Непосредственно - образовательная деятельность образовательной области «Художественное творчество» для детей дошкольного возраста по теме: «Путешествие в подводный мир»
Обучающие:учить детей создавать сюжетную коллективную творческую композицию, эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения; познакомить детей с новым видом деятельности — витраж; стимулировать у детей стремление создавать выразительный оригинальный образ; продолжать обучать детей планировать свою деятельность и достигать качественного результата; совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование прилагательных: море — синее, красивое, спокойное, прозрачное, солёное; песок – сыпучий, сухой); пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; активизация словаря словами: «батискаф», «акваланг».
Развивающие:развивать познавательный интерес детей о подводном мире, его обитателях; Развивать связную речь у детей; поддерживать у детей проявления самостоятельности, индивидуальности; активизировать творческие проявления; обогащать игровой опят опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятельности ( познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; побуждать детей точно называть и выполнять обследовательские действия; развивать межполушарное взаимодействие головного мозга посредствам работы двумя руками одновременно.
Воспитательные:формировать эмоциональную и эстетическую ориентацию детей при создании творческой работы; создать условия для проявления самостоятельности, активности и творчества детей; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании, сочувствии, помощи.
Материал и оборудование: Мультимедиапроектор,
ноутбук, магнитола, мультимедийная доска, презентация «Путешествие в подводный мир», аудиозапись треков, ватман голубого цвета, клей ПВА, клеевая кисть, подносы с песком; шерстяные нитки; крышки пластиковые, краски витражные, влажные салфетки, ножницы, фартуки, нарукавники, салфетка, разноцветные бусины, пластиковые стаканы с водой, трубочки. Ход НОД. 1 часть (вводная)
Слайд (заставка волны)
Воспитатель: -Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Наталья Владимировна. Чтобы узнать вас поближе, мне поможет мой друг (на руке нарисована рыбка). Смотрите, кто это у меня. К кому рыбка приплывет, тот и имя назовет (ответы детей). Рыбка не просто пришла со мной. Она приглашает вас в путешествие. Какое будет путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Загадка:
Меня пьют,
Меня льют
Всем нужна я,
Кто такая? (Вода)
Слайд (море с раковиной)
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.
Воспитатель:— Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите? (Ответы детей).
— Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель:- А кто из вас видел море? Купался в нем? (Ответы детей).
— Ребята, скажите, а какойводный вид транспорта вы знаете? Можно на нём путешествовать по морю? (Ответы детей) — На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке….
Слайд (корабли)
Воспитатель: — А кто мне назовёт подводный вид транспорта? (подводная лодка, батискаф). – Совершенно верно, молодцы!
Слайд (подводная лодка)
Воспитатель:— И я предлагаю вам спуститься в специальном глубоководном корабле, который называется батискаф.
Слайд (батискаф)
Воспитатель: — Батискаф- это такой глубоководный самоходный аппарат для исследований. Он имеет круглую форму и много окошек иллюминаторов. -Ребята, помогите мне построить наш батискаф. Мальчики помогут мне расставить стульчики, а девочки принесут зарядные устройства для погружения (мальчики вокруг стола выставляют стульчики, девочки несут и ставят на стол стаканы с водой).-Замечательно получилось.
Занимайте пассажирские места в нашем батискафе. Берем в руки зарядные устройства и заряжаем наш батискаф. Дуем в трубочки.
Внимание! Погружаемся!— Что мы с вами услышали? (Ответы детей).
-Вот так на самом деле, издает звук батискаф, погружающийся в воду.
Звучит аудиозапись бульканья воды.
Воспитатель: — Мы с вами оказались на морском дне.
Слайд (морское дно с жителями)
Воспитатель: -Посмотрите, как здесь красиво! Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.
Слайд (чёрно – белый)
-Ой, что это произошло? Почему все вокруг стало таким серым и некрасивым?
Слайд (осьминог)
Осьминог: -Ха, ха, ха. Это я похитил все краски.
Воспитатель: -Но кто ты?
Осьминог: -Я злюка -осьминог, мне не нравится, что вы пришли в мое подводное царство без разрешения.
Воспитатель: -Ну, извини нас, пожалуйстаОсьминожка. Ты ведь добрый, позволишь нам остаться, что же нам сделать, чтоб все опять стало цветным?
Осьминог: -Ну ладно, но для этого вы должны выполнить мои задания.
Воспитатель: -Ребята, ну что же, выручим подводный мир? (Ответы детей).
Слайд (море)
Воспитатель: — Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. А как вы думаете, мы сможем в нашей повседневной одежде совершить путешествие по морскому дну? (Ответы детей). -Правильно ребята. Сейчас мы оденем акваланги и превратимся в АКВАЛАНГИСТОВ. Для выхода в море у аквалангистов есть специальное снаряжение.
Слайд (акваланг)
Психогимнастика.
Как у гуся ласты На его ногах, |
Дети имитируют походку гусей |
Он, обычно, в маске Или же в очках, |
Изображают очки из пальцев |
Сзади — два баллона, В баллонах — кислород, |
Вдыхают и выдыхают кислород носом |
И, как — будто рыбка, Он в воде плывёт. |
Имитация движения рыбки руками |
(Дети одевают снаряжение).
Воспитатель: — Вот мы и вышли на дно морское. Посмотрите, а что у нас под ногами?Тяжело идти, акваланг большой(Ответы детей).
Слайд (море – дно)
2 Часть (основная) Воспитатель: -Чтобы вернуть песок на дно морское надо выполнить несколько заданий. Подойдите, пожалуйста, к столам.-Это песок не простой, волшебный он чувствует наши прикосновения.Давайте с ним поздороваемся. Положим ладошки на него и погладим. Дети выполняют игровые упражнения: «Здравствуй, песочек!». Воспитатель: — Какой песок? (Ответы детей).— Сухой, сыпучий.— Давайте его оживим, нарисуем на нем волны сначала правой рукой, а потом левой рукой. А теперь двумя руками. -Какие вы молодцы! Смотрите, наш песок опять стал цветным. Давайте его поместим на наше дно (дети подходят к столу и приклеивают песок на ватмане). -Посмотрите, наши медузы и водоросли тоже бесцветные. Слайд (медуза)
Воспитатель: — Давайте попробуем и им вернуть цвет? (Ответы детей).
-А для этого давайте превратимся в маленьких медуз и водоросли, и поиграем в игру.
Дети приседают, касаются пола руками.
— Море волнуется раз,
— Море волнуется два,
— Море волнуется, волны шумят,
— Морские фигурки купаться хотят.
Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка, как вам хочется (по ходу музыкальной игры дети превращаются в медуз, морских звёзд, осьминогов, водорослей, рыбок).
Воспитатель: –Какие вы молодцы. Вот мы и водорослям вернули свой цвет. Давайте украсим наше дно еще и ими. (Дети подходят к ватману и приклеивают водоросли и медузу).-Посмотрите, как оживает морское дно. Но мы с вами еще не вернули цвета нашим рыбкам. Подходите ко мне, возьмите с собой цветную бусину, которая соответствует вашему настроению. Покажите друг другу и мне, что вы выбрали. Почему вы выбрали эти цвета?- Какими яркими цветами разукрашено наше настроение! А теперь давайте раскрасим рыбок витражными красками.
Слайд (витраж, 2 сайда)
Воспитатель: — Витраж – это рисование на прозрачных поверхностях различных предметов и узоров. Получаются очень красивые рисунки – орнаменты. Ими украшают окна. Чтобы витраж выглядел красиво, необходимо, чтобы солнечный свет падал сквозь витраж.
Воспитатель: -Мы будем рисовать с вами на пластиковых крышечках. Возьмите краску такого цвета, какого ваша бусинка. Заполняем контур краской.
Слайд (море шумит)
Дети садятся за столы. Самостоятельно выполняют работу. Педагог подходит к детям, если ребёнок нуждается в помощи, помогает в индивидуальном порядке.
-Молодцы! Сейчас возьмем наши работы и разместим на нашем морском дне. Дети вместе с педагогом составляют коллективную работу.
3 Часть (заключительная)
Воспитатель: -Как много мы с вами сделали сегодня. Все вокруг стало красивым, ярким.
Слайд (рыбы плавают)
Воспитатель: -Вот и подошло к концу наше путешествие, пора подниматься на берег. Займите свои места в батискафе. Заводим мотор!!! Вперёд!!
Воспитатель: — Всё ближе поверхность, всё теплее греет солнце, чувствуете
солёный морской воздух, вдохните его полной грудью. А выдохните через
рот, ещё раз, молодцы. (Дыхательная гимнастика).
-Вот мы и в детском саду. Выходим из батискафа (мальчики помогают девочкам). Закончилось наше подводное путешествие. Что вам понравилось?
Ответы детей.
-А на память об этом путешествии мы заберем нашу работу и отнесем ее в группу. Ребята давайте всем скажем до свидания!
Используемая литература: 1. Программа «Детство» Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. и др. СПб. Детство-ПРЕСС, 2004
2. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников.- М., Аркти, 1999.
3. Белошистая А.В. Большая обучалка. Развитие ребенка 5-6 лет.
4. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М.: Академия, 2000.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Краснодар «Детский сад №126»
Непосредственно – образовательная деятельность образовательной области «Художественное творчество» с интеграцией «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание» на тему: «Путешествие в подводный мир».
Дошкольный возраст.
Автор-составитель:
Редичкина Наталья Владимировна
Соавтор:
Мельникова Виолетта Юрьевна
Краснодар
Цель: Освоение техники витража с обучением детей осмысливать и реализовывать художественный замысел, посредством использования проблемной ситуации.
Задачи:
Обучающие: учить детей создавать сюжетную коллективную творческую композицию, эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения; познакомить детей с новым видом деятельности - витраж; стимулировать у детей стремление создавать выразительный оригинальный образ; продолжать обучать детей планировать свою деятельность и достигать качественного результата; совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование прилагательных: море - синее, красивое, спокойное, прозрачное, солёное; песок – сыпучий, сухой); пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; активизация словаря словами: «батискаф», «акваланг».
Развивающие: развивать познавательный интерес детей о подводном мире, его обитателях; Развивать связную речь у детей; поддерживать у детей проявления самостоятельности, индивидуальности; активизировать творческие проявления; обогащать игровой опят опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятельности ( познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; побуждать детей точно называть и выполнять обследовательские действия; развивать межполушарное взаимодействие головного мозга посредствам работы двумя руками одновременно.
Воспитательные: формировать эмоциональную и эстетическую ориентацию детей при создании творческой работы; создать условия для проявления самостоятельности, активности и творчества детей; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании, сочувствии, помощи.
Материал и оборудование:
Мультимедиапроектор, ноутбук, магнитола, мультимедийная доска, презентация «Путешествие в подводный мир»,аудиозапись треков, ватман голубого цвета, клей ПВА, клеевая кисть, подносы с песком; шерстяные нитки; крышки пластиковые, краски витражные, влажные салфетки, ножницы, фартуки, нарукавники, салфетка, разноцветные бусины, пластиковые стаканы с водой, трубочки.
Ход НОД.
1 часть (вводная)
Слайд (заставка волны)
Воспитатель: -Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Наталья Владимировна. Чтобы узнать вас поближе, мне поможет мой друг (на руке нарисована рыбка). Смотрите, кто это у меня. К кому рыбка приплывет, тот и имя назовет (ответы детей). Рыбка не просто пришла со мной. Она приглашает вас в путешествие. Какое будет путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Загадка:
Меня пьют,
Меня льют
Всем нужна я,
Кто такая? (Вода)
Слайд (море с раковиной)
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.
Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите? (Ответы детей).
- Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель:- А кто из вас видел море? Купался в нем? (Ответы детей).
- Ребята, скажите, а какойводный вид транспорта вы знаете? Можно на нём путешествовать по морю? (Ответы детей) - На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке….
Слайд (корабли)
Воспитатель: - А кто мне назовёт подводный вид транспорта? (подводная лодка, батискаф). – Совершенно верно, молодцы!
Слайд (подводная лодка)
Воспитатель:- И я предлагаю вам спуститься в специальном глубоководном корабле, который называется батискаф.
Слайд (батискаф)
Воспитатель: - Батискаф- это такой глубоководный самоходный аппарат для исследований. Он имеет круглую форму и много окошек иллюминаторов. -Ребята, помогите мне построить наш батискаф. Мальчики помогут мне расставить стульчики, а девочки принесут зарядные устройства для погружения (мальчики вокруг стола выставляют стульчики, девочки несут и ставят на стол стаканы с водой).-Замечательно получилось.
Занимайте пассажирские места в нашем батискафе. Берем в руки зарядные устройства и заряжаем наш батискаф. Дуем в трубочки.
Внимание!
Погружаемся!- Что мы с вами
услышали? (Ответы
детей).
-Вот так на самом
деле, издает звук батискаф, погружающийся
в воду.
Воспитатель: - Мы с вами оказались на морском дне.
Слайд (морское дно с жителями)
Воспитатель:
-Посмотрите, как здесь красиво! Давайте
вместе понаблюдаем за морскими жителями.
Слайд (чёрно – белый)
-Ой, что это произошло? Почему все вокруг стало таким серым и некрасивым?
Слайд (осьминог)
Осьминог: -Ха,ха,ха. Это я похитил все краски.
Воспитатель: -Но кто ты?
Осьминог: -Я злюка -осьминог, мне не нравится, что вы пришли в мое подводное царство без разрешения.
Воспитатель: -Ну, извини нас, пожалуйстаОсьминожка. Ты ведь добрый, позволишь нам остаться, что же нам сделать, чтоб все опять стало цветным?
Осьминог: -Ну ладно, но для этого вы должны выполнить мои задания.
Воспитатель: -Ребята, ну что же, выручим подводный мир? (Ответы детей).
Слайд (море)
Воспитатель: - Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. А как вы думаете, мы сможем в нашей повседневной одежде совершить путешествие по морскому дну? (Ответы детей). -Правильно ребята. Сейчас мы оденем акваланги и превратимся в АКВАЛАНГИСТОВ. Для выхода в море у аквалангистов есть специальное снаряжение.
Слайд (акваланг)
Психогимнастика.
Как у гуся ласты На его ногах, |
Дети имитируют походку гусей |
Он, обычно, в маске Или же в очках, |
Изображают очки из пальцев |
Сзади — два баллона, В баллонах — кислород, |
Вдыхают и выдыхают кислород носом |
И, как - будто рыбка, Он в воде плывёт. |
Имитация движения рыбки руками |
(Дети одевают снаряжение).
Воспитатель: - Вот мы и вышли на дно морское. Посмотрите, а что у нас под ногами?Тяжело идти, акваланг большой(Ответы детей).
Слайд (море – дно)
2 Часть (основная)
Воспитатель: -Чтобы вернуть песок на дно морское надо выполнить несколько заданий. Подойдите, пожалуйста, к столам.-Это песок не простой, волшебный он чувствует наши прикосновения. Давайте с ним поздороваемся. Положим ладошки на него и погладим.
Дети выполняют игровые упражнения: «Здравствуй, песочек!».
Воспитатель: - Какой песок? (Ответы детей).- Сухой, сыпучий.- Давайте его оживим, нарисуем на нем волны сначала правой рукой, а потом левой рукой. А теперь двумя руками. -Какие вы молодцы! Смотрите, наш песок опять стал цветным. Давайте его поместим на наше дно (дети подходят к столу и приклеивают песок на ватмане). -Посмотрите, наши медузы и водоросли тоже бесцветные.
Слайд (медуза)
Воспитатель: - Давайте попробуем и им вернуть цвет? (Ответы детей).
-А для этого давайте превратимся в маленьких медуз и водоросли, и поиграем в игру.
Дети приседают, касаются пола руками.
- Море волнуется
раз,
- Море волнуется два,
- Море
волнуется, волны шумят,
- Морские
фигурки купаться хотят.
Слушайте
морскую музыку и танцуйте вместе со
мной так, как вам подсказывает музыка,
как вам хочется (по ходу музыкальной
игры дети превращаются в медуз, морских
звёзд, осьминогов, водорослей, рыбок).
Воспитатель: –Какие вы молодцы. Вот мы и водорослям вернули свой цвет. Давайте украсим наше дно еще и ими. (Дети подходят к ватману и приклеивают водоросли и медузу).-Посмотрите, как оживает морское дно. Но мы с вами еще не вернули цвета нашим рыбкам. Подходите ко мне, возьмите с собой цветную бусину, которая соответствует вашему настроению. Покажите друг другу и мне, что вы выбрали. Почему вы выбрали эти цвета?- Какими яркими цветами разукрашено наше настроение! А теперь давайте раскрасим рыбок витражными красками.
Слайд (витраж, 2 сайда)
Воспитатель: - Витраж – это рисование на прозрачных поверхностях различных предметов и узоров. Получаются очень красивые рисунки – орнаменты. Ими украшают окна. Чтобы витраж выглядел красиво, необходимо, чтобы солнечный свет падал сквозь витраж.
Воспитатель: -Мы будем рисовать с вами на пластиковых крышечках. Возьмите краску такого цвета, какого ваша бусинка. Заполняем контур краской.
Слайд (море шумит)
Дети садятся за столы. Самостоятельно выполняют работу. Педагог подходит к детям, если ребёнок нуждается в помощи, помогает в индивидуальном порядке.
-Молодцы! Сейчас возьмем наши работы и разместим на нашем морском дне. Дети вместе с педагогом составляют коллективную работу.
3 Часть (заключительная)
Воспитатель: -Как много мы с вами сделали сегодня. Все вокруг стало красивым,ярким.
Слайд (рыбы плавают)
Воспитатель: -Вот и подошло к концу наше путешествие, пора подниматься на берег. Займите свои места в батискафе. Заводим мотор!! Вперёд!!
Воспитатель: - Всё ближе поверхность, всё теплее греет солнце, чувствуете
солёный морской воздух, вдохните его полной грудью. А выдохните через
рот, ещё раз, молодцы. (Дыхательная гимнастика).
-Вот мы и в детском саду. Выходим из батискафа (мальчики помогают девочкам). Закончилось наше подводное путешествие. Что вам понравилось?
Ответы детей.
-А на память об этом путешествии мы заберем нашу работу и отнесем ее в группу. Ребята давайте всем скажем до свидания!
Используемая литература:
-
Программа «Детство» Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. и др. СПб. Детство-ПРЕСС, 2004
-
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников.- М., Аркти, 1999.
-
Белошистая А.В. Большая обучалка. Развитие ребенка 5-6 лет.
-
Алексеева М. М. , Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М. : Академия, 2000.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым материалам (см. раздел «Справка»).
Обратите внимание на правильное оформление титульного листа (в документе и презентации), размещение логотипа Портала на титульных листах документа, списка использованной литературы, Интернет-источников и ссылки на иллюстрации в презентации.
Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш материал в библиотеке нашей группы! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, Татьяна Николаевна Остапцова.