Разработка урока "Основное свойство дроби" 6 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7» Г.КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Разработка урока «Основное свойство дроби» 6 класс
Воробьёва Валерия Вячеславовна Учитель математики МБОУ «СОШ №7» г.Кызыла РТ
2013 год Тема урока: «Основное свойство дроби» Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок из 2 уроков по теме «Основное свойство дроби».
Тип урока:изучения нового материала.
Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби, учить применять основное свойство дроби. Задачи урока: · образовательные: формирование у учащихся знания основного свойства дроби, умения его использовать при преобразовании дробей;
· развивающие: развитие умений сравнивать, обобщать, выделять главное, умений логически мыслить;
· воспитательные: приучение к аккуратности ведения записей в тетради, повышение культуры математической речи.
Оборудование:
- модель круга
- бланки самостоятельной работы
Этап урока | Время | Методы и приёмы работы | Формы организации учебной деятельности | Формирование универсальных учебных действий |
1.Орг. момент | 1мин | |||
2. Устный счет. | 5 мин | Фронтальный опрос, беседа | Индивидуальная работа | Повторение ранее изученного материала. |
3.Сообщение темы урока 4.Изучение нового материала | 10 мин | Проблемно ситуативный метод, беседа | Коллективная работа | Приобретение в ходе работы с дробями важных для практической деятельности умений, связанные с представлением дроби в другом виде; развитие умений объяснять, сравнивать и обобщать информацию делать выводы и прогнозы. |
5. Физкультминутка | 1 мин | Коллективная работа | ||
6. Работа над задачей | 2 мин | Коллективная работа | ||
7. Закрепление изученного материала | 10 мин | Практический метод | Индивидуальная работа и коллективная проверка работы. | Формирование умений применять математические знания для решения учебных задач по новой теме. |
8. Самостоятельная работа | 5 мин | Наглядный метод, практический метод | Учитель отслеживает качество усвоения нового материала. | |
9. Подведение итогов | 5 мин | Наглядный метод | Коллективная работа. | Формирование самоконтроля у учащихся. |
10. Сообщение домашнего задания. | 1 мин |
Ход урока I. Организационный момент II. Устный счет 1.- Записаны числа:
. · Прочитайте числа; (дробь, числитель которой а, а знаменатель с)
- Назовите числитель и знаменатель каждой дроби;
- Что показывает знаменатель дроби? (знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое)
- Что показывает числитель дроби? (числитель показывает, сколько частей взяли)
(целое разделили на 10 равных частей и взяли 7 таких частей) III. Сообщение темы урока — Сегодня мы познакомимся с основным свойством дроби и научимся его применять
IV.Изучение нового материала 1. Подготовительная работа (устно). — Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дробей:
. (ответы: 5, 8, 4, 17, 4, 15) 2. Работа над новой темой. — Прочитайте в учебнике на стр. 34 параграф 8. (Приложение 1) — На сколько равных частей разделили круг сначала? (на 4 части) — Сколько частей закрасили? (3 части) — На сколько равных частей потом разделили четвертую часть круга? (на 5 частей) — На сколько частей оказался разделенным весь круг? (на 20 частей) — Сколько частей в трех закрашенных четвертях круга? (15 частей) — Прочитайте основное свойство дроби. — Запишем в тетрадь:
— Введём определение равных дробей. (Равные дроби – это различные обозначения одного и того же числа) — Приведите примеры равных дробей. (записать на доске) V. Физкультминутка VI. Работа над задачей — Решите устно задачу: Торт разрезали на 8 равных частей. Одну из них разрезали еще на 2 равные части. Какую часть пирога составляет одна маленькая часть? (
) VII. Закрепление изученного материала 1. № 215стр.36 (на доске и в тетрадях) — Что такое координатный луч? (это луч. на котором задано начало отсчёта ( оно совпадает с началом луча) и единичный отрезок) — Какой вывод можно сделать? (Равные дроби на координатном луче изображаются одной и той же точкой) — Назовите наименьшее и наибольшее из чисел. 2. № 216стр.36 (самостоятельно с последующей проверкой, в это время один ученик работает на обратной стороне доски) — Что можете сказать об этих дробях? (они равны) — Почему? (Мы использовали основное свойство дроби) — Как из данных дробей получить равные им дроби? (умножить или разделить числитель и знаменатель на одно и то же натуральное число) — Чем мы воспользовались? (Основным свойством дроби) VIII. Самостоятельная работа — Запишите на карточки своё имя и фамилию и приступайте к выполнению заданий. Рядом с заданиями нарисуйте один из 3 смайликов (хорошо понял тему, не очень хорошо понял тему, не понял тему) для самооценки знаний. (Приложение 2) IX. Подведение итогов урока 1. Как называется свойство дроби, которое сегодня узнали? 2. Сформулируйте основное свойство дроби. 3. Чем являются равные дроби? (различными записями одного и того же числа) 4. Выставить оценки за работу на уроке. X. Домашнее задание § 2, п. 8, стр.35 прочитать текст под рубрикой «Говори правильно», № 207, № 221, № 239.
— Спасибо всем за урок, до свидания!
Методическая литература. 1.Учебник: «Математика, 6», авторов: Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург и В.И. Жохов – М. Просвещение, 2011. 2. Дидактические материалыпо математике, 6 класс, авторов: А.С. Чесноков, К.И. Нешков, – М.: Академкнига, 2012. 3.Книга для учителяпод редакцией А.И. Маркушевича. 4. Поурочные разработки по математике, 6 класс, автор: В.В.Выговская, — М.: ВАКО, 2012.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
Г.КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Разработка урока
«Основное свойство дроби»
6 класс
Воробьёва Валерия Вячеславовна
Учитель математики
МБОУ «СОШ №7» г.Кызыла РТ
2013 год
Тема урока: «Основное свойство дроби»
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок из 2 уроков по теме «Основное свойство дроби».
Тип урока: изучения нового материала.
Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби, учить применять основное свойство дроби.
Задачи урока:
-
образовательные: формирование у учащихся знания основного свойства дроби, умения его использовать при преобразовании дробей;
-
развивающие: развитие умений сравнивать, обобщать, выделять главное, умений логически мыслить;
-
воспитательные: приучение к аккуратности ведения записей в тетради, повышение культуры математической речи.
Оборудование:
-
модель круга
-
бланки самостоятельной работы
Учебник: «Математика, 6», авторов: Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург и В.И. Жохов – М. Просвещение, 2011.
Этап урока |
Время |
Методы и приёмы работы |
Формы организации учебной деятельности |
Формирование универсальных учебных действий |
1.Орг. момент |
1мин |
|
|
|
2. Устный счет. |
5 мин |
Фронтальный опрос, беседа |
Индивидуальная работа |
Повторение ранее изученного материала. |
3.Сообщение темы урока 4.Изучение нового материала |
10 мин |
Проблемно ситуативный метод, беседа |
Коллективная работа |
Приобретение в ходе работы с дробями важных для практической деятельности умений, связанные с представлением дроби в другом виде; развитие умений объяснять, сравнивать и обобщать информацию делать выводы и прогнозы. |
5. Физкультминутка |
1 мин |
|
Коллективная работа |
|
6. Работа над задачей |
2 мин |
|
Коллективная работа |
|
7. Закрепление изученного материала |
10 мин |
Практический метод |
Индивидуальная работа и коллективная проверка работы. |
Формирование умений применять математические знания для решения учебных задач по новой теме. |
8. Самостоятельная работа |
5 мин |
Наглядный метод, практический метод |
|
Учитель отслеживает качество усвоения нового материала. |
9. Подведение итогов |
5 мин |
Наглядный метод |
Коллективная работа. |
Формирование самоконтроля у учащихся. |
10. Сообщение домашнего задания. |
1 мин |
|
|
|
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1.- Записаны числа: .
-
Прочитайте числа; (дробь, числитель которой а, а знаменатель с)
-
Назовите числитель и знаменатель каждой дроби;
-
Что показывает знаменатель дроби? (знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое)
-
Что показывает числитель дроби? (числитель показывает, сколько частей взяли)
2. - Расскажите, как получаются дроби: (целое разделили на 10 равных частей и взяли 7 таких частей)
III. Сообщение темы урока
- Сегодня мы познакомимся с основным свойством дроби и научимся его применять
IV.Изучение нового материала
-
Подготовительная работа (устно).
- Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дробей:
. (ответы: 5, 8, 4, 17, 4, 15)
-
Работа над новой темой.
- Прочитайте в учебнике на стр. 34 параграф 8. (Приложение 1)
- На сколько равных частей разделили круг сначала? (на 4 части)
- Сколько частей закрасили? (3 части)
- На сколько равных частей потом разделили четвертую часть круга? (на 5 частей)
- На сколько частей оказался разделенным весь круг? (на 20 частей)
- Сколько частей в трех закрашенных четвертях круга? (15 частей)
- Прочитайте основное свойство дроби.
- Запишем в тетрадь:
- Введём определение равных дробей. (Равные дроби – это различные обозначения одного и того же числа)
- Приведите примеры равных дробей. (записать на доске)
V. Физкультминутка
VI. Работа над задачей
- Решите устно задачу:
Торт разрезали на 8 равных частей. Одну из них разрезали еще на 2 равные части. Какую часть пирога составляет одна маленькая часть? ()
VII. Закрепление изученного материала
-
№ 215 стр.36 (на доске и в тетрадях)
- Что такое координатный луч? (это луч. на котором задано начало отсчёта ( оно совпадает с началом луча) и единичный отрезок)
- Какой вывод можно сделать? (Равные дроби на координатном луче изображаются одной и той же точкой)
- Назовите наименьшее и наибольшее из чисел.
-
№ 216 стр.36 (самостоятельно с последующей проверкой, в это время один ученик работает на обратной стороне доски)
- Что можете сказать об этих дробях? (они равны)
- Почему? (Мы использовали основное свойство дроби)
- Как из данных дробей получить равные им дроби? (умножить или разделить числитель и знаменатель на одно и то же натуральное число)
- Чем мы воспользовались? (Основным свойством дроби)
VIII. Самостоятельная работа
- Запишите на карточки своё имя и фамилию и приступайте к выполнению заданий. Рядом с заданиями нарисуйте один из 3 смайликов (хорошо понял тему, не очень хорошо понял тему, не понял тему) для самооценки знаний. (Приложение 2)
IX. Подведение итогов урока
-
Как называется свойство дроби, которое сегодня узнали?
-
Сформулируйте основное свойство дроби.
-
Чем являются равные дроби? (различными записями одного и того же числа)
-
Выставить оценки за работу на уроке.
X. Домашнее задание
§ 2, п. 8, стр.35 прочитать текст под рубрикой «Говори правильно», № 207, № 221, № 239.
- Спасибо всем за урок, до свидания!
Методическая литература.
1. Учебник: «Математика, 6», авторов: Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург и В.И. Жохов – М. Просвещение, 2011.
2. Дидактические материалы по математике, 6 класс, авторов: А.С. Чесноков, К.И. Нешков, – М.: Академкнига, 2012.
3. Книга для учителя под редакцией А.И. Маркушевича.
4. Поурочные разработки по математике, 6 класс, автор: В.В.Выговская, - М.: ВАКО, 2012.
Приложение 1
Самостоятельная работа Вариант 1 Фамилия_____________________________________ Имя_________________________________________
Ответ:______________
|
Самостоятельная работа Вариант 2 Фамилия_____________________________________ Имя___________________________________________
Ответ:______________
|
Самостоятельная работа Вариант 1 Фамилия_____________________________________ Имя_________________________________________
Ответ:______________
|
Самостоятельная работа Вариант 2 Фамилия_____________________________________ Имя___________________________________________
Ответ:______________
|
Приложение 2
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Уникальность текста невысока, что понижает его значимость.
Конспект показывает обычный школьный урок с преобладанием выполнения заданий по учебнику. Презентация, конечно, разнообразит формы работы на уроке, повлияет на повышение интереса к изучению математики, но незначительно.
Понравилось стилизованное оформление презентации, но некоторые "шероховатости" можно отметить:
- на титульном слайде указать год создания электронного продукта,
- заголовок слайдов 2 и 3 хочется заменить на побуждающее действие,
- переформулировать вопрос на слайде 3,
- на слайд 6 установить заголовок и напечатать задание вместо указания страницы учебника,
- слайды 7, 8, 11 не заполнены информацией полностью, полупустые слайды указывают на их ненужность,
- устная задача воспринимается странно без ссылки на рисунок и без его использования, задача примитивная для уровня 6-го класса,
- формулировка вопросов слайда 13 требует пересмотра и дополнения.
Некоторые этапы урока не продуманы. Например, при подведении итогов урока учитель пытается формировать самоконтроль у учащихся, каким образом это делается, не понятно. Сканирование страниц учебника не является признаком высокого профессионализма при составлении методических разработок уроков.
Материалы к уроку можно использовать в образовательном процессе, но они требуют корректировки и пересмотра.