Праздник семьи «Счастлив тот, кто счастлив дома!» в 3 классе
Пояснительная записка к мероприятию «Счастлив тот, кто счастлив дома!
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3 класса с целью сплочения коллектива (взрослых и детей), а также с целью формирования семейных ценностей. Данное мероприятие включает сценарий, презентацию, которая составлена в программе Power Point , музыкальные файлы в формате MP3, видеоклип о классе в формате Windows Media.
Автор: Кин Е.Ф.,
учитель высшей категории,
МАОУ СОШ № 11, г. Усть-Илимск
Праздник семьи «Счастлив тот, кто счастлив дома!» в 3 классе
Цель:
сплотить детей и родителей, формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.
Ведущий 1. Мы очень рады приветствовать Вас на нашем празднике, добрый вечер!
Сегодня в этом зале мы собрались не зря, сегодня мы узнаем, как нам важна семья. Давайте же о дружбе в семье поговорим. И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим! Слайд № 1
Ведущий 2. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
В сборе все кто мог прийти
Дня счастливей не найти.
Будут конкурсы и песни.
Всем нам будет интересно.
1ребенок
Сегодня никто никуда не спешит.
Никто на работу с утра не бежит,
Собрались все вместе, сегодня, сейчас – Какой замечательный праздник у нас!
2ребенок
Сегодня – праздник, в этот день
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы выступаем!
Ведущий 1. В праздник, без стихов нельзя. Что же такое семья? Об этом нам расскажут
1 ребенок
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец.
Родители - во всём мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
Что
такое семья?
Вы
спросите меня.
Я
отвечу вам с удовольствием,
Что
семья - это дом,
Садик
мой за окном,
И
семья - это малая Родина!
Под
пургой и дождём
Нас
согреют теплом
И
помогут в любых ситуациях
Мамы
милой глаза,
И
улыбка отца,
И
ватрушки, и булочки бабушки!
В
мир идём из семьи,
Там
и корни твои,
Твоя
долгая жизнь начинается.
И
основа основ - наш родительский дом,
И
семьёй в мире жизнь продолжается.
Семья это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
2 ребенок
Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки, папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я – Наша дружная семья!
3 ребёнок:
Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя – Наша дружная семья!
4 ребенок
Семью свою очень я люблю,
Ей привет горячий шлю:
Папе, маме и сестре,
Бабуле, дедушке и… мне.
Ведущий1. Давайте порассуждаем, что нужно для счастливой семьи? (слайд № 2)
Ведущий. Молодцы!
Ведущий 2. В каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы или овощи, поет, играет на музыкальных инструментах. В каждой семье свои таланты. Сейчас мы в этом убедимся, увидев таланты наших семей. Кто – то приготовил для нас песню, кто сценку, а кто – то, может, даже станцует…
«Конкурс семейных талантов»
Ведущий 1. Отгадайте, о ком пойдет речь? Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Излучает она свет, от улыбки - ямочка.
Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .
Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка).
Надарили безделушек - семь матрёшек и бобрёнка.
Но дороже всех игрушек, для меня моя. (сестрёнка) .
Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.
Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа) .
Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка) .
Ведущий: А кого, из членов семьи мы не вспомнили (братьев), в нашем классе есть братья-близнецы, послушаем их.
Мы друг другу
нужнее,
Чем может казаться.
Днем и
ночью на помощь
И зимою и летом.
Ты
не бросишь в беде,
Я не вправе ругаться.
Но
тебе никогда
Не скажу я об этом.
Нет
роднее, чем мы.
Нет родней и дороже.
Каждый
раз лишь поддержка
От несчастья
спасает.
Ты был рядом всегда,
Я хотел
бы быть тоже.
Просто помни, что ближе,
Чем
семья, не бывает.
Ведущий 2. Знают все, что от детей, дом становится светлей! Поэтому настоящая семья, всегда начинается с детей.
Воскресенье
- вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает
блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем
их вдвоем,
А потом
мы всей семьею
Чай с блинами долго
пьем.
А в окошко льется песня,
Я и
сам запеть готов,
Хорошо, когда мы
вместе,
Даже если нет блинов.
Ведущий 1. А мы продолжаем выступление наших семей. Какие же они наши дети?
- Наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.
Папу с мамой берегу
Папа жалуется: «Что-то утомляюсь от работы… »
Мама тоже: «Устаю, на ногах едва стою… »
Я беру у папы веник – я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду, сам помою, не забуду,
Папу с мамой берегу, я же сильный, я смогу!
А еще бывает и так: сценка о выполнении домашних уроков
Сценка
«Семейные уроки».
Комната.
Вася решает задачу, мама читает журнал,
папа чинит будильник, бабушка дремлет
в кресле.
Вася: Вот
проклятая задача! Бился, бился –
неудача.
Аж в глазах пошли круги…
сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше
голову, сынок,
С папой ты не одинок!
(Садится за урок.)
Вася: Части
речи в упражненье нам велели
подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье,
повнимательнее будь!
Мама: Части
речи подчеркнуть?
Разберёмся
как-нибудь.
Вася: А
тебе, бабуся, – краски.
На, бабусенька,
не спи!
Нарисуй картину к сказке:
кот шагает по цепи.
Бабушка: Нет,
стара уж… Глаз не тот. (Вася плачет.)
Ладно,
ладно. Будет кот! (Вася даёт ей краски и
альбом.)
Вася: На
минутку выйду я. Где же курточка моя?
(Надевает куртку, прячет под неё футбольный
мяч и уходит.)
Ведущий: Утром
Вася шёл весёлый с синей сумкой за
спиной. (Вася быстро шагает по авансцене,
напевая бравурный мотив.)
Но невесело
из школы возвращался он домой. (Вася
идёт по авансцене обратно, входит в
комнату, где находятся мама, папа и
бабушка.)
Мама: Что
принёс?
Вася: Смотрите
сами.
Папа: Нет,
докладывай сперва!
Вася: Папе
– «пять». «Четыре» – маме. А тебе, бабуся,
– «два»…
Ведущая: Если
за годы нашей учёбы, с кем-либо из нас
случалась подобная история, простите
нас, мамы!
Ведущий 1 Семья - это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.
1ребенок
Я так люблю, когда луна глядит в окошко.
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку.
И гладит мои волосы слегка.
2ребенок Слово мама – дорогое, мамой нужно дорожить.
С ее лаской и заботой, легче нам на свете жить.
Ведущий 2. Мамы хорошо умеют выступать. А вот как они умеют рисовать, мы сейчас проверим.
Конкурс «Портрет любимого сыночка (доченьки).
(мамы рисуют маркером на воздушном шарике портрет своего ребенка) (слайд № 3)
Игра "Составь слово" ( на слайде № 4 написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным»).
Ямьсе - (семья)
Редоилит —-(родители)
Лауци- (улица)
Бадусь — (судьба)
Беёркно –(ребёнок)
Ведущий 1. Молодцы! Продолжим…
1 ребенок
Он всё может, всё умеет.
Всех храбрее и сильнее.
Штанга для него, как вата.
Ну, конечно, это – ПАПА
2 ребенок.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
А если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать непрочь.
Ведущий: Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям!
Папы разными бывают: тот молчит, а тот кричит.
Тот, бывает, напевает, тот у телека торчит.
Тот, бывает, обнимает теплотою сильных рук.
Тот, бывает, забывает, что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают. … И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают, точка в точку, как они.
Не забывайте дорогие папы об этом и старайтесь быть для детей, во всем примером.
Ведущий 2. Предлагаю небольшую разминку для детей. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама и покажите, как они это делают:
стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, огород пашет, детей в школу собирает, цветы поливает, на диване отдыхает, вяжет, продукты приносит, сидит за компьютером.
Ведущий 1. Самое большое счастье – это, когда семья дружная. А для детей счастье, принимать в игре участие всей семьей.
Ведущий 1. Наша семья - это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки. У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. У дедушки золотые руки, всегда что-то мастерят. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте.
1ребенок
Мамы так стараются, пироги пекут!
Детки всё съедают. Но бабушкиных ждут!
Почему у бабушки все всегда вкусней?
И добавки хочется попросить скорей!
Бабушкины сказки. Бабушкины руки.
Навсегда запомнят внученьки и внуки!
3ребенок
Мы с тобою дед, друзья, куда ты, туда и я.
Вместе ходим на рыбалку, я бегом, а ты – вразвалку.
Собираем мы малину: ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор – руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет, самый лучший в мире дед!
4ребенок Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.
Нашим дорогим бабушкам и дедушкам в подарок звучит эта песня (исполняют ребята)
Ведущий 2 Сегодня мы с вами увидели, что все семьи наших деток крепкие, дружные и любящие. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы! Но, не забывайте о том, что школа, это тоже большая дружная семья и мы хотим, чтобы в ней царил мир, лад и взаимопонимание.
А ещё моя семья – класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша – наша «мама классная»
Школьная семья
Да мир в семье
дороже всего. Давайте посмотрим, а какая
наша семья.
Класс наш в школе самый
умный,
Пятерок много в дневнике!
Вы послушайте.друзья;
Это класс наш –третий«А»! (Проговариваем все вместе)
Класс наш в
школе самый шумный,
Все кружится в
голове!
Мы вам скажем не тая:
Это класс наш – третий «А»!
Класс наш в
школе всех активней
И при деле он
везде!
И по правде говоря:
Это класс наш –третий«А»!
Класс наш в
школе самый дружный,
Всех поддержим
мы в беде!
и не может быть сомненья:
Это класс наш –третий«А»!
А какой
веселый самый?
Вы задумались ,друзья?
Мы
вам громко все воскликнем:
Это класс наш – третий«А»!
Третий«А»
наш самый лучший,
Потому что мы –
семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья!
Ведущий 2 Спасибо вам огромное за участие! На память о нашем празднике давайте сделаем общую семейную фотографию. В заключение нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Слайд № 5 Счастлив тот, кто счастлив дома – клип о семьях!
Пирог наш семейный примите радушно,
пирог с названием: «Живите все дружно»
Родители дарят детям воздушные шары.
Использованная литература
-
http://ejka.ru/blog/stihi/320.html - стихи о семье
-
http://mapakids.net/mp3/musik-deti/1119-moya-semya-komplekt-pesen-s-minusovkami.html - песни о семье
-
http://www.fun4child.ru/6651-detskie-pesenki-pesenka-pro-papu.html - текст к песне
-
http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-semyu-dlja-detei.html - загадки о семье
-
http://open.az/uploads/posts/2008-02/1202151682_1373737_4.jpg - картинки о семье
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.