«Физическое и духовное становление семьи в условиях дополнительного образования» (из опыта работы с родителями центра «Здоровье»)
Краткое описание
Описание опыта работы учреждения по работе с семьями по формированию и пропаганде здорового образа жизни
Описание
Автор:
Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по учебно--воспитательной работе МБОУДОД «Центр детского творчества» Оханского района Пермского края
«Физическое и духовное становление семьи в условиях дополнительного образования» (из опыта работы с родителями центра «Здоровье») Мы живем в эпоху глубочайших перемен, происходящих во всем мире. Разрушительные процессы, неизменные спутники преобразований, коснулись всех сторон нашей жизни. Среди проблем, распространившихся по всему миру: сексуальная распущенность, разводы, разлад в семьях, преступность и насилие, алкоголизм и наркомания, загрязнение окружающей среды. Как сегодня мы можем решать задачу по сохранению и укреплению культурно — нравственных ценностей? Один из путей — уделить серьезное внимание воспитанию, которое мы даем нашим детям. Какими и кем станут наши дети? Это зависит от нас. От нашей к ним любви, от нашей жизненной позиции, от того святого и сокровенного, что унесут они в жизнь из воспоминаний детства, от той степени доброты, которую мы проявляем к ним и ко всем остальным людям.
Семья и учреждение дополнительного образования детей представляют собой два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для полноценного развития личности ребенка, для формирования его как гражданина и будущего семьянина, необходимо тесное взаимодействие обеих сторон.
Поэтому не случайно государство направляет свои усилия на повышение роли семьи в жизни нашего общества.
В условиях социальных изменений во всех сферах жизни общества
образовательные учреждения
и семьи должны
и обязаны объединить свои усилия в рамках социализации личности каждого ребенка, в деле воспитания его достойным гражданином нашего общества. Как убеждает опыт многих семей, дети обделены вниманием родителей не по причине занятости последних, а из – за разности их интересов в быту, общении, досуге. И важно помочь нашим родителям осмыслить это положение, вооружить знаниями о способах и средствах формирования нормального семейного коллектива, создать условия для общности дел и интересов, заразить целеустремленностью, поднять авторитет каждого родителя в глазах детей. Всё это не может быть решено одномоментной воспитательной акцией, а требует кропотливой работы, направленной на создание воспитательной системы, неутомимой просветительской деятельности. Для решения данной проблемы у нас в районе педагоги нашего Центра детского творчества, супруги Плешковы, оба имеющие высшую категорию, создали группу «Здоровье», взяв за основу практический опыт семей Б.П и Л.А Никитиных, П.К Иванова, Поля Брега, А. Колгушкина и других. Их движение за здоровый образ жизни популяризировало идеи Порфирия Иванова, создавшего систему природного оздоровления. В центре «Здоровье» совместная деятельность (дети, родители, педагоги) основана на принципе активного взаимодействия с социумом. Противостоять негативному воздействию среды возможно только, активно проецируя в общество противоположную модель поведения, другой образ жизни, другие взаимоотношения, другие ценности. Какие используют средства воздействия на общественное сознание наши педагоги? 1. Собственный пример; 2. реклама; 3. поддержка любого хорошего начинания; 4. общественно — значимая деятельность; 5. проектная деятельность; 6. возрождение традиций, событий, имен, которые могут послужить примером, предметом гордости всех; составляют славу района, города, села, деревни. Какие виды активного досуга пропагандирует центр «Здоровье»? Разрабатывают туристические маршруты, организуют летние оздоровительные лагеря, создают условия для активного семейного, группового, массового отдыха. Основные мероприятия: · путешествия и изучение родного края в любое время года (на лыжах, пешком, на велосипедах, на яхте); · трудовые десанты, субботники по уборке прибрежной зоны рек Кама и Очёр, маленьких речушек района весной, летом, осенью (один раз в месяц); · туристические слеты весной, осенью; · походы по району в учебный период; · «Крещенье», «День Нептуна» для любителей зимнего плавания; · организация и участие в соревнованиях детей, родителей, педагогов (в течение учебного года); · организация и проведение театрализованных праздников силами детей и родителей (в течение года); · летние оздоровительные лагеря «Туристята», «Радуга», «Новое поколение»; · «Школы выживания» для туристских групп района Прижилось и стало традиционным в нашей группе «Здоровье» закаливание и зимнее купание в проруби. В Крещение 19 января купаются в открытых водоемах более ста человек ежегодно. Нет на свете лучшей аптеки, чем та, что находится в нашем организме. Надо только уметь ею пользоваться — подвергать стрессам, а не нежить в тепличных условиях. Наука, практика и собственный опыт убеждают в том, что человек может совершенно безопасно для своего здоровья окунуться в проруби без всякой подготовки. В момент стресса, полученного от кратковременной встречи с холодной водой, происходит выброс биологически активных веществ, мобилизующих иммунную систему организма. А она, как известно, страхует человека. Далеко не каждый педагог сможет в силу своей занятости или иных причин посвятить себя всецело работе с семьей. Общаться с детьми гораздо легче и проще, чем с родителями. На это существуют как объективные, так и субъективные причины. Но с родителями можно и нужно работать. Приобщение родителей к педагогическому творчеству пробуждает в них желание развить свой педагогический талант, а это очень важно. Работа с родителями в центре «Здоровье» строится через «Школу семейного воспитания» на основе сотрудничества между педагогом, родителем и ребенком. Основная функция — просвещение родителей и детей в вопросах физического оздоровления, воспитания, организации активного семейного досуга. Основополагающими принципами являются: · любовь и бесконечное терпение; · понимание и уважение; · признание за ребенком самостоятельности, а значит и ответственности; · принятие его таким, каков он есть; · вера в лучшее, что есть в ребенке; · оптимизм во всех педагогических невзгодах. Структурной единицей является родительский комитет, который возглавляют активные родители. Они же отслеживают и фиксируют данные о семье в картотеке центра «Здоровье». В профессиональный состав из числа родителей входят: психолог, детский врач, юрист. Опытные родители осуществляют работу школы семейного оздоровления под руководством организаторов центра «Здоровье». Основные формы совместных занятий: — оздоровительная гимнастика; — закаливание и зимнее купание; — походы и путешествия; — участие в спортивных соревнованиях; — организация и проведение мероприятий и праздников. Деятельность Центра «Здоровье» также направлена на обеспечение эффективной работы «Школы семейного воспитания» через: q Создание условий для взаимодействия семьи с образовательным учреждением; q Общее просвещение и оказание конкретной практической помощи семье в создании условий обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей, обучение родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком. q Составление индивидуальных программ развития детей с учетом мнения родителей; q Активное вовлечение родителей в воспитательный процесс образовательного учреждения; q Проведение с родителями в составе малых групп социально- педагогических тренингов, ролевых игр и других форм практического обучения на основе конкретных ситуаций; q Индивидуальное и групповое консультирование родителей по конкретным проблемам внутрисемейных коллизий, проблемам взаимоотношений ребенка в семье, со школой, социальным окружением. Из числа родителей центр «Здоровье» готовит педагогов для создания новых групп «Здоровье». В течение двух лет прошли обучение на курсах аэробики шесть человек.
Социальное проектирование — это одна из форм социального взаимодействия с целью разрешения общественно значимых проблем. Центр «Здоровье» ежегодно участвует в конкурсе социальных проектов. Их работы представлены в различных номинациях. 1. В номинации «Родительская инициатива» разработан проект «Парк Надежда», целью которого является восстановление запущенного сквера в центре города. 2. В номинации «Спорт для всех» осуществлен проект «Свежий ветер», целью которого является популяризация и развитие парусного спорта в районе, проектирование туристических маршрутов. Результатом реализации проекта «Свежий ветер» является разработка парусного туристического маршрута, который проходит по Воткинскому водохранилищу. Этот маршрут вошел в список Российских приключенческих туров. 3. Проект «Наше здоровье в наших руках», направленный на организацию и благоустройство стоянок отдыха для водных туристов и автотуристов по Воткинскому водохранилищу в пределах границ Оханского района. В реализации проекта участвовала эколого-туристическая группа «Туристята» (школьники с 5 по 10 класс). Были оборудованы зеленые стоянки. 4. Реализован проект «Зеленый дом», направленный на благоустройство лыжной базы и преобразование её в культурно- оздоровительный центр. В рамках проекта проведены субботники по сбору и вывозу мусора, посажены три аллеи деревьев, разбиты клумбы с цветами, построена стандартная волейбольная площадка, установлена шведская стенка с перекладиной, обустроен пляж, расчищен горнолыжный склон, проведен социологический опрос населения по проблеме благоустройства родного города и мест отдыха, проведен фестиваль «Родительская инициатива». 5. Логическим продолжением проекта «Зеленый дом» является проект «Зеленый дом — тропинка к здоровью», который разработан и осуществлен педагогами центра «Здоровье» совместно с родителями. Целью проекта является организация экспедиции, в которую включены семь велосипедных туристических маршрутов. В рамках проекта благоустроена территория лыжной базы (посажены саженцы сирени, черноплодной рябины, кедра, дуба, сосны, вишни), оборудованы места отдыха (семь костровищ, шесть скамеек), оборудованы санитарная и бытовая зоны, построен и разукрашен каток, организован летний отдых детей на территории лыжной базы, проведен марафон по фитнес-аэробике, ежегодно осуществляются выездные экспедиции, накоплена фототека, видеоматериалы, ведётся агитационно- просветительская работа среди населения за здоровый образ жизни. Мы заинтересованы в том, чтобы наш район стал туристически привлекателен для жителей Пермского края. Это позволит нам и в дальнейшем развиваться, расширять сферу активного досуга, привлекать финансовые средства. Кроме проектной деятельности педагоги центра «Здоровье» очень любят ходить в походы вместе с детьми и родителями. Желательно, чтобы родители имели опыт путешествий, тогда взрослым легко приспособить имеющиеся знания и навыки туристов-спортсменов к специфическим путешествиям с детьми. Но и это совсем необязательно. Задача видится шире: нам хочется привлечь к спортивным путешествиям как можно больше семей, потому что при совместных путешествиях общение происходит «на одном языке». Более 15 лет мы занимаемся туризмом в Центре детского творчества. За это время освоены следующие виды туризма: пеший, лыжный, велосипедный, горный, яхтинг, спелео. Начинать, конечно, следует с простых путешествий, даже если руководители имеют большой туристический опыт. Надо всегда помнить, что это походы для детей. Цель руководителей состоит исключительно в том, чтобы детям было интересно. Для детей же главный интерес не в спортивности путешествий (не в сложности преодоления препятствий), а в познавательности, необычности ситуаций, новизне ощущений. Первый поход был совершён на Средний Урал в августе 1996 года. Не случайно было выбрано время путешествия — август. Это достаточно теплый период; минимальна клещевая опасность; обилие ягод, грибов, кедровых орехов; минимум гнуса и комаров. В первых походах закаляется группа, проходит испытание групповое снаряжение. В 2013 году совершена экспедиция на велосипедах с нашего Урала на побережье Крыма. Кроме того, путешествуем вместе с родителями на красавицах — яхтах, изготовленных своими силами. Отработаны маршруты выходного дня (1-3) и многодневные (5-7) дней. Освоив длительные путешествия в летнее время, группа «Здоровье» перешла к зимним лыжным походам. Такой переход обусловлен не только принципом обучения от простого к более сложному, но и тем, что в нашем регионе зима занимает значительную часть года. Лыжные походы предъявляют повышенные требования к личному и общественному снаряжению, налагают определенные обязательства на руководителя похода. Летом можно путешествовать и в обычной одежде и провести ночь под легким одеялом, зимняя одежда должна обеспечить сохранение здоровья и соответствовать современным требованиям к путешествиям. Осуществляли сначала походы выходного дня: на один день, затем на два дня с ночевкой в полевых условиях, затем многодневные походы по нашему району, а уже затем длительные путешествия в горы Урала. Походы на Средний Урал стали традиционными, освоен район Конжаковского камня. И совершаются такие путешествия в нашем Центре только благодаря тесному сотрудничеству с родителями при их непременном участии, что приводит к укреплению семейных отношений, улучшению микроклимата и взаимоотношения с близкими. Как ни хороша Анталия, а милее и краше родного Прикамья ничего нет! Песчаные пляжи, чистая вода, дремучий лес. И никаких долгих сборов, только одежду не забыть. Всего час езды от Перми, и ты попадаешь в другой мир — мир тишины, плеска волн, ласкового солнца. Уж если путешествовать, то в Оханске!
Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по учебно--воспитательной работе МБОУДОД «Центр детского творчества» Оханского района Пермского края
«Физическое и духовное становление семьи в условиях дополнительного образования» (из опыта работы с родителями центра «Здоровье») Мы живем в эпоху глубочайших перемен, происходящих во всем мире. Разрушительные процессы, неизменные спутники преобразований, коснулись всех сторон нашей жизни. Среди проблем, распространившихся по всему миру: сексуальная распущенность, разводы, разлад в семьях, преступность и насилие, алкоголизм и наркомания, загрязнение окружающей среды. Как сегодня мы можем решать задачу по сохранению и укреплению культурно — нравственных ценностей? Один из путей — уделить серьезное внимание воспитанию, которое мы даем нашим детям. Какими и кем станут наши дети? Это зависит от нас. От нашей к ним любви, от нашей жизненной позиции, от того святого и сокровенного, что унесут они в жизнь из воспоминаний детства, от той степени доброты, которую мы проявляем к ним и ко всем остальным людям.
Семья и учреждение дополнительного образования детей представляют собой два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для полноценного развития личности ребенка, для формирования его как гражданина и будущего семьянина, необходимо тесное взаимодействие обеих сторон.
Поэтому не случайно государство направляет свои усилия на повышение роли семьи в жизни нашего общества.
В условиях социальных изменений во всех сферах жизни общества
образовательные учреждения
и семьи должны
и обязаны объединить свои усилия в рамках социализации личности каждого ребенка, в деле воспитания его достойным гражданином нашего общества. Как убеждает опыт многих семей, дети обделены вниманием родителей не по причине занятости последних, а из – за разности их интересов в быту, общении, досуге. И важно помочь нашим родителям осмыслить это положение, вооружить знаниями о способах и средствах формирования нормального семейного коллектива, создать условия для общности дел и интересов, заразить целеустремленностью, поднять авторитет каждого родителя в глазах детей. Всё это не может быть решено одномоментной воспитательной акцией, а требует кропотливой работы, направленной на создание воспитательной системы, неутомимой просветительской деятельности. Для решения данной проблемы у нас в районе педагоги нашего Центра детского творчества, супруги Плешковы, оба имеющие высшую категорию, создали группу «Здоровье», взяв за основу практический опыт семей Б.П и Л.А Никитиных, П.К Иванова, Поля Брега, А. Колгушкина и других. Их движение за здоровый образ жизни популяризировало идеи Порфирия Иванова, создавшего систему природного оздоровления. В центре «Здоровье» совместная деятельность (дети, родители, педагоги) основана на принципе активного взаимодействия с социумом. Противостоять негативному воздействию среды возможно только, активно проецируя в общество противоположную модель поведения, другой образ жизни, другие взаимоотношения, другие ценности. Какие используют средства воздействия на общественное сознание наши педагоги? 1. Собственный пример; 2. реклама; 3. поддержка любого хорошего начинания; 4. общественно — значимая деятельность; 5. проектная деятельность; 6. возрождение традиций, событий, имен, которые могут послужить примером, предметом гордости всех; составляют славу района, города, села, деревни. Какие виды активного досуга пропагандирует центр «Здоровье»? Разрабатывают туристические маршруты, организуют летние оздоровительные лагеря, создают условия для активного семейного, группового, массового отдыха. Основные мероприятия: · путешествия и изучение родного края в любое время года (на лыжах, пешком, на велосипедах, на яхте); · трудовые десанты, субботники по уборке прибрежной зоны рек Кама и Очёр, маленьких речушек района весной, летом, осенью (один раз в месяц); · туристические слеты весной, осенью; · походы по району в учебный период; · «Крещенье», «День Нептуна» для любителей зимнего плавания; · организация и участие в соревнованиях детей, родителей, педагогов (в течение учебного года); · организация и проведение театрализованных праздников силами детей и родителей (в течение года); · летние оздоровительные лагеря «Туристята», «Радуга», «Новое поколение»; · «Школы выживания» для туристских групп района Прижилось и стало традиционным в нашей группе «Здоровье» закаливание и зимнее купание в проруби. В Крещение 19 января купаются в открытых водоемах более ста человек ежегодно. Нет на свете лучшей аптеки, чем та, что находится в нашем организме. Надо только уметь ею пользоваться — подвергать стрессам, а не нежить в тепличных условиях. Наука, практика и собственный опыт убеждают в том, что человек может совершенно безопасно для своего здоровья окунуться в проруби без всякой подготовки. В момент стресса, полученного от кратковременной встречи с холодной водой, происходит выброс биологически активных веществ, мобилизующих иммунную систему организма. А она, как известно, страхует человека. Далеко не каждый педагог сможет в силу своей занятости или иных причин посвятить себя всецело работе с семьей. Общаться с детьми гораздо легче и проще, чем с родителями. На это существуют как объективные, так и субъективные причины. Но с родителями можно и нужно работать. Приобщение родителей к педагогическому творчеству пробуждает в них желание развить свой педагогический талант, а это очень важно. Работа с родителями в центре «Здоровье» строится через «Школу семейного воспитания» на основе сотрудничества между педагогом, родителем и ребенком. Основная функция — просвещение родителей и детей в вопросах физического оздоровления, воспитания, организации активного семейного досуга. Основополагающими принципами являются: · любовь и бесконечное терпение; · понимание и уважение; · признание за ребенком самостоятельности, а значит и ответственности; · принятие его таким, каков он есть; · вера в лучшее, что есть в ребенке; · оптимизм во всех педагогических невзгодах. Структурной единицей является родительский комитет, который возглавляют активные родители. Они же отслеживают и фиксируют данные о семье в картотеке центра «Здоровье». В профессиональный состав из числа родителей входят: психолог, детский врач, юрист. Опытные родители осуществляют работу школы семейного оздоровления под руководством организаторов центра «Здоровье». Основные формы совместных занятий: — оздоровительная гимнастика; — закаливание и зимнее купание; — походы и путешествия; — участие в спортивных соревнованиях; — организация и проведение мероприятий и праздников. Деятельность Центра «Здоровье» также направлена на обеспечение эффективной работы «Школы семейного воспитания» через: q Создание условий для взаимодействия семьи с образовательным учреждением; q Общее просвещение и оказание конкретной практической помощи семье в создании условий обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей, обучение родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком. q Составление индивидуальных программ развития детей с учетом мнения родителей; q Активное вовлечение родителей в воспитательный процесс образовательного учреждения; q Проведение с родителями в составе малых групп социально- педагогических тренингов, ролевых игр и других форм практического обучения на основе конкретных ситуаций; q Индивидуальное и групповое консультирование родителей по конкретным проблемам внутрисемейных коллизий, проблемам взаимоотношений ребенка в семье, со школой, социальным окружением. Из числа родителей центр «Здоровье» готовит педагогов для создания новых групп «Здоровье». В течение двух лет прошли обучение на курсах аэробики шесть человек.
Социальное проектирование — это одна из форм социального взаимодействия с целью разрешения общественно значимых проблем. Центр «Здоровье» ежегодно участвует в конкурсе социальных проектов. Их работы представлены в различных номинациях. 1. В номинации «Родительская инициатива» разработан проект «Парк Надежда», целью которого является восстановление запущенного сквера в центре города. 2. В номинации «Спорт для всех» осуществлен проект «Свежий ветер», целью которого является популяризация и развитие парусного спорта в районе, проектирование туристических маршрутов. Результатом реализации проекта «Свежий ветер» является разработка парусного туристического маршрута, который проходит по Воткинскому водохранилищу. Этот маршрут вошел в список Российских приключенческих туров. 3. Проект «Наше здоровье в наших руках», направленный на организацию и благоустройство стоянок отдыха для водных туристов и автотуристов по Воткинскому водохранилищу в пределах границ Оханского района. В реализации проекта участвовала эколого-туристическая группа «Туристята» (школьники с 5 по 10 класс). Были оборудованы зеленые стоянки. 4. Реализован проект «Зеленый дом», направленный на благоустройство лыжной базы и преобразование её в культурно- оздоровительный центр. В рамках проекта проведены субботники по сбору и вывозу мусора, посажены три аллеи деревьев, разбиты клумбы с цветами, построена стандартная волейбольная площадка, установлена шведская стенка с перекладиной, обустроен пляж, расчищен горнолыжный склон, проведен социологический опрос населения по проблеме благоустройства родного города и мест отдыха, проведен фестиваль «Родительская инициатива». 5. Логическим продолжением проекта «Зеленый дом» является проект «Зеленый дом — тропинка к здоровью», который разработан и осуществлен педагогами центра «Здоровье» совместно с родителями. Целью проекта является организация экспедиции, в которую включены семь велосипедных туристических маршрутов. В рамках проекта благоустроена территория лыжной базы (посажены саженцы сирени, черноплодной рябины, кедра, дуба, сосны, вишни), оборудованы места отдыха (семь костровищ, шесть скамеек), оборудованы санитарная и бытовая зоны, построен и разукрашен каток, организован летний отдых детей на территории лыжной базы, проведен марафон по фитнес-аэробике, ежегодно осуществляются выездные экспедиции, накоплена фототека, видеоматериалы, ведётся агитационно- просветительская работа среди населения за здоровый образ жизни. Мы заинтересованы в том, чтобы наш район стал туристически привлекателен для жителей Пермского края. Это позволит нам и в дальнейшем развиваться, расширять сферу активного досуга, привлекать финансовые средства. Кроме проектной деятельности педагоги центра «Здоровье» очень любят ходить в походы вместе с детьми и родителями. Желательно, чтобы родители имели опыт путешествий, тогда взрослым легко приспособить имеющиеся знания и навыки туристов-спортсменов к специфическим путешествиям с детьми. Но и это совсем необязательно. Задача видится шире: нам хочется привлечь к спортивным путешествиям как можно больше семей, потому что при совместных путешествиях общение происходит «на одном языке». Более 15 лет мы занимаемся туризмом в Центре детского творчества. За это время освоены следующие виды туризма: пеший, лыжный, велосипедный, горный, яхтинг, спелео. Начинать, конечно, следует с простых путешествий, даже если руководители имеют большой туристический опыт. Надо всегда помнить, что это походы для детей. Цель руководителей состоит исключительно в том, чтобы детям было интересно. Для детей же главный интерес не в спортивности путешествий (не в сложности преодоления препятствий), а в познавательности, необычности ситуаций, новизне ощущений. Первый поход был совершён на Средний Урал в августе 1996 года. Не случайно было выбрано время путешествия — август. Это достаточно теплый период; минимальна клещевая опасность; обилие ягод, грибов, кедровых орехов; минимум гнуса и комаров. В первых походах закаляется группа, проходит испытание групповое снаряжение. В 2013 году совершена экспедиция на велосипедах с нашего Урала на побережье Крыма. Кроме того, путешествуем вместе с родителями на красавицах — яхтах, изготовленных своими силами. Отработаны маршруты выходного дня (1-3) и многодневные (5-7) дней. Освоив длительные путешествия в летнее время, группа «Здоровье» перешла к зимним лыжным походам. Такой переход обусловлен не только принципом обучения от простого к более сложному, но и тем, что в нашем регионе зима занимает значительную часть года. Лыжные походы предъявляют повышенные требования к личному и общественному снаряжению, налагают определенные обязательства на руководителя похода. Летом можно путешествовать и в обычной одежде и провести ночь под легким одеялом, зимняя одежда должна обеспечить сохранение здоровья и соответствовать современным требованиям к путешествиям. Осуществляли сначала походы выходного дня: на один день, затем на два дня с ночевкой в полевых условиях, затем многодневные походы по нашему району, а уже затем длительные путешествия в горы Урала. Походы на Средний Урал стали традиционными, освоен район Конжаковского камня. И совершаются такие путешествия в нашем Центре только благодаря тесному сотрудничеству с родителями при их непременном участии, что приводит к укреплению семейных отношений, улучшению микроклимата и взаимоотношения с близкими. Как ни хороша Анталия, а милее и краше родного Прикамья ничего нет! Песчаные пляжи, чистая вода, дремучий лес. И никаких долгих сборов, только одежду не забыть. Всего час езды от Перми, и ты попадаешь в другой мир — мир тишины, плеска волн, ласкового солнца. Уж если путешествовать, то в Оханске!
Размещено в
разделе:
ОУ дополнительного образования
Администрация
Технологии, методики, формы работы
25 декабря 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Международный вебинар «Дополнительное образование детей как территория успешности для каждого ребёнка в рамках реализации федерального проекта “Успех каждого ребенка”»
- Аттестация педагогов: новые правила. Какие изменения внесены в порядок проведения аттестации