Упражнения по русскому языку 4 класс
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования г.Ноябрьск
Карточки с заданиями по русскому языку для индивидуальной работы учащихся
подготовила
учитель начальных классов
1 категории
Здебская Маргарита Владимировна
Ноябрьск 2010
Список
использованной литературы
-
Мониторинг для проверки знаний учащихся 4 классов.
-
Справочное пособие по русскому языку. 4 класс.
Закрепление темы: Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
-
Определи падежи имён прилагательных.
Вокруг соснов… бора, между сыт… животными, до полярн… сияния, вопреки попутн… ветру, на сер… небо, под зелён… одеял…м, о жёлт… попуга…, за поспешн… решени…м, несмотря на почтительн… обращение, для право… дела, последовать практичн… совету, с предан… собак…й, о презрительн… взгляд…, перед прерывист… ветр…м, в осенн… утро, тих… вечером.
-
Поставь данные словосочетания в указанном падеже:
Мокрый шарф (Т.п.)__________________________________________
Мягкая подушка (П.п.)________________________________________
Болотистая тундра (Д.п.)_________________________________________
Северная сторона (В.п.)_________________________________________
Тёплый ветер (Р.п.)____________________________________________
3. Спиши. Укажи падеж выделенных имен прилагательных.
На востоке высилась снеговая гора. У ее подножья толпились невысокие холмы. Они заросли дремучими мрачными лесами. Кое-где в вершинах деревьев еще держались длинные полосы бледного тумана, но края их уже таяли в прозрачном воздухе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Исправь ошибки.
Как зима с весной боролась.
Зима обявила вайну висне. Прилител ветер, он собрал грозные аблака. Они не пускали на землю солнечный луч. Висна посылала маладой трафке тёплые капли даждя. Зима их замораживала. На диревях сёжились почьки. Зима щипала их морозцем. Смешались дожть со снегом, весенний гром с вюгой. Разъярённая зима старалась нанести удар в самое серце висны, но не смогла.
Закрепление темы: Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
-
Определи падежи имён прилагательных.
Вокруг соснового бораР.п , между сытыми животнымиТ.п, до полярного сиянияР.п, вопреки попутному ветруД.п, на серое небоВ.п, под зелёным одеяломТ.п, о жёлтом попугаеП.п, за поспешным решениемТ.п, несмотря на почтительное обращениеВ.п, для правого делаР.п, последовать практичному советуД.п, с преданой собакойТ.п, о презрительном взглядеП.п, перед прерывистым ветромТ.п, в осеннее утроВ.в, тихим вечеромТ.п.
-
Поставь данные словосочетания в указанном падеже:
Мокрый шарф (Т.п.) мокрым шарфом
Мягкая подушка (П.п.) о мягкой подушке
Болотистая тундра (Д.п.) болотистой тундре
Северная сторона (В.п.) северную сторону
Тёплый ветер (Р.п.) тёплого ветра
3. Спиши. Укажи падеж выделенных имен прилагательных.
На востоке высилась снеговая гора. У ее подножья толпились невысокие холмы. Они заросли дремучими мрачными лесами. Кое-где в вершинах деревьев еще держались длинные полосы бледного тумана, но края их уже таяли в прозрачном воздухе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Исправь ошибки.
Как зима с весной боролась.
Зима объявила войну весне. Прилетел ветер, он собрал грозные облака. Они не пускали на землю солнечный луч. Весна посылала молодой травке тёплые капли дождя. Зима их замораживала. На деревьях съёжились почки. Зима щипала их морозцем. Смешались дождь со снегом, весенний гром с вьюгой. Разъярённая зима старалась нанести удар в самое сердце весны, но не смогла.
Спишите и исправьте ошибки.
Отец объявил нам об отъезде. Машина подкатила к подъезду. Все сели по местам. Мы отъехали от города и подъехали к реке. За рекой виднелась необъятная равнина. Вот и село. Нас встретила тётя Марья. Мы бросились в её объятия.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Впишите пропущенную букву.
Вьюга, счастье, объявление, листья, съесть, семья, въехал, бульон, въезжать, ручьи, вьёт, объем, съехал, съезд, сучья, подъехал, ружье, отъехал.
Спишите текст исправляя ошибки.
Лотка быстра плыла по гладкай поверхности воды. Мой малютка дремлет сладка в колыбели. Дни, года клонились к осени. На фасоли и на капусте появились вредители. К ночи дождь перестал. Не забывай товарища ни в радости ни в печали.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни пропуски гласных в корне слов.
Слабо прикасаться, лёгкое прикосновение, летний загар, загорелась бумага, слегка прикоснуться, вас это не касается, загорать на солнце, платье выгорело, ты прикоснешься, касательная линия, молоко пригрело, лампочка перегорела, провода касались, провода коснулись, нагар на свече, обгорели листки книг.
Заполни пропуски. Проверяя слова, выделяй орфограммы.
Дети остановились у большого дома. Все ожидали большего. На жердочку сел галчонок. Вставай с первым лучом солнца. Щеголь надел шелковый галстук. В магазине продавали шоколад, пшенку и черствый хлеб. Пчелы летали над крыжовником.
Спишите и исправьте ошибки.
Отец объявил нам об отъезде. Машина подъкатила к подьезду. Все сели по местам. Мы отьехали от города и подъехали к реке. За рекой виднелась необьятная равнина. Вот и село. Нас встретила тётя Маръя. Мы бросились в её обьятия.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Впишите пропущенную букву.
В_юга, счаст_е, об_явление, лист_я, с_есть, сем_я, в_ехал, бул_он, в_езжать, руч_и, в_ёт, об_ём, с_ехал, с_езд, суч_я, под_ехал, руж_ё, от_ехал.
Спишите текст исправляя ошибки.
Лотка быстра плыла по глаткай паверхнасти вады. Мой малютка дремлет сладка в калыбеле. Дни, года клонились к осени. На фасоле и на капусти поевились вридители. Кночи дождь перестал. Не забывай товариша ни в радосте ни в печале.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни пропуски гласных в корне слов.
Слабо прик_саться, лёгкое прик_сновение, летний заг_р, заг_релась бумага, слегка прик_снуться, вас это не к_сается, заг_рать на солнце, платье выг_рело, ты прик_снёшься, к_сательная линия, молоко приг_рело, лампочка перег_рела, провода к_сались, провода к_снулись, наг_р на свече, обг_рели листки книг.
Заполни пропуски. Проверяя слова, выделяй орфограммы.
Дети остановились у больш_го дома. Все ожидали больш_го. На ж_рдочку сел галч_нок. Вставай с первым луч_м солнца. Щ_голь надел ш_лковый галстук. В магазине прод_вались ш_колад, пш_нку и ч_рствый хлеб. Пч_лы л_тали над крыж_вником.
-
Раздели слова для переноса:
Са-дов-ник, сквор-цы
Ду -шис -тая, вол-ча-та
Змеи, ла-дош-ки
-
Разбери слова по составу.
Осветил, дочитал, цветок, листочки, длинный, заморозки, чайник, новая,
бесстрашный, походка, молочник, молодая, беспокойная.
-
Вставь пропущенную безударную гласную:
Степная трава, полевой цветочек, лесная тропинка, речная волна, морская в…да, ночная звезда, родные места, сосновые леса, плодовые деревья, грибные места, звериные следы.
-
Выдели окончание, определи склонение и падеж существительных.
Книга, болото, капитан, степь, иней, декабрь, новоселье, под дубом, в зеркале,
с плащом, в магазине, в озере, по площади, без тетради, в печи, до горечи,
на скатерти, от усталости.
-
Исправь ошибки.
Березка.
Осенью мы выкопали стройную, кудрявую березку и посадили в ящик. Ящик принесли в самую светлую комнату. Пусть зеленеет красавица всю зиму.
- выпиши имена существительные, определи склонение: Осенью 3скл, Т.п., березку1скл, В.п., в ящик 2скл, В.п., комнату 1скл, В.п., красавица 1скл, И.п.
-
Раздели слова для переноса:
Садовник_________________________скворцы_____________________________
Душистая_________________________волчата_____________________________
Змеи ______________________ладошки___________________________________
-
Разбери слова по составу.
Осветил, дочитал, цветок, листочки, длинный, заморозки, чайник, новая,
бесстрашный, походка, молочник, молодая, беспокойная.
-
Вставь пропущенную безударную гласную:
Ст…пная тр…ва, п…левой цв…точек, л…сная тр…пинка, р…чная в…лна, м…рская в…да, н…чная зв…зда, р…дные м…ста, с…сновые л…са, пл…довые д…ревья, гр…бные м…ста, зв…риные следы.
-
Выдели окончание, определи склонение и падеж существительных.
Книга, болото, капитан, степь, иней, декабрь, новоселье, под дубом, в зеркале,
с плащом, в магазине, в озере, по площади, без тетради, в печи, до горечи,
на скатерти, от усталости.
-
Исправь ошибки.
Берёска.
Осеню мы выкапали стройную, кудрявую берёску и пасадили в ящик. Ящик
принисли всамую светлую комноту. Пусть зилинеет кросавица всю зиму.
- выпиши имена существительные, определи склонение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Разбери предложение по составу.
Маша, Костя и Алик купили сочный и сладкий арбуз.
В густой лесной чаще стали просыпаться ранние пташки.
Таинственные огоньки над лесным болотом сильно пугают редких одиноких
путников.
-
Вставь безударную гласную, запиши проверочное слово.
Выт…щить- тащит к…чаться – качка
Б…левой - боль хв…стливый – хвастать
Г..родки - город м…лчать – молча
Г..рловой - горло м..слёнка – масло
Сл…бак - слаб кл…довая – склад
-
Вставь парную согласную, подбери проверочное слово.
Сли…ка - слива морко..ка – морковочка
Коро…ка - корова ло…кий – ловок
Запра…ка - заправить пуго…ка – пуговица
Взгля… - взгляды виногра… - виноградинка
Бума…ка - бумажный верху…ка – верхушечка
4.Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа.
А 7 звуков, 7 букв В 6 звуков, 7 букв
Б 7 звуков, 6 букв Г 5 звуков, 7 букв
5. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и обведи букву, которой оно обозначено.
А шутка В крыльцо
Б улыбка Г добрый
6. Найди слово, в котором нет приставки, и обведи букву, которой оно обозначено.
А походка В побережье
Б полёт Г покой
7.Сколько звуков и букв в слове «колосья»? Обведи букву около выбранного тобой ответа.
А 6 звуков, 7 букв В 5 звуков, 7 букв
Б 7 звуков, 7 букв Г 7 звуков, 6 букв
8. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и обведи букву, которой оно обозначено.
Ашкола В шумит
Б кусты Г поздний
-
Разбери предложение по составу.
Маша, Костя и Алик купили сочный и сладкий арбуз.
В густой лесной чаще стали просыпаться ранние пташки.
Таинственные огоньки над лесным болотом сильно пугают редких одиноких
путников.
-
Вставь безударную гласную, запиши проверочное слово.
Выт…щить- к…чаться –
Б…левой - хв…стливый –
Г..родки - м…лчать –
Г..рловой - м..слёнка –
Сл…бак - кл…довая –
-
Вставь парную согласную, подбери проверочное слово.
Сли…ка - морко..ка –
Коро…ка - ло…кий –
Запра…ка - пуго…ка –
Взгля… - виногра… -
Бума…ка - верху…ка –
4.Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа.
А 7 звуков, 7 букв В 6 звуков, 7 букв
Б 7 звуков, 6 букв Г 5 звуков, 7 букв
5. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и обведи букву, которой оно обозначено.
А шутка В крыльцо
Б улыбка Г добрый
6. Найди слово, в котором нет приставки, и обведи букву, которой оно обозначено.
А походка В побережье
Б полёт Г покой
7.Сколько звуков и букв в слове «колосья»? Обведи букву около выбранного тобой ответа.
А 6 звуков, 7 букв В 5 звуков, 7 букв
Б 7 звуков, 7 букв Г 7 звуков, 6 букв
8. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и обведи букву, которой оно обозначено.
Ашкола В шумит
Б кусты Г поздний
1.Вставь окончания имён прилагательных, определи род, число, падеж.
На упорную девочку, к смелому мальчику, с хрупким цветком,
в вечернюю смену, с пышной булочкой, к пятнистому насекомому,
кроме великого открытия, вижу райскую птицу, с крепким здоровьем,
о редком металле, о постороннем звуке, с робкой девушкой,
за роскошное платье, про сытых котов, к румяному ребёнку,
у худенького ребенка.
2.Составьте и запишите предложения. Разберите их по членам.
Розовая, светлеющем, утренняя, небесном, появилась, на, заря, своде.
____________________________________________________________________________________________________________________________
В, резкие, кружащих, осеннем, слышались, крики, воздухе, грачей.
____________________________________________________________________________________________________________________________
Тёплого, высокие, веющего, камыши, ветерка, качались, от.
____________________________________________________________________________________________________________________________
3. Разбери слова по составу.
Рябинушка, аленький, подворотня, маленькие, свистели, деревьями.
4. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы.
Наездник, запах, запись, повар, запотеть, дробью, запрыгают, заморозки, запищать, доварил, набросишь, заползать.
1.Вставь окончания имён прилагательных, определи род, число, падеж.
На упорн… девочку, к смел… мальчику, с хрупк… цветком,
в вечерн… смену, с пышн… булочкой, к пятнист… насекомому,
кроме велик….открытия, вижу райск… птицу, с крепк… здоровьем,
о редк.. металле, о посторонн звуке, с робк… девушкой,
за роскошн… платье, про сыт… котов, к румян…ребёнку,
у худеньк… ребенка.
2.Составьте и запишите предложения. Разберите их по членам.
Розовая, светлеющем, утренняя, небесном, появилась, на, заря, своде.
____________________________________________________________________________________________________________________________
В, резкие, кружащих, осеннем, слышались, крики, воздухе, грачей.
____________________________________________________________________________________________________________________________
Тёплого, высокие, веющего, камыши, ветерка, качались, от.
____________________________________________________________________________________________________________________________
3. Разбери слова по составу.
Рябинушка, аленький, подворотня, маленькие, свистели, деревьями.
4. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы.
Н…ездник, з…пах, з…пись, п…вар, з..потеть, д…бью, з…прыгают, з…морозки, з…пищать, д…варил, н..бросишь, з…ползать.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО