НОД по ФЭМП "Угостим зайчиков морковкой"
Краткое описание
Занятие предназначено для детей второй младшей группы. Оно учит считать в пределах 3. Совершенствует умение различать и называть геометрические фигуры.
Описание
Название работы: НОД по формированию элементарных математических представлений «Угостим зайчиков морковкой»»
Автор: Зеленская Ирина Николаевна, воспитатель, МКОУ Лугавская СОШ №19 детский сад
Описание работы: Занятие предназначено для детей второй младшей группы. Оно учит считать в пределах 3. Совершенствует умение различать и называть геометрические фигуры.
Тема:Угостим зайчиков морковкой
Программное содержание:
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера;
Развивать умение определять пространственное направление от себя, от другого человека, от других предметов
Материал:
3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик, двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка,
Ход занятия:
Iчасть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»
На панно 3 зайчика.
Воспитатель выясняет у детей, сколько зайчиков. Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика). В случае необходимости помогает… Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»
Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).
Воспитатель интересуется: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. Что меньше? Какое число больше: два или три? Какое число меньше: два или три?»
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя:
· По сколько теперь зайчиков и морковок?
· Как получилось три морковки?
· Как получилось два зайчика?
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».
IIчасть. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками»
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам 1 части.
IIIчасть. Подвижная игра «Найди свой домик»
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, — к квадрату, у кого треугольник, — к треугольнику. Когда дети разбегаются по местам, воспитатель просит обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
IVчасть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Игра повторяется 3-4 раза.
Подводится итог занятия.
Используемая литература:
· Новикова В.П. Математика в детском саду. Мозаика-Синтез, 2003
· Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. 2006
Автор: Зеленская Ирина Николаевна, воспитатель, МКОУ Лугавская СОШ №19 детский сад
Описание работы: Занятие предназначено для детей второй младшей группы. Оно учит считать в пределах 3. Совершенствует умение различать и называть геометрические фигуры.
Тема:Угостим зайчиков морковкой
Программное содержание:
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера;
Развивать умение определять пространственное направление от себя, от другого человека, от других предметов
Материал:
3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик, двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка,
Ход занятия:
Iчасть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»
На панно 3 зайчика.
Воспитатель выясняет у детей, сколько зайчиков. Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика). В случае необходимости помогает… Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»
Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).
Воспитатель интересуется: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. Что меньше? Какое число больше: два или три? Какое число меньше: два или три?»
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя:
· По сколько теперь зайчиков и морковок?
· Как получилось три морковки?
· Как получилось два зайчика?
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».
IIчасть. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками»
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам 1 части.
IIIчасть. Подвижная игра «Найди свой домик»
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, — к квадрату, у кого треугольник, — к треугольнику. Когда дети разбегаются по местам, воспитатель просит обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
IVчасть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Игра повторяется 3-4 раза.
Подводится итог занятия.
Используемая литература:
· Новикова В.П. Математика в детском саду. Мозаика-Синтез, 2003
· Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. 2006
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Программа под. ред. М.А. Васильевой
Вторая младшая группа
02 января 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»