День Конституции.
Краткое описание
1.Познакомить учащихся с историей Государственного герба России.
2.Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
3.Формировать у учащихся понимание сущности и значение Конституции и государственных символов Российской Федерации.
2.Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
3.Формировать у учащихся понимание сущности и значение Конституции и государственных символов Российской Федерации.
Описание
День Конституции. Внеклассное мероприятие, 2 класс. Цели урока: 1.Познакомить учащихся с историей Государственного герба России 2.Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну. 3.Формировать у учащихся понимание сущности и значение Конституции и государственных символов Российской Федерации
Оборудование: 1.Государственный герб России
2.Образцы гербов крупных городов нашей страны
3.Карта-схема «Наши соседи»
4.Аудиозапись гимна РФ
5. Образец поделки «Флаг Волгоградской области»
Ход урока. 12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник.
— Какой это праздник? слайд 1
— Что вы о нем знаете?
День Конституции Российской Федерации – это официальный праздник и отмечается 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция РФ, а с 19 декабря 1994 этот праздник стал государственным.
Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже.
(обращение к Конституции) слайд 2Она состоит из 9 глав, в каждой, из которой собрано по несколько статей.
В главе 9 описываются символы нашего государства.
— Какие символы вы можете назвать? (гимн, флаг, герб)
— Что представляет собой флаг?
Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя – белая, средняя –синяя, нижняя –красная.
— Что выражают эти цвета? слайд 3
Считается, что белый цвет выражает чистоту устремлений, синий обозначает волю к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
Государственный флаг РФ был принят в 1991 году.
Следующий символ –это гимн.
-Что вы можете сказать о нем? (ответы детей)
Гимн – официально принятая, торжественная песнь в честь государства, которую слушают стоя. /слушают записи гимна. 1 куплет/
Музыку для гимна РФ написал Георгий Александров, текст – Сергей Михалков.
Немного подробнее на нашем уроке мы остановимся и поговорим о гербах, об истории возникновения российского герба.
— Что такое герб? (один из символов страны, знак отличия, эмблема)
— Где помещают изображение герба государства? (ответы детей) слайд4
Он изображается на государственных флагах, на государственных печатях, которыми скрепляются указы, договоры и другие официальные документы, на бланках официальных бумаг, на зданиях правительства, на бумажных и металлических деньгах, на почтовых марках, чтобы указать принадлежность тому или иному государству, городу или области.
Герб может быть различным по форме, по цвету; на гербах часто помещают геометрические фигуры, растения, элементы живой и неживой природы, что является признаком, отражающим ту или иную территорию.
Разберем это на примере Государственного герба России. слайд5
— Что изображено на Государственном гербе нашей страны? (ответы детей)
«Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит, с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой, соединенными лентами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще, на серебряном коне, поражающий копьем черного дракона.
Современный Государственный герб РФ был принят в декабре 2000 года.
Золотой двуглавый орел, взмывающий над страной на своих могучих крыльях –это символ единства народов России, живущих в двух частях света –Европе и Азии.
/Обращение к Конституции/, откроем статью 65.
В статье 65 нашей Конституции написано о том, что в состав РФ входят субъекты РФ: республики: Адыгея, Алтай, Бурятия и др; области: Амурская, Архангельская, Астраханская, Владимирская и многие др; края; два города федерального значения – Москва и С-Петербург. А всего 83 частей субъектов РФ (показ карты).
Раньше эти части имели немного другие площади и назывались губерниями, уездами, волостями./показ старого герба/ Герб отражает все то, что было раньше.
В современной России каждая часть и субъект имеет свой герб и флаг.
– Скажите, как называется субъект РФ, в котором живем мы с вами? (ответ детей)
Наша часть РФ или субъект называется Волгоградская область. (показ на карте)
— Кто может сказать, какие субъекты являются нашими «соседями»? (ответы детей)
Нашими «соседями» являются: Саратовская (слайд 6)
Астраханская (слайд 7 )
Ростовская (слайд 8)
Воронежская области ( слайд 9)
а также республика Калмыкия ( слайд 10)
Обращение к карте-схеме.
Давайте поиграем в игру«Угадай герб и флаг». /Показ флагов и гербов наших «соседей», Волгоградской области и Москвы/ Слайд 11- По какому признаку определил?
( В случае, если дети не отвечают, учитель называет и показывает флаги и гербы наших «соседей». Дети пытаются запомнить)
Обратите внимание на герб Москвы( слайд 12).
— Что вы можете сказать о нем и о Государственном гербе? ( На гербе Москвы и Государственном гербе присутствует один и тот же элемент – Серебряный всадник)
В заключении урока мы выполним небольшую работу.
На столе у вас есть все необходимое. Посмотрите внимательно на флаг Волгоградской области и выполните его сами.
Итог урока:Что нового узнали на уроке?
— Сколько всего частей субъектов в РФ?
— Как называется субъект, в котором мы живем?
Оборудование: 1.Государственный герб России
2.Образцы гербов крупных городов нашей страны
3.Карта-схема «Наши соседи»
4.Аудиозапись гимна РФ
5. Образец поделки «Флаг Волгоградской области»
Ход урока. 12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник.
— Какой это праздник? слайд 1
— Что вы о нем знаете?
День Конституции Российской Федерации – это официальный праздник и отмечается 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция РФ, а с 19 декабря 1994 этот праздник стал государственным.
Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже.
(обращение к Конституции) слайд 2Она состоит из 9 глав, в каждой, из которой собрано по несколько статей.
В главе 9 описываются символы нашего государства.
— Какие символы вы можете назвать? (гимн, флаг, герб)
— Что представляет собой флаг?
Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя – белая, средняя –синяя, нижняя –красная.
— Что выражают эти цвета? слайд 3
Считается, что белый цвет выражает чистоту устремлений, синий обозначает волю к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
Государственный флаг РФ был принят в 1991 году.
Следующий символ –это гимн.
-Что вы можете сказать о нем? (ответы детей)
Гимн – официально принятая, торжественная песнь в честь государства, которую слушают стоя. /слушают записи гимна. 1 куплет/
Музыку для гимна РФ написал Георгий Александров, текст – Сергей Михалков.
Немного подробнее на нашем уроке мы остановимся и поговорим о гербах, об истории возникновения российского герба.
— Что такое герб? (один из символов страны, знак отличия, эмблема)
— Где помещают изображение герба государства? (ответы детей) слайд4
Он изображается на государственных флагах, на государственных печатях, которыми скрепляются указы, договоры и другие официальные документы, на бланках официальных бумаг, на зданиях правительства, на бумажных и металлических деньгах, на почтовых марках, чтобы указать принадлежность тому или иному государству, городу или области.
Герб может быть различным по форме, по цвету; на гербах часто помещают геометрические фигуры, растения, элементы живой и неживой природы, что является признаком, отражающим ту или иную территорию.
Разберем это на примере Государственного герба России. слайд5
— Что изображено на Государственном гербе нашей страны? (ответы детей)
«Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит, с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой, соединенными лентами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще, на серебряном коне, поражающий копьем черного дракона.
Современный Государственный герб РФ был принят в декабре 2000 года.
Золотой двуглавый орел, взмывающий над страной на своих могучих крыльях –это символ единства народов России, живущих в двух частях света –Европе и Азии.
/Обращение к Конституции/, откроем статью 65.
В статье 65 нашей Конституции написано о том, что в состав РФ входят субъекты РФ: республики: Адыгея, Алтай, Бурятия и др; области: Амурская, Архангельская, Астраханская, Владимирская и многие др; края; два города федерального значения – Москва и С-Петербург. А всего 83 частей субъектов РФ (показ карты).
Раньше эти части имели немного другие площади и назывались губерниями, уездами, волостями./показ старого герба/ Герб отражает все то, что было раньше.
В современной России каждая часть и субъект имеет свой герб и флаг.
– Скажите, как называется субъект РФ, в котором живем мы с вами? (ответ детей)
Наша часть РФ или субъект называется Волгоградская область. (показ на карте)
— Кто может сказать, какие субъекты являются нашими «соседями»? (ответы детей)
Нашими «соседями» являются: Саратовская (слайд 6)
Астраханская (слайд 7 )
Ростовская (слайд 8)
Воронежская области ( слайд 9)
а также республика Калмыкия ( слайд 10)
Обращение к карте-схеме.
Давайте поиграем в игру«Угадай герб и флаг». /Показ флагов и гербов наших «соседей», Волгоградской области и Москвы/ Слайд 11- По какому признаку определил?
( В случае, если дети не отвечают, учитель называет и показывает флаги и гербы наших «соседей». Дети пытаются запомнить)
Обратите внимание на герб Москвы( слайд 12).
— Что вы можете сказать о нем и о Государственном гербе? ( На гербе Москвы и Государственном гербе присутствует один и тот же элемент – Серебряный всадник)
В заключении урока мы выполним небольшую работу.
На столе у вас есть все необходимое. Посмотрите внимательно на флаг Волгоградской области и выполните его сами.
Итог урока:Что нового узнали на уроке?
— Сколько всего частей субъектов в РФ?
— Как называется субъект, в котором мы живем?
Ссылка на материал: перейти
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Другой тип материала
13 декабря 2013
Файлы
Презентация1.pptx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.