Рабочая программа по математике 10 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ10 КЛАСС
Автор:
Краснянская Елена Илларионовна
Учитель математики
Высшая квалификационная категория
ГКОУ РО школа-интернат VIIIвида г. Донецка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель:
Формирование элементарных представлений об экономике.
Использование математических знаний в повседневной жизни и профессионально – трудовой подготовке обучающихся.
Задачи:
- Выработать адекватные представления о повседневной экономической ситуации в семье.
- Приобрести навыки грамотного потребительского поведения.
- Формировать умение делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни.
Коррекционные возможности предмета
Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся и построена на применении проблемно — поисковых методов обучения при ознакомлении обучающихся с элементами экономики.
Обучающимся предлагаются наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений.
Объём программного материала не предполагает наращивания математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на них. Предполагается освоение обучающимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной жизненной практикой человека.
Нормативно-правовая база
- Закон об образовании РФ ст. 9 п. 2.
- Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIIIвида.
- Региональный учебный план Ростовской области.
обучающиеся должны знать:
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости длинны, массы, времени, площади, объёма;
- натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
обучающиеся должны уметь:
- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100; лёгкие случаи в пределах 1000000;
- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;
Количество часов
Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Комплект учебной литературы
А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот Математика Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида Москва «Просвещение» 2006г.
<
Тематическое планирование
№п\п | Содержательныелинии | Кол-вочасов | Коррекционно-развивающие задачи | Педагогическиесредства, технологии | Проблемы,возникающие приизучении темы | Педагогический мониторинг |
1. | Нумерация | 6ч. | Развивать зрительное восприятие и узнавание.
Развивать речь, увеличивать объем словар — ного запаса. | Технология разноуровнегообучения.
Игровые технологии. Технология индивидуализацииобучения. | Кратковременное запоминание таблицы разрядов и классов.
| Диагностическая контрольная работа.
|
2. | Арифметические действия. | 46ч. | Развивать умение планировать свою деятельность.
Развивать словесно-логическое мышление. Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции. | Неумение применять на практике полученные математические знания.
Неумение видеть (узнавать) в быту возникающие математические ситуации. Слабое знание анализа числа. Недостаточное знание таблицы умножения и деления. |
Итоговые контрольные работы. | |
3. | Проценты и дроби. | 16 ч. | Развивать зрительную память и внимание.
Развивать умение созна — тельно и последовательно работать над выполнением задания. | Недостаточное развитие мыслительных процессов.
Неумение соотнести данные величины с жизненными ситуациями. | Итоговая контрольная работа. | |
4. | Текстовые арифметические задачи. | В теч.года. | Развивать словесно – логическое мышление.
Обогащать и активизировать словарный запас. | Слабое представление явлений, событий, предметов и фактов, о которых говорится в задаче.
|
|
Календарно – тематическое планирование.
№ | Тема | Кол. час. | Дата | Понятийный аппарат | Обязательный минимумзнать\уметь | Педагогическ. мониторингформа\дата | ||
Нумерация — 5+1ч. | ||||||||
1. | Нумерация целых чисел. Сравнение. Округление.
| 1 |
| Классы, разряды.
Обыкновенная дробь Десятичная дробь Сокращение Величина. Единица измерения. | Правило округления целых чисел.
Правило сравнения целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей Метрическую систему мер. | Записывать и читать многозначные числа под диктовку.
Сравнивать обыкновенные и десятичные дроби. Выполнять преобразования величин. |
|
|
2. | Десятичные дроби. Запись, сравнение, сокращение.
| 1 |
| |||||
3. | Выражение десятичной дроби в одинаковых долях. Сравнение.
| 1 |
| |||||
4,5. | Числа, полученные при измерении величин. Преобразования. Сравнение.
| 2 |
| |||||
6. | Контроль и учет знаний.
| 1 |
|
| Диаг.к.р.№1
|
|
Арифметические действия – 39 +2ч. | |||||||||
1,2. | Сложение и вычитание целых чисел.
| 2 |
| Перестановка слагаемых.
Переместительное свойство. Обратное действие. Уравнение Неизвестное число Х | Правила сложения/ вы читания целых чисел,
десятичных дробей. Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Метрическую систему мер. | Выполнять сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении.
Находить неизвестный компонент. |
|
| |
3,4. | Сложение и вычитание десятичных дробей.
| 2 |
| ||||||
5,6. | Решение уравнений.
| 2 |
| ||||||
7,8. | Сложение и вычитание величин.
| 2 |
| ||||||
9,10 | Умножение целых чисел.
| 2 |
|
|
| ||||
11. | Контроль и учет знаний.
| 1 |
|
|
|
| Итог.к. р.№2 |
| |
12,13. | Умножение десятичных дробей.
| 2 |
| Множитель
Произведение Приписать справа Делимое Делитель Неполное делимое Частное Остаток | Алгоритм письменного приема умножения и деления целых чисел и десятичных дробей.
Табличные случаи умножение и деление. | Выполнять
письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями. |
|
| |
14,15. | Деление целых чисел.
| 2 |
| ||||||
16,17. | Деление десятичной дроби на целое число.
| 2 |
| ||||||
18,19. | Решение уравнений.
| 2 |
| Сумма
Разность Слагаемые Уменьшаемое Вычитаемое Неполное делимое Остаток | Компоненты деления и умножения; правила их нахождения.
Алгоритм деления десятичной дроби на двузначное число | Находить неизвестные компоненты.
Выполнять письменное деление и умножение на двузначное и трехзначное число. |
|
|
20,21. | Порядок выполнения действий в составных выражениях.
| 2 |
| |||||
22,23,24. | Деление на двузначное число.
| 3 |
| |||||
25. | Контроль и учет знаний.
| 1 |
|
| Итог.к. р.№3 |
| ||
26,27,28. | Умножение на трехзначное число.
| 3 |
| Неполное произведение
Сумма произведений Проверка Обратное действие Экономика Семейный бюджет Доходы, расходы Денежные купюры Монеты Физические, матери- альные, духовные потребности Дороже Дешевле Выгодно Невыгодно | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Систему определения доходов семьи в месяц. Денежные купюры Монеты Алгоритм решения задач. | Применять алгоритм при решении составных выражений.
Составлять статьи расходов на семью в соответствии с доходами. Рассуждать, анализировать. |
|
|
29,30,31. | Деление на трехзначное число.
| 3 |
| |||||
32,33. | Порядок выполнения действий в составных выражениях.
| 2 |
| |||||
34. | Экономика как наука.
| 1 |
| |||||
35,36,37,38,39,40,41. | Решение задач практического содержания по теме «Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями».
— расчеты по электроэнергии; — расчеты по оплате сетевого газа; — расчеты по оплате за телефон; — расчет платежей за коммунальные услуги; | 7 |
|
Проценты и дроби – 19+2ч. | ||||||||
1,2. | Понятие процента. Нахождение 1% от числа.
| 2 |
| Процент
Три четверти Половина Четверть | Определение процента.
Правило нахождения процентов от числа. | Находить процент от числа.
Применять алгоритм при решении. |
|
|
3,4. | Нахождение нескольких процентов от числа.
| 2 |
| |||||
5. | Контроль и учет знаний.
| 1 |
|
| Итог.к. р.№4 |
| ||
6,7. | Нахождение числа по одному его проценту.
| 2 |
| Пятая часть
Десятая часть Сотая часть | Алгоритм нахождения числа по его процентам.
|
|
|
|
8,9. | Нахождение числа по 25 его процентам.
| 2 |
| |||||
10,11. | Нахождение числа по 20 его процентам.
| 2 |
| |||||
12,13. | Нахождение числа по 10 его процентам.
| 2 |
| |||||
14,15,16,17,18,19,20. | Решение задач практического содержания по теме « Проценты. Нахождение процентов от числа».
| 7 |
| Семейный бюджет
Доход Расход Планирование расходов Семейные сбережения | Алгоритм решения задач
| Рассуждать, анализировать.
|
|
|
21. | Контроль и учет знаний.
| 1 |
|
| Итог.к. р.№5 |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
10 КЛАСС
Автор:
Краснянская Елена Илларионовна
Учитель математики
Высшая квалификационная категория
ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г. Донецка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель:
Формирование элементарных представлений об экономике.
Использование математических знаний в повседневной жизни и профессионально – трудовой подготовке обучающихся.
Задачи:
-
Выработать адекватные представления о повседневной экономической ситуации в семье.
-
Приобрести навыки грамотного потребительского поведения.
-
Формировать умение делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни.
Коррекционные возможности предмета
Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся и построена на применении проблемно - поисковых методов обучения при ознакомлении обучающихся с элементами экономики.
Обучающимся предлагаются наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений.
Объём программного материала не предполагает наращивания математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на них. Предполагается освоение обучающимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной жизненной практикой человека.
Нормативно-правовая база
-
Закон об образовании РФ ст. 9 п. 2.
-
Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
-
Региональный учебный план Ростовской области.
Требования к уровню подготовки обучающихся
обучающиеся должны знать:
-
табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
-
названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости длинны, массы, времени, площади, объёма;
-
натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
обучающиеся должны уметь:
-
выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100; лёгкие случаи в пределах 1000000;
-
выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
-
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
-
находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;
-
решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;
Количество часов
Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Комплект учебной литературы
А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот Математика Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2006г.
Тематическое планирование
№ п\п |
Содержательные линии |
Кол-во часов |
Коррекционно- развивающие задачи |
Педагогические средства, технологии |
Проблемы, возникающие при изучении темы |
Педагогический мониторинг |
1. |
Нумерация |
6ч. |
Развивать зрительное восприятие и узнавание. Развивать речь, увеличивать объем словар - ного запаса. |
Технология разноуровнего обучения.
Игровые технологии.
Технология индивидуализации обучения.
|
Кратковременное запоминание таблицы разрядов и классов. |
Диагностическая контрольная работа. |
2. |
Арифметические действия. |
46ч. |
Развивать умение планировать свою деятельность. Развивать словесно-логическое мышление. Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции. |
Неумение применять на практике полученные математические знания. Неумение видеть (узнавать) в быту возникающие математические ситуации. Слабое знание анализа числа. Недостаточное знание таблицы умножения и деления. |
Итоговые контрольные работы. |
|
3. |
Проценты и дроби. |
16 ч. |
Развивать зрительную память и внимание. Развивать умение созна - тельно и последовательно работать над выполнением задания. |
Недостаточное развитие мыслительных процессов. Неумение соотнести данные величины с жизненными ситуациями. |
Итоговая контрольная работа. |
|
4. |
Текстовые арифметические задачи. |
В теч. года. |
Развивать словесно – логическое мышление. Обогащать и активизировать словарный запас. |
Слабое представление явлений, событий, предметов и фактов, о которых говорится в задаче. |
|
Календарно – тематическое планирование.
№ |
Тема |
Кол. час. |
Дата |
Понятийный аппарат |
Обязательный минимум знать\уметь |
Педагогическ. мониторинг форма\дата |
||
Нумерация - 5+1ч. |
||||||||
1. |
Нумерация целых чисел. Сравнение. Округление. |
1 |
|
Классы, разряды. Обыкновенная дробь Десятичная дробь Сокращение Величина. Единица измерения. |
Правило округления целых чисел. Правило сравнения целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей Метрическую систему мер. |
Записывать и читать многозначные числа под диктовку. Сравнивать обыкновенные и десятичные дроби. Выполнять преобразования величин.
|
|
|
2. |
Десятичные дроби. Запись, сравнение, сокращение. |
1 |
|
|||||
3. |
Выражение десятичной дроби в одинаковых долях. Сравнение. |
1 |
|
|||||
4,5. |
Числа, полученные при измерении величин. Преобразования. Сравнение. |
2 |
|
|||||
6. |
Контроль и учет знаний. |
1 |
|
|
Диаг. к.р.№1 |
|
Арифметические действия – 39 +2ч. |
||||||||
1,2. |
Сложение и вычитание целых чисел. |
2 |
|
Перестановка слагаемых. Переместительное свойство. Обратное действие. Уравнение Неизвестное число Х |
Правила сложения/ вы читания целых чисел, десятичных дробей. Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Метрическую систему мер. |
Выполнять сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении. Находить неизвестный компонент. |
|
|
3,4. |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
2 |
|
|||||
5,6. |
Решение уравнений. |
2 |
|
|||||
7,8. |
Сложение и вычитание величин. |
2 |
|
|||||
9,10 |
Умножение целых чисел. |
2 |
|
|
|
|||
11. |
Контроль и учет знаний. |
1 |
|
|
|
|
Итог. к. р.№2 |
|
12, 13. |
Умножение десятичных дробей. |
2 |
|
Множитель Произведение Приписать справа Делимое Делитель Неполное делимое Частное Остаток |
Алгоритм письменного приема умножения и деления целых чисел и десятичных дробей. Табличные случаи умножение и деление. |
Выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями. |
|
|
14, 15. |
Деление целых чисел. |
2 |
|
|||||
16, 17. |
Деление десятичной дроби на целое число. |
2 |
|
18, 19. |
Решение уравнений. |
2 |
|
Сумма Разность Слагаемые Уменьшаемое Вычитаемое Неполное делимое Остаток |
Компоненты деления и умножения; правила их нахождения. Алгоритм деления десятичной дроби на двузначное число |
Находить неизвестные компоненты. Выполнять письменное деление и умножение на двузначное и трехзначное число. |
|
|
20, 21. |
Порядок выполнения действий в составных выражениях. |
2 |
|
|||||
22, 23, 24. |
Деление на двузначное число. |
3 |
|
|||||
25. |
Контроль и учет знаний. |
1 |
|
|
Итог. к. р.№3 |
|
||
26, 27, 28. |
Умножение на трехзначное число. |
3 |
|
Неполное произведение Сумма произведений Проверка Обратное действие Экономика Семейный бюджет Доходы, расходы Денежные купюры Монеты Физические, матери- альные, духовные потребности Дороже Дешевле Выгодно Невыгодно |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Систему определения доходов семьи в месяц. Денежные купюры Монеты Алгоритм решения задач. |
Применять алгоритм при решении составных выражений. Составлять статьи расходов на семью в соответствии с доходами. Рассуждать, анализировать. |
|
|
29, 30, 31. |
Деление на трехзначное число. |
3 |
|
|||||
32, 33. |
Порядок выполнения действий в составных выражениях. |
2 |
|
|||||
34. |
Экономика как наука. |
1 |
|
|||||
35, 36, 37, 38, 39, 40, 41. |
Решение задач практического содержания по теме «Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями». - расчеты по электроэнергии; - расчеты по оплате сетевого газа; - расчеты по оплате за телефон; - расчет платежей за коммунальные услуги; |
7 |
|
Проценты и дроби – 19+2ч. |
||||||||
1,2. |
Понятие процента. Нахождение 1% от числа. |
2 |
|
Процент Три четверти Половина Четверть |
Определение процента. Правило нахождения процентов от числа. |
Находить процент от числа. Применять алгоритм при решении. |
|
|
3,4. |
Нахождение нескольких процентов от числа. |
2 |
|
|||||
5. |
Контроль и учет знаний. |
1 |
|
|
Итог. к. р.№4 |
|
||
6,7. |
Нахождение числа по одному его проценту. |
2 |
|
Пятая часть Десятая часть Сотая часть |
Алгоритм нахождения числа по его процентам. |
|
|
|
8,9. |
Нахождение числа по 25 его процентам. |
2 |
|
|||||
10, 11. |
Нахождение числа по 20 его процентам. |
2 |
|
|||||
12, 13. |
Нахождение числа по 10 его процентам. |
2 |
|
|||||
14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. |
Решение задач практического содержания по теме « Проценты. Нахождение процентов от числа». |
7 |
|
Семейный бюджет Доход Расход Планирование расходов Семейные сбережения |
Алгоритм решения задач |
Рассуждать, анализировать. |
|
|
21. |
Контроль и учет знаний. |
1 |
|
|
Итог. к. р.№5 |
|
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»