Сказки дедушки Корнея
Зам.заведующей Заведующая
Образовательного учреждения МБДОУ – д/c№6
Васильева Н.А._____________ Запуниди Г.И._________
Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”
Старший возраст Воспитатель:
Никифорова Светлана Николаевна Высшая категория Группа № 6
Энгельс 2012г. Пояснительная записка Для составления данного конспекта я использовала пособие Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина, “ Развитие речи, подготовка к освоению письма” 2008г.; В.В. Гербова “Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада” 2011г.; методическое пособие У.А. Алябьева “Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения” 2005г. Конспект составлен по образовательной области “Коммуникация” с интеграцией следующих областей: “Музыка”, “Здоровье”, “Физическая культура”, “Чтение художественной литературы”. Методические приемы, применяемые мною на занятии:
· Художественное слово – вызвать интерес к занятию, привлечь внимание детей; · Беседа – развитие мышления, памяти, разговорной речи; · Средства ТСО – развитие фантазии, эмоциональный настрой; · Физкультминутка – снижение утомляемости, развитие двигательной активности; · Сюрпризный момент – привлечение внимания детей, доставление радости; · Чистоговорка – развитие речевой активности, дикции; · Панно “Чудо-дерево” – закрепление знаний по сказкам К.И. Чуковского; · Игра “Собери картинку” – развитие логики, мышления, сообразительности; · Викторина по сказкам – развитие памяти, умственных способностей, взаимодействие со сверстниками; Рационально использовала полезную площадь группы: · Игровая зона– привлечение детей к игре, скоординированность действий; · Учебная зона – смена обстановки, развитие творческих и умственных способностей детей, речевой активности. Тема: “Сказки дедушки Корнея” Цели: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми они знакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Закреплять умение детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. Воспитывать интерес к художественной литературе. Оборудование: портрет К.И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, чудо-дерево, разрезные картинки по сказкам, корзина с предметами, самовар, угощение, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита. Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, лепка “Чудо-дерево”, рисование любимых героев сказок совместно с родителями. Методы: наглядный, словесный, игровой, практический. Место проведения: групповая комната. Время проведения: 20 минут.
Ход занятия Воспитатель: Дети, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку
Он-он-он – у меня зазвонил телефон
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?
Дети: К.И. Чуковский
Воспитатель: Верно.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите в гости? Тогда пойдемте. (Воспитатель подводит детей к панно “Чудо-дерево”, на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского). Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо-чудо расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А веселые книжечки
Да со сказками.
(Воспитатель показывает детям книги и предлагает назвать знакомые сказки) Воспитатель: Дети, почему вам нравятся эти сказки? Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные Воспитатель: Чему нас учат сказки? Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Воспитатель: Ребята, а вот в этой книге, правила обращения с книгой. Давайте их вспомним и назовем Дети: 1. Книги брать чистыми руками 2. Книги нельзя рвать 3. Книги нельзя мять 4. Нельзя рисовать на книгах 5. Нельзя загибать углы Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. Но, я знаю еще одно золотое правило, которое надо запомнить. “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь, надо быть внимательными. Запомнили? Дети: Да. Воспитатель: Дети, посмотрите, около “Чудо-дерева” кто-то потерял корзину. Хотите посмотреть, что в ней лежит? Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки. (Воспитатель достает из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мочалка и т.д., а дети называют сказку) Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее. Корней Иванович Чуковский всегда был человеком веселым и жизнерадостным. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Корней Иванович жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Маленький мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая К.И. Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые. Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Будьте внимательны. Старайтесь отвечать четко и быстро. 1. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей) 2. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе) 3. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? (Муха-Цокотуха) 4. На чем ехали зайчики в сказке “Тараканище” (На трамвае) 5. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон” (Они объелись лягушками) 6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас) 7. Как звали мальчика, который победил крокодила? (Ваня Васильчиков). 8. Из какой сказки взяты эти отрывки: “Замяукали котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, Хрюкать!” (Путаница) 9. Закончите строчки, которые я прочту: “Добрый доктор…(Айболит)! Он под деревом…(сидит) Приходи к нему лечиться И корова, и…(волчица) И жучок, и…(червячок) И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый…(доктор Айболит)” Входит доктор Айболит под музыкальное сопровождение. Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить? Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо. Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне какие вы крепкие и сильные. Физминутка: Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу) Добрый доктор Айболит Не болят у нас животики (поглаживают животики) Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх) А потом к траве присядем (приседают) Как орлы летим, парим (машут руками) Во все стороны глядим. Где же Африка – страна? (глядят из-под руки) Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте) Как веселый, звонкий мячик, Дружно к бедным страусятам По густой траве шагать. Вам мы помощь оказали (показывают, какие сильные) Сами сильными мы стали. Доктор Айболит: Я вижу какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Нужно собрать картинку, назвать сказку и прочитать отрывок из этого произведения. Игра “Собери картинку” Дети читают отрывки из стихотворений “Мойдодыр”, “Телефон”, “Доктор Айболит”. Айболит показывает иллюстрацию из сказки “Муха-Цокотуха”. Доктор Айболит: А кто главная героиня этой сказки? Дети: Муха-Цокотуха Доктор Айболит: А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: “1, 2 ,3, муха оживи!” (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза). -Ребята, наша картинка ожила. Муха-Цокотуха: Я – Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Я ходила на базар Я купила самовар. Угощу друзей чайком, Пусть приходят вечерком. У меня для гостей Много вкусных сластей! Воспитатель: Спасибо тебе Муха-Цокотуха за угощение. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, и попить чаю с ребятами. Доктор Айболит: Ребята, а вы не забыли помыть руки перед едой? (Дети приглашают доктора Айболита на чаепитие с бубликами).
Согласовано: Утверждаю:
Зам.заведующей Заведующая
Образовательного учреждения МБДОУ – д/c №6
Васильева Н.А._____________ Запуниди Г.И._________
Конспект
Литературного досуга
“Сказки дедушки Корнея”
Старший возраст Воспитатель:
Никифорова
Светлана Николаевна
Высшая категория
Группа № 6
Энгельс 2012г.
Пояснительная записка
Для составления данного конспекта я использовала пособие Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина, “ Развитие речи, подготовка к освоению письма” 2008г.; В.В. Гербова “Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада” 2011г.; методическое пособие У.А. Алябьева “Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения” 2005г.
Конспект составлен по образовательной области “Коммуникация” с интеграцией следующих областей: “Музыка”, “Здоровье”, “Физическая культура”, “Чтение художественной литературы”.
Методические приемы, применяемые мною на занятии:
-
Художественное слово – вызвать интерес к занятию, привлечь внимание детей;
-
Беседа – развитие мышления, памяти, разговорной речи;
-
Средства ТСО – развитие фантазии, эмоциональный настрой;
-
Физкультминутка – снижение утомляемости, развитие двигательной активности;
-
Сюрпризный момент – привлечение внимания детей, доставление радости;
-
Чистоговорка – развитие речевой активности, дикции;
-
Панно “Чудо-дерево” – закрепление знаний по сказкам К.И. Чуковского;
-
Игра “Собери картинку” – развитие логики, мышления, сообразительности;
-
Викторина по сказкам – развитие памяти, умственных способностей, взаимодействие со сверстниками;
Рационально использовала полезную площадь группы:
-
Игровая зона – привлечение детей к игре, скоординированность действий;
-
Учебная зона – смена обстановки, развитие творческих и умственных способностей детей, речевой активности.
Тема: “Сказки дедушки Корнея”
Цели: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми они знакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Закреплять умение детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: портрет К.И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, чудо-дерево, разрезные картинки по сказкам, корзина с предметами, самовар, угощение, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита.
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, лепка “Чудо-дерево”, рисование любимых героев сказок совместно с родителями.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 20 минут.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку
Он-он-он – у меня зазвонил телефон
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?
Дети: К.И. Чуковский
Воспитатель: Верно.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите в гости? Тогда пойдемте. (Воспитатель подводит детей к панно “Чудо-дерево”, на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского).
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо-чудо расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А веселые книжечки
Да со сказками.
(Воспитатель показывает детям книги и предлагает назвать знакомые сказки)
Воспитатель: Дети, почему вам нравятся эти сказки?
Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель: Ребята, а вот в этой книге, правила обращения с книгой. Давайте их вспомним и назовем
Дети:
-
Книги брать чистыми руками
-
Книги нельзя рвать
-
Книги нельзя мять
-
Нельзя рисовать на книгах
-
Нельзя загибать углы
Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. Но, я знаю еще одно золотое правило, которое надо запомнить.
“Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь, надо быть внимательными. Запомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, посмотрите, около “Чудо-дерева” кто-то потерял корзину. Хотите посмотреть, что в ней лежит? Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки.
(Воспитатель достает из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мочалка и т.д., а дети называют сказку)
Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее.
Корней Иванович Чуковский всегда был человеком веселым и жизнерадостным. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Корней Иванович жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Маленький мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая К.И. Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые.
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Будьте внимательны. Старайтесь отвечать четко и быстро.
-
Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)
-
В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе)
-
Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? (Муха-Цокотуха)
-
На чем ехали зайчики в сказке “Тараканище” (На трамвае)
-
Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон” (Они объелись лягушками)
-
Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)
-
Как звали мальчика, который победил крокодила? (Ваня Васильчиков).
-
Из какой сказки взяты эти отрывки:
“Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята,
Хрюкать!” (Путаница)
-
Закончите строчки, которые я прочту:
“Добрый доктор…(Айболит)!
Он под деревом…(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и…(волчица)
И жучок, и…(червячок)
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…(доктор Айболит)”
Входит доктор Айболит под музыкальное сопровождение.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне какие вы крепкие и сильные.
Физминутка:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит
Не болят у нас животики (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка – страна? (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте)
Как веселый, звонкий мячик,
Дружно к бедным страусятам
По густой траве шагать.
Вам мы помощь оказали (показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Доктор Айболит: Я вижу какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Нужно собрать картинку, назвать сказку и прочитать отрывок из этого произведения.
Игра “Собери картинку”
Дети читают отрывки из стихотворений “Мойдодыр”, “Телефон”, “Доктор Айболит”.
Айболит показывает иллюстрацию из сказки “Муха-Цокотуха”.
Доктор Айболит: А кто главная героиня этой сказки?
Дети: Муха-Цокотуха
Доктор Айболит: А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: “1, 2 ,3, муха оживи!” (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).
-Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха:
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я ходила на базар
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Воспитатель: Спасибо тебе Муха-Цокотуха за угощение. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, и попить чаю с ребятами.
Доктор Айболит: Ребята, а вы не забыли помыть руки перед едой?
(Дети приглашают доктора Айболита на чаепитие с бубликами).
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»