Интеллектуальный турнир "Своя игра"
Краткое описание
Способствовать пополнению знаний, расширению кругозора учащихся, возбудить интерес детей к предметам, приучать к чтению научно-познавательной литературы.
Описание
Интеллектуальный турнир «Своя игра»
Цель:
v Способствовать пополнению знаний, расширению кругозора учащихся, возбудить интерес детей к предметам, приучать к чтению научно-познавательной литературы.
v Способствовать развитию речи, внимания, памяти, фантазии; развитию способностей к сочинительству; развитию интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений, развитию организационных общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, развитию способности к комбинаторике и пространственному мышлению.
v Способствовать развитию умения работать в группе; получать радость и удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Оборудование:
v компьютер
v презентация «Своя игра»
v музыкальный центр
v выставки книг: «Суем свой нос в любой вопрос» и «Словари, справочники, энциклопедии»
Ход мероприятия
Ведущий:
— Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом классе на интеллектуальном турнире «Своя игра». Давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на игру.
— Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки для того,чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке, артистичности. Желаю вам удачи и победы!
— А теперь позвольте представить наше справедливое жюри.
Приветствие и представление команд.
Ведущий: Итак, слово предоставляется команде «Далматинцы», капитан команды Лымарева Настя.
Команда (хором):
Мы умные ребята,
Очень дружно мы живем,
Никогда не устаем,
Мы играем и поем.
Капитан:Приветствие соперникам.
Команда (хором):
Командам напротив
Желаем удачи.
Пусть будет честной
Наша игра.
Ведущий: Вас приветствует команда «Восемь самых-самых». Капитан команды Орлова Маша.
Команда (хором):
Мы умны и веселы,
Потому что мы дружны.
Ведь без дружбы нет нам счастья.
Только лишь одни несчастья.
Капитан:Приветствие соперникам.
Команда (хором):
Про соперников не скажем
Мы плохого никогда.
Выиграют – будем рады,
Потому что мы – друзья!
Ведущий: Вас приветствует команда «Фортуна». Капитан команды Евсегнеева Полина.
Команда (хором):
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Капитан:Нашим соперникам.
Команда (хором):
Мы вас очень уважаем,
И удачи вам желаем.
Ведущий: Прошу сюда капитанов команд. Перед вами лежат карточки, выберите одну карточку, и вы узнаете, под каким номером будете выступать. (Жеребьевка).
Ведущий: А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Перед вами табло с указанием секторов и количеством баллов, которое вы можете заработать.
Своя игра.
Интеллектуально-развлекательная викторина.
Обо всем на свете
10
20
30
40
50
Шарады
10
20
30
40
50
Литературное чтение
10
20
30
40
50
Музыка
10
20
30
40
50
1. Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Она выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть.
2. Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру.
3. Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде.
4. Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов.
5. Вопрос нужно выслушивать до конца, обсудить с членами команды, заранее не выкрикивать ответ. Отвечает один человек от команды.
6. Команда, нарушившая правила лишается 10 баллов.
7. Если команды не могут ответить на вопрос, то им разрешается использовать подсказку зрителей.
8. Команда, которая заработает больше баллов, выиграет.
— Вам понятны правила игры? Тогда начнем.
Ход игры:
Синий раунд.
Математика 10
— Такое количество «детей» обманул Волк в известной сказке. (Семь).
Математика 20
— У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь).
Математика 30
— 2 дочери, 2 матери, да бабушка с внучкой. Сколько всего? (Трое).
Математика 40
— Отгадай ребусы. (Косточка, постовой, трибуна).
Математика 50
— На дворе ходят гуси и лошади, у всех вместе 10 голов и 26 ног. Сколько гусей и сколько лошадей? (Три лошади и семь гусей).
Природа 10
— Сколько ног у паука? (8)
Природа 20
— Умываются ли насекомые? (Многие, и довольно тщательно. Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвет ее. Так же умываются и другие насекомые)
Природа 30
— Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
Природа 40
— Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)
Природа 50
— Единство живой и неживой природы, в котором поддерживается круговорот веществ. (Экосистема)
История 10
— Правитель орды, который привел свое войско на Куликово поле. (Мамай)
История 20
— К какому веку относится 2000 год. ( ХХ век)
История 30
— Кто основал Санкт-Петербург? В каком году? (Петр 1, 1730 г.)
История 40
— Назовите имя первого правителя Московского государства. (Иван III)
История 50
— В Древней Руси вместо денег использовали серебряные бруски-гривны. Если вещь стоила меньше гривны, от бруска отрубали половину. Как называлась отрубленная часть? (Рубль)
Русский язык 10
— Как написать слово мышеловка пятью буквами? (Кошка).
Русский язык 20
— Из букв каждой пары слов составь название животного? (Кролик, леопард, буйвол, лошадь).
Русский язык 30
— Замени словосочетания глаголами:
v унести ноги;
v клевать носом;
v надуть губы. (Умчаться, засыпать, обидеться).
Русский язык 40
— Составить сложные слова:7 лет, 2 горба, 5 знаков, 11 классов, 16 килограммов.
Русский язык 50
— Определи части речи и подчеркни главные члены предложения.
Сяпола Калуша с калушатами по напушке. Калушата присяполи, бутявку стрямкали и подудонились.
Красный раунд.
Обо всем на свете 20
— Назовите все цвета радуги.(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Обо всем на свете 40
— Какой цветок называют водяной красавицей? (Белая кувшинка)
Обо всем на свете 60
Своя игра – Народные приметы.
— Дым столбом- …? (К морозу)
Обо всем на свете 80
— Аквариум, акваланг, акварель. Что общего в этих словах?(Вода)
Обо всем на свете 100
— Какие овощи и почему называют растительным мясом?(Бобовые. Они богаты белком.)
Шарады 20
На первом стоит часовой
Второе – в лесу зеленеет,
Но в целое, только стемнеет,
Ты ляжешь, и кончен
Твой день трудовой.
(Пост – ель)
Шарады 40
Читайте слева вы меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот
(Дог – год)
Шарады 60
Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь –
И стану птицей я лесной.
(Волга — иволга )
Шарады 80
С Б – мучительной бываю,
С М – одежду пожираю,
С Р – актеру я нужна,
С С – для повара важна. (Боль – моль- роль- соль)
Шарады 100
Мы всех – и взрослых, и детей –
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно испугаем.
(Игры – тигры)
Литература 20
— Кого Маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
Литература 40
— В кого превращался князь Гвидон, отправляясь в гости к царю Салтану? (Комар, муха, шмель)
Литература 60
Кто из литературных героев:
Отправился в Страну Обезьян?
Жил в стране, которой правил принц Лимон?
Сбежал в страну Дураков?
(Айболит, Чиполлино, Буратино)
Литература 80
Своя игра — Литература
— Угадай сказку:нос, очаг, куклы, борода, полено.
(«Золотой ключик или приключения Буратино»)
Литература 100
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налет?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, не наш этаж?
— Наш… (Э. Успенский«Все в порядке»)
Музыка 20
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные, педаль.
Как зовут меня?
(Рояль)
Музыка 40
Песня по подсказке:
1. Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.
2. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.
3. Песня четырех друзей, которые любят многое: и женщин, и кубок с вином, и счастливый исход в драке.
( «Чему учат в школе…», «Путь бегут неуклюже…», «Песня мушкетеров»)
Музыка 60
«Ох, уж эти ноты!»
1. Какое сочетание нот выращивает огород?(Фа – соль)
2. А эта нота хоть одна, в кулинарии нам нужна. (Соль)
Музыка 80
Кот в мешке — Музыка
Дайте определение опере как жанру музыки.
(Опера – литературно-музыкальный спектакль с участием хора, певцов и симфонического оркестра)
Музыка 100
Кто написал произведения из сюиты «Пер Гюнт»: “Утро”, «В пещере горного короля», «Танец Анитры». (Эдвард Григ)
Своя игра
Это слово образовалось от названия первых славянских букв. Обозначает перечень букв письменности любого языка, расположенных в определенном порядке.
О чем речь? (Азбука)
Музыкальные паузы:1. Танец. 2. Песни «Детство», «По секрету всему свету…», «Русские традиции», «Праздник».
Игры:1.Пантомима.2. «Прилетели птицы». 3. Изобразить пословицу.
Цель:
v Способствовать пополнению знаний, расширению кругозора учащихся, возбудить интерес детей к предметам, приучать к чтению научно-познавательной литературы.
v Способствовать развитию речи, внимания, памяти, фантазии; развитию способностей к сочинительству; развитию интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений, развитию организационных общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, развитию способности к комбинаторике и пространственному мышлению.
v Способствовать развитию умения работать в группе; получать радость и удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Оборудование:
v компьютер
v презентация «Своя игра»
v музыкальный центр
v выставки книг: «Суем свой нос в любой вопрос» и «Словари, справочники, энциклопедии»
Ход мероприятия
Ведущий:
— Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом классе на интеллектуальном турнире «Своя игра». Давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на игру.
— Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки для того,чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке, артистичности. Желаю вам удачи и победы!
— А теперь позвольте представить наше справедливое жюри.
Приветствие и представление команд.
Ведущий: Итак, слово предоставляется команде «Далматинцы», капитан команды Лымарева Настя.
Команда (хором):
Мы умные ребята,
Очень дружно мы живем,
Никогда не устаем,
Мы играем и поем.
Капитан:Приветствие соперникам.
Команда (хором):
Командам напротив
Желаем удачи.
Пусть будет честной
Наша игра.
Ведущий: Вас приветствует команда «Восемь самых-самых». Капитан команды Орлова Маша.
Команда (хором):
Мы умны и веселы,
Потому что мы дружны.
Ведь без дружбы нет нам счастья.
Только лишь одни несчастья.
Капитан:Приветствие соперникам.
Команда (хором):
Про соперников не скажем
Мы плохого никогда.
Выиграют – будем рады,
Потому что мы – друзья!
Ведущий: Вас приветствует команда «Фортуна». Капитан команды Евсегнеева Полина.
Команда (хором):
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Капитан:Нашим соперникам.
Команда (хором):
Мы вас очень уважаем,
И удачи вам желаем.
Ведущий: Прошу сюда капитанов команд. Перед вами лежат карточки, выберите одну карточку, и вы узнаете, под каким номером будете выступать. (Жеребьевка).
Ведущий: А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Перед вами табло с указанием секторов и количеством баллов, которое вы можете заработать.
Своя игра.
Интеллектуально-развлекательная викторина.
Математика |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Природа |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
История |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Русский язык |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Обо всем на свете
10
20
30
40
50
Шарады
10
20
30
40
50
Литературное чтение
10
20
30
40
50
Музыка
10
20
30
40
50
1. Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Она выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть.
2. Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру.
3. Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде.
4. Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов.
5. Вопрос нужно выслушивать до конца, обсудить с членами команды, заранее не выкрикивать ответ. Отвечает один человек от команды.
6. Команда, нарушившая правила лишается 10 баллов.
7. Если команды не могут ответить на вопрос, то им разрешается использовать подсказку зрителей.
8. Команда, которая заработает больше баллов, выиграет.
— Вам понятны правила игры? Тогда начнем.
Ход игры:
Синий раунд.
Математика 10
— Такое количество «детей» обманул Волк в известной сказке. (Семь).
Математика 20
— У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь).
Математика 30
— 2 дочери, 2 матери, да бабушка с внучкой. Сколько всего? (Трое).
Математика 40
— Отгадай ребусы. (Косточка, постовой, трибуна).
Математика 50
— На дворе ходят гуси и лошади, у всех вместе 10 голов и 26 ног. Сколько гусей и сколько лошадей? (Три лошади и семь гусей).
Природа 10
— Сколько ног у паука? (8)
Природа 20
— Умываются ли насекомые? (Многие, и довольно тщательно. Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвет ее. Так же умываются и другие насекомые)
Природа 30
— Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
Природа 40
— Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)
Природа 50
— Единство живой и неживой природы, в котором поддерживается круговорот веществ. (Экосистема)
История 10
— Правитель орды, который привел свое войско на Куликово поле. (Мамай)
История 20
— К какому веку относится 2000 год. ( ХХ век)
История 30
— Кто основал Санкт-Петербург? В каком году? (Петр 1, 1730 г.)
История 40
— Назовите имя первого правителя Московского государства. (Иван III)
История 50
— В Древней Руси вместо денег использовали серебряные бруски-гривны. Если вещь стоила меньше гривны, от бруска отрубали половину. Как называлась отрубленная часть? (Рубль)
Русский язык 10
— Как написать слово мышеловка пятью буквами? (Кошка).
Русский язык 20
— Из букв каждой пары слов составь название животного? (Кролик, леопард, буйвол, лошадь).
Русский язык 30
— Замени словосочетания глаголами:
v унести ноги;
v клевать носом;
v надуть губы. (Умчаться, засыпать, обидеться).
Русский язык 40
— Составить сложные слова:7 лет, 2 горба, 5 знаков, 11 классов, 16 килограммов.
Русский язык 50
— Определи части речи и подчеркни главные члены предложения.
Сяпола Калуша с калушатами по напушке. Калушата присяполи, бутявку стрямкали и подудонились.
Красный раунд.
Обо всем на свете 20
— Назовите все цвета радуги.(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Обо всем на свете 40
— Какой цветок называют водяной красавицей? (Белая кувшинка)
Обо всем на свете 60
Своя игра – Народные приметы.
— Дым столбом- …? (К морозу)
Обо всем на свете 80
— Аквариум, акваланг, акварель. Что общего в этих словах?(Вода)
Обо всем на свете 100
— Какие овощи и почему называют растительным мясом?(Бобовые. Они богаты белком.)
Шарады 20
На первом стоит часовой
Второе – в лесу зеленеет,
Но в целое, только стемнеет,
Ты ляжешь, и кончен
Твой день трудовой.
(Пост – ель)
Шарады 40
Читайте слева вы меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот
(Дог – год)
Шарады 60
Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь –
И стану птицей я лесной.
(Волга — иволга )
Шарады 80
С Б – мучительной бываю,
С М – одежду пожираю,
С Р – актеру я нужна,
С С – для повара важна. (Боль – моль- роль- соль)
Шарады 100
Мы всех – и взрослых, и детей –
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно испугаем.
(Игры – тигры)
Литература 20
— Кого Маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
Литература 40
— В кого превращался князь Гвидон, отправляясь в гости к царю Салтану? (Комар, муха, шмель)
Литература 60
Кто из литературных героев:
Отправился в Страну Обезьян?
Жил в стране, которой правил принц Лимон?
Сбежал в страну Дураков?
(Айболит, Чиполлино, Буратино)
Литература 80
Своя игра — Литература
— Угадай сказку:нос, очаг, куклы, борода, полено.
(«Золотой ключик или приключения Буратино»)
Литература 100
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налет?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, не наш этаж?
— Наш… (Э. Успенский«Все в порядке»)
Музыка 20
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные, педаль.
Как зовут меня?
(Рояль)
Музыка 40
Песня по подсказке:
1. Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.
2. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.
3. Песня четырех друзей, которые любят многое: и женщин, и кубок с вином, и счастливый исход в драке.
( «Чему учат в школе…», «Путь бегут неуклюже…», «Песня мушкетеров»)
Музыка 60
«Ох, уж эти ноты!»
1. Какое сочетание нот выращивает огород?(Фа – соль)
2. А эта нота хоть одна, в кулинарии нам нужна. (Соль)
Музыка 80
Кот в мешке — Музыка
Дайте определение опере как жанру музыки.
(Опера – литературно-музыкальный спектакль с участием хора, певцов и симфонического оркестра)
Музыка 100
Кто написал произведения из сюиты «Пер Гюнт»: “Утро”, «В пещере горного короля», «Танец Анитры». (Эдвард Григ)
Своя игра
Это слово образовалось от названия первых славянских букв. Обозначает перечень букв письменности любого языка, расположенных в определенном порядке.
О чем речь? (Азбука)
Музыкальные паузы:1. Танец. 2. Песни «Детство», «По секрету всему свету…», «Русские традиции», «Праздник».
Игры:1.Пантомима.2. «Прилетели птицы». 3. Изобразить пословицу.
13 декабря 2013
Файлы
Своя игра.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым материалам (см. раздел «Справка»).
Обратите внимание на правильное оформление титульного листа (в методическом сопровождении к презентации - оно у Вас отсутствует, в презентации), размещение логотипа Портала на титульных листах документа, списка использованной литературы, Интернет-источников и ссылки на иллюстрации в презентации (кроме фото из личного архива, но и этот источник указать обязательно). Образец можете посмотреть в одном из моих материалов.
Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш материал в нашей библиотеке! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, Татьяна Николаевна Остапцова.