В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Светлана Антонова
Тип материала: Планирование
просмотров: 5145
Краткое описание
Пояснительная записка с тематическим планированием разработано на основе ФГОС НОО по комплекту учебников "Школа XXI века" 1 класс
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
математика.doc Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО начальных классов.

Протокол №_______

от «___»______ 2013 г

руководитель ШМО___________/ /




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР



______________ / /



«_____» ___________ 2013 год

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы:



_______/ /



«____» ________ 2013 год

















Рабочая программа по математике

на 2013 – 2014 учебный год



ФИО учителя: Антонова С.А

Бородино

2013г

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы по математике и авторской программы В.Н.Рудницкой «Математика 1-4 классы» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2011) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

В данную программу изменения не внесены.


Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.




Задачи курса:

создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.

Структура курса

Первоначальные представления о множествах предметов (6 ч).

Число и счет. Арифметические действия (54 ч).

Свойства арифметических действий (13 ч).

Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков (21 ч).

Сравнение чисел (10 ч).

Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток (10 ч).

Выполнение действий в выражениях со скобками (5 ч).

Симметрия (3 ч).

Логико-математическая подготовка. Работа с информацией (5 ч).

Описание места учебного предмета в учебном плане

В первом классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 ч (33 учебные недели). В рабочей программе – 129 ч ( 13.01 и 31.03 – каникулы, 9.05- праздничный день)

В примерной рабочей программе предусмотрено проведение:

самостоятельных работ – 6 ч;

переводных контрольных работ –1 ч;

итоговых интегрированных работ – 1 ч.

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, представленное в табличной форме.

Описание ценностных ориентиров
содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Содержание учебного предмета

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.

Число и счет. Арифметические действия и их свойства

Счет предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел; запись результатов с использованием знаков >, =, <. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).

Римская система записи чисел. Сведения из математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида: 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки, прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ×, : . Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).

Величины

Длина, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам. Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; записи вида: 1дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Логико-математическая подготовка

Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Решение несложных задач логического характера.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.

Результаты изучения учебного материала

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.



Планируемые результаты обучения

К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий;

круг и шар, квадрат и куб;

многоугольники по числу сторон (углов);

направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

числа в пределах 20, записанные цифрами;

записи вида: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различий;

предметы по размерам (больше, меньше);

два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

данные значения длины;

отрезки по длине;

воспроизводить:

результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

результаты табличного вычитания однозначных чисел;

способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

геометрические фигуры;

моделировать:

отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

расположение предметов на плоскости и в пространстве;

расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

предметы (по высоте, длине, ширине);

отрезки в соответствии с их длинами;

числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

алгоритм решения задачи;

несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку,
схеме);

контролировать:

свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

измерять длину отрезка с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.


К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать:

разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

определять основные классификации;



обосновывать:

приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

осуществлять взаимопроверку выполняемого задания при работе
в парах;

решать учебные и практические задачи:

преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

составлять фигуры из частей;

разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;

представлять заданную информацию в виде таблицы;

выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.



Целевая ориентация настоящей рабочей программы
в практике данного класса

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: учащиеся любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности на уроках математики: могут сотрудничать в парах, в группах, умеют контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.


УМК для учителя:


1. Программа четырехлетней начальной школы по математике : проект «Начальная школа XXI века» / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2011.

2. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2012.

3. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь в 3-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

4. Математика : 1 класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2011.

5.Математика : 1 класс : методика обучения / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе – М. : Вентана-Граф, 2011.

6. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы : методическое пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2011.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru

3. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education

4. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

УМК для учащихся:

1. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2012.

2. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь в 3-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2012.



математика календ..doc Скачать

п/п

Наименование раздела,

темы урока

Кол-

во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

Вид контроля

Дата

проведения

Примечание

Личностные

метапредметные

предметные

План

Факт

Раздел «Первоначальные представления о множествах предметов» (6 часов)




Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Осуществлять анализ предметов.

Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям.

Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.



Умеет: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Сравнивать предметы разными способами (по направлению, в выбранном порядке, поэлементное, по цвету, форме, размеру)

Выявлять сходства и различия.

Распределять предметы по группам




текущий



2.09



1

Сравниваем

1

Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше .Сравнение предметов по длине, высоте, толщине

Сравнение геометрических фигур с использованием слов: форма, цвет, размер .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества

2

Сравниваем. Выявление сходства и различия в объектах.

1

Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше .Сравнение предметов по длине, высоте, толщине

Сравнение геометрических фигур с использованием слов: форма, цвет, размер. Классификация элементов множества. Выделение элементов множества

Умеет: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Сравнивать по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Выявлять сходства и различия.

Распределять предметы по группам


текущий

3.09



3

Называем по порядку: слева направо, справа налево.

1

Различение понятий: слева направо, справа налево Классификация предметов Различение понятий: перед, за, между

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Осуществлять анализ предметов.

Умеет: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Знает понятие «слева направо», «справа налево»


текущий

4.09



4

Называем по порядку. Слева направо. Справа налево

1

Классификация предметов Различение понятий: перед, за, между

Осуществлять анализ предметов.

Умеет: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

Текущий

6.09



5

Знакомство с таблицей (урок – сказка)

1

Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу Проведение линии от точки в заданном направлении

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Проводить сравнение и классификацию

Умеет: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Различать понятия: строка, столбец, справа, слева, вверху, внизу, внутри, вне.


Текущий

9.09



6

Сравниваем. Выделение элементов множества

1

Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца». Проведение линии от точки в заданном направлении; моделирование состава числа.

Осуществлять анализ предметов.

Проводить сравнение и классификацию


Знает: понятия «внутри» и «вне» замкнутого контура («кольца»), название геометрических фигур (жёлтый круг, зеленый треугольник, зеленый квадрат, жёлтый (красный) пятиугольник).

текущий

10.09




Раздел «Число и счет» (53 часа)






7

Работаем с числами от 1 до 5

1

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5 .Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек). Написание цифры 1.Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий "левее", "правее".

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


.

Знает числа и цифры от 1 до 5.

Умет: устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом,

Писать цифру 1.


Самостоятельное выполнение узора по алгоритму

11.09



8

Работаем с числами от 6 до 9

1

Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9. Установление соответствия: множество предметов – число .Поиск чисел на шкале линейки Установление соответствия между множеством предметов и числом .Написание цифры 2


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



Знает числа и цифры от 6 до 9.

Умеет: устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом, находить общее свойство элементов строки (столбца).


Самостоятельное выполнение узора по алгоритму

13.09



9

Конструируем (урок- игра)

1

Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм»

Написание цифр 1, 2 .Уточнение понятий внутри, вне «кольца»


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

моделирование

Самостоятельно конструировать фигуры из деталей отдельных наборов.

Умеет: считать в пределах 10,

писать цифры 1, 2.

Самостоятельное конструирование фигур из деталей.

16.09



10

Учимся выполнять сложение

1

Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно):


и


это


Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Умеет: писать цифру 3,

ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа.

текущий

17.09



11

Находим фигуры

1

Развитие геометрической наблюдательности. Написание цифр 1, 2, 3. Проверка выполненной части задания.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализациию

Умеет: Сравнивать целый (четырёхугольник) и его части (треугольники).

Устанавливать соответствия: между рисунком и моделью, текстом и моделью.

Самостоятельная работа.

18.09



12

«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.

1

Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево).

Написание цифры 4


Осуществлять анализ предметов.

Проводить сравнение и классификацию. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Умеет: Переходить от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево).


текущий

20.09



13

Учимся выполнять вычитание.

1

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Составление (устно) записей, соответствующих схеме:


без


это


Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это 

Написание цифр 1, 2, 3, 4


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умеет: Выделять из множества его подмножества. Удаление части множества.

Писать цифры 1, 2, 3, 4.

Выполнять устно вычитание чисел.











текущий

23.09



14

Сравнение способом составления пар элементов двух множеств

1

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну»

Выбор и составление модели (с помощью фишек) к данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей

Написание цифры 5.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Использование знаково-символические средств, в том числе модели и схемы для решения задач. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Умеет: Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа.

Составлять вопросы к сюжетной ситуации.

Ориентироваться в понятиях: «больше», «меньше», «поровну».


текущий

24.09



15

Сравниваем способом составления пар элементов двух множеств и формулировкой вывода «…на…больше (меньше), чем…»

1

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «… на  больше, чем …», «…на  меньше, чем …» Составление вопросов со словами «на сколько»

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Умеет: Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на £ больше, чем …», «…на £ меньше, чем …».

Составлять вопросы со словами: «на сколько».

Писать цифру 6.

текущий

25.09



16

Готовимся решать задачи

1

Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой.


Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Умеет: устанавливать закономерность записи цифр в каждой строке и письмо цифр в соответствии с выявленной закономерностью.

Писать цифру 7.

текущий

27.09



17

Готовимся решать задачи (урок –соревнование)

1

Моделирование ситуации сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью.. Заполнение числами схемы: 8 это  и 

Сравнение двух множеств и формулировка вывода «… на  больше (меньше), чем …» «Движение» по шкале линейки . Написание цифры 7


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Умеет: устанавливать закономерность записи цифр в каждой строке и письмо цифр в соответствии с выявленной закономерностью.

Писать цифру 7. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

текущий

30.09



18

Складываем числа

1

Сложение чисел. Запись вида


+


=


соответствующая схеме


и


это


Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом

«Движение» по шкале линейки

Тренировка в написании изученных цифр.

внутри и вне «кольца»


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Умеет: Составлять запись с использованием раздаточного материала

Вписывать пропущенные цифры и знак + , в соответствии с рисунком и вопросом.

Продолжить узор по заданной программе. Выполнять устно сложение чисел.

Самостоятельное продолжение узора.

1.10



19

Вычитаем числа

1

Вычитание чисел. Запись вида



=


соответствующая схеме


без


это


Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой  -  = 

Написание цифры 8


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умеет: устанавливать соответствия между рисунком и схемой £ - £ = £

Вписывать пропущенные цифры и знак - , в соответствии с рисунком и вопросом.

Писать цифру 8. Выполнять устно вычитание чисел.

Самостоятельная работа в тетради на сравнение чисел.

2.10



20

Различаем числа и цифры

1

Число. Цифра. Различение числа и цифры

Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием

Моделирование (с помощью фишек) состава числа 9.

Составление предложений вида: «Если …, то …»


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


Знает: что такое число и цифра и их различие

Умеет: устанавливать соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель.

Составлять вопросы вида: Сколько? На сколько? Сколько осталось?

Писать цифру 9.

текущий

4.10



21

Знакомимся с числом и цифрой 0 (урок КВН)

1

Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи)

Написание цифры 0

Составление вопросов со словом «Сколько?» по рисункую

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода « на  больше, чем …», «…на  меньше, чем …»


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Знает: число и цифру «0».

Умеет: Сравнивать изученные числа с нулем (без оформления записи).

Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на £ больше, чем …», «…на £ меньше, чем …».

Писать цифру 0

текущий

7.10



22

Измеряем длину в сантиметрах

1

Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Знает: единицу длины – сантиметр

Умеет: Измерять длину предметов и отрезков.

Сравнивать по длине «на глаз» и проверять измерением.

Вычерчивать отрезки заданной длины по алгоритму.

Выполнять вычисления, с опорой на карточки-подсказки.


Практическая работа: отмеривание нити заданной длины.

8.10



23

Измеряем длину в сантиметрах

1

Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков)

Вычерчивание отрезка заданной длины

Описание результата сравнения с помощью слов выше и ниже

текущий

9.10



24

Увеличиваем, уменьшаем число на 1

1

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1»

Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки)

Составление и чтение записей вида: «К шести прибавить один получится семь»; «Из шести вычесть один получится пять»

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Умеет: Различать понятия: «столько же…», «больше на …», «меньше на…»

Читать запись: «К шести прибавить один получится 7»; «Из шести вычесть один получится пять»

Прибавлять и вычитать число 1.

текущий

11.10



25

Увеличиваем, уменьшаем число на 2

1

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2»

Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки)

Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три»


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Умеет: Различать понятия: «столько же…», «больше на …», «меньше на…»

Читать запись: «К шести прибавить один получится 7»; «Из шести вычесть один получится пять»

Прибавлять и вычитать число 2

Писать цифры в прямом и обратном порядке.

Выполнять устно сложение , вычитание чисел с числом 1, 2

текущий

14.10



26

Работаем с числом 10

1

Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10. Заполнение числами схемы:  и  это 10.

Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10

Запись числа 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Сравнение результатов

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Принимать и сохранять учебную задачу.


Умеет: Выявлять элементы множества, которые не могут быть отнесены к данному множеству (морковь не фрукт; дрель – электрический прибор).

Писать цифру 10.

Выполнять устно сложение, вычитание чисел.

текущий

15.10



27

Измеряем длину в дециметрах

1

Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр)

Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной 1 дм (по пунктирной линии и без неё)


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.







Знает единицу длины- дециметр

Умеет: Сравнивать длины отрезка с дециметром (больше, чем дециметр; меньше, чем дециметр).

Искать ответ на вопрос с опорой на модель.


Самостоятельная работа по нахождению длин отрезков.

16.10



28

Знакомимся с многоугольниками

1

Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.)

Подготовка к решению задач: поиск ситуации, соответствующей записи

Использование разных способов вычисления и проверки результатов

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Знает называние многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.).

Умеет: Выполнять задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов.

Распознавать , называть, изображать геометрические фигуры (многоугольник)

текущий

18.10



29

Знакомимся с задачей

1

Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи Дополнение текста до задачи

Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы Работа по заданному правилу.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане


Знает, что такое задача

Умеет: устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.


текущий

21.10



30

Решаем задачи

1

Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи

Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму

Установление соответствия:

  • между задачей и ее решением, записанным с помощью равенства

  • между рисунком и вопросом к нему

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане


Умеет: Составлять вопросы в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией.

Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом.

Применять разный способ получения результата – составление модели; использование линейки

текущий

22.10



31

Решаем задачи

1

Решение задачи по алгоритму

Составление вопроса в соответствии с записью

Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Сравнение чисел разными способами (с использованием шкалы линейки, на основе счета)

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Умеет: Составлять вопросы в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией.

Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом.



текущий

23.10



32

Знакомимся с числами от 11 до 20

1

Образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись Десятичный состав каждого из чисел второго десятка.

Описание порядка действий при подсчете треугольников

Составление вопросов по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составление записей для

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Принимать и сохранять учебную задачу.


Знает: числа второго десятка: особенности чтения, записи.

Умеет: Считать в пределах 20, составлять задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько».

Составлять и решать задачи по схематическим рисункам.

Практическая работа

25.10



33

Работаем с числами от 11 до 20. (Урок – игра. Веселый счет»

1

Счет в пределах 20. Поиск пропущенных чисел Работа по образцу.

Составление и дополнение записей вида 10+5=15, 15–5=10 и 15–10=5

Составление по рисункам задач с вопросами: «Сколько…?», «На сколько…?». Решение задач

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Знает числа второго десятка: особенности чтения, записи.

Умеет: Считать в пределах 20. Уметь составлять задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько».


текущий

28.10



34

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

1

Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме:¨ см = ¨ дм ¨ см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения

Поиск ошибок в записи результатов измерения


Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Умеет: Называть, читать и записывать числа второго десятка.

Записывать результаты измерения предметов по образцу: £ см = £ дм £ см

Устанавливать порядок следования данных чисел и выполнять запись вида: 10 и 7 это ££

Практическая работа: измерение длин сторон предметов.

29.10



35

Составляем задачи.

1

Дополнение условия задачи по рисунку

Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме)

Упорядочивание чисел в пределах 20

Измерение длин. Формулирование задания, связанного с измерением (измерь, сравни)

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Умеет: Составлять задачи по заданной сюжетной ситуации (по рисунку, к схеме).

Устанавливать соответствия условий задачи и рисунков к ней.

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Самостоятельная работа.

30.10



36

Работаем с числами от 1 до 20

1

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка

Действия с числами.

Сравнение числа элементов двух множеств. Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на £ больше (меньше), чем … )

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Знает порядок чисел от 1 до 20, десятичный состав чисел второго десятка.

Умеет: Сравнивать числа второго десятка (на основе десятичного состава).

Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств.

Выполнять устно сложение, вычитание чисел.

текущий

1.11



37

Учимся выполнять умножение





1

Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу

Составление заданий и задач


Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Знает разные способы нахождения результата сложения равных чисел.

Умеет: Читать математические записи (числовых равенств) по образцу.






текущий

11.11



38

Учимся выполнять умножение

1

Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по ¨ взять ¨ раза – это ¨»

Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие

Сравнение отрезков по длине

Составление вопросов со словами «Верно ли, что…»


Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Знает состав чисел второго десятка.

Умеет: Измерять длину отрезка, сравнивать отрезки по длине.

Моделировать ситуации, требующие сложения равных чисел.

Выполнять устно умножение чисел

Самостоятельное рисование башни по заданному условию.

12.11



39

Составляем и решаем задачи.(урок – путешествие)

1

Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными

Решение текстовых задач

Арифметические действия с числами в пределах 10

Поиск ошибок в вычислениях

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Умеет: Составлять задачи по модели (схеме) и решать (с опорой на рисунок и часть условия, с опорой только на рисунок).

Выполнять арифметические действия с числами (увеличение/уменьшение числа на 1, на 2).

Решать задачи с несколькими числовыми данными


текущий

13.11



40

Работаем с числами от 1 до 20

1

Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия

Десятичный состав чисел от 11 до 19

Сравнение записей арифметических действий

Разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Знает десятичный состав чисел от 11 до 19,

сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава, разные способы счета (в ситуации сложения), разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других.

.

текущий

15.11



41

Умножаем числа

1

Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения

Запись вида


–


=


соответствующая схеме

по


взять


раза

это


Чтение записи арифметического действия

Условие и вопрос задачи. Решение задач

Составление плана выполнения задания


Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Умеет: Читать записи арифметического действия.

Записывать действия умножения с помощью знака «–».

Решать задачи, в которых требуется понимание смысла выражения «на 3 тарелки по 4 пирожных» (трудное задание).

Выполнять устно умножение чисел.

Самостоятельное решение задач.

18.11



42

Умножаем числа

1

Выполнение умножения Решение задач


Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

текущий

19.11



43

Решаем задачи

1

Задачи на увеличение числа (на несколько единиц)

Решение задач

Сравнение и упорядочение чисел

Выполнение действий с числом 10

Проверка выполнения условия задачи на рисунке

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Умеет: Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделировать (с помощью рисования кругов, треугольников) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3.

Самостоятельно дополнять текст задачи (подходящими) числовыми данными и записывать решения.

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

текущий

20.11



44

Решаем задачи

1

Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц)

Решение задач

Дополнение текста задачи

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Последовательность действий при выполнении задания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

текущий

22.11



45

Проверяем, верно ли

1

Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами) Решение задач


Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Принимать и сохранять учебную задачу.


Умеет: Искать ответ на вопрос «Верно ли, что…?»и объяснять ответ (разными способами)

текущий

25.11



46

Учимся выполнять деление


1


Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов (фишек) на несколько равных частей

Комментирование практических ситуаций «деления»

Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

Умеет: Разбивать множества на равновеликие множества.

Комментировать процесс разложения предметов (фишек) на несколько равных частей.

Составлять задачи по модели и записывать решения.

текущий

26.11



47

Делим числа

1

Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления

Составление записи вида:


:


=


Решение задач

Составление плана выполнения задания, связанного с рисованием фигур

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

Знает последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия деления.

Умеет: Придумывать ситуации, требующие выполнения действия деления

Моделировать ситуации

Составлять и решать задачи, в которых необходимо выполнить деление.

текущий

27.11



48

Делим числа

1

Выполнение деления

Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия

Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления

Решение задач Разбиение фигуры на части

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

текущий

29.11



49

Сравниваем

1

Разные способы сравнения

Использование разных приемов записи результата сравнения

Составление и решение задач

Работа по предложенной и самостоятельно составленной инструкции

Выполнение действий с числами


Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Умеет: Сравнивать математические объекты (чисел, записей арифметических действий, геометрических фигур)

Знает:Обозначение результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче» и др.

текущий

2.12



50

Работаем с числами

1

Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц

Составление задачи по рисунку, решению и ответу

Выполнение сложения и вычитания чисел

Измерение длин (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах).

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение работать в парах.


Знает увеличение и уменьшение чисел первого десятка (повторение).

Умеет: Измерять длину (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах).

Самостоятельное составление примеров

3.12



51

Решаем задачи на сравнение

1

Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение

ответа с использованием моделирования ситуаций

Составление и решение задач на разностное сравнение


Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение работать в парах.


Умеет: Решать задачи (на разностное сравнение) с опорой на данные рисунки и моделирование ситуации с помощью рисования.

текущий

4.12



52

Складываем и вычитаем числа

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Упорядочивание чисел в пределах 20

Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием).


Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия



Знает различение арифметических действий умножения и деления.

Умеет: Читать и записывать числовые выражения.

текущий

6.12



53

Складываем и вычитаем числа

1

Сравнение и классификация записей (числовых выражений)

Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Классифицировать числа по



Знает различение арифметических действий умножения и деления.

Умеет: Читать и записывать числовые выражения.

текущий

9.12



54

Умножаем и делим числа

1

Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений Действия с числами

Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач

Анализ образца выполнения задания. Поиск новых решений

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия



Знать последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия деления, умножения.

Придумывать ситуации, требующие выполнения действия деления и умножения

Знать знак деления, умножения

Моделировать ситуации

Составлять и решать задачи, в которых необходимо выполнить деление и умножение

текущий

10.12



55

Решаем задачи разными способами.

1

Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений

Разные способы решения задач

Обнаружение и исправление ошибки в вычислении

Проверка одновременного выполнения нескольких условий задания


Применение анализа, синтеза , составление алгоритма действия.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Находить разные способы сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений.

Распределять фигуры разными способами (по цвету; по форме: четырёхугольники, пятиугольники).

текущий

11.12



56

Вспоминаем пройденное.

1

Решение примеров и задач изученных видов

Работа в печатных тетрадях

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Решать выражения на деление и умножение

Решать задачи на деление и умножение

текущий

13.12





57

Диагностическое обследование №1

1

Контроль



Самостоятельная работа.

16.12



58

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений учащихся

Работа в печатных тетрадях




текущий

17.12



59

Закрепление изученного в первом полугодии

1

Решение примеров и задач изученных видов.

Работа в печатных тетрадях

Применение анализа, синтеза , составление алгоритма действия.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Решать выражения на деление и умножение

Решать задачи на деление и умножение

текущий

18.12




Раздел «Свойства арифметических действий» (13 часов)







60

Перестановка чисел при сложении

1

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы

Знает названия геометрических тел, соотносить предмет и геометрическое тело.

текущий

20.12



61



Перестановка чисел при сложении (урок- игра)

1


23.12



62

Шар.


Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность


24.12



63

Куб.



25.12



64

Повторение



27.12

























65

Сложение с числом 0.













1






При сложении числа с нулём получается то же число (а+0=а)

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Умеет складывать числа с нулём

текущий


14.01



66

Сложение с числом 0.

1


15.01


67

Свойства вычитания.

1

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых

математических знаний.


Умеет применять свойство вычитания
















текущий

17.01



68

Свойства вычитания.

1


20.01


69

Вычитание числа 0.

1

При вычитании из числа нуля получается то же число (а-0=а)

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.


Знает, что разность двух одинаковых чисел равна нулю

Умеет вычитать из числа нуль.

текущий

21.01


70

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»

1

Выполнение вычислений, применяя свойства сложения и вычитания. Выполнение действий с нулем













Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Знать свойства сложения и вычитания.

Уметь складывать числа с нулём, вычитать нуль из числа; применять при выполнении вычислений свойства сложения и вычитания

Текущий

Самостоятельная работа

22.01


71

Деление на группы по несколько предметов

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее




Уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам




(форме, цвету, размеру)

текущий

24.01



72

Повторение изученного материала

1


Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Умеет применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий

текущий

27.01


73

Повторение изученного материала

1

текущий

28.01


74

Сложение с числом 10.


1

Прибавление 1,2,3,4,5,6,7,8,9 к числу 10. Разрядный состав чисел 2-го десятка.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические

знания и умения. Способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование


Умеет выполнять сложение однозначных чисел с числом 10; представлять числа от 11до 19 в виде суммы разрядных слагаемых

текущий

29.01


Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков. ( 21ч)






75

Прибавление и вычитание числа 1


1

Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10.Приёмы вычислений: название одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу)

Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Готовность и способность к саморазвитию.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические

знания и умения.


Умеет прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10.

текущий

31.01


76

Прибавление числа 2.


1

Табличные случаи сложения и вычитания 2,3,4,5,6 без перехода через разряд и с переходом через разряд.

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.


Умеет складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям.

текущий

3.02



77

Прибавление числа 2 с переходом через разряд

1

Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям,

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.


Умеет складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд

текущий

4.02


78

Вычитание числа 2.


1

Табличные случаи вычитания и прибавления числа 2.

Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


Умеет воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10.


текущий

5.02


79

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

1

текущий

7.02


80

Прибавление числа 3.

1

Табличные случаи прибавления числа 3. Прием вычисления: называние одного, двух, трех следующих за данным числом чисел. Прием вычисления: прибавление числа по частям

Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям


Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.



Умеет воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления

Умеет называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц.

текущий

10.02


81

Прибавление числа 3 с переходом через разряд

1


11.02


82

Вычитание числа 3.


1

Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические

знания и умения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Умеет воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания;

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия.

текущий

12.02


83

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

1

Прибавление и вычитание числа 3 по частям.

Способность характеризовать и оценивать собственные

знания и умения

Умеет воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания;



14.02


84

Прибавление числа 4.

1

Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям


Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.


Умеет воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения,

прибавлять число 4 с переходом через разряд

Текущий


24.02


85

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

1

Текущий


25.02


86

Вычитание числа 4


1

Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за числом 4

( предшествующих ему) чисел; прибавление и вычитание числа по частя


Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата. Выполнение учебных действий в разных формах.


Умеет применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений,

использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений

Текущий

тест

26.02


87

Вычитание числа 4 с переходом через разряд


Текущий


28.02


88

Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд

1

Прибавление и вычитание чисел второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычислений

Готовность и способность к саморазвитию.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические

знания и умения.

Умеет складывать и вычитать числа второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд

Текущий

Самостоятельная работа

3.03


89

Прибавление однозначного числа к 10

1

текущий

4.03


90

Прибавление числа 5.


1

Табличные случаи прибавления числа 5.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.


Умеет воспроизводить по памяти результаты




табличных случаев сложения; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

текущий

5.03


91

Вычитание числа 5

1

Табличные случаи вычитания числа 5

Понимание и принятие учебной задачи,

Умеет воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания

текущий

7.03


92

Прибавление числа 6.

1

Табличные случаи прибавления числа 6. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом

( предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание по частям

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

Выполнение учебных действий в разных формах.


Умеет воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6, прибавлять число 6 по частям

текущий

10.03


93

Вычитание числа 6

1

Табличные случаи вычитания числа 6

Понимание и принятие учебной задачи,

Умеет воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания

текущий

11.03


94

Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд, основываясь на приёме вычисления: прибавление и вычитание числа по частям

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умеет выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд приемом прибавления и вычитания по частям

Текущий

Самостоятельная работа

12.03


95

Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через




разряд»

1













Текущий


14.03



Раздел «Сравнение чисел» (10 часов)







96

Сравнение чисел. Правила сравнения чисел

1

Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Решение арифметических задач. Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. Устные приемы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Знает понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; смысл сложения и вычитания.

Умеет сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»

текущий

17.03






97

Сравнение чисел. Правила сравнения чисел

1

текущий

18.03


98

Сравнение. Результат сравнения.

1

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Выполнение учебных действий в разных формах.

текущий

19.03


99

На сколько больше или меньше.

1

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых

математических знаний. Способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование


текущий

21.03


100

На сколько больше или меньше.

1

текущий

1.04



101

Увеличение числа на несколько единиц.

1

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.


Умеет решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действий

текущий

2.04



102

Увеличение числа на несколько единиц

1

текущий

4.04


103

Уменьшение числа на несколько единиц.

1




текущий

7.04



104

Уменьшение числа на несколько единиц.

1





Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Выполнение учебных действий в разных формах.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

текущий

8.04


105

Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»

1

Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

Умеет сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»

Текущий

Самостоятельная работа

9.04




Раздел


«Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток» 10ч




106

Прибавление чисел 7, 8, 9.

1

Прибавление числа 7,8,9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.


Умеет воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел

текущий

11.04


107

Прибавление чисел 7, 8, 9.

1

текущий

14.04


108

Прибавление чисел 7, 8, 9.

1

текущий

15.04


109

Вычитание чисел 7, 8, 9.


1

Вычитание 7,8,9 с помощью таблицы сложения

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Выполнение учебных действий в разных формах.

Умеет выполнять табличное вычитание чисел 7,8,9 изученными приемами

текущий

16.04


110

Вычитание чисел 7, 8, 9.

1

текущий

18.04


111

Вычитание чисел 7, 8, 9.




1

текущий

21.04


112

Связь вычитания со сложением

1

Свойства сложения и вычитания

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

Выполнение учебных действий в разных формах.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Умеет применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

текущий

22.04


113

Связь вычитания со сложением

1

текущий

23.04


114

Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Табличные случаи сложения и вычитания. Знаки арифметических действий. Использование моделей учебных ситуаций

Готовность и способность к саморазвитию.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых

математических знаний. Способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Знает свойства и приемы сложения и вычитания

Текущий

Самостоятельная работа

25.04


115

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Знает свойства и приемы сложения и вычитания

текущий

28.04



Раздел «Выполнение действий в выражениях со скобками» (5ч)




29.04


116

Сложение и вычитание. Скобки.


1

Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.


Знает правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

текущий

30.04


117

Сложение и вычитание. Скобки.

1

текущий

2.05


118

Сложение и вычитание. Скобки.

1

текущий

5.05


119

Педагогическая диагностика

1

Сложение и вычитание как взаимообратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться

Умеет выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Контрольная работа

6.05


120

Работа над ошибками.

1

Готовность и способность к саморазвитию.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых

математических знаний.

Текущий

Анализ работы

12.05





Раздел « Осевая симметрия» (8ч)




121

Зеркальное отражение предметов.

1

Решение примеров

( сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд).

Решение задач в одно- два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц.

Построение с помощью линейки отрезка заданной длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками.

Отображение в зеркале (симметрия)

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Умеет складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц; измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; вычислять выражения со скобками; называть фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок).

текущий

13.05


122

Симметрия.

1

Способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

Выполнение учебных действий в разных формах.

текущий

14.05


123

Симметрия.

1

текущий



124

Оси симметрии фигуры.

1

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Выполнение учебных действий в разных формах.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

текущий

16.05



125

Оси симметрии фигуры.

1

текущий

19.05


127

Повторение изученного материала

1

Табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Выполнение учебных действий в разных формах.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Активное использование математической речи для решения разнообразных

коммуникативных задач.

Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого действия; решать задачи

текущий

20.05


128

Решение задач

1

Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий

Выполнение учебных действий в разных формах.


Уметь решать задачи изученных видов

Текущий

21.05



129

Решение задач изученных видов

1

текущий

23.05




3



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос