В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок литературного чтения в 4 классе

Урок литературного чтения в 4 классе

Роза Латыпова
Тип материала: Урок
просмотров: 1548
Краткое описание
-определять и формировать цель деятельности на уроке
-воспринимать на слух художественный текст
-развивать умения объяснять свое эмоциональное отношение к услышанному, увиденному, прочитанному
-учиться высказывать свое отношение к героям басни
-раскрыть признаки басни
-приобщить к  жанру, как к искусству слова
Описание
Этапы урока
Характеристика деятельности учителя
Характеристика деятельности ученика
Организационный момент.
-Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
-Как вы понимаете это выражение?
Ответы детей
Актуализация знаний.
— с какими жанрами вы знакомы?
Стихи, сказки, легенды, былины, баллады, считалки, поговорки.

Назовите жанровые особенности сказок.

-кто-то воплощает добро, кто-то зло.
Присказка, троекратный повтор, концовка, обязательно добро побеждает зло.
.
Проблемное объяснение нового знания
А сейчас внимательно посмотрите сцену «Сова и голубь»
К какому жанру можно отнести это произведение?


Похожа на короткий рассказ, похожа на сказку, т.к. разговаривают птицы.
Значит ли это, что басня-это короткий рассказ?


Содержит поучение.
Может басня?

А можете ли вы назвать жанровые особенности басни.


Нет, нужно выявить
А как определить какой это жанр?
Нужно составить алгоритм.
особенности басни и составить алгоритм.
Цель нашего урока: выявить жанровые особенности басни.


-Когда мы анализируем текст, с чего мы всегда начинаем?

1. Герои
-А кем являются герои басен?
-С героев, даем им характеристику
-животные, птицы
-А в басне, говорит только один герой?
-нет, они разговаривают друг с другом
-А разговор двух или нескольких героев, как называется?
-диалог
-Что говорят герои мы, мы можем понять, значит форма речи будет какой?
-разговорной, понятной
С какой целью написан рассказ?

— чему-то учит
2.форма речи.
Значит, какая форма речи?
-простая, разговорная, диалог
Какой смысл басни?
-поучительный
3.смысл. (на доске запись)


Первичное закрепление во внешней речи

-Назовите жанровые особенности басни?

— герои-животные и птицы.
-форма речи- разговорная, диалог
-поучительная мысль
-А кто сочиняет басни?
— А кого конкретно вы можете назвать?
— баснописец
-Иван Андреевич Крылов
Самостоятельная работа с самопроверкой
-А сейчас перед вами выступит ученик с басней И.А.Крылова «Ворона и лисица»
Выступает ученик.
-Докажите, что данное произведение соответствует жанру басни
-герои- ворона и лисица. -лиса говорит понятно, простым языком
-поучительная мысль- не быть вороной, уметь правильно оценивать свои способности
Включение нового знания в систему знаний и повторение
-основные поучительные мысли, как можно назвать по-другому?
(на доске появляется запись мораль)
Многие слова из басен производятся в повседневной жизни, и стали поговорками и пословицами.
Такие фразы называют крылатыми словами.
(на доске появляется запись)
крылатые слова


.-мораль
-Как вы думаете, почему их называли крылатыми?
-потому, что эти слова живут отдельно от басен, как будто вылетели из басен, и без басен понятен смысл этих слов
-А хотите убедиться в правильности нашего вывода
-Я начну, а вы продолжите.


-А ларчик просто …….

-открывался
-А Васька слушает….
— да ест
-Слона то я и ……
— не приметил
-Ворона в павлиньих….
-перьях
-Медвежья….
-услуга
-Попрыгунья….
-стрекоза
— Мартышкин……

-Эти слова живут отдельно как пословицы и поговорки.
-А чем еще интересна басня?

-труд

— в них рассказывается о животных, птицах, а подразумеваются люди
Итог урока
.-Наш урок подошел к концу.
— Что вызвало у вас затруднение?
-Какие жанровые особенности вы узнали?
-Оцените свою деятельность на уроке

Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос