В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Программа по биологии

Программа по биологии

Елена Кальченко
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 3178
Краткое описание
Цель:
Разностороннее развитие личности обучающихся, необходимое им для социальной адаптации.
Задачи:
1.    Формировать представления о строении и жизни растений
2.    Ознакомить с приемами выращивания некоторых растений
3.    Развивать наблюдательность, речь, мышление.
4.    Учить устанавливать причинно-следственные отношения и зависимость.
5.    Воспитывать бережное отношение к природе.
Описание
Пояснительная записка. Программой биологии в 7 классе предусматривается изучение раздела «Растения. Бактерии. Грибы.», в котором рассматриваются элементарные сведения об основных группах растений, о строении и значении органов цветкового растения, о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных плодовых, ягодных, а также декоративных растений.
Программа по разделу «Растения. Бактерии. Грибы.», разработана с учетом климатических условий Ростовской области и ассортимента выращиваемых растений в хозяйствах района и приусадебных участках.

Цель:
Разностороннее развитие личности обучающихся, необходимое им для социальной адаптации.
Задачи:
1. Формировать представления о строении и жизни растений
2. Ознакомить с приемами выращивания некоторых растений
3. Развивать наблюдательность, речь, мышление.
4. Учить устанавливать причинно-следственные отношения и зависимость.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Нормативно-правовая база: 1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы специальных КОУ VIII вида. ( Гуманитарный издательский центр «Владос»: Москва, <metricconverter productid=«2010 г» w:st=«on»>2010 г.) и требований к уровню подготовки обучающихся в 7классе с учетом регионального компонента и особенностей школы.
2. Закон об образовании РФ ст.9 п.2.
3. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
4. Региональный учебный план Ростовской области.
Учебные пособия: Биология. Растения. Бактерии. Грибы. З.А Клепинина. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва Просвещение <metricconverter productid=«2005 г» w:st=«on»>2005 г.
Количество часов:
Базисный учебный план по программе составляет 2часав неделю, 68часовв учебный год
Тематическое планирование.
Содержательные линии Кол часов Коррекционно — развивающие задачи Педагогические средства, технологии Проблемы, возникающие при изучении темы Мониторинг
1.
Введение
1
Развивать зрительную память и внимание. Активизировать практическую деятельность обучаемых. Развивать речь, увеличивать объем словарного запаса.



2.
Растения вокруг нас.
2
Развивать познавательную деятельность на основе наблюдений и знакомстве с многообразием растительного мира. Совершенствовать приемы наблюдений зрительного и слухового восприятий.
Технологии индивидуализации обучения.
Сложность в изложении текста учебника, обучающиеся не выделяют главного из прочитанного.
Практические работы.
3.
Общее знакомство с цветковыми растениями:
— цветок;
— плоды;
— семя;
— корень;
— лист;
— стебель.
21
Формировать и конкретизировать понятия о цветковых растениях.
Закрепить элементарные сведения об основных органах цветкового растения.
Развивать наблюдательность.
Совершенствовать и конкретизировать мыслительную деятельность.
Научить устанавливать связь между теорией и практикой.
Прививать трудолюбие и добросовестное отношение к труду.
Игровые, разноуровневого обучения.
Недостаточное умение обобщать и конкретизировать. Иждивенческое отношение некоторых обучающихся к общественно полезному труду.
Практические работы.
4.
Многообразие растительного мира:
— мхи;
— папоротники;
— голосеменные;
— покрытосеменные;
— двудольные.

32
Конкретизировать признаки однодольных и двудольных растений на основе опорных таблиц.
Развивать связную речь.
Развивать пространственное воображение.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать понятия о хвойном и лиственном лесе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Групповые технологии
Неумение выделять главное из прочитанного. Узость кругозора обучающихся. Затруднения в описании общих и отличительных свойств отдельных представителей растений.
Выполнение операций анализа и синтеза.
Практические работы.
Контрольная работа
5.
Растение – живой организм.
2
Формировать понятия об особенностях строения и жизнедеятельности отдельных групп растений и их взаимосвязи.
Технологии индивидуализации обучения.
Узость кругозора обучающихся. Затруднения в описании общих и отличительных свойств отдельных представителей растений.
Выполнение операций анализа и синтеза.

6.
Бактерии
2
Формировать понятия об особенностях строения и жизнедеятельности отдельных групп растений и их взаимосвязи.
Технологии индивидуализации обучения.
Узость кругозора обучающихся. Затруднения в описании общих и отличительных свойств отдельных представителей растений.
Выполнение операций анализа и синтеза.

7.
Грибы.
4
Формировать понятия об особенностях строения и жизнедеятельности отдельных групп растений и их взаимосвязи.
Технологии индивидуализации обучения.
Узость кругозора обучающихся. Затруднения в описании общих и отличительных свойств отдельных представителей растений.
Выполнение операций анализа и синтеза.
Контрольная работа
8.
Повторение
4

Технологии индивидуализации обучения.
Групповые технологии.
Игровые, разноуровневого обучения.
Неумение выделять главное из прочитанного. Узость кругозора обучающихся. Затруднения в описании общих и отличительных свойств отдельных представителей растений.
Выполнение операций анализа и синтеза.
Контрольная работа


Календарно -тематическое планирование«Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс
Тема Количество часов Дата Обязательный минимум Мониторинг
Знать Уметь
1
Введение 1

Многообразие живой природы.
Работать с учебником


Растения вокруг нас 2


.

2
Разнообразие и значение растений.
1

Различие между дикими и культурными растениями.
Значение растений в природе
Приводить примеры представителей леса луга поля

3
Охрана растений.
1



Общее знакомство с цветковыми растениями 21






Цветок 3




4.
Практическая работа «Строение цветкового растения».
1

Основные части цветковых растений. Основные части цветка. Отличительные особенности соцветий.
Различать части цветка.
Различать соцветия.
Практическая работа
5
Практическая работа «Строение цветка».
1

Практическая работа
6
Виды соцветий. Опыление цветков.
1



Плоды. 3




7
Плоды. Разнообразие плодов.
1

Отличительные особенности плодов.
Объяснять наличие приспособлений для распространения плодов и семян.

8
Размножение растений. Распространение плодов и семян.
1


9
Практическая работа «Внешний вид и строение семени фасоли».
1

Условия прорастания семян. Определение семян.
Определять семена овощных и цветочных культур по внешнему виду.
Практическая работа

Семя 2


10
Практическая работа «Строение семени пшеницы».
1

Практическая работа
11
Практическая работа «Условия прорастания семян. Определение всхожести семян».
1

Практическая работа

Корень 2




12
Виды корней. Корневые системы
1

Значение корня в жизни растений.
Отличать корневые системы.

13
Значение корня. Видоизменения корней.
1



Лист 4




14
Внешнее строение листа
1

Строение простых и сложных листьев.
Отличать растения по строению листьев.

15
Из каких веществ состоит растение
1


16
Испарение воды листьями. Листопад
1


17
Дыхание растений.
1



Стебель 7




18
19
Строение стебля. Значение стебля. Разнообразие стеблей.
2

Названия растений, способы вегетативного размножения.
Уметь черенковать комнатные растения. Объяснять принципы прививки.

20
Взаимосвязь частей растения.
1


21
Практическая работа «Осенняя перекопка почвы»
1

Значение осенней обработки почвы
Перекапывать почву на пришкольном участке, дома.
Практическая работа
22
Практическая работа «Обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева»
1

Значение обработки почвы в приствольных кругах плодового дерева.
Перекапывать почву по всей площади приствольного круга.
Практическая работа
23
Практическая работа «Подготовка сада к зиме»
1

Основные работы по подготовке сада к зиме
Выполнять основные работы по подготовке сада к зиме.
Практическая работа.
24
Контрольная работа по теме: «Общее знакомство с цветковыми растениями»
1



Контрольная работа

Многообразие растительного мира 32




25
Деление растений на группы. Мхи.
1

Названия растений основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых.
Строение цветковых растений. Разницу цветков и соцветий.
Некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных. Биологические особенности однодольных растений. Видовой состав.
Различать однодольные растения. Отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных).
Приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных).


26
Папоротники. Голосеменные хвойные растения.
1


27
Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы.
1


28
Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые. Общие признаки злаковых.
1


29
Хлебные злаковые культуры
1


30
Выращивание зерновых. Использование злаков в народном хозяйстве.
1


31
32
Лилейные. Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные
2


33
Практическая работа «Овощные лилейные».
1

Практическая работа
34
Дикорастущие лилейные
1

Тестирование
35
Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые.
1

Строение и биологические особенности растений семейства пасленовые. Названия главных представителей семейств.
Названия известных растений семейства розоцветных. Общие признаки.
Общие признаки сложноцветных. Строение цветка.
Различать двудольные растения по стержневым корням, сетчатому жилкованию, двум семядолям.
Приводить примеры наиболее распространенных представителей растений. Различать плодово-ягодные розоцветные культуры.
Приводить примеры представителей сложноцветных растений. Названия некоторых цветков.

36
Практическая работа «Овощные и технические пасленовые. Картофель».
1

Практическая работа
37
Выращивание картофеля.
1


38
Овощные пасленовые. Томат. Баклажан и перец.
1


39
Цветочно-декоративные пасленовые.
1

Тестирование
40
Бобовые. Общие признаки бобовых… Пищевые бобовые растения.
1


41
Фасоль и соя – южные бобовые культуры.
1


42
Пищевые и кормовые бобовые растения.
1


43
Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник.
1


44
45
Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. Вишня.
2


46
Плодово–ягодные розоцветные. Малина. Земляника.
1


47
Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры
1


48
Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных.
1


49
Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник.
1


50
Однолетние цветочно-декоративные сложноцветные – календула и бархатцы.
1


51
Однолетние цветочно-декоративные сложноцветные – маргаритка и георгин.
1

Тестирование
52
Практическая работа «Уход за комнатными растениями. Перевалка комнатных растений».
1

Правильно ухаживать за комнатными растениями
Производить перевалку комнатных растений
Практическая работа
53
Практическая работа «Пересадка комнатных растений».
1

Значение пересадки комнатных растений
Пересаживать комнатные растения.
Практическая работа
54
Практическая работа «Весенний уход за садом»
1

Основные виды работ по уходу за весенним садом.
Выполнять основные виды работ по уходу за весенним садом.
Практическая работа
55
Практическая работа «Уход за посевами и посадками».
1

Значение необходимых работ по уходу за растениями на пришкольном участке и дома.
Выполнять необходимые работы по уходу за растениями на пришкольном участке и дома.
Практическая работа
56
Контрольная работа по теме: «Многообразие растительного мира»
1



Контрольная работа

Растения – живой организм 2




57
58
Растения живой организм.
2

Строение и жизнь растений.
Отвечать на вопросы учебника по данной теме.


Бактерии 2




59
60
Бактерии
2

Названия некоторых бактерий. Вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.
Отличать бактерии от других организмов.


Грибы 4




61
Строение грибов.
1

Названия некоторых грибов.
Разницу ядовитых и съедобных грибов.
Уметь различать съедобные и ядовитые грибы.
Различать грибы и растения.

62
Съедобные и несъедобные грибы.
1


63
Отличительные признаки грибов-двойников.
1


64
Контрольная работа по темам: «Бактерии. Грибы»
1



Контрольная работа

Повторение 4




65
66
Обобщение по курсу: Растения. Бактерии. Грибы.
2




67
Итоговая контрольная работа.
1



Контрольная работа
68
Урок игра «Растение – живой организм».
1





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров