Программа по биологии
Краткое описание
Цель:
Разностороннее развитие личности обучающихся, необходимое им для социальной адаптации.
Задачи:
1. Формировать представления о строении и жизни растений
2. Ознакомить с приемами выращивания некоторых растений
3. Развивать наблюдательность, речь, мышление.
4. Учить устанавливать причинно-следственные отношения и зависимость.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Разностороннее развитие личности обучающихся, необходимое им для социальной адаптации.
Задачи:
1. Формировать представления о строении и жизни растений
2. Ознакомить с приемами выращивания некоторых растений
3. Развивать наблюдательность, речь, мышление.
4. Учить устанавливать причинно-следственные отношения и зависимость.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Описание
Пояснительная записка. Программой биологии в 7 классе предусматривается изучение раздела «Растения. Бактерии. Грибы.», в котором рассматриваются элементарные сведения об основных группах растений, о строении и значении органов цветкового растения, о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных плодовых, ягодных, а также декоративных растений.
Программа по разделу «Растения. Бактерии. Грибы.», разработана с учетом климатических условий Ростовской области и ассортимента выращиваемых растений в хозяйствах района и приусадебных участках.
Цель:
Разностороннее развитие личности обучающихся, необходимое им для социальной адаптации.
Задачи:
1. Формировать представления о строении и жизни растений
2. Ознакомить с приемами выращивания некоторых растений
3. Развивать наблюдательность, речь, мышление.
4. Учить устанавливать причинно-следственные отношения и зависимость.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Нормативно-правовая база: 1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы специальных КОУ VIII вида. ( Гуманитарный издательский центр «Владос»: Москва, <metricconverter productid=«2010 г» w:st=«on»>2010 г.) и требований к уровню подготовки обучающихся в 7классе с учетом регионального компонента и особенностей школы.
2. Закон об образовании РФ ст.9 п.2.
3. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
4. Региональный учебный план Ростовской области.
Учебные пособия: Биология. Растения. Бактерии. Грибы. З.А Клепинина. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва Просвещение <metricconverter productid=«2005 г» w:st=«on»>2005 г.
Количество часов:
Базисный учебный план по программе составляет 2часав неделю, 68часовв учебный год
Тематическое планирование.
Календарно -тематическое планирование«Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс
Программа по разделу «Растения. Бактерии. Грибы.», разработана с учетом климатических условий Ростовской области и ассортимента выращиваемых растений в хозяйствах района и приусадебных участках.
Цель:
Разностороннее развитие личности обучающихся, необходимое им для социальной адаптации.
Задачи:
1. Формировать представления о строении и жизни растений
2. Ознакомить с приемами выращивания некоторых растений
3. Развивать наблюдательность, речь, мышление.
4. Учить устанавливать причинно-следственные отношения и зависимость.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Нормативно-правовая база: 1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы специальных КОУ VIII вида. ( Гуманитарный издательский центр «Владос»: Москва, <metricconverter productid=«2010 г» w:st=«on»>2010 г.) и требований к уровню подготовки обучающихся в 7классе с учетом регионального компонента и особенностей школы.
2. Закон об образовании РФ ст.9 п.2.
3. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
4. Региональный учебный план Ростовской области.
Учебные пособия: Биология. Растения. Бактерии. Грибы. З.А Клепинина. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва Просвещение <metricconverter productid=«2005 г» w:st=«on»>2005 г.
Количество часов:
Базисный учебный план по программе составляет 2часав неделю, 68часовв учебный год
Тематическое планирование.
№ | Содержательные линии | Кол часов | Коррекционно — развивающие задачи | Педагогические средства, технологии | Проблемы, возникающие при изучении темы | Мониторинг |
1. |
Введение |
1 |
Развивать зрительную память и внимание. Активизировать практическую деятельность обучаемых. Развивать речь, увеличивать объем словарного запаса. | |||
2. |
Растения вокруг нас. |
2 |
Развивать познавательную деятельность на основе наблюдений и знакомстве с многообразием растительного мира. Совершенствовать приемы наблюдений зрительного и слухового восприятий. |
Технологии индивидуализации обучения. |
Сложность в изложении текста учебника, обучающиеся не выделяют главного из прочитанного. |
Практические работы. |
3. |
Общее знакомство с цветковыми растениями: — цветок; — плоды; — семя; — корень; — лист; — стебель. |
21 |
Формировать и конкретизировать понятия о цветковых растениях. Закрепить элементарные сведения об основных органах цветкового растения. Развивать наблюдательность. Совершенствовать и конкретизировать мыслительную деятельность. Научить устанавливать связь между теорией и практикой. Прививать трудолюбие и добросовестное отношение к труду. |
Игровые, разноуровневого обучения. |
Недостаточное умение обобщать и конкретизировать. Иждивенческое отношение некоторых обучающихся к общественно полезному труду. |
Практические работы. |
4. |
Многообразие растительного мира: — мхи; — папоротники; — голосеменные; — покрытосеменные; — двудольные. |
32 |
Конкретизировать признаки однодольных и двудольных растений на основе опорных таблиц. Развивать связную речь. Развивать пространственное воображение. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать понятия о хвойном и лиственном лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Групповые технологии |
Неумение выделять главное из прочитанного. Узость кругозора обучающихся. Затруднения в описании общих и отличительных свойств отдельных представителей растений. Выполнение операций анализа и синтеза. |
Практические работы. Контрольная работа |
5. |
Растение – живой организм. |
2 |
Формировать понятия об особенностях строения и жизнедеятельности отдельных групп растений и их взаимосвязи. |
Технологии индивидуализации обучения. |
Узость кругозора обучающихся. Затруднения в описании общих и отличительных свойств отдельных представителей растений. Выполнение операций анализа и синтеза. | |
6. |
Бактерии |
2 |
Формировать понятия об особенностях строения и жизнедеятельности отдельных групп растений и их взаимосвязи. |
Технологии индивидуализации обучения. |
Узость кругозора обучающихся. Затруднения в описании общих и отличительных свойств отдельных представителей растений. Выполнение операций анализа и синтеза. | |
7. |
Грибы. |
4 |
Формировать понятия об особенностях строения и жизнедеятельности отдельных групп растений и их взаимосвязи. |
Технологии индивидуализации обучения. |
Узость кругозора обучающихся. Затруднения в описании общих и отличительных свойств отдельных представителей растений. Выполнение операций анализа и синтеза. |
Контрольная работа |
8. |
Повторение |
4 |
Технологии индивидуализации обучения. Групповые технологии. Игровые, разноуровневого обучения. |
Неумение выделять главное из прочитанного. Узость кругозора обучающихся. Затруднения в описании общих и отличительных свойств отдельных представителей растений. Выполнение операций анализа и синтеза. |
Контрольная работа |
Календарно -тематическое планирование«Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс
№ | Тема | Количество часов | Дата | Обязательный минимум | Мониторинг | |
Знать | Уметь | |||||
1 | Введение |
1 |
Многообразие живой природы. |
Работать с учебником | ||
Растения вокруг нас |
2 |
. | ||||
2 |
Разнообразие и значение растений. |
1 |
Различие между дикими и культурными растениями. Значение растений в природе |
Приводить примеры представителей леса луга поля | ||
3 |
Охрана растений. |
1 | ||||
Общее знакомство с цветковыми растениями |
21 |
| ||||
Цветок |
3 | |||||
4. |
Практическая работа «Строение цветкового растения». |
1 |
Основные части цветковых растений. Основные части цветка. Отличительные особенности соцветий. |
Различать части цветка. Различать соцветия. |
Практическая работа | |
5 |
Практическая работа «Строение цветка». |
1 |
Практическая работа | |||
6 |
Виды соцветий. Опыление цветков. |
1 | ||||
Плоды. |
3 | |||||
7 |
Плоды. Разнообразие плодов. |
1 |
Отличительные особенности плодов. |
Объяснять наличие приспособлений для распространения плодов и семян. | ||
8 |
Размножение растений. Распространение плодов и семян. |
1 | ||||
9 |
Практическая работа «Внешний вид и строение семени фасоли». |
1 |
Условия прорастания семян. Определение семян. |
Определять семена овощных и цветочных культур по внешнему виду. |
Практическая работа | |
Семя |
2 | |||||
10 |
Практическая работа «Строение семени пшеницы». |
1 |
Практическая работа | |||
11 |
Практическая работа «Условия прорастания семян. Определение всхожести семян». |
1 |
Практическая работа | |||
Корень |
2 | |||||
12 |
Виды корней. Корневые системы |
1 |
Значение корня в жизни растений. |
Отличать корневые системы. | ||
13 |
Значение корня. Видоизменения корней. |
1 | ||||
Лист |
4 | |||||
14 |
Внешнее строение листа |
1 |
Строение простых и сложных листьев. |
Отличать растения по строению листьев. | ||
15 |
Из каких веществ состоит растение |
1 | ||||
16 |
Испарение воды листьями. Листопад |
1 | ||||
17 |
Дыхание растений. |
1 | ||||
Стебель |
7 | |||||
18 19 |
Строение стебля. Значение стебля. Разнообразие стеблей. |
2 |
Названия растений, способы вегетативного размножения. |
Уметь черенковать комнатные растения. Объяснять принципы прививки. | ||
20 |
Взаимосвязь частей растения. |
1 | ||||
21 |
Практическая работа «Осенняя перекопка почвы» |
1 |
Значение осенней обработки почвы |
Перекапывать почву на пришкольном участке, дома. |
Практическая работа | |
22 |
Практическая работа «Обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева» |
1 |
Значение обработки почвы в приствольных кругах плодового дерева. |
Перекапывать почву по всей площади приствольного круга. |
Практическая работа | |
23 |
Практическая работа «Подготовка сада к зиме» |
1 |
Основные работы по подготовке сада к зиме |
Выполнять основные работы по подготовке сада к зиме. |
Практическая работа. | |
24 |
Контрольная работа по теме: «Общее знакомство с цветковыми растениями» |
1 |
Контрольная работа | |||
Многообразие растительного мира |
32 | |||||
25 |
Деление растений на группы. Мхи. |
1 |
Названия растений основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых. Строение цветковых растений. Разницу цветков и соцветий. Некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных. Биологические особенности однодольных растений. Видовой состав. |
Различать однодольные растения. Отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных). Приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных). | ||
26 |
Папоротники. Голосеменные хвойные растения. |
1 | ||||
27 |
Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы. |
1 | ||||
28 |
Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые. Общие признаки злаковых. |
1 | ||||
29 |
Хлебные злаковые культуры |
1 | ||||
30 |
Выращивание зерновых. Использование злаков в народном хозяйстве. |
1 | ||||
31 32 |
Лилейные. Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные |
2 | ||||
33 |
Практическая работа «Овощные лилейные». |
1 |
Практическая работа | |||
34 |
Дикорастущие лилейные |
1 |
Тестирование | |||
35 |
Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые. |
1 |
Строение и биологические особенности растений семейства пасленовые. Названия главных представителей семейств. Названия известных растений семейства розоцветных. Общие признаки. Общие признаки сложноцветных. Строение цветка. |
Различать двудольные растения по стержневым корням, сетчатому жилкованию, двум семядолям. Приводить примеры наиболее распространенных представителей растений. Различать плодово-ягодные розоцветные культуры. Приводить примеры представителей сложноцветных растений. Названия некоторых цветков. | ||
36 |
Практическая работа «Овощные и технические пасленовые. Картофель». |
1 |
Практическая работа | |||
37 |
Выращивание картофеля. |
1 | ||||
38 |
Овощные пасленовые. Томат. Баклажан и перец. |
1 | ||||
39 |
Цветочно-декоративные пасленовые. |
1 |
Тестирование | |||
40 |
Бобовые. Общие признаки бобовых… Пищевые бобовые растения. |
1 | ||||
41 |
Фасоль и соя – южные бобовые культуры. |
1 | ||||
42 |
Пищевые и кормовые бобовые растения. |
1 | ||||
43 |
Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник. |
1 | ||||
44 45 |
Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. Вишня. |
2 | ||||
46 |
Плодово–ягодные розоцветные. Малина. Земляника. |
1 | ||||
47 |
Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры |
1 | ||||
48 |
Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. |
1 | ||||
49 |
Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник. |
1 | ||||
50 |
Однолетние цветочно-декоративные сложноцветные – календула и бархатцы. |
1 | ||||
51 |
Однолетние цветочно-декоративные сложноцветные – маргаритка и георгин. |
1 |
Тестирование | |||
52 |
Практическая работа «Уход за комнатными растениями. Перевалка комнатных растений». |
1 |
Правильно ухаживать за комнатными растениями |
Производить перевалку комнатных растений |
Практическая работа | |
53 |
Практическая работа «Пересадка комнатных растений». |
1 |
Значение пересадки комнатных растений |
Пересаживать комнатные растения. |
Практическая работа | |
54 |
Практическая работа «Весенний уход за садом» |
1 |
Основные виды работ по уходу за весенним садом. |
Выполнять основные виды работ по уходу за весенним садом. |
Практическая работа | |
55 |
Практическая работа «Уход за посевами и посадками». |
1 |
Значение необходимых работ по уходу за растениями на пришкольном участке и дома. |
Выполнять необходимые работы по уходу за растениями на пришкольном участке и дома. |
Практическая работа | |
56 |
Контрольная работа по теме: «Многообразие растительного мира» |
1 |
Контрольная работа | |||
Растения – живой организм |
2 | |||||
57 58 |
Растения живой организм. |
2 |
Строение и жизнь растений. |
Отвечать на вопросы учебника по данной теме. | ||
Бактерии |
2 | |||||
59 60 |
Бактерии |
2 |
Названия некоторых бактерий. Вред бактерий и способы предохранения от заражения ими. |
Отличать бактерии от других организмов. | ||
Грибы |
4 | |||||
61 |
Строение грибов. |
1 |
Названия некоторых грибов. Разницу ядовитых и съедобных грибов. |
Уметь различать съедобные и ядовитые грибы. Различать грибы и растения. | ||
62 |
Съедобные и несъедобные грибы. |
1 | ||||
63 |
Отличительные признаки грибов-двойников. |
1 | ||||
64 |
Контрольная работа по темам: «Бактерии. Грибы» |
1 |
Контрольная работа | |||
Повторение |
4 | |||||
65 66 |
Обобщение по курсу: Растения. Бактерии. Грибы. |
2 | ||||
67 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
Контрольная работа | |||
68 |
Урок игра «Растение – живой организм». |
1 |
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Биология
7 класс
20 декабря 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»