Воздушное питание растений -фотосинтез.
Цели и задачи:
Познакомить с процессами, происходящими в зелёном листе.
Определить значение процесса фотосинтеза в природе и жизни человека.
Развить навыки исследовательской работы: делать выводы и обобщения.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска Смарт, документ-камера, система голосования Смарт, учебник, тетрадь, дневник
Ход урока 1 Организационный момент слайд 1
Здравствуйте ребята! Садитесь!
Сегодня у нас необычный урок, потому что вести его буду я — учитель биологии Елец — Лозовской школы Чурсина Людмила Алексеевна . Я надеюсь, что мы с вами поработаем на уроке результативно. Итак, приступим.
На сегодняшнем уроке мы будем использовать систему голосования для выявления отсутствующих. Берем в руки пульты и регистрируемся в системе.
Молодцы! А теперь отложите пульты, они ещё нам понадобятся, но немного позднее!
2.Проверка домашнего задания
Переходим к проверке домашнего задания.
На прошлом уроке вы изучали тему «Почвенное питание растений.»
В качестве проверки мы сейчас проведем небольшое тестирование. Откройте тетради, запишите число! Итак приступаем! слайд 2
(выполняют тест) Кто работает быстрее тому выдать карточку с дополнительным вопросом. Карточки собрать.Ребята оценку за карточку вы получите после урока
Ребята! А вот как вы справились с заданиями теста, мы увидим после взаимопроверки. Слайд 3
Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, оцените работу, верните тетрадь хозяину! Итак, поднимите руку те, кто справился с тестом.
Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к уроку!
3 Изучение нового материала.
Итак, ребята вы уже знаете, что растения могут питаться при помощи корня и такое питание называется почвенным, при котором организм растения получает воду и минеральные вещества. Но растения могут питаться ещё одним способом через лист! Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.
Открываем тетради и записываем тему слайд 4«Воздушное питание растений – фотосинтез». Начнем изучение темы с решения проблемы!
Ребята! Цели нашего урока:
1. Познакомиться с процессами, происходящими в зелёном листе.
2.Определить значение процесса фотосинтеза в природе и жизни человека.
3.Развить навыки исследовательской работы: делать выводы и обобщения.
Так что ж важнее лист или корень? Слайд 5
И для решения этой проблемы я предлагаю вам прослушать отрывок из басни И.А. Крылова «Листы и корни» и попытаться ответить на поставленный вопрос. Обратите внимание в басне встретится новое слово «зефиры». А может быть кто знает что оно обозначает! ( зефиры –ветры)
В прекрасный летний день, Бросая по долине тень, Листы на дереве с зефирами шептали, Хвалились густотой, зелёностью своей И вот как о себе зефирам толковали: «Не правда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, Раскидисто и величаво? Чтоб было в нём без нас? Ну, право, Хвалить себя мы можем без греха! Не мы ль от зноя пастуха И странника в тени прохладной укрываем? Не мы ль красивостью своей, Плясать сюда пастушек привлекаем? У нас же раннею и позднею зарёй Насвистывает соловей. Да вы, зефиры, сами Почти не расстаётесь с нами». «Примолвить можно бы спасибо тут и нам»,- Им голос отвечал из — под земли смиренно. «Кто смеет говорить столь нагло и надменно! Вы кто такие там, Что дерзко так считаться с нами стали?»- Листы, по дереву шумя, залепетали. «Мы те, — Им снизу отвечали, — Которые, здесь роясь в темноте, Питаем вас. Ужель не узнаёте? Мы корни дерева, на коем вы цветёте. Красуйтесь в добрый час! Да только помните ту разницу меж нас: Что с новою весной лист новый народится, А если корень иссушится,- Не станет дерева ни вас. Так что ж важнее лист или корень?
Итак, из басни мы видим, что между листьями и корнями идёт спор о главенствующей роли в жизни дерева. Так что важнее корень или лист? (дают ответы) — Совершенно верно, ребята! И корень и лист равны по значимости, что мы в течении урока и докажем ---Наши мнения разошлись, в течении урока мы выясним что важнее.
Давайте ещё раз вспомним, какое значение имеют корни в жизни растения?
(удерживает растение в почве, осуществляет питание растения вода и мин вещества).
Какие вещества растение получает при помощи почвенного питания? (минеральные вещества и воду)
Слайд 7
Для растений необходимы органические вещества! А органические вещества как получает растение ?(обратимся к учебнику) Найти ответ (зачитывают)
Сегодня на уроке мы продолжаем работу с терминами, для нашего удобства я вывела их на слайд Посмотрите и ответьте
В каком органе растения протекает фотосинтез? (Зеленый Лист)
Что такое фотосинтез вы, зачитайте и запишите в тетрадь!
Ребята а теперь поработаем с учебником откройте стр. 100
Слайд 7 работа по вопросам на слайде
Учитель: Далее органические вещества поступают в цитоплазму, а с помощью ферментов превращаются в белки, жиры и др. По ситовидным трубкам луба эти органические вещества оттекают ко всем частям растения, но большая их часть передвигается к корнями откладываются про запас!
Слайд 8
Автотрофный тип питания – главная особенность растительного организма! Запишите определение в тетрадь!
Растения являются автотрофами, т.е. производят органические вещества, которыми питаются все живые организмы.
Значение фотосинтезаслайд 9
(показ слайда) Запись в тетрадях:
Значение фотосинтеза. 1. Образуется органическое вещество.
2. Атмосфера обогащается кислородом.
3. Поглощается углекислый газ.
Фотосинтез идёт На свету круглый год Из простых минеральных веществ. Солнце свет свой прольёт, Луч на лист упадёт, Чтобы всем подарить кислород. И никак не поймёт наш упрямый народ Что он дышит, ест и живёт, Потому что с утра, лишь приходит пора, Сладкий сок производит листва. Слайд 10Ребята! А теперь вам задание! Найдите биологическую ошибку в тексте! (ищут, отвечают )
Молодцы! Вы хорошо поработали теперь надо отдохнуть! Все встали! Повторяйте движения за мной!
Физкультминутка слайд 11 (звучит музыка)
Закрепление.Экзамен 1-10(с системой смарт голосование) слайд 12-22
Ребята! А теперь мы переходим к самому важному этапу урока! Прошу вас быть предельно внимательными!
Вот теперь вам понадобятся пульты. В качестве закрепления изученной темы, проведём тестирование при помощи пультов системы голосования Смарт.
Проходят тест
Проверяем ответы. Комментируем неправильные ответы
Ребята результаты теста показали, что цель урока достигнута. Что вы усвоили новую тему.
Предлагаю вам ответить на основополагающий вопрос, поставленный в начале урока. Что важнее лист или корень? Кто желает?
Ответы детей…
Молодцы ребята! Вы отлично справились с проблемным вопросом!
Ребята Мы выполнили все поставленные цели, поставленные вначале урока Слайд 23
1. рассмотрели процессы происходящие в зелёном листе
2. Фотосинтез – это процесс образования органических веществ (крахмала) из неорганических (углекислого газа и воды) в зелёных листьях с использованием солнечного света и выделением кислорода.
3.Выяснили значение фотосинтеза. Как сказал российский ученый Сергей Павлович Костычев:" Стоит зелёному листу прекратить работу на несколько лет, и все живое население земного шара, в том числе и человечество, погибнет".
Так давайте ребята беречь каждую травинку, каждый листочек, каждое деревце! Ведь от них зависит сохраниться ли человечество и все живое на планете или нет!
Выставляем оценки.
Домашнее задание слайд 24
§27 вопросы 1-4 стр.103
Творческое задание:каковы функции комнатных растений.
Слайд 25 завершение урока!
-
Как корень участвует в образовании органических веществ растения?
-
Что происходит с организмом растения при нехватке азота?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Как корень участвует в образовании органических веществ растения?
-
Что происходит с организмом растения при нехватке азота?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Как корень участвует в образовании органических веществ растения?
-
Что происходит с организмом растения при нехватке азота?
................................................................................................................................................................
-
Как корень участвует в образовании органических веществ растения?
-
Что происходит с организмом растения при нехватке азота?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
-
Как корень участвует в образовании органических веществ растения?
-
Что происходит с организмом растения при нехватке азота?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
-
Как корень участвует в образовании органических веществ растения?
-
Что происходит с организмом растения при нехватке азота?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
-
Как корень участвует в образовании органических веществ растения?
-
Что происходит с организмом растения при нехватке азота?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
МБОУ СОШ с. Елецкая Лозовка
Хлевенский район Липецкой области
Разработка урока биологии в 6 классе
Тема
«Воздушное питание растений-
фотосинтез».
Разработала учитель
биологии 2 кв . категория
Чурсина Л. А.
2013 г.
Цели и задачи:
Познакомить с процессами, происходящими в зелёном листе.
Определить значение процесса фотосинтеза в природе и жизни человека.
Развить навыки исследовательской работы: делать выводы и обобщения.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска Смарт, документ-камера, система голосования Смарт, учебник, тетрадь, дневник
Ход урока
1 Организационный момент слайд 1
Здравствуйте ребята! Садитесь!
Сегодня у нас необычный урок , потому что вести его буду я - учитель биологии Елец - Лозовской школы Чурсина Людмила Алексеевна . Я надеюсь, что мы с вами поработаем на уроке результативно. Итак, приступим.
На сегодняшнем уроке мы будем использовать систему голосования для выявления отсутствующих. Берем в руки пульты и регистрируемся в системе.
Молодцы! А теперь отложите пульты, они ещё нам понадобятся, но немного позднее!
2.Проверка домашнего задания
Переходим к проверке домашнего задания.
На прошлом уроке вы изучали тему «Почвенное питание растений.»
В качестве проверки мы сейчас проведем небольшое тестирование . Откройте тетради ,запишите число! Итак приступаем! слайд 2
(выполняют тест) Кто работает быстрее тому выдать карточку с дополнительным вопросом. Карточки собрать .Ребята оценку за карточку вы получите после урока
Ребята! А вот как вы справились с заданиями теста, мы увидим после взаимопроверки. Слайд 3
Поменяйтесь тетрадями. Проверьте , оцените работу, верните тетрадь хозяину! Итак, поднимите руку те, кто справился с тестом.
Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к уроку!
3 Изучение нового материала.
Итак, ребята вы уже знаете, что растения могут питаться при помощи корня и такое питание называется почвенным, при котором организм растения получает воду и минеральные вещества. Но растения могут питаться ещё одним способом через лист! Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.
Открываем тетради и записываем тему слайд 4 «Воздушное питание растений – фотосинтез». Начнем изучение темы с решения проблемы!
Ребята ! Цели нашего урока :
1. Познакомиться с процессами, происходящими в зелёном листе.
2.Определить значение процесса фотосинтеза в природе и жизни человека.
3.Развить навыки исследовательской работы: делать выводы и обобщения.
Так что ж важнее лист или корень? Слайд 5
И для решения этой проблемы я предлагаю вам прослушать отрывок из басни И .А. Крылова «Листы и корни» и попытаться ответить на поставленный вопрос. Обратите внимание в басне встретится новое слово «зефиры» . А может быть кто знает что оно обозначает! ( зефиры –ветры)
В прекрасный летний день,
Бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой, зелёностью своей
И вот как о себе зефирам толковали:
«Не правда ли, что мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво,
Раскидисто и величаво?
Чтоб было в нём без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!
Не мы ль от зноя пастуха
И странника в тени прохладной укрываем?
Не мы ль красивостью своей,
Плясать сюда пастушек привлекаем?
У нас же раннею и позднею зарёй
Насвистывает соловей.
Да вы, зефиры, сами
Почти не расстаётесь с нами».
«Примолвить можно бы спасибо тут и нам»,-
Им голос отвечал из - под земли смиренно.
«Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?»-
Листы, по дереву шумя, залепетали.
«Мы те, -
Им снизу отвечали, -
Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаёте?
Мы корни дерева, на коем вы цветёте.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится,-
Не станет дерева ни вас.
Так что ж важнее лист или корень?
Итак, из басни мы видим, что между листьями и корнями идёт спор о главенствующей роли в жизни дерева. Так что важнее корень или лист? (дают ответы)
-- Совершенно верно, ребята! И корень и лист равны по значимости, что мы в течении урока и докажем
---Наши мнения разошлись , в течении урока мы выясним что важнее.
Давайте ещё раз вспомним, какое значение имеют корни в жизни растения?
(удерживает растение в почве, осуществляет питание растения вода и мин вещества).
Какие вещества растение получает при помощи почвенного питания? (минеральные вещества и воду)
Слайд 7
Для растений необходимы органические вещества! А органические вещества как получает растение ? (обратимся к учебнику) Найти ответ (зачитывают)
Сегодня на уроке мы продолжаем работу с терминами , для нашего удобства я вывела их на слайд Посмотрите и ответьте
В каком органе растения протекает фотосинтез? (Зеленый Лист)
Что такое фотосинтез вы, зачитайте и запишите в тетрадь!
Ребята а теперь поработаем с учебником откройте стр. 100
Слайд 7 работа по вопросам на слайде
Учитель: Далее органические вещества поступают в цитоплазму, а с помощью ферментов превращаются в белки, жиры и др. По ситовидным трубкам луба эти органические вещества оттекают ко всем частям растения, но большая их часть передвигается к корнями откладываются про запас!
Слайд 8
Автотрофный тип питания – главная особенность растительного организма! Запишите определение в тетрадь!
Растения являются автотрофами, т.е. производят органические вещества, которыми питаются все живые организмы.
Значение фотосинтеза слайд 9
(показ слайда)
Запись в тетрадях:
Значение фотосинтеза.
-
Образуется органическое вещество.
-
Атмосфера обогащается кислородом.
-
Поглощается углекислый газ.
Фотосинтез идёт
На свету круглый год
Из простых минеральных веществ.
Солнце свет свой прольёт,
Луч на лист упадёт,
Чтобы всем подарить кислород.
И никак не поймёт наш упрямый народ
Что он дышит, ест и живёт,
Потому что с утра, лишь приходит пора,
Сладкий сок производит листва.
Слайд 10 Ребята! А теперь вам задание! Найдите биологическую ошибку в тексте! (ищут, отвечают )
Молодцы! Вы хорошо поработали теперь надо отдохнуть! Все встали! Повторяйте движения за мной!
Физкультминутка слайд 11 (звучит музыка)
Закрепление. Экзамен 1-10(с системой смарт голосование) слайд 12-22
Ребята! А теперь мы переходим к самому важному этапу урока ! Прошу вас быть предельно внимательными !
Вот теперь вам понадобятся пульты. В качестве закрепления изученной темы ,проведём тестирование при помощи пультов системы голосования Смарт.
Проходят тест
Проверяем ответы. Комментируем неправильные ответы
Ребята результаты теста показали, что цель урока достигнута. Что вы усвоили новую тему.
Предлагаю вам ответить на основополагающий вопрос, поставленный в начале урока. Что важнее лист или корень? Кто желает?
Ответы детей…
Молодцы ребята! Вы отлично справились с проблемным вопросом!
Ребята Мы выполнили все поставленные цели , поставленные вначале урока Слайд 23
1. рассмотрели процессы происходящие в зелёном листе
2. Фотосинтез – это процесс образования органических веществ (крахмала) из неорганических (углекислого газа и воды) в зелёных листьях с использованием солнечного света и выделением кислорода.
3.Выяснили значение фотосинтеза . Как сказал российский ученый Сергей Павлович Костычев:" Стоит зелёному листу прекратить работу на несколько лет, и все живое население земного шара , в том числе и человечество, погибнет".
Так давайте ребята беречь каждую травинку, каждый листочек, каждое деревце! Ведь от них зависит сохраниться ли человечество и все живое на планете или нет!
Выставляем оценки.
Домашнее задание слайд 24
§27 вопросы 1-4 стр.103
Творческое задание: каковы функции комнатных растений.
Слайд 25 завершение урока!
- Календарно - тематическое планирование составлено с использованием учебника «Биология. Многообразие живых организмов», автор Н.И. Сонина. 7 класс (2 часа в неделю, 68 часов).
- Урок "Размножение. Его виды. Бесполое размножение"
- Календарно-тематическое планирование по боилогии по учебнику Н И. Сонина 6 класс
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Достоинство предложенной Вами разработки снижают следующие недочёты:
1. Отсутствуют логотип Портала и список использованной при подготовке урока литературы.
2. В текстовом файле конспекта урока необходимо убрать «шапку».
3. В тексте конспекта урока имеются пунктуационные ошибки и ошибки форматирования текста (отсутствие пробелов между знаками препинания и словами).
4. Отсутствует ссылка на аудиосопровождение.
5. В конспекте урока имеются ссылки на слайды, но презентации в папке с материалом нет.
Пожалуйста, внесите исправления и загрузите материал на эту же страницу.
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.