Урок по ФГОСу "Сила трения"
«Сила трения»
1. |
ФИО (полностью) |
Шубин Александр Николаевич |
2. |
Место работы |
МАОУ СОШ №5 имени Ю.А. Гагарина |
3. |
Должность |
Учитель |
4. |
Предмет |
Физика |
5. |
Класс |
7 |
6. |
Тема и номер урока в теме |
«Сила трение», № урока 12 |
7. |
Базовый учебник |
Физика 7, А.В. Перышкин, Москва Дрофа 2012 |
-
Цель урока: изучениезнания о силе трения, как физической величине
Образовательные:
-обобщить полученные знания о силе трения, обсудить роль трения в природе и
технике
-изучить три вида сил трения, от чего зависит сила трения, способы увеличения и уменьшения ее, полезное и вредноезначение, проверить и закрепить полученные значения
Развивающие:
— формировать умения делать логические заключения на основе анализа, сравнивать явления, делать выводы и обобщения;
— .развивать творческие способности учащихся
Воспитательные:
-
воспитание убежденности в возможности познания природы
-
развивать сотрудничество, выслушивать товарищей, уважать мнение других
-
показать значение опытных фактов, продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке.
11.Формы работы учащихся: фронтальная работа, дифференцированная самостоятельная работа.
12.Необходимое техническое оборудование:компьютеры, мультимедийный проектор, SMARTдоска.
13.Структура и ход урока:
Таблица1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР, время ( в мин) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный этап. |
|
Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку |
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку |
1 |
2 |
Постановка темы и цели урока. |
ЭОР№1 1мин |
1 слайд сопровождает повторение прошлого материала, сообщение темы урока |
Отвечают на вопросы по предыдущей теме, ведут конспект урока |
2 |
3 |
Объяснение нового материала. |
ЭОР№1 5мин ЭОР№2 2мин |
Следующие слайды сопровождают объяснение нового материала. |
Просмотр, наблюдение, конспектирование, анализ опытов, установление причинно-следственных связей. Структурирует и систематизирует, полученные знания. |
17 |
4 |
Первичная проверка понимания |
ЭОР№3 2мин |
Предварительная работа по организации рабочего пространства учащегося, консультирует учащихся по новому учебному материалу. |
Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи. |
5 |
5 |
Закрепление полученных знаний. |
ЭОР№4 2мин |
Учитель заключает урок беседой с классом с помощью вопросов, а также решение задач по теме «ускорение». |
Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи. |
15 |
6 |
Подведение итогов работы. |
ЭОР№6 3мин |
Выводы о работе учащихся. |
Рефлексия учащихся |
3 |
7 |
Домашнее задание |
|
Учитель предлагает проработать материал учебника. Выполнить экспериментальное задание. |
Запись домашнего задания в дневник. |
2 |
Приложение к плану-конспекту урока
сила трения
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Шубин Александр Николаевич,
учитель физики
МАОУ СОШ №5 им. Ю.А. Гагарина,
г. Тамбов.
Учебник -А.В. Перышкин
урок физики по ФГОСу (45мин)
«Сила трения»
Используемая литература:
2. http://internet-school.ru/teleschool/
Тамбов
2013
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Сила трения»
1. |
ФИО (полностью) |
Шубин Александр Николаевич |
2. |
Место работы |
МАОУ СОШ №5 имени Ю.А. Гагарина |
3. |
Должность |
Учитель |
4. |
Предмет |
Физика |
5. |
Класс |
7 |
6. |
Тема и номер урока в теме |
«Сила трение», № урока 12 |
7. |
Базовый учебник |
Физика 7, А.В. Перышкин, Москва Дрофа 2012 |
-
Цель урока: изучение знания о силе трения, как физической величине
9. Задачи урока
Образовательные:
-обобщить полученные знания о силе трения, обсудить роль трения в природе и
технике
-изучить три вида сил трения, от чего зависит сила трения,способы увеличения и уменьшения ее,полезное и вредноезначение,проверить и закрепить полученные значения
Развивающие:
- формировать умения делать логические заключения на основе анализа, сравнивать явления, делать выводы и обобщения;
- .развивать творческие способности учащихся
Воспитательные:
-
воспитание убежденности в возможности познания природы
-
развивать сотрудничество,выслушивать товарищей, уважать мнение других
-
показать значение опытных фактов, продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке.
10.Тип урока: комбинированный с элементами исследовательской деятельности.
11.Формы работы учащихся: фронтальная работа, дифференцированная самостоятельная работа.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, SMART доска.
13.Структура и ход урока:
Таблица1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР, время ( в мин) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный этап. |
|
Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку |
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку |
1 |
2 |
Постановка темы и цели урока. |
ЭОР№1 1мин |
1 слайд сопровождает повторение прошлого материала, сообщение темы урока |
Отвечают на вопросы по предыдущей теме, ведут конспект урока |
2 |
3 |
Объяснение нового материала. |
ЭОР№1 5мин ЭОР№2 2мин |
Следующие слайды сопровождают объяснение нового материала. |
Просмотр, наблюдение, конспектирование, анализ опытов, установление причинно-следственных связей. Структурирует и систематизирует, полученные знания. |
17 |
4 |
Первичная проверка понимания |
ЭОР№3 2мин |
Предварительная работа по организации рабочего пространства учащегося, консультирует учащихся по новому учебному материалу. |
Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи. |
5 |
5 |
Закрепление полученных знаний. |
ЭОР№4 2мин |
Учитель заключает урок беседой с классом с помощью вопросов, а также решение задач по теме «ускорение».
|
Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи. |
15 |
6 |
Подведение итогов работы. |
ЭОР№6 3мин |
Выводы о работе учащихся. |
Рефлексия учащихся |
3 |
7 |
Домашнее задание |
|
Учитель предлагает проработать материал учебника. Выполнить экспериментальное задание. |
Запись домашнего задания в дневник. |
2 |
Приложение к плану-конспекту урока
сила трения
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Трение |
Интернет ресурс |
иллюстрация, модель, тест |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf |
2 |
Природа силы трение |
Интернет ресурс |
Иллюстрация, модель. |
|
3 |
Трение при ходьбе |
Интернет ресурс |
Иллюстрация, модель. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b716a7e-d097-45ac-87d3-3e4dd35b248a/7_105.swf |
4 |
Трение в природе и технике |
Интернет ресурс |
Иллюстрация, модель. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aedc7284-3436-4b6c-817c-50404bd1f0b9/7_104.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/063fad89-0eed-4358-897a-208eb86f0fcd/8class-15.pdf |
5 |
Направление силы трения |
Интернет ресурс |
Иллюстрация, модель. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5e5e57b1-c7dc-4c20-8585-f582732e93f5/%5BPH10_04-013%5D_%5BIM_03%5D.swf |
6 |
Тест к уроку трение |
Интернет ресурс |
Интерактивное тестовое упражнении. |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»