Конспект образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему «Знакомство с попугаем»
Чем бы нам сейчас заняться
Любим прыгать, кувыркаться,
Песни петь, стихи читать
Любим птицам помогать.
Что же ждет на этот раз?
Телеграмма есть для вас.
Воспитатель показывает и читает телеграмму.
Милым деткам
Шлет привет далекий друг
Приезжайте в гости к нам
Очень рады будем вам.
Я пишу из далека
Солнце светит здесь всегда
Жарче края не найдется
Остров «Солнечный зовется».
Воспитатель: Отправимся на этот остров? А на чем нам туда попасть? Полетим туда на ковре-самолете?! (вместе с детьми раскладывает ковер, дети и воспитатель садятся на него).
— А чтобы взлететь нужно, сказать волшебное слово:
«Земля, прощай
Счастливого пути!»
— Давайте вместе скажем. Дети говорят, а ковер «взлетает».
Играет песня из кинофильма «О красной шапочке» 1 куплет и 1 припев
Дети подпевают припев и показывают руками.
— Вот мы и подлетаем к «Солнечному острову». На нем никого нет.
-Почему-то нас никто не встречает?
Звучит песня «Чунга-Чанга» (1 припев). Под нее ребенок, одетый в папуаса выбегает из-за пальмы и танцует под ней (1 припев).
Манго: Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Дети здороваются.
— А как тебя зовут?
«Манго»:
— Меня зовут «Манго». Это я послал вам телеграмму. Хорошо, что вы приехали. Только вы меня извините, что я немного опоздал. Я навещал Кешку.
-А кто такой, Кешка?
-Это мой друг, птица. А что это за птица отгадайте сами:
Это птичка невеличка
Необычная она
Это птичка не певичка
Разговор ведет она
Ты загадку отгадай
Это птица (попугай).
«Манго»: Молодцы, правильно попугай. Хотите я вас с ним познакомлю.
Дети: — Да!
«Манго»: Приносит из-за пальмы клетку с попугаем.
— Посмотрите, какой он красивый (1-1, 5 мин. на молчаливое содержание).
— Посмотрите на него и скажите, это большая птица или маленькая?
— Маленькая.
— Из чего состоит тело попугая? (туловище, голова, ноги, хвост)
— Какой формы голова? (круглая)
— Вот Кешка посмотрел на Лену и Диму. Чем он посмотрел? (глазами)
— Какого цвета у него глаза? (черные)
— Какой формы? (круглые)
— А размером? (маленькие)
— На что они похожи? (пуговки, бусинки)
— Где находятся глаза? (на голове)
— Что еще есть на голове? (клюв)
— Клюв короткий или длинный? (короткий)
— А для чего ему нужен клюв? (клевать)
— Какой формы туловище? (овальной)
— Что находится на туловище? (крылья)
— Как они передвигаются? (летают, ходят, прыгают)
— А ноги длинные или короткие? (короткие)
— Что есть на ногах? (когти)
— Чем покрыто тело попугая? (перьями)
— На голове и на крыльях они одинаковой величины? (нет, на голове короче, а на крыльях и хвосте длиннее, ведь они помогают попугаю летать).
— А какого цвета перья? (разноцветные).
Да, действительно, попугай очень красивая птица. Но это еще и очень необычная птица. Послушайте стихотворение:
Сел на ветку попугай
Ты его не прогоняй
С ним играя, не молчи
Разговаривать учи.
— Если с ним долго разговаривать, заниматься, то можно научить его разговаривать.
— А у кого дома есть попугай?
— А он умеет разговаривать?
— Но почему же, ты, Манго, держишь попугая в клетке?
Манго: — Он попал в беду и сломал себе крыло. Долго не мог летать. А я его лечил и вылечил. А чтобы его никто не обидел я и посадил его в клетку. Там его никто не тронет.
Воспитатель: А мы ребята тоже очень любим птиц и не даем их в обиду.
Манго: — А какие у вас есть птицы? (синички, воробьи, голуби)
Манго: — Я таких ни разу не видел.
Воспитатель: - А сейчас я покажу фотографии некоторых птиц, а вы их назовете. (показывает синицу, воробья, голубя). Дети называют и читают стихи.
Я веселый воробьишка
Серый, маленький воришка
Я беспечен и болтлив
И пуглив чив-чив.
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась как волчок.
Посмотрите на голубку
На ее стальную грудку
Всем красива и мила
Птичка с нашего двора.
Манго: — Красивые у вас птицы. А чем они питаются?
Воспитатель: — А мы сейчас тебе покажем картинки. Ах, посмотрите, видно ветер поиграл с ними. Ребята, составьте их пожалуйста и мы покажем их Манго.
Дети собирают разрезанные картинки (колосья пшеницы, подсолнух и веточку рябины). Затем называют, что едят птицы (зерна, семечки, ягоды рябины). Манго проходит и смотрит у всех.
Воспитатель: Манго, нам нравится на этом острове. Здесь красиво и весело и так хочется что-нибудь станцевать. Ты не мог бы научить нас тому танцу, который ты танцевал (звучит Чунга-Чанга, дети танцуют).
Манго: — А у меня тоже есть фотографии Кешки и я хотел бы вам их подарить. Да вот беда, я не помню, но я нарисовал то место, куда их клал. Помогите мне найти фотографии (дети по схеме ищут фотографии).
— Ах, какой он здесь красивый. Мы возьмем их на память и будем о вас вспоминать. А сейчас нам пора отправляться обратно. Приезжайте и вы с Кешкой к нам в гости, мы будем очень вас ждать.
Манго: — Обязательно приедем! (машет детям рукой и уходит, прячется за пальмами. Дети садятся на ковер и с той же песней возвращаются обратно).
— Интересное путешествие мы совершили? (да!)
Конечно детство-это сказка
Для взрослой жизни то подсказка
И в ней порой не разберешь
Где, правда, там, ну а где ложь.
— А теперь давайте пойдем к малышам и расскажем им о том, где мы были и что видели.
МБДОУ центр развития ребенка - детский сад
№ 28 «Золотой петушок»
Конспект образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» для детей группы общеразвивающей направленности
с 4 до 5 лет на тему «Знакомство с попугаем»
Разработал воспитатель:
Горбунова В.М.
Тамбов
Примерное содержание: познакомить детей с новой птицей-попугаем (его внешним видом, способом передвижения, особенностями этой птицы) закрепить знание о внешнем виде птиц: воробья, синички, голубя, чем они питаются. Прививать любовь к птицам, воспитывать желание ухаживать за ними. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать память, речь, мышление, воображение.
Активация словаря: перья, овальной формы, короче, длиннее, клюв, загнут, ногти.
Оборудование: телеграмма, костюм «Манго», клетка с попугаем, разрезанные картинки (подсолнух, колосья пшеницы, веточка рябины, открытки изображением синички, голубя, воробья) схема, где спрятаны фотографии попугая, фото попугая, ковер-самолет, нарисованные пальмы, три стульчика.
Ход занятия
Чем бы нам сейчас заняться
Любим прыгать, кувыркаться,
Песни петь, стихи читать
Любим птицам помогать.
Что же ждет на этот раз?
Телеграмма есть для вас.
Воспитатель показывает и читает телеграмму.
Милым деткам
Шлет привет далекий друг
Приезжайте в гости к нам
Очень рады будем вам.
Я пишу из далека
Солнце светит здесь всегда
Жарче края не найдется
Остров «Солнечный зовется».
Воспитатель: Отправимся на этот остров? А на чем нам туда попасть? Полетим туда на ковре-самолете?! (вместе с детьми раскладывает ковер, дети и воспитатель садятся на него).
- А чтобы взлететь нужно, сказать волшебное слово:
«Земля, прощай
Счастливого пути!»
- Давайте вместе скажем. Дети говорят, а ковер «взлетает».
Играет песня из кинофильма «О красной шапочке» 1 куплет и 1 припев
Дети подпевают припев и показывают руками.
- Вот мы и подлетаем к «Солнечному острову». На нем никого нет.
-Почему-то нас никто не встречает?
Звучит песня «Чунга-Чанга» (1 припев). Под нее ребенок, одетый в папуаса выбегает из-за пальмы и танцует под ней (1 припев).
Манго: Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Дети здороваются.
- А как тебя зовут?
«Манго»:
- Меня зовут «Манго». Это я послал вам телеграмму. Хорошо, что вы приехали. Только вы меня извините, что я немного опоздал. Я навещал Кешку.
-А кто такой, Кешка?
-Это мой друг, птица. А что это за птица отгадайте сами:
Это птичка невеличка
Необычная она
Это птичка не певичка
Разговор ведет она
Ты загадку отгадай
Это птица (попугай).
«Манго»: Молодцы, правильно попугай. Хотите я вас с ним познакомлю.
Дети: - Да!
«Манго»: Приносит из-за пальмы клетку с попугаем.
- Посмотрите, какой он красивый (1-1, 5 мин. на молчаливое содержание).
- Посмотрите на него и скажите, это большая птица или маленькая?
- Маленькая.
- Из чего состоит тело попугая? (туловище, голова, ноги, хвост)
- Какой формы голова? (круглая)
- Вот Кешка посмотрел на Лену и Диму. Чем он посмотрел? (глазами)
- Какого цвета у него глаза? (черные)
- Какой формы? (круглые)
- А размером? (маленькие)
- На что они похожи? (пуговки, бусинки)
- Где находятся глаза? (на голове)
- Что еще есть на голове? (клюв)
- Клюв короткий или длинный? (короткий)
- А для чего ему нужен клюв? (клевать)
- Какой формы туловище? (овальной)
- Что находится на туловище? (крылья)
- Как они передвигаются? (летают, ходят, прыгают)
- А ноги длинные или короткие? (короткие)
- Что есть на ногах? (когти)
- Чем покрыто тело попугая? (перьями)
- На голове и на крыльях они одинаковой величины? (нет, на голове короче, а на крыльях и хвосте длиннее, ведь они помогают попугаю летать).
- А какого цвета перья? (разноцветные).
Да, действительно, попугай очень красивая птица. Но это еще и очень необычная птица. Послушайте стихотворение:
Сел на ветку попугай
Ты его не прогоняй
С ним играя, не молчи
Разговаривать учи.
- Если с ним долго разговаривать, заниматься, то можно научить его разговаривать.
- А у кого дома есть попугай?
- А он умеет разговаривать?
- Но почему же, ты, Манго, держишь попугая в клетке?
Манго: - Он попал в беду и сломал себе крыло. Долго не мог летать. А я его лечил и вылечил. А чтобы его никто не обидел я и посадил его в клетку. Там его никто не тронет.
Воспитатель: А мы ребята тоже очень любим птиц и не даем их в обиду.
Манго: - А какие у вас есть птицы? (синички, воробьи, голуби)
Манго: - Я таких ни разу не видел.
Воспитатель: - А сейчас я покажу фотографии некоторых птиц, а вы их назовете. (показывает синицу, воробья, голубя). Дети называют и читают стихи.
Я веселый воробьишка
Серый, маленький воришка
Я беспечен и болтлив
И пуглив чив-чив.
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась как волчок.
Посмотрите на голубку
На ее стальную грудку
Всем красива и мила
Птичка с нашего двора.
Манго: - Красивые у вас птицы. А чем они питаются?
Воспитатель: - А мы сейчас тебе покажем картинки. Ах, посмотрите, видно ветер поиграл с ними. Ребята, составьте их пожалуйста и мы покажем их Манго.
Дети собирают разрезанные картинки (колосья пшеницы, подсолнух и веточку рябины). Затем называют, что едят птицы (зерна, семечки, ягоды рябины). Манго проходит и смотрит у всех.
Воспитатель: Манго, нам нравится на этом острове. Здесь красиво и весело и так хочется что-нибудь станцевать. Ты не мог бы научить нас тому танцу, который ты танцевал (звучит Чунга-Чанга, дети танцуют).
Манго: - А у меня тоже есть фотографии Кешки и я хотел бы вам их подарить. Да вот беда, я не помню, но я нарисовал то место, куда их клал. Помогите мне найти фотографии (дети по схеме ищут фотографии).
- Ах, какой он здесь красивый. Мы возьмем их на память и будем о вас вспоминать. А сейчас нам пора отправляться обратно. Приезжайте и вы с Кешкой к нам в гости, мы будем очень вас ждать.
Манго: - Обязательно приедем! (машет детям рукой и уходит, прячется за пальмами. Дети садятся на ковер и с той же песней возвращаются обратно).
- Интересное путешествие мы совершили? (да!)
Конечно детство-это сказка
Для взрослой жизни то подсказка
И в ней порой не разберешь
Где, правда, там, ну а где ложь.
- А теперь давайте пойдем к малышам и расскажем им о том, где мы были и что видели.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»