Я, ты, он, она - вместе целая семья!
Лангепасское городское муниципальное автономное детское образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 «Теремок»
Сценарий праздника
«Я, ты, он, она, вместе - целая семья!»
Выполнили: Куклина Е.В.
Шигапова Р.Х.
Лангепас
2013
Цель: Обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности через проектную деятельность.
Задачи:
-
Формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
-
Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
-
Воспитывать желание заботиться о близких;
-
Показать детям и родителям важность проявления лучших человеческих качеств: уважения и любви к родной семье;
Ведущая: Сегодня наша встреча посвящена семье! Кто может сказать, что такое семья?
Правильно, вы все молодцы! Семья – это, прежде всего самые близкие и родные люди! Семья является опорой для ребенка. Мы очень рады, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. И вы, конечно же, ребята очень любите свою семью, стараетесь помогать своим родным!
Вы все согласитесь, что очень приятно и радостно дарить и получать любовь своей семьи!
Послушайте замечательное стихотворение Л. Пилипенко:
Любимую маму в просторном дупле
Ждут детки-бельчата в домашнем тепле.
Послушным детишкам не время скучать,
Им мамочку нужно с работы встречать.
Все дружно бельчата дупло убирают,
Тарелочки моют, полы подметают.
«Тук-тук!» - это мама с работы пришла
И радость любви всем домой принесла.
А сейчас пусть каждая семья, которая здесь присутствует, представится! Вы все приготовили небольшие номера, которые помогут нам лучше узнать вас.
-
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ родительский дом.
О том, как мы растем в родительском доме и за ее пределами расскажет нам Даниил.
Стихотворение «Я расту»
Я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул – но я расту,
Расту, шагая в сад.
Расту, когда гляжу в окно,
Расту, когда сижу в кино,
Когда светло, когда темно,
Расту, расту я все равно.
Идет борьба за чистоту,
Я подметаю и расту.
Сажусь я с книжкой на тахту,
Читаю книжку и расту.
Стоим мы с папой на мосту,
Он не растет, а я расту.
Расту и в дождик и в мороз,
Уже я маму перерос!
-
Пусть сегодня не скучают в зале ушки,
Объявляю я сейчас частушки!
Руслана с мамой приготовили нам веселые частушки.
Частушки.
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить,
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
В синем небе ходят тучки
Будет дождик или град.
Оля просится на ручки
По дороге в детский сад.
Всех Сережа задирает,
Получает тумаки.
Кто-то марки собирает,
А Сережа синяки.
Саша парень ничего,
Только он кусается,
Все собаки от него
Наутек бросаются.
Саша с Машей поиграли,
Все игрушки разбросали,
Стали спорить и кричать
Кому игрушки собирать.
У меня в кармане роза-
Роза рассыпучая,
У меня такой характер,
Как крапива жгучая.
У родителей ни часа
Нет с ребенком пообщаться,
Кто в саду общается
Быстро развивается.
Все, что Миша подобрал,
Он в карман пихает.
Если Миша погулял,
Дворник отдыхает.
-
Цветы, зверюшки, лес и сказки
Все нарисуют, были б краски
Да лист бумаги на столе
И мир в семье и на земле.
Тамерлан с сестрой покажут нам, как можно легко и просто рисовать вместе в кругу семьи.
Рисунок «Веселые ладошки».
-
Случается в семье и так, что не разберешь, кто прав, и кто не прав. Послушайте, что произошло однажды с девочкой Аидой.
Стихотворение «Аида».
Есть в квартире нашей
Девочка Аида,
Я ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:
Съешь сейчас немного,
Остальные завтра,
Положи в буфет.
А Аида села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
«Никогда на завтра
Дел не оставляй!»
-
Хочу сегодня я, друзья, открыть вам наш секрет,
Об этом говорил еще мой дед:
«Ученье – свет, а неученье – тьма!»
Чтоб умным быть и дружно жить,
Вам надобно, друзья, предметов много изучить.
Шутливые загадки приготовили нам Богдан с мамой.
Загадки.
1) Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят. (Осы)
2) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
3) Рядом разные подружки. Но похожи друг на дружку, все они сидят в друг дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)
4) Ну-ка, кто из вас ответит не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (Солнце)
5) Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)
6) Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. (Лук)
-
А Милана с бабушкой любят танцевать, а дедуля будет на баяне им играть.
Танец.
-
Дружная у Данила Сафина семья, об этом говорят даже его пальчики.
Пальчиковая игра «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
-
А сейчас разминка для ума. Вероника с мамой приготовили кроссворд для участия в телепередаче «Поле чудес», но сначала решили попробовать свою силу на вас дорогие гости.
Кроссворд.
-
Крупный хищник, на зиму впадает в спячку.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
-
Небольшое животное с иглами. Питается насекомыми, мелкими грызунами.
Иголки – булавки
Сели под лавку,
На меня глядят,
Молока хотят. (Ёж)
-
Хищник средних размеров, рыжего цвета, с длинным хвостом.
Вот зверюшка непростая,
Вся горит, вся золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый гнет дугой. (Лиса)
-
Небольшое животное с длинным хвостом, может прыгать по деревьям.
Её узнаем мы с тобой
По двум приметам;
В шубе серенькой - зимой,
А в рыжей – летом. (Белка)
-
Животное с клыками, питается травой, желудями, кореньями.
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
-
Лесной житель, опасный хищник, может нападать на собак и даже людей.
Зубато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
-
Мелкое животное, живет под землей, почти ничего не видит. Питается дождевыми червями, насекомыми.
В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот)
-
Хищник похож на кошку, с кисточками на ушах.
Меньше тигра,
Больше кошки, что за ушки – будто рожки.
С виду кроток, но не верь:
Очень страшен этот зверь. (Рысь)
-
Животное среднего размера. Передвигается прыжками. Имеет длинные уши.
Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
-
Чудесную песенку приготовили Аня с мамой. Она так и называется «Песенка-чудесенка».
Песня.
-
Песенка – чудесенка
Повстречалась с нами,
Песенка-чудесенка
С добрыми словами.
Улыбнулась песенка
Стало веселей
Улыбнулась песенка
Улыбнитесь ей.
-
Песенка-чудесенка -
Два веселых слова.
Песенка-чудесенка
Всем помочь готова.
-
Песенку-чудесенку
Разучите с нами.
Песенку-чудесенку
С добрыми словами.
-
Песенка-чудесенка
Расстается с нами.
Расстается песенка
С новыми друзьями.
-
Великий фокусник Глеб покажет нам с помощью своей ассистентки-мамы великое чудо мастерства!
Фокусы.
-
Владик с мамой любят поиграть, слова правильные надо вам сказать.
Игра «Доскажи словечко».
-
Кто напуган так лисой,
Длинноухий и косой?
Тут трусишке не до игр,
От лисы несется …тигр? (Заяц)
-
У него постель под елью,
Занесенная метелью.
Спит в берлоге без забот
Косолапый … бегемот? (Медведь)
-
Хвостик тоненький крючком,
Роет землю пятачком.
В лужу лезет снова
Толстая … корова? (Свинья)
-
Пьет из миски молоко,
Ночью бродит далеко.
Мышку съест - и жмурится
Ласковая … курица? (Кошка)
-
Он красив и голосист,
Хвост как радуга светист.
Обожает утром петь,
На забор вскочив, … медведь? (Петух)
-
Я ползу – мой дом со мной.
Ох, тяжелый, костяной.
Но зато не знаю страха.
Мое имя - … (Черепаха)
-
Ману с мамой станцуют нам национальный танец.
Танец.
-
Порой в семье возникает спор о том, кто виноват. Так кто же все-таки виноват нам расскажут Даша с мамойой.
Сценка «Кто виноват?»
- Мама спросила дочку.
- Почему у тебя такой грязный фартучек?
- Это ягодки виноваты, мама! Я положила их в карман, а они мне фартучек испачкали!
- Почему у тебя грязные коленки и руки?
- Это Жучка виновата! Залаяла на меня: «Тяф-тяф! Полезай под забор! Я и полезла…»
- Ну, а почему же ты такая растрепанная?
- А это ветер виноват! Я бегу, а он за мной. Спряталась под деревце, а он за мной, залезла под лестницу, а он там меня нашел. А я же совсем не виновата, мама!
- А, по-вашему, ребята, кто во всем виноват?
Теперь мы с вами познакомились. А чтобы почувствовать, что мы с вами вместе тоже одна большая дружная семья, давайте вместе поиграем.
Игра «Моя семья – мой дом».
Давайте встанем в круг. Взрослые становятся в маленький круг - вы будете «домиками», а дети образуют большой круг - они будут искать свои «домики». Когда музыка играет, дети танцуют по кругу в одну сторону, а взрослые в другую. Как только музыка перестает играть, дети должны найти свои домики.
Ну, а сейчас давайте мы изобразим на листе бумаги портрет нашей веселой и дружной семьи.
Рисование ладошками «Портрет семьи - солнышко».
Много песен прекрасных на свете есть, я про семью предлагаю нам спеть.
Песня «Про семью».
-
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно,
И совсем-совсем не интересно.
А вот когда со мной мои родные,
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье
И всегда так было, есть и будет.
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама,
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом,
А еще я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом,
Но а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся моя семья.
Вся моя семья!
-
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю вас бесконечно.
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит,
Я счастливей всех на этом свете.
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит,
Я счастливей всех на этом свете.
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама,
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом,
А еще я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом,
Но, а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся моя семья.
Вся моя семья!
Чтобы вы не заскучали, объявляется ритмичная пауза.
Танец «Милые взрослые».
Сейчас каждая семья получит свой цветик-семицветик. Вам необходимо задумать и написать пожелания. А затем в знак нашей дружбы мы обменяемся цветками. Этот цветок на память о нашей встрече вы можете взять домой.
Пожелания «Цветик-семицветик».
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»