Тематический праздник «Инструменты – наши помощники»
В игровой форме закрепить слухо-речевые навыки слабослышащих учащихся начальных классов по теме: «Инструменты».
Коррекционно-обучающие задачи:
- закрепить слова – названия инструментов: молоток, лом, пила, лопата, колун, коса;
- обучить воспитанников правильно рассказывать стихотворения и загадки;
- научить употреблять слова – названия инструментов в составе словосочетаний, фраз;
- научить пользоваться инструментами.
Тематический праздник «Инструменты – наши помощники» (Из опыта работы) Автор-составитель: Голубева Галина Георгиевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, с учащимися 2 класса IIотделения. Омск – 2012г. Тема праздника: «Инструменты – наши помощники».
Цель:
В игровой форме закрепить слухо-речевые навыки слабослышащих учащихся по теме: «Инструменты».
Коррекционно-обучающие задачи:
— закрепить слова – названия инструментов: молоток, лом, пила, лопата, колун, коса;
— обучить воспитанников правильно рассказывать стихотворения и загадки;
- научить употреблять слова – названия инструментов в составе словосочетаний, фраз;
— научить пользоваться инструментами.
Коррекционно-развивающие задачи:
— закрепить умение правильно работать инструментами (инструменты сделаны из картона);
— закрепить навыки игрового поведения.
Коррекционно-воспитывающие задачи:
— формировать навыки культурного поведения на празднике;
— воспитывать эстетическое восприятие у слабослышащих школьников.
КОУ Омской области
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
№ 15 II вида»
Тематический праздник
«Инструменты – наши помощники»
(Из опыта работы)
Провела: Голубева Галина Георгиевна,
учитель-дефектолог высшей квалификационной категории,
с учащимися 2 класса II отделения.
Омск – 2012г.
Тема праздника: «Инструменты – наши помощники».
Цель:
В игровой форме закрепить слухо-речевые навыки слабослышащих учащихся по теме: «Инструменты».
Коррекционно-обучающие задачи:
- закрепить слова – названия инструментов: молоток, лом, пила, лопата, колун, коса;
- обучить воспитанников правильно рассказывать стихотворения и загадки;
- научить употреблять слова – названия инструментов в составе словосочетаний, фраз;
- научить пользоваться инструментами.
Коррекционно-развивающие задачи:
- закрепить умение правильно работать инструментами (инструменты сделаны из картона);
- закрепить навыки игрового поведения.
Коррекционно-воспитывающие задачи:
- формировать навыки культурного поведения на празднике;
- воспитывать эстетическое восприятие у слабослышащих школьников.
Оборудование.
-
Рисунок мастерской 60см х 50 см.
-
Таблички: мастерская, ящик, полка, стена, угол, гвоздь.
-
Инструменты (21 шт.)
-
Заголовок праздника.
-
Плакаты со стихотворениями (7 шт.)
-
Плакаты с фразами.
-
Рисунки к стихотворению о клоуне (6 шт.) (Клоун- чудак всё делал не так.)
-
Плакат со стихотворением о клоуне.
-
Магнитная доска (3 шт.)
-
Магниты (45 шт.)
-
Наборное полотно букв.
-
Береты для ребят и клоуна.
-
Макеты с табличками: ствол, полено, лёд, угол.
Ход праздника
-
Слово учителя
- Дорогие мамы, папы, гости, ребята, у нас сегодня праздник «Инструменты – наши помощники» (хором). Праздник не обычный, не такой, как все праздники. Вы будете не только правильно, хорошо говорить, но и умело, с толком работать инструментами. Инструменты будете убирать в мастерскую.
2. Называние инструментов, рассказывание стихотворений
Виталий выходит с молотком, показывает, называет его и рассказывает стихотворение.
(вот молоток).
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял.
Колотил он с толком –
Получилась полка.
- Я положил молоток в ящик.
- Виталий положил молоток в ящик. (хором)
Витя выходит.
(вот лом).
Лом ломает
Толстый лёд.
Лом ломать
Не устаёт.
(хором).
- Я поставил лом к стене.
- Витя поставил лом к стене. (хором).
Женя выходит.
(вот пила).
Пилит толстый
Ствол пила,
Накалилась добела.
- Я повесил пилу на гвоздь.
- Женя повесил пилу на гвоздь.(хором).
Оля выходит.
(вот лопата).
Лопата копала,
Копала, копала.
Потом улеглась,
Видно, очень устала.
- Я поставила лопату к стене.
- Оля поставила лопату к стене.(хором)
Настя выходит.
(вот метла).
Плясала, плясала
По дому метла.
Полы подмела
От угла до угла.
- Я поставила метлу в угол.
- Настя поставила метлу в угол.(хором)
Женя выходит.
(вот колун).
Колун колол,
Колол, колол,
Колун полено
Расколол.
- Я положил колун в ящик.
- Женя положил колун в ящик.(хором)
Выходит Вова.
(вот коса)
Коси, коса,
Пока роса.
Роса долой,
И мы домой.
- Я повесил косу на гвоздь.
- Вова повесил косу на гвоздь.(хором)
Слово учителя:
- Молодцы, ребята, хорошо умеете работать инструментами, правильно их ставить. (В итоге: инструменты убраны в мастерскую.)
- А какие ещё инструменты вы знаете? Назовите их.
Учитель показывает.
Инструменты
клещи гвозди игла
ножницы
веник ведро лейка совок долото
рубанок кисть грабли щётка вилы
Ножницы, клещи, веник, совок, лейка, ведро, вилы, грабли, долото, игла, кисть, щётка, гвозди, рубанок.
Ученики берут инструменты, сделанные из картона, и прикрепляют магнитами к доске. Потом хором проговаривают название каждого инструмента.
3.Что делают инструментами?
- Чем забивают гвозди?
- Гвозди забивают молотком.
- Чем долбят лёд?
- Лёд долбят ломом.
- Чем пилят дрова?
- Дрова пилят пилой.
- Чем копают землю?
- Землю копают лопатой.
- Чем подметают двор?
- Двор подметают метлой.
- Чем колют дрова?
- Дрова колют колуном.
- Чем косят траву?
- Траву косят косой.
После ответа ученика каждая фраза прочитывается хором по плакату. Все остальные фразы закрыты.
4.Тук-тук-тук.
Приход клоуна.
- Ребята, это кто?
- Это клоун.
- Клоун в школе учился плохо, он не знает, как работать инструментами, всё перепутал.
Клоун – чудак
Делал всё не так.
Ломом копал,
Веником шил,
Топором пилил,
Пилой колол,
Косой белил,
Лопатой мёл.
Сначала показываются рисунки, как клоун всё перепутал, делал всё не так. Потом прочитывается стихотворение хором.
- Ребята, правильно делал клоун?
- Нет.
- А как надо?
5.Игра «Клоун-чудак».
Клоун в шутку, играя, перепутал инструменты. А мы поиграем в слова – названия этих инструментов.
Слово КЛОУН. Поменяйте местами вторую и третью буквы. Прочитайте. Что получилось? КОЛУН.
В слове МОЛ поменяйте местами первую и последнюю буквы. Получится слово ЛОМ.
Слово ЛОТОК. Какой слог нужно поставить перед словом, чтобы получилось название инструмента, которым забивают гвозди? МОЛОТОК.
В слове ВЕТЛА заменить букву в получится МЕТЛА.
А в слове ЛИПА поменяйте местами согласные. Получится ПИЛА.
Слово ОСА. Какую букву нужно поставить, чтобы получилось название инструмента? КОСА.
Игра со словами проводится на магнитной доске.
- Молодцы! Ребята, вы знаете инструменты, умеете ими работать, научили клоуна.
6.Заключительные слова учителя о проведённом празднике
Литература:
-
Е.П. Кузьмичева и Н.Ф. Слезина «Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха» (Из опыта работы). М. «Просвещение» 1986.
-
Л.П. Назарова «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха». Под редакцией профессора В.И. Селивёрстова. Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2001г. (Коррекционная педагогика).
-
Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» М. Просвещение, 1988г.
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»