Урок литературного чтения в 4 классе
Краткое описание
-определять и формировать цель деятельности на уроке
-воспринимать на слух художественный текст
-развивать умения объяснять свое эмоциональное отношение к услышанному, увиденному, прочитанному
-учиться высказывать свое отношение к героям басни
-раскрыть признаки басни
-приобщить к жанру, как к искусству слова
-воспринимать на слух художественный текст
-развивать умения объяснять свое эмоциональное отношение к услышанному, увиденному, прочитанному
-учиться высказывать свое отношение к героям басни
-раскрыть признаки басни
-приобщить к жанру, как к искусству слова
Описание
Этапы урока |
Характеристика деятельности учителя |
Характеристика деятельности ученика |
Организационный момент. |
-Люди перестают мыслить, когда перестают читать. -Как вы понимаете это выражение? |
Ответы детей |
Актуализация знаний. |
— с какими жанрами вы знакомы? |
Стихи, сказки, легенды, былины, баллады, считалки, поговорки. |
Назовите жанровые особенности сказок. |
-кто-то воплощает добро, кто-то зло. Присказка, троекратный повтор, концовка, обязательно добро побеждает зло. . | |
Проблемное объяснение нового знания |
А сейчас внимательно посмотрите сцену «Сова и голубь» К какому жанру можно отнести это произведение? |
Похожа на короткий рассказ, похожа на сказку, т.к. разговаривают птицы. |
Значит ли это, что басня-это короткий рассказ? |
Содержит поучение. Может басня? | |
А можете ли вы назвать жанровые особенности басни. |
Нет, нужно выявить | |
А как определить какой это жанр? Нужно составить алгоритм. |
особенности басни и составить алгоритм. | |
Цель нашего урока: выявить жанровые особенности басни. |
| |
-Когда мы анализируем текст, с чего мы всегда начинаем? 1. Герои -А кем являются герои басен? |
-С героев, даем им характеристику -животные, птицы | |
-А в басне, говорит только один герой? |
-нет, они разговаривают друг с другом | |
-А разговор двух или нескольких героев, как называется? |
-диалог | |
-Что говорят герои мы, мы можем понять, значит форма речи будет какой? |
-разговорной, понятной | |
С какой целью написан рассказ? |
— чему-то учит | |
2.форма речи. Значит, какая форма речи? |
-простая, разговорная, диалог | |
Какой смысл басни? |
-поучительный | |
3.смысл. (на доске запись) | ||
Первичное закрепление во внешней речи |
-Назовите жанровые особенности басни? |
— герои-животные и птицы. -форма речи- разговорная, диалог -поучительная мысль |
-А кто сочиняет басни? — А кого конкретно вы можете назвать? |
— баснописец -Иван Андреевич Крылов | |
Самостоятельная работа с самопроверкой |
-А сейчас перед вами выступит ученик с басней И.А.Крылова «Ворона и лисица» |
Выступает ученик. |
-Докажите, что данное произведение соответствует жанру басни |
-герои- ворона и лисица. -лиса говорит понятно, простым языком -поучительная мысль- не быть вороной, уметь правильно оценивать свои способности | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение |
-основные поучительные мысли, как можно назвать по-другому? (на доске появляется запись мораль) Многие слова из басен производятся в повседневной жизни, и стали поговорками и пословицами. Такие фразы называют крылатыми словами. (на доске появляется запись) крылатые слова |
.-мораль |
-Как вы думаете, почему их называли крылатыми? |
-потому, что эти слова живут отдельно от басен, как будто вылетели из басен, и без басен понятен смысл этих слов | |
-А хотите убедиться в правильности нашего вывода -Я начну, а вы продолжите. |
| |
-А ларчик просто ……. |
-открывался | |
-А Васька слушает…. |
— да ест | |
-Слона то я и …… |
— не приметил | |
-Ворона в павлиньих…. |
-перьях | |
-Медвежья…. |
-услуга | |
-Попрыгунья…. |
-стрекоза | |
— Мартышкин…… -Эти слова живут отдельно как пословицы и поговорки. -А чем еще интересна басня? |
-труд — в них рассказывается о животных, птицах, а подразумеваются люди | |
Итог урока |
.-Наш урок подошел к концу. — Что вызвало у вас затруднение? -Какие жанровые особенности вы узнали? -Оцените свою деятельность на уроке |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
19 декабря 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей