взыскательны, что согласны только на ту работу, которая отвечает самым высоким запросам. Что за этим стоит. В последние десятилетия многие родители считают своим долгом защитить любимое дитя от любых трудностей и проблем. Дочка не справилась с контрольной? Родители вмешиваются и требуют лучшей оценки. Сыну выписали штраф за нарушение правил дорожного движения? Родители за него платят. У сына или дочери не сложились романтические отношения? Во всем обвиняют другую сторону. Конечно, защищать и опекать своих детей вполне естественно. Но чрезмерная опека прививает им неверный взгляд, будто им не нужно отвечать за свои поступки. В книге «Позитивное наказание для подростков» отмечается: «Вместо того чтобы учиться переносить боль и разочарование, извлекая уроки из пережитого, [такие] дети растут полными эгоистами, убежденные, что весь мир, в том числе их родители, перед ними в долгу» (Positive Discipline for Teenagers – Положительные дисциплины для подростков). Можно воспользоваться принципом основанным на словах апостола Павла: СЛАЙД 7. «Каждый пусть покажет свое собственное дело, и тогда у него будет повод радоваться» (Галатам 6:4). Что можно сделать.СЛАЙД 8 · Учитывая уровень зрелости своих детей, применяйте библейский принцип: «Каждый отвечает за свои дела» (Галатам 6:5, Смысловой перевод). Если вашему сыну выписали штраф, пусть он заплатит его из своих карманных или заработанных денег. Если дочь не справилась с контрольной, пусть это станет для нее уроком, чтобы в следующий раз она лучше готовилась. Если у сына не сложились романтические отношения, утешьте его. · Но в подходящий момент помогите ему поразмышлять над тем, что произошло. Спросите, понял ли он, что ему в чем-то еще нужно улучшиться? · Учась преодолевать трудности, дети развивают жизнестойкость и уверенность в своих силах. Но разве эти ценные качества приобретешь, когда трудности за тебя всегда преодолевают другие? Третья ловушка – СЛАЙД 9.Все для любимого ребенка Проблема.В одном опросе с участием молодых людей 81% из них ответили, что главная цель их поколения — разбогатеть, тогда как помощь другим они не считают чем-то важным. Но погоня за богатством не приносит подлинного удовлетворения. Напротив, исследования показывают, что те, кто сосредоточен на материальном, менее счастливы и более удручены. Уровень физических и психических заболеваний среди таких людей тоже выше. Что за этим стоит? Некоторые дети растут в семьях, единственная цель которых — накопительство. В книге «Эпидемия нарциссизма» говорится: «Родители хотят, чтобы дети были счастливы, а дети хотят иметь разные вещи. И родители покупают им эти вещи. В итоге дети счастливы, но не надолго. Они опять хотят все новые и новые вещи» (The Narcissism Epidemic). К тому же рекламная индустрия не упускает возможности подогреть потребительский спрос фразами типа «Ты этого достоин!». Многие молодые проглотили эту наживку и теперь погрязли в долгах, будучи не в силах заплатить за то, чего они «достойны». СЛАЙД 10.«Те, кто решили разбогатеть, впадают в искушение, и в ловушку, и во многие безрассудные и пагубные желания» (1 Тимофею 6:9). И так Что можно сделать , чтобы не попасть в эту ловушку – ловушку пагубных желаний. СЛАЙД 11. · Родители, проанализируйте свое отношение к деньгам и к тому, что можно на них купить. · Установите правильные приоритеты и помогите в этом своим детям. В книге «Эпидемия нарциссизма», упомянутой выше, советуется: «Родителям нужно обсуждать с детьми такие вопросы: „Когда стоит что-то покупать на распродажах, а когда нет?“, „Что такое процентная ставка?“, „В каких случаях ты что-то покупал, поддавшись на уговоры?“». · Будьте осторожны: не покупайте вещи в качестве лекарства от назревших семейных проблем. В одной книге отмечается: «Известно, что заглушать проблемы приобретением материальных благ — не лучший выход из положения. Разрешать проблемы помогают вдумчивость, проницательность и сопереживание, а не сумочки и туфли» (The Price of Privilege – Цена привелегии). СЛАЙД 12. Помните: «Дети, проявляющие доброту и отзывчивость, легче заводят друзей и дорожат дружбой. К тому же они, как правило, счастливые и радостные». Почему? СЛАЙД 13. Потому что, как сказано, «большее счастье — давать, чем получать» (Деяния 20:35). И ещё четыре важные мысли… СЛАЙД 14. Не переставайте мечтать и верьте, чтобы надежда жила. Заботьтесь друг о друге, чтобы любовь жила. И, наконец, делитесь друг с другом, чтобы дружба не исчезала. И учите всему этому своих детей!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Как воспитывать в детях отзывчивость в мире эгоизма.docx Скачать

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\logo.png






Родительское собрание на тему

«Как воспитывать в детях отзывчивость в мире эгоизма»

(1 – 4 классы)

Подготовила и провела

Гасаналиева Светлана Николаевна,

Учитель начальных классов

Педагог высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 7» г. Череповца Вологодской области

2013-2014 уч.год





























Как воспитывать в детях отзывчивость в мире эгоизма

Сегодня мы поговорим о том, как воспитывать в детях отзывчивость в мире эгоизма. СЛАЙД 1.

КАЖДЫЙ день нам предоставляется масса возможностей cделать добро. Однако многие, как видно, предпочитают думать только о себе. Свидетельства тому мы видим практически повсюду: это и дерзкое мошенничество, и агрессивное вождение, и грубые реплики, и вспыльчивость.

Психология «я — центр вселенной» бытует во многих семьях. Некоторые пары разводятся только лишь потому, что один из супругов считает себя «достойным лучшего». Иногда даже родители невольно сеют в своих детях семена эгоизма. Как? Просто они исполняют каждую прихоть своего чада и не торопятся наказывать его за проступки.

В то же время есть родители, которые учат своих детей думать в первую очередь о других, и их усилия вознаграждаются. Дети, проявляющие доброту и отзывчивость, легче заводят друзей и дорожат дружбой. К тому же они, как правило, счастливые и радостные. Почему? Потому что, как сказано, «большее счастье — давать, чем получать» (Деяния 20:35).

Если у вас есть дети, как научить их проявлять доброту и защитить от вездесущей культуры эгоцентризма? СЛАЙД 2.

Обсудим три ловушки, потворствующие духу себялюбия в детях, а также то, как их избежать.

СЛАЙД 3. Первая ловушка - Чрезмерная похвала

Проблема.

  • Исследователи заметили тревожную тенденцию: немало молодых людей, начиная свой путь на трудовом поприще, думают о себе слишком много и рассчитывают на успех, даже если не приложили для этого никаких или почти никаких усилий.

  • Некоторые уверены, что их быстро повысят в должности, при этом они даже не пытаются совершенствовать свое мастерство.

  • Другие убеждены в собственной исключительности и ждут соответствующего отношения к себе, а впоследствии впадают в отчаяние из-за того, что остальные не оценили их «по достоинству».

Что за этим стоит. Иногда самомнение человека объясняется его воспитанием. Некоторые родители, например, были слишком увлечены стратегиями поднятия самооценки ребенка, столь популярными в последние десятилетия. Пропагандируемые принципы, на первый взгляд, казались правильными: ведь если даже небольшая похвала идет ребенку на благо, то чем больше похвалы — тем лучше. При этом утверждалось, что любое неодобрение лишает ребенка уверенности в себе. И в обществе, где самоутверждение ставилось во главу угла, родители, отступающие от этих правил, клеймились как безответственные. Им внушали, что детям нельзя давать и повода думать о себе плохо.

Тогда многие мамы и папы обрушили на своих чад безудержный поток похвалы, даже если те не сделали ничего особенно похвального. Каждое достижение, пусть самое незначительное, возвеличивалось до небес, а каждый проступок, даже весьма серьезный, оставался в тени. Эти родители считали, что, игнорируя ошибки детей и поощряя их за все остальное, они повышают их самооценку. В результате главным стало не учить детей добиваться успехов в чем-то и испытывать удовлетворение от достигнутого, а просто внушать им чувство довольства собой.

На фото слева надпись гласит «Наибольшее значение имеет то, как вы видите себя»



Но если хвалить детей просто ради того, чтобы у них было хорошее мнение о себе, это может отрицательно сказаться на их мышлении. СЛАЙД 4. В Священном Писании ясно говорится: «Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно» (Римлянам 12:3)

СЛАЙД 5.

Что можно сделать.

  • Поставьте цель — исправлять ребенка, если это необходимо, и хвалить, если он это заслужил.

  • Не хвалите ребенка только ради того, чтобы он был доволен собой. Это ему не поможет.

  • В книге «Поколение Я» отмечается, что «настоящая уверенность в себе приходит от совершенствования способностей и роста знаний, а не оттого, что кто-то тебе сказал: „Ты великолепен, просто потому что существуешь“» (Generation Me).

СЛАЙД 6.

Вторая ловушка - Чрезмерная опека

Проблема. Многие молодые люди, вступая на трудовой путь, мало подготовлены к трудностям. Некоторых повергает в отчаяние даже малейшая критика. Другие столь взыскательны, что согласны только на ту работу, которая отвечает самым высоким запросам.

Что за этим стоит. В последние десятилетия многие родители считают своим долгом защитить любимое дитя от любых трудностей и проблем. Дочка не справилась с контрольной? Родители вмешиваются и требуют лучшей оценки. Сыну выписали штраф за нарушение правил дорожного движения? Родители за него платят. У сына или дочери не сложились романтические отношения? Во всем обвиняют другую сторону.



Конечно, защищать и опекать своих детей вполне естественно. Но чрезмерная опека прививает им неверный взгляд, будто им не нужно отвечать за свои поступки. В книге «Позитивное наказание для подростков» отмечается: «Вместо того чтобы учиться переносить боль и разочарование, извлекая уроки из пережитого, [такие] дети растут полными эгоистами, убежденные, что весь мир, в том числе их родители, перед ними в долгу» (Positive Discipline for Teenagers – Положительные дисциплины для подростков).

Можно воспользоваться принципом основанным на словах апостола Павла: СЛАЙД 7.

«Каждый пусть покажет свое собственное дело, и тогда у него будет повод радоваться» (Галатам 6:4).



Что можно сделать. СЛАЙД 8

  • Учитывая уровень зрелости своих детей, применяйте библейский принцип: «Каждый отвечает за свои дела» (Галатам 6:5, Смысловой перевод). Если вашему сыну выписали штраф, пусть он заплатит его из своих карманных или заработанных денег. Если дочь не справилась с контрольной, пусть это станет для нее уроком, чтобы в следующий раз она лучше готовилась. Если у сына не сложились романтические отношения, утешьте его.

  • Но в подходящий момент помогите ему поразмышлять над тем, что произошло. Спросите, понял ли он, что ему в чем-то еще нужно улучшиться?

  • Учась преодолевать трудности, дети развивают жизнестойкость и уверенность в своих силах. Но разве эти ценные качества приобретешь, когда трудности за тебя всегда преодолевают другие?



Третья ловушка – СЛАЙД 9. Все для любимого ребенка

Проблема. В одном опросе с участием молодых людей 81% из них ответили, что главная цель их поколения — разбогатеть, тогда как помощь другим они не считают чем-то важным. Но погоня за богатством не приносит подлинного удовлетворения. Напротив, исследования показывают, что те, кто сосредоточен на материальном, менее счастливы и более удручены. Уровень физических и психических заболеваний среди таких людей тоже выше.

Что за этим стоит? Некоторые дети растут в семьях, единственная цель которых — накопительство. В книге «Эпидемия нарциссизма» говорится: «Родители хотят, чтобы дети были счастливы, а дети хотят иметь разные вещи. И родители покупают им эти вещи. В итоге дети счастливы, но не надолго. Они опять хотят все новые и новые вещи» (The Narcissism Epidemic).

К тому же рекламная индустрия не упускает возможности подогреть потребительский спрос фразами типа «Ты этого достоин!». Многие молодые проглотили эту наживку и теперь погрязли в долгах, будучи не в силах заплатить за то, чего они «достойны».

СЛАЙД 10. «Те, кто решили разбогатеть, впадают в искушение, и в ловушку, и во многие безрассудные и пагубные желания» (1 Тимофею 6:9).

И так

Что можно сделать , чтобы не попасть в эту ловушку – ловушку пагубных желаний. СЛАЙД 11.

  • Родители, проанализируйте свое отношение к деньгам и к тому, что можно на них купить.

  • Установите правильные приоритеты и помогите в этом своим детям. В книге «Эпидемия нарциссизма», упомянутой выше, советуется: «Родителям нужно обсуждать с детьми такие вопросы: „Когда стоит что-то покупать на распродажах, а когда нет?“, „Что такое процентная ставка?“, „В каких случаях ты что-то покупал, поддавшись на уговоры?“».

  • Будьте осторожны: не покупайте вещи в качестве лекарства от назревших семейных проблем. В одной книге отмечается: «Известно, что заглушать проблемы приобретением материальных благ — не лучший выход из положения. Разрешать проблемы помогают вдумчивость, проницательность и сопереживание, а не сумочки и туфли» (The Price of Privilege – Цена привелегии).



СЛАЙД 12.

Помните: «Дети, проявляющие доброту и отзывчивость, легче заводят друзей и дорожат дружбой. К тому же они, как правило, счастливые и радостные».

Почему? СЛАЙД 13.

Потому что, как сказано, «большее счастье — давать, чем получать» (Деяния 20:35).







И ещё четыре важные мысли… СЛАЙД 14.

Не переставайте мечтать и верьте, чтобы надежда жила.

Заботьтесь друг о друге, чтобы любовь жила. И, наконец, делитесь друг с другом, чтобы дружба не исчезала.

И учите всему этому своих детей!






Пояснительная записка к презентации.docx Скачать

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\logo.png


Пояснительная записка к презентации:

  1. Количество слайдов – 15 ( с 1 по 14 слайд – рабочие, 15-ый слайд – интернет-ресурсы)

  2. Редактор, в котором выполнена презентация – Microsoft Office PowerРoint 2003

  3. Цель использования презентации и задачи, решение которых реализуются с помощью презентации:

Цель: продолжить работу по нравственному воспитанию детей.

Задачи:

  • помочь родителям увидеть проблему детского эгоизма и пути её преодоления.

  • проработать три основные ловушки себялюбия у детей и способы их преодоления

Как воспитывать в детях отзывчивость в мире эгоизма.rar Скачать
Обсуждение материала
Наталья Дулатова
6.01.2014 10:09
 Уважаемая Светлана  ! Пожалуйста, прикрепите к описанию разработки текстовый файл, оформленный согласно критериям Требований. Все материалы должны быть помещены в один архив. О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме.
Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.
Светлана Гасаналиева
6.01.2014 14:53
Уважаемая Наталья! Вы просили о повторной загрузке сообщить  в письме! Я попыталась все замечания учесть и исправить. Надеюсь, что я справилась!
Светлана Гасаналиева
6.01.2014 13:54
Спасибо за напоминание! Уважаемая Наталья, я обязательно всё исправлю и отправлю заново материал! Очень вам благодарна, т.к. проглядела очень важную информацию. Очень хочется, чтобы такое собрание могли провести коллеги.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос