Неподвижное соединение, применяемое при изготовлении засова дверного.
Соловьев Юрий Леонидович
Высшая квалификационная категория
Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск
МКС(К)ОУ «С(К)ОШИ VIII вида № 30»
Слесарное дело
Спиридонов «Слесарное дело»
9 класс
Задание на 6 часов
Тема: Неподвижное соединение
(изготовление засова дверного различными способами)
9 класс
Цель: Изучить различные соединения деталей, уметь правильно соединить
заготовки, воспитание бережного отношения к материалам.
Инструменты и приспособления: Зубило, напильник, ножовка для металла,
молоток, болты, гайки, клепки, железо листовое, наждачная бумага.
Ход урока:
-
Организационный момент. Приготовить кабинет к уроку, написать тему на доске.
-
Повторение пройденного материала:
-
Виды соединения деталей;
-
Подвижные соединения;
-
Неподвижные соединения;
-
Разъемные соединения;
-
Неразъемные соединения.
-
Изучение нового материала:
Виды неподвижных соединений:
-
Сварка;
-
Пайка;
-
На болтах;
-
На заклепках.
-
Подготовка к практической части урока:
Изготовление засова с помощью неподвижных соединений.
В данном случае на уроке будет метод групповой. Необходимо будет изготовить по два изделия на группу. Детали изделия будут изготавливаться учениками в зависимости от сложности изготовления, то есть от способностей каждого учащегося.
Чертежи даны в презентации, а также будут розданы учащимся.
Каждой группе необходимо будет сделать по два вида соединений. Соединения деталей при помощи клепки (одно изделие на группу), при помощи болтов и гаек (второе изделие на группу).
-
Правила безопасности при ручной обработке металла.
Повторить с классом правила безопасной работы при ручной обработке металла.
-
Практическая часть изготовления засова.
Каждая группа изготавливает детали засовов, после чего соединяет двумя видами соединений: при помощи клепок, и при помощи болтов и гаек. Получается надо сделать по два изделия на группу.
-
Проанализировать с каждой группой виды соединения деталей изделия, выполняемых при изготовлении заданного учителем изделия. Указать преимущества и недостатки при различных видах неподвижных соединений (примерный план виден на слайдах).
-
Подведение итогов, выставление оценок.
Разработал: Соловьев Ю.Л., учитель слесарного дела.
- Международный вебинар «Федеральный проект “Молодежь России”: целевые ориентиры, задачи и основные направления молодежной политики»
- Международный вебинар «Организация деятельности школьной службы примирения как необходимое условие формирования безопасного пространства (среды) образовательной организации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Эффективные формы самореализации молодежи в соответствии со Стратегией реализации молодежной политики в РФ на период до 2030 года»
- Международный вебинар «Современные подходы к формированию интереса и потребности в чтении у старших дошкольников в соответствии с ФОП ДО»
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»