Рабочая программа по математике
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО начальных классов. Протокол №_______ от «___»______ 2013 г руководитель ШМО___________/ / |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ / / «_____» ___________ 2013 год |
УТВЕРЖДЕНО Директор школы: _______/ / «____» ________ 2013 год |
Рабочая программа по математике
на 2013 – 2014 учебный год
ФИО учителя: Антонова С.А
Бородино
2013г
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы по математике и авторской программы В.Н.Рудницкой «Математика 1-4 классы» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2011) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
В данную программу изменения не внесены.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
– математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
– освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
– развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
– создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
– овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.
Структура курса
Первоначальные представления о множествах предметов (6 ч).
Число и счет. Арифметические действия (54 ч).
Свойства арифметических действий (13 ч).
Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков (21 ч).
Сравнение чисел (10 ч).
Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток (10 ч).
Выполнение действий в выражениях со скобками (5 ч).
Симметрия (3 ч).
Логико-математическая подготовка. Работа с информацией (5 ч).
Описание места учебного предмета в учебном плане
В первом классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 ч (33 учебные недели). В рабочей программе – 129 ч ( 13.01 и 31.03 – каникулы, 9.05- праздничный день)
В примерной рабочей программе предусмотрено проведение:
– самостоятельных работ – 6 ч;
– переводных контрольных работ –1 ч;
– итоговых интегрированных работ – 1 ч.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, представленное в табличной форме.
Описание
ценностных ориентиров
содержания
учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Содержание учебного предмета
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.
Число и счет. Арифметические действия и их свойства
Счет предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел; запись результатов с использованием знаков >, =, <. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).
Римская система записи чисел. Сведения из математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида: 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки, прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.
Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ×, : . Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).
Величины
Длина, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам. Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; записи вида: 1дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.
Геометрические фигуры
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Логико-математическая подготовка
Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Решение несложных задач логического характера.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.
Результаты изучения учебного материала
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
– предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
– натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
– число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
– геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
– число и цифру;
– знаки арифметических действий;
– круг и шар, квадрат и куб;
– многоугольники по числу сторон (углов);
– направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
– числа в пределах 20, записанные цифрами;
– записи вида: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3;
сравнивать:
– предметы с целью выявления в них сходства и различий;
– предметы по размерам (больше, меньше);
– два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
– данные значения длины;
– отрезки по длине;
воспроизводить:
– результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
– результаты табличного вычитания однозначных чисел;
– способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
геометрические фигуры;
моделировать:
– отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
– ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
– расположение предметов на плоскости и в пространстве;
– расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
– результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
– предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
– расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
– текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
– предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
– предметы (по высоте, длине, ширине);
– отрезки в соответствии с их длинами;
– числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
– алгоритм решения задачи;
– несложные
задачи с заданной сюжетной ситуацией
(по рисунку,
схеме);
контролировать:
свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
– расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
– предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
– пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
– записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
– решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
– измерять длину отрезка с помощью линейки;
– изображать отрезок заданной длины;
– отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
– выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
– ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
сравнивать:
разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
определять основные классификации;
обосновывать:
приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
осуществлять
взаимопроверку выполняемого задания
при работе
в парах;
решать учебные и практические задачи:
– преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
– использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
– выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
– составлять фигуры из частей;
– разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
– изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
– находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
– определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;
– представлять заданную информацию в виде таблицы;
– выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
Целевая
ориентация настоящей рабочей программы
в
практике данного класса
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: учащиеся любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности на уроках математики: могут сотрудничать в парах, в группах, умеют контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.
УМК для учителя:
1. Программа четырехлетней начальной школы по математике : проект «Начальная школа XXI века» / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2011.
2. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2012.
3. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь в 3-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
4. Математика : 1 класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2011.
5.Математика : 1 класс : методика обучения / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе – М. : Вентана-Граф, 2011.
6. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы : методическое пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2011.
2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru
3. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education
4. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
УМК для учащихся:
1. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2012.
2. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь в 3-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
№ п/п |
Наименование раздела, темы урока |
Кол- во часов |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовленности обучающихся |
Вид контроля |
Дата проведения |
Примечание |
||||||||||||||
Личностные метапредметные |
предметные |
План |
Факт |
||||||||||||||||||
Раздел «Первоначальные представления о множествах предметов» (6 часов) |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Осуществлять анализ предметов. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов. |
Умеет: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Сравнивать предметы разными способами (по направлению, в выбранном порядке, поэлементное, по цвету, форме, размеру) Выявлять сходства и различия. Распределять предметы по группам |
текущий |
2.09 |
|
|
|||||||||||||||
1 |
Сравниваем |
1 |
Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше .Сравнение предметов по длине, высоте, толщине Сравнение геометрических фигур с использованием слов: форма, цвет, размер .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества |
||||||||||||||||||
2 |
Сравниваем. Выявление сходства и различия в объектах. |
1 |
Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше .Сравнение предметов по длине, высоте, толщине Сравнение геометрических фигур с использованием слов: форма, цвет, размер. Классификация элементов множества. Выделение элементов множества |
Умеет: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Сравнивать по заданному или самостоятельно установленному признаку. Выявлять сходства и различия. Распределять предметы по группам |
текущий |
3.09 |
|
|
|||||||||||||
3 |
Называем по порядку: слева направо, справа налево. |
1 |
Различение понятий: слева направо, справа налево Классификация предметов Различение понятий: перед, за, между |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Осуществлять анализ предметов. |
Умеет: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Знает понятие «слева направо», «справа налево» |
текущий |
4.09 |
|
|
||||||||||||
4 |
Называем по порядку. Слева направо. Справа налево |
1 |
Классификация предметов Различение понятий: перед, за, между |
Осуществлять анализ предметов. |
Умеет: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости |
Текущий |
6.09 |
|
|
||||||||||||
5 |
Знакомство с таблицей (урок – сказка) |
1 |
Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу Проведение линии от точки в заданном направлении |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Проводить сравнение и классификацию |
Умеет: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Различать понятия: строка, столбец, справа, слева, вверху, внизу, внутри, вне. |
Текущий |
9.09 |
|
|
||||||||||||
6 |
Сравниваем. Выделение элементов множества |
1 |
Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца». Проведение линии от точки в заданном направлении; моделирование состава числа. |
Осуществлять анализ предметов. Проводить сравнение и классификацию |
Знает: понятия «внутри» и «вне» замкнутого контура («кольца»), название геометрических фигур (жёлтый круг, зеленый треугольник, зеленый квадрат, жёлтый (красный) пятиугольник). |
текущий |
10.09 |
|
|
||||||||||||
|
Раздел «Число и счет» (53 часа) |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
7 |
Работаем с числами от 1 до 5 |
1 |
Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5 .Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек). Написание цифры 1.Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий "левее", "правее". |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
. |
Знает числа и цифры от 1 до 5. Умет: устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом, Писать цифру 1. |
Самостоятельное выполнение узора по алгоритму |
11.09 |
|
|
||||||||||||
8 |
Работаем с числами от 6 до 9 |
1 |
Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9. Установление соответствия: множество предметов – число .Поиск чисел на шкале линейки Установление соответствия между множеством предметов и числом .Написание цифры 2 |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
|
Знает числа и цифры от 6 до 9. Умеет: устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом, находить общее свойство элементов строки (столбца). |
Самостоятельное выполнение узора по алгоритму |
13.09 |
|
|
||||||||||||
9 |
Конструируем (урок- игра) |
1 |
Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм» Написание цифр 1, 2 .Уточнение понятий внутри, вне «кольца» |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. моделирование |
Самостоятельно конструировать фигуры из деталей отдельных наборов. Умеет: считать в пределах 10, писать цифры 1, 2. |
Самостоятельное конструирование фигур из деталей. |
16.09 |
|
|
||||||||||||
10 |
Учимся выполнять сложение |
1 |
Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно):
Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5 |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. |
Умеет: писать цифру 3, ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. |
текущий |
17.09 |
|
|
||||||||||||
11 |
Находим фигуры |
1 |
Развитие геометрической наблюдательности. Написание цифр 1, 2, 3. Проверка выполненной части задания. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализациию |
Умеет: Сравнивать целый (четырёхугольник) и его части (треугольники). Устанавливать соответствия: между рисунком и моделью, текстом и моделью. |
Самостоятельная работа. |
18.09 |
|
|
||||||||||||
12 |
«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. |
1 |
Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Написание цифры 4
|
Осуществлять анализ предметов. Проводить сравнение и классификацию. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
Умеет: Переходить от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево).
|
текущий |
20.09 |
|
|
||||||||||||
13 |
Учимся выполнять вычитание. |
1 |
Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Составление (устно) записей, соответствующих схеме:
Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это Написание цифр 1, 2, 3, 4
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Умеет: Выделять из множества его подмножества. Удаление части множества. Писать цифры 1, 2, 3, 4. Выполнять устно вычитание чисел.
|
текущий |
23.09 |
|
|
||||||||||||
14 |
Сравнение способом составления пар элементов двух множеств |
1 |
Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну» Выбор и составление модели (с помощью фишек) к данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей Написание цифры 5. |
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Использование знаково-символические средств, в том числе модели и схемы для решения задач. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия |
Умеет: Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. Составлять вопросы к сюжетной ситуации. Ориентироваться в понятиях: «больше», «меньше», «поровну».
|
текущий |
24.09 |
|
|
||||||||||||
15 |
Сравниваем способом составления пар элементов двух множеств и формулировкой вывода «…на…больше (меньше), чем…» |
1 |
Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «… на больше, чем …», «…на меньше, чем …» Составление вопросов со словами «на сколько»
|
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата |
Умеет: Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на £ больше, чем …», «…на £ меньше, чем …». Составлять вопросы со словами: «на сколько». Писать цифру 6.
|
текущий |
25.09 |
|
|
||||||||||||
16 |
Готовимся решать задачи |
1 |
Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой.
|
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. |
Умеет: устанавливать закономерность записи цифр в каждой строке и письмо цифр в соответствии с выявленной закономерностью. Писать цифру 7. |
текущий |
27.09 |
|
|
||||||||||||
17 |
Готовимся решать задачи (урок –соревнование) |
1 |
Моделирование ситуации сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью.. Заполнение числами схемы: 8 это и Сравнение двух множеств и формулировка вывода «… на больше (меньше), чем …» «Движение» по шкале линейки . Написание цифры 7
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Умеет: устанавливать закономерность записи цифр в каждой строке и письмо цифр в соответствии с выявленной закономерностью. Писать цифру 7. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. |
текущий |
30.09 |
|
|
||||||||||||
18 |
Складываем числа |
1 |
Сложение чисел. Запись вида
соответствующая схеме
Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом «Движение» по шкале линейки Тренировка в написании изученных цифр. внутри и вне «кольца»
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. |
Умеет: Составлять запись с использованием раздаточного материала Вписывать пропущенные цифры и знак + , в соответствии с рисунком и вопросом. Продолжить узор по заданной программе. Выполнять устно сложение чисел. |
Самостоятельное продолжение узора. |
1.10 |
|
|
||||||||||||
19 |
Вычитаем числа |
1 |
Вычитание чисел. Запись вида
соответствующая схеме
Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой - = Написание цифры 8
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Умеет: устанавливать соответствия между рисунком и схемой £ - £ = £ Вписывать пропущенные цифры и знак - , в соответствии с рисунком и вопросом. Писать цифру 8. Выполнять устно вычитание чисел. |
Самостоятельная работа в тетради на сравнение чисел. |
2.10 |
|
|
||||||||||||
20 |
Различаем числа и цифры |
1 |
Число. Цифра. Различение числа и цифры Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием Моделирование (с помощью фишек) состава числа 9. Составление предложений вида: «Если …, то …»
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
|
Знает: что такое число и цифра и их различие Умеет: устанавливать соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Составлять вопросы вида: Сколько? На сколько? Сколько осталось? Писать цифру 9. |
текущий |
4.10 |
|
|
||||||||||||
21 |
Знакомимся с числом и цифрой 0 (урок КВН) |
1 |
Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи) Написание цифры 0 Составление вопросов со словом «Сколько?» по рисункую Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода « на больше, чем …», «…на меньше, чем …»
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. |
Знает: число и цифру «0». Умеет: Сравнивать изученные числа с нулем (без оформления записи). Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на £ больше, чем …», «…на £ меньше, чем …». Писать цифру 0 |
текущий |
7.10 |
|
|
||||||||||||
22 |
Измеряем длину в сантиметрах |
1 |
Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Знает: единицу длины – сантиметр Умеет: Измерять длину предметов и отрезков. Сравнивать по длине «на глаз» и проверять измерением. Вычерчивать отрезки заданной длины по алгоритму. Выполнять вычисления, с опорой на карточки-подсказки.
|
Практическая работа: отмеривание нити заданной длины. |
8.10 |
|
|
||||||||||||
23 |
Измеряем длину в сантиметрах |
1 |
Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков) Вычерчивание отрезка заданной длины Описание результата сравнения с помощью слов выше и ниже |
текущий |
9.10 |
|
|
||||||||||||||
24 |
Увеличиваем, уменьшаем число на 1 |
1 |
Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1» Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки) Составление и чтение записей вида: «К шести прибавить один получится семь»; «Из шести вычесть один получится пять» |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Умеет: Различать понятия: «столько же…», «больше на …», «меньше на…» Читать запись: «К шести прибавить один получится 7»; «Из шести вычесть один получится пять» Прибавлять и вычитать число 1. |
текущий |
11.10 |
|
|
||||||||||||
25 |
Увеличиваем, уменьшаем число на 2 |
1 |
Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2» Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки) Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три» |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Умеет: Различать понятия: «столько же…», «больше на …», «меньше на…» Читать запись: «К шести прибавить один получится 7»; «Из шести вычесть один получится пять» Прибавлять и вычитать число 2 Писать цифры в прямом и обратном порядке. Выполнять устно сложение , вычитание чисел с числом 1, 2 |
текущий |
14.10 |
|
|
||||||||||||
26 |
Работаем с числом 10 |
1 |
Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10. Заполнение числами схемы: и это 10. Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10 Запись числа 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Сравнение результатов |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Принимать и сохранять учебную задачу.
|
Умеет: Выявлять элементы множества, которые не могут быть отнесены к данному множеству (морковь не фрукт; дрель – электрический прибор). Писать цифру 10. Выполнять устно сложение, вычитание чисел. |
текущий |
15.10 |
|
|
||||||||||||
27 |
Измеряем длину в дециметрах |
1 |
Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр) Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной 1 дм (по пунктирной линии и без неё)
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
|
Знает единицу длины- дециметр Умеет: Сравнивать длины отрезка с дециметром (больше, чем дециметр; меньше, чем дециметр). Искать ответ на вопрос с опорой на модель.
|
Самостоятельная работа по нахождению длин отрезков. |
16.10 |
|
|
||||||||||||
28 |
Знакомимся с многоугольниками |
1 |
Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) Подготовка к решению задач: поиск ситуации, соответствующей записи Использование разных способов вычисления и проверки результатов |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Знает называние многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.). Умеет: Выполнять задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Распознавать , называть, изображать геометрические фигуры (многоугольник) |
текущий |
18.10 |
|
|
||||||||||||
29 |
Знакомимся с задачей |
1 |
Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи Дополнение текста до задачи Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы Работа по заданному правилу. |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
|
Знает, что такое задача Умеет: устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
|
текущий |
21.10 |
|
|
||||||||||||
30 |
Решаем задачи |
1 |
Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму Установление соответствия:
|
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
|
Умеет: Составлять вопросы в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Применять разный способ получения результата – составление модели; использование линейки |
текущий |
22.10 |
|
|
||||||||||||
31 |
Решаем задачи |
1 |
Решение задачи по алгоритму Составление вопроса в соответствии с записью Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Сравнение чисел разными способами (с использованием шкалы линейки, на основе счета) |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Умеет: Составлять вопросы в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом.
|
текущий |
23.10 |
|
|
||||||||||||
32 |
Знакомимся с числами от 11 до 20 |
1 |
Образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись Десятичный состав каждого из чисел второго десятка. Описание порядка действий при подсчете треугольников Составление вопросов по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составление записей для |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Принимать и сохранять учебную задачу.
|
Знает: числа второго десятка: особенности чтения, записи. Умеет: Считать в пределах 20, составлять задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составлять и решать задачи по схематическим рисункам. |
Практическая работа |
25.10 |
|
|
||||||||||||
33 |
Работаем с числами от 11 до 20. (Урок – игра. Веселый счет» |
1 |
Счет в пределах 20. Поиск пропущенных чисел Работа по образцу. Составление и дополнение записей вида 10+5=15, 15–5=10 и 15–10=5 Составление по рисункам задач с вопросами: «Сколько…?», «На сколько…?». Решение задач |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Знает числа второго десятка: особенности чтения, записи. Умеет: Считать в пределах 20. Уметь составлять задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько».
|
текущий |
28.10 |
|
|
||||||||||||
34 |
Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах |
1 |
Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме:¨ см = ¨ дм ¨ см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения Поиск ошибок в записи результатов измерения
|
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Умеет: Называть, читать и записывать числа второго десятка. Записывать результаты измерения предметов по образцу: £ см = £ дм £ см Устанавливать порядок следования данных чисел и выполнять запись вида: 10 и 7 это ££ |
Практическая работа: измерение длин сторон предметов. |
29.10 |
|
|
||||||||||||
35 |
Составляем задачи. |
1 |
Дополнение условия задачи по рисунку Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме) Упорядочивание чисел в пределах 20 Измерение длин. Формулирование задания, связанного с измерением (измерь, сравни) |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Умеет: Составлять задачи по заданной сюжетной ситуации (по рисунку, к схеме). Устанавливать соответствия условий задачи и рисунков к ней. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью |
Самостоятельная работа. |
30.10 |
|
|
||||||||||||
36 |
Работаем с числами от 1 до 20 |
1 |
Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка Действия с числами. Сравнение числа элементов двух множеств. Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на £ больше (меньше), чем … ) |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Знает порядок чисел от 1 до 20, десятичный состав чисел второго десятка. Умеет: Сравнивать числа второго десятка (на основе десятичного состава). Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств. Выполнять устно сложение, вычитание чисел. |
текущий |
1.11 |
|
|
||||||||||||
37 |
Учимся выполнять умножение
|
1 |
Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу Составление заданий и задач
|
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Знает разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Умеет: Читать математические записи (числовых равенств) по образцу.
|
текущий |
11.11 |
|
|
||||||||||||
38 |
Учимся выполнять умножение |
1 |
Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по ¨ взять ¨ раза – это ¨» Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие Сравнение отрезков по длине Составление вопросов со словами «Верно ли, что…»
|
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Знает состав чисел второго десятка. Умеет: Измерять длину отрезка, сравнивать отрезки по длине. Моделировать ситуации, требующие сложения равных чисел. Выполнять устно умножение чисел |
Самостоятельное рисование башни по заданному условию. |
12.11 |
|
|
||||||||||||
39 |
Составляем и решаем задачи.(урок – путешествие) |
1 |
Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными Решение текстовых задач Арифметические действия с числами в пределах 10 Поиск ошибок в вычислениях |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Умеет: Составлять задачи по модели (схеме) и решать (с опорой на рисунок и часть условия, с опорой только на рисунок). Выполнять арифметические действия с числами (увеличение/уменьшение числа на 1, на 2). Решать задачи с несколькими числовыми данными
|
текущий |
13.11 |
|
|
||||||||||||
40 |
Работаем с числами от 1 до 20 |
1 |
Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия Десятичный состав чисел от 11 до 19 Сравнение записей арифметических действий Разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Знает десятичный состав чисел от 11 до 19, сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава, разные способы счета (в ситуации сложения), разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. . |
текущий |
15.11 |
|
|
||||||||||||
41 |
Умножаем числа |
1 |
Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения Запись вида
соответствующая схеме
Чтение записи арифметического действия Условие и вопрос задачи. Решение задач Составление плана выполнения задания
|
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Умеет: Читать записи арифметического действия. Записывать действия умножения с помощью знака «». Решать задачи, в которых требуется понимание смысла выражения «на 3 тарелки по 4 пирожных» (трудное задание). Выполнять устно умножение чисел. |
Самостоятельное решение задач. |
18.11 |
|
|
||||||||||||
42 |
Умножаем числа |
1 |
Выполнение умножения Решение задач
|
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
текущий |
19.11 |
|
|
|||||||||||||
43 |
Решаем задачи |
1 |
Задачи на увеличение числа (на несколько единиц) Решение задач Сравнение и упорядочение чисел Выполнение действий с числом 10 Проверка выполнения условия задачи на рисунке |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Умеет: Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Моделировать (с помощью рисования кругов, треугольников) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3. Самостоятельно дополнять текст задачи (подходящими) числовыми данными и записывать решения. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. |
текущий |
20.11 |
|
|
||||||||||||
44 |
Решаем задачи |
1 |
Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц) Решение задач Дополнение текста задачи Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Последовательность действий при выполнении задания. |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
текущий |
22.11 |
|
|
|||||||||||||
45 |
Проверяем, верно ли |
1 |
Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами) Решение задач
|
Формирование уважительного отношения к иному мнению. Принимать и сохранять учебную задачу.
|
Умеет: Искать ответ на вопрос «Верно ли, что…?»и объяснять ответ (разными способами) |
текущий |
25.11 |
|
|
||||||||||||
46 |
Учимся выполнять деление
|
1
|
Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов (фишек) на несколько равных частей Комментирование практических ситуаций «деления» Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, |
Умеет: Разбивать множества на равновеликие множества. Комментировать процесс разложения предметов (фишек) на несколько равных частей. Составлять задачи по модели и записывать решения. |
текущий |
26.11 |
|
|
||||||||||||
47 |
Делим числа |
1 |
Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления Составление записи вида:
Решение задач Составление плана выполнения задания, связанного с рисованием фигур |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, |
Знает последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия деления. Умеет: Придумывать ситуации, требующие выполнения действия деления Моделировать ситуации Составлять и решать задачи, в которых необходимо выполнить деление. |
текущий |
27.11 |
|
|
||||||||||||
48 |
Делим числа |
1 |
Выполнение деления Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления Решение задач Разбиение фигуры на части |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, |
текущий |
29.11 |
|
|
|||||||||||||
49 |
Сравниваем |
1 |
Разные способы сравнения Использование разных приемов записи результата сравнения Составление и решение задач Работа по предложенной и самостоятельно составленной инструкции Выполнение действий с числами
|
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
Умеет: Сравнивать математические объекты (чисел, записей арифметических действий, геометрических фигур) Знает:Обозначение результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче» и др. |
текущий |
2.12 |
|
|
||||||||||||
50 |
Работаем с числами |
1 |
Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц Составление задачи по рисунку, решению и ответу Выполнение сложения и вычитания чисел Измерение длин (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах). |
Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение работать в парах.
|
Знает увеличение и уменьшение чисел первого десятка (повторение). Умеет: Измерять длину (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах). |
Самостоятельное составление примеров |
3.12 |
|
|
||||||||||||
51 |
Решаем задачи на сравнение |
1 |
Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций Составление и решение задач на разностное сравнение
|
Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение работать в парах.
|
Умеет: Решать задачи (на разностное сравнение) с опорой на данные рисунки и моделирование ситуации с помощью рисования. |
текущий |
4.12 |
|
|
||||||||||||
52 |
Складываем и вычитаем числа |
1 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 Упорядочивание чисел в пределах 20 Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием).
|
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия
|
Знает различение арифметических действий умножения и деления. Умеет: Читать и записывать числовые выражения. |
текущий |
6.12 |
|
|
||||||||||||
53 |
Складываем и вычитаем числа |
1 |
Сравнение и классификация записей (числовых выражений) Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Классифицировать числа по
|
Знает различение арифметических действий умножения и деления. Умеет: Читать и записывать числовые выражения. |
текущий |
9.12 |
|
|
||||||||||||
54 |
Умножаем и делим числа |
1 |
Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений Действия с числами Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач Анализ образца выполнения задания. Поиск новых решений |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия
|
Знать последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия деления, умножения. Придумывать ситуации, требующие выполнения действия деления и умножения Знать знак деления, умножения Моделировать ситуации Составлять и решать задачи, в которых необходимо выполнить деление и умножение |
текущий |
10.12 |
|
|
||||||||||||
55 |
Решаем задачи разными способами. |
1 |
Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений Разные способы решения задач Обнаружение и исправление ошибки в вычислении Проверка одновременного выполнения нескольких условий задания
|
Применение анализа, синтеза , составление алгоритма действия. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Находить разные способы сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений. Распределять фигуры разными способами (по цвету; по форме: четырёхугольники, пятиугольники). |
текущий |
11.12 |
|
|
||||||||||||
56 |
Вспоминаем пройденное. |
1 |
Решение примеров и задач изученных видов Работа в печатных тетрадях |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Решать выражения на деление и умножение Решать задачи на деление и умножение |
текущий |
13.12
|
|
|
||||||||||||
57 |
Диагностическое обследование №1 |
1 |
Контроль |
|
|
Самостоятельная работа. |
16.12 |
|
|
||||||||||||
58 |
Работа над ошибками |
1 |
Коррекция знаний и умений учащихся Работа в печатных тетрадях
|
|
|
текущий |
17.12 |
|
|
||||||||||||
59 |
Закрепление изученного в первом полугодии |
1 |
Решение примеров и задач изученных видов. Работа в печатных тетрадях |
Применение анализа, синтеза , составление алгоритма действия. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
Решать выражения на деление и умножение Решать задачи на деление и умножение |
текущий |
18.12 |
|
|
||||||||||||
|
Раздел «Свойства арифметических действий» (13 часов)
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
60 |
Перестановка чисел при сложении |
1 |
Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). |
Адекватное оценивание результатов своей деятельности.
|
Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы Знает названия геометрических тел, соотносить предмет и геометрическое тело. |
текущий |
20.12 |
|
|
||||||||||||
61
|
Перестановка чисел при сложении (урок- игра) |
1 |
|
23.12 |
|
|
|||||||||||||||
62 |
Шар. |
|
Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность |
|
24.12 |
|
|
||||||||||||||
63 |
Куб. |
|
|
25.12 |
|
|
|||||||||||||||
64 |
Повторение |
|
|
27.12 |
|
|
|
|
|||||||
65 |
Сложение с числом 0.
|
1
|
При сложении числа с нулём получается то же число (а+0=а) |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
Умеет складывать числа с нулём |
текущий |
14.01 |
|
66 |
Сложение с числом 0. |
1 |
|
15.01 |
|
|||
67 |
Свойства вычитания. |
1 |
Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
Умеет применять свойство вычитания
|
текущий |
17.01 |
|
68 |
Свойства вычитания. |
1 |
|
20.01 |
|
|||
69 |
Вычитание числа 0. |
1 |
При вычитании из числа нуля получается то же число (а-0=а) |
Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Знает, что разность двух одинаковых чисел равна нулю Умеет вычитать из числа нуль. |
текущий |
21.01 |
|
70 |
Повторение по теме «Свойства арифметических действий» |
1 |
Выполнение вычислений, применяя свойства сложения и вычитания. Выполнение действий с нулем
|
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
Знать свойства сложения и вычитания. Уметь складывать числа с нулём, вычитать нуль из числа; применять при выполнении вычислений свойства сложения и вычитания |
Текущий Самостоятельная работа |
22.01 |
|
71 |
Деление на группы по несколько предметов |
1 |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее
|
Уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам
(форме, цвету, размеру) |
текущий |
24.01 |
|
|
72 |
Повторение изученного материала |
1 |
|
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
Умеет применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий |
текущий |
27.01 |
|
73 |
Повторение изученного материала |
1 |
текущий |
28.01 |
|
|||
74 |
Сложение с числом 10. |
1 |
Прибавление 1,2,3,4,5,6,7,8,9 к числу 10. Разрядный состав чисел 2-го десятка. |
Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. Способность к самоорганизованности; - высказывать собственные суждения и давать им обоснование |
Умеет выполнять сложение однозначных чисел с числом 10; представлять числа от 11до 19 в виде суммы разрядных слагаемых |
текущий |
29.01 |
|
Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков. ( 21ч) |
|
|
|
|
||||
75 |
Прибавление и вычитание числа 1 |
1 |
Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10.Приёмы вычислений: название одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу) |
Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность и способность к саморазвитию. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. |
Умеет прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. |
текущий |
31.01 |
|
76 |
Прибавление числа 2. |
1 |
Табличные случаи сложения и вычитания 2,3,4,5,6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. |
Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Умеет складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям. |
текущий |
3.02 |
|
77 |
Прибавление числа 2 с переходом через разряд |
1 |
Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
Умеет складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд |
текущий |
4.02 |
|
78 |
Вычитание числа 2. |
1 |
Табличные случаи вычитания и прибавления числа 2. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел. |
Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
Умеет воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. |
текущий |
5.02 |
|
79 |
Вычитание числа 2 с переходом через разряд |
1 |
текущий |
7.02 |
|
|||
80 |
Прибавление числа 3. |
1 |
Табличные случаи прибавления числа 3. Прием вычисления: называние одного, двух, трех следующих за данным числом чисел. Прием вычисления: прибавление числа по частям |
Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям
Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
|
Умеет воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления Умеет называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц. |
текущий |
10.02 |
|
81 |
Прибавление числа 3 с переходом через разряд |
1 |
|
11.02 |
|
|||
82 |
Вычитание числа 3. |
1 |
Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач. |
Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. |
Умеет воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия. |
текущий |
12.02 |
|
83 |
Вычитание числа 3 с переходом через разряд |
1 |
Прибавление и вычитание числа 3 по частям. |
Способность характеризовать и оценивать собственные знания и умения |
Умеет воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания; |
|
14.02 |
|
84 |
Прибавление числа 4. |
1 |
Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям |
Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
Умеет воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения, прибавлять число 4 с переходом через разряд |
Текущий |
24.02 |
|
85 |
Прибавление числа 4 с переходом через разряд |
1 |
Текущий |
25.02 |
|
|||
86 |
Вычитание числа 4 |
1 |
Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за числом 4 ( предшествующих ему) чисел; прибавление и вычитание числа по частя |
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Выполнение учебных действий в разных формах. |
Умеет применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений, использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений |
Текущий тест |
26.02 |
|
87 |
Вычитание числа 4 с переходом через разряд |
|
Текущий |
28.02 |
|
|||
88 |
Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд |
1 |
Прибавление и вычитание чисел второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычислений |
Готовность и способность к саморазвитию. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. |
Умеет складывать и вычитать числа второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд |
Текущий Самостоятельная работа |
3.03 |
|
89 |
Прибавление однозначного числа к 10 |
1 |
текущий |
4.03 |
|
|||
90 |
Прибавление числа 5. |
1 |
Табличные случаи прибавления числа 5. |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
Умеет воспроизводить по памяти результаты
табличных случаев сложения; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия |
текущий |
5.03 |
|
91 |
Вычитание числа 5 |
1 |
Табличные случаи вычитания числа 5 |
Понимание и принятие учебной задачи, |
Умеет воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания |
текущий |
7.03 |
|
92 |
Прибавление числа 6. |
1 |
Табличные случаи прибавления числа 6. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом ( предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание по частям |
Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Выполнение учебных действий в разных формах. |
Умеет воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6, прибавлять число 6 по частям |
текущий |
10.03 |
|
93 |
Вычитание числа 6 |
1 |
Табличные случаи вычитания числа 6 |
Понимание и принятие учебной задачи, |
Умеет воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания |
текущий |
11.03 |
|
94 |
Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» |
1 |
Выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд, основываясь на приёме вычисления: прибавление и вычитание числа по частям |
Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Умеет выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд приемом прибавления и вычитания по частям |
Текущий Самостоятельная работа |
12.03 |
|
95 |
Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через
разряд» |
1
|
Текущий |
14.03 |
|
|||
|
Раздел «Сравнение чисел» (10 часов) |
|
|
|
|
|
||
96 |
Сравнение чисел. Правила сравнения чисел |
1 |
Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Решение арифметических задач. Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. Устные приемы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
Знает понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; смысл сложения и вычитания. Умеет сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» |
текущий |
17.03 |
|
97 |
Сравнение чисел. Правила сравнения чисел |
1 |
текущий |
18.03 |
|
|||
98 |
Сравнение. Результат сравнения. |
1 |
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Выполнение учебных действий в разных формах. |
текущий |
19.03 |
|
||
99 |
На сколько больше или меньше. |
1 |
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Способность к самоорганизованности; - высказывать собственные суждения и давать им обоснование |
текущий |
21.03 |
|
||
100 |
На сколько больше или меньше. |
1 |
текущий |
1.04 |
|
|||
101 |
Увеличение числа на несколько единиц. |
1 |
Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий |
Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Умеет решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действий |
текущий |
2.04 |
|
102 |
Увеличение числа на несколько единиц |
1 |
текущий |
4.04 |
|
|||
103 |
Уменьшение числа на несколько единиц. |
1
|
текущий |
7.04 |
|
|||
104 |
Уменьшение числа на несколько единиц. |
1
|
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Выполнение учебных действий в разных формах. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
текущий |
8.04 |
|
||
105 |
Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел» |
1 |
Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц |
Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
Умеет сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» |
Текущий Самостоятельная работа |
9.04 |
|
|
Раздел |
|
«Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток» 10ч |
|
|
|
||
106 |
Прибавление чисел 7, 8, 9. |
1 |
Прибавление числа 7,8,9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия |
Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
Умеет воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел |
текущий |
11.04 |
|
107 |
Прибавление чисел 7, 8, 9. |
1 |
текущий |
14.04 |
|
|||
108 |
Прибавление чисел 7, 8, 9. |
1 |
текущий |
15.04 |
|
|||
109 |
Вычитание чисел 7, 8, 9. |
1 |
Вычитание 7,8,9 с помощью таблицы сложения |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Выполнение учебных действий в разных формах. |
Умеет выполнять табличное вычитание чисел 7,8,9 изученными приемами |
текущий |
16.04 |
|
110 |
Вычитание чисел 7, 8, 9. |
1 |
текущий |
18.04 |
|
|||
111 |
Вычитание чисел 7, 8, 9. |
1 |
текущий |
21.04 |
|
|||
112 |
Связь вычитания со сложением |
1 |
Свойства сложения и вычитания |
Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Выполнение учебных действий в разных формах. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
Умеет применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений |
текущий |
22.04 |
|
113 |
Связь вычитания со сложением |
1 |
текущий |
23.04 |
|
|||
114 |
Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» |
1 |
Табличные случаи сложения и вычитания. Знаки арифметических действий. Использование моделей учебных ситуаций |
Готовность и способность к саморазвитию. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Способность к самоорганизованности; - высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Знает свойства и приемы сложения и вычитания |
Текущий Самостоятельная работа |
25.04 |
|
115 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» |
1 |
Знает свойства и приемы сложения и вычитания |
текущий |
28.04 |
|
||
|
Раздел «Выполнение действий в выражениях со скобками» (5ч) |
|
|
29.04 |
|
|||
116 |
Сложение и вычитание. Скобки. |
1 |
Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
Знает правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками |
текущий |
30.04 |
|
117 |
Сложение и вычитание. Скобки. |
1 |
текущий |
2.05 |
|
|||
118 |
Сложение и вычитание. Скобки. |
1 |
текущий |
5.05 |
|
|||
119 |
Педагогическая диагностика |
1 |
Сложение и вычитание как взаимообратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа |
Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться |
Умеет выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками |
Контрольная работа |
6.05 |
|
120 |
Работа над ошибками. |
1 |
Готовность и способность к саморазвитию. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
Текущий Анализ работы |
12.05 |
|
||
|
Раздел « Осевая симметрия» (8ч) |
|
|
|
||||
121 |
Зеркальное отражение предметов. |
1 |
Решение примеров ( сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд). Решение задач в одно- два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками. Отображение в зеркале (симметрия) |
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. |
Умеет складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц; измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; вычислять выражения со скобками; называть фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок). |
текущий |
13.05 |
|
122 |
Симметрия. |
1 |
Способность к самоорганизованности; - высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Выполнение учебных действий в разных формах. |
текущий |
14.05 |
|
||
123 |
Симметрия. |
1 |
текущий |
|
|
|||
124 |
Оси симметрии фигуры. |
1 |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Выполнение учебных действий в разных формах. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
текущий |
16.05 |
|
||
125 |
Оси симметрии фигуры. |
1 |
текущий |
19.05 |
|
|||
127 |
Повторение изученного материала |
1 |
Табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Выполнение учебных действий в разных формах. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого действия; решать задачи |
текущий |
20.05 |
|
128 |
Решение задач |
1 |
Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий |
Выполнение учебных действий в разных формах. |
Уметь решать задачи изученных видов |
Текущий |
21.05 |
|
129 |
Решение задач изученных видов |
1 |
текущий |
23.05 |
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО