Урок русского языка в 3 классе по теме: "Закрепление знаний о временах глагола" УМК "Гармония"
Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи
Предмет: русский язык.
Дата: 30.11.13
Урок-презентация.
Русский язык по теме "«Закрепление знаний о временах глагола» ". 3-й класс
Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи
Задачи:
-
Систематизировать знания учащихся о частях речи, общее, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;
-
Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;
-
Воспитывать интерес к изучению родного языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
-
Презентация Power Point “Глагол”
-
Компьютер, проектор.
-
Раздаточные листы для обучающихся ( слайд 2,10)
-
Учебник русского языка (Н.С.Кузьменко) 3 класс, I часть, ТПО часть №2
Авторские комментарии:
Мультимедийный продукт предназначен для формирования знаний о глаголе
Задания предназначены для фронтальной и самостоятельной работы. Презентация позволяет учащимся проверить свои действия в интерактивном режиме.
Ход урока
-
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята !
Мотивирует учащихся на работу.
-Доброе утро, добрый час!
Как я рада видеть вас!
-Сегодня на уроке русского языка мы вспомним всё о глаголе.
-Какие, ребята, выбрали для себя на урок задачи?
II. . Постановка темы и цели урока.
1.Какие самостоятельные части речи вы знаете? (сущ, прилаг, глагол и тд)
2.На какие вопросы отвечает дествие предмета? (Что делать? Что сделать?)
3.Какая часть речи отвечает на эти вопросы? (Глагол)
А какую проблему можем поставить для себя на этот урок?
Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня а уроке?
Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол
Организует работу учащихся по определению глагола
-Знания вам понадобятся для выполнения задания: определить «лишнее слово»
-На уроке мы будем повторять всё, что мы знаем о глаголе.
Открываем книгу на стр.89 №224 отвечаем на вопросы кроссворда
III. Чистописание. Словарная работа.
Аллея, библиотека, ворона,
здравствуй, извините, класс,
лестница, отдых, машина,
молоко
Проверьте себя . У кого всё правильно молодцы
IV. Работа по теме урока.
-Как отличить глаголы от других частей речи?
-Ребята! Почему эта часть речи получила такое название?
Открываем тетради на странице 18 выполняем упражнение 252
Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
Решите орфографические задачи, доказывая выбор букв. Написание одного слова подскажет словарь задачника. Рядом пишите проверочные слова. Отмечай и другие орфограммы.
В первом отрывке над именами существительными укажи падеж.
Подчеркни глаголы и над ними укажи время, число и род или лицо
Первые два отрывка спишите, отмечая орфограммы. Потом написать звуко - буквенный разбор выделенных слов
Выпишите указанное слово , покажи его строение
VI. Итог.
Что было интересного в стране Глаголии?
Что вы делали со словами – глаголами?
Можно ли обойтись в речи без глаголов?
Решили ли проблему сегодняшнего урока?
Рефлексия
Если у вас были затруднения на уроке поднимаем грустный смайлик, если было все понятно , но иногда были затруднения поднимаем розовый смайлик Если было все понятно поднимаем зеленый
Домашнее задание
выучить словарные слова на букву «в»
Спасибо за урок.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО