В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Елена Северюхина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12 голосов:3просмотров: 8101
Краткое описание
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования
Описание
###### Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСелтинская средняя общеобразовательная школаСелтинского района Удмуртской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо химии для учащихся 8 классаучителя химии первой квалификационной категории
Северюхиной Елены Аркадьевны
Селты,2013

Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие: и теория, и факты. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации. В содержании курса химии 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов). Данная программа реализована в следующих учебниках: Габриелян О. С. Химия. 8 кл. — М.: Дрофа; Габриелян О, С. Химия. 9 класс. — М.: Дрофа.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса химии для 8 класса, разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, 2010, и государственного образовательного стандарта и базисного учебного плана 2004г (приказ № 1312 от 09.03.2004г) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе для прове­дения контрольных работ — 2 часа, практических работ — 5 часов, резервное время – 3 часа.
В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образова­тельных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компо­нентом государственного стандарта общего образования.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущности характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Формы учебных занятий, используемые при обучении химии: изучение нового материала и первичного усвоения и закрепления; комбинированное занятие; обобщение и систематизация знаний и умений; контроля знаний и умений обучающихся и другие формы.
Методы обучения (по уровню познавательной деятельности): 1.репродуктивные: объяснительно – иллюстрированные и собственно – репродуктивные; 2.продуктивные: проблемное изложение, частично – поисковые (эвристические), исследовательские.
Формы учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства обучения: учебно-наглядные пособия, демонстрационные устройства, дидактические средства и др. 1.для учителя (для эффективного достижения целей образования): стандарты образования, основные и дополнительные источники информации и другое. 2.для учащихся: индивидуальные средства учащихся – учебники, рабочие тетради, дополнительные источники информации и другое.
Контролирующие материалы: контрольные работы; работы по дидактическим карточкам; проверочные работы; практические работы.
Критерии оценки работ обучающихся
Устный ответ Оценка «5» — ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности. Оценка «4» — ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка «3» — ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ неполный. Оценка «2» — ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя. Расчетные задачи Оценка «5» — в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Оценка «4» — в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3» — в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» — имеются ошибки в рассуждениях и расчетах.
Практическая работа Оценка «5» — работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы. Оценка «4» — работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием. Оценка «3»- работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя. Оценка «2»- допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя. Критерии оценивания контрольных работ приведены в приложении с текстами контрольных работ (оценивание согласно рекомендациям автора УМК: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9»/ О.С. Габриелян, П. Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004) Домашнее задание по учебнику: Все учащиеся обеспечены учебниками, но разных годов выпуска, домашнее задание в классных журналах указано по учебнику О.С. Габриеляна. Химия 8 класс. М.: Дрофа, 2012.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема Теоретические занятия (количество часов) Практические работы (количество часов) Контрольные работы (количество часов) Общее количество часов
Введение.
6 1 1(ПР №1) 8
Тема1. Атомы химических элементов.
8 - 1(КР№1) 9
Тема 2. Простые вещества
4 - - 4
Тема 3. Соединения химических элементов
11 1 1(ПР№2) 13
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами
11 1 1(ПР№3) 13
Тема 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.
15 2 1(КР№2) 18
Резервное время
3 - - 3
Всего 58 5 2 КР + 3 ПР 68

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, отно­сительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодиче­ский закон; основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации; уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений; характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неор­ганических соединений; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); выполнять химический эксперимент; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различ­ных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интерне­та); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информа­ции и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни: • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудо­ванием; • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов на год: в неделю -2 часа, всего — 68 часов
Дата № п.п. Тема урока Основные понятия, термины Требования к уровню подготовки обучающихся Домашнее задание Примечание
план факт
Введение (8 часов)
02-07.09
1 (1)
Предмет химии. Вещества.
Химия как часть естествознания; химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях; химический элемент; простые и сложные вещества; атомы и молекулы.
Знать: понятия: химический элемент, вещество, атомы, молекулы.
Различать: понятия: вещество тело, простое вещество и химический элемент.
§ 1, § 2, упр. 3, 6, 8, 9. Описать физ. свойства воды по пунктам на с. 10.



2(2)
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.
Химическая реакция. Наблюдение, описание, эксперимент.
Знать: важнейшее химическое понятие «химическая реакция».
Уметь: отличать химические реакции от физических явлений.
§3, упр.1-5, подготовиться к ПР №1.

09-14.09

3(3)
Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.
Правила работы в химической лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.
Использовать: приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и материалами.
Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.




4(4)
Химия с древности до наших дней.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды.
Уметь: определять положение химического элемента в Периодической системе; называть химические элементы.
§4, §5 упр.5

16-21.09

5(5)
Химические знаки и формулы.
Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы.
Знать/понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ; называть химические элементы; определять состав веществ по их формулам.
Выучить знаки неметаллов, §5, §6, упр.1,2,4


6(6)
Относительная атомная и молекулярная массы.
Относительная атомная и молекулярная массы, атомная единица массы.
Уметь: вычислять относительную молекулярную массу веществ и массовую долю элемента в веществе по формуле соединения.
§ 6 (до конца), упр. 3, 6, 7, 8 (письм.), учить знаки химических элементов – металлов.
23-28.09

7(7)
Молекулярная масса и массовая доля элемента в веществе.
Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении; установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Уметь: вычислять молекулярную массу и массовую долю химического элемента в соединении.
Подготовиться к проверочной работе по §1-5.


8(8)
Проверочная работа №1 по теме «Предмет химии. Вещества».
Проверить уровень усвоения учащимися знаний и умений по теме.



Тема1. Атомы химических элементов (9 часов)
30.09-05.10

9(1)
Основные сведения о строении атома. Состав ядра.
Атомы, строение атома, ядро (протоны и нейтроны), электроны, изотопы.
Знать: понятия «атом», «химический элемент»; уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента.
§ 7, упр. 5;
§ 8, упр. 1, 2, 6.



10(2)
Электронное строение атомов
Строение атома; строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева.
Уметь: объяснять физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент Периодической системы Д. И. Менделеева; уметь составлять схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева.
§9, упр.1-4

07-12.10

11(3)
Изменение строения атомов в периодах и главных подгруппах.
Строение электронных оболочек атомов 1-20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.
§10 (до с.63 включительно), упр.1



12(4)
Ионная связь.
Ионная химическая связь, ионы, катионы и анионы.
Знать: понятие «ионы», «химическая связь;
Уметь: определять тип химической связи в соединениях.
§10 (до конца), упр.2 (пис.)

14-19.10

13(5)
Ковалентная связь.
Ковалентная (полярная и неполярная) связь; понятие о валентности и степени окисления.
Уметь: определять ковалентный тип химической связи в соединениях, валентность и степень окисления элемента в соединении.
§ 11, упр.2-5



14(6)
Ковалентная полярная связь.
Ковалентная полярная химическая связь.
Уметь: определять тип химической связи в соединениях.
§ 12, упр. 2

21-26.10

15(7)
Металлическая связь.
Металлическая связь.
Уметь: определять тип химической связи в соединениях.
§ 13, упр.3. повторить § 11-12.



16(8)
Подготовка к контрольной работе по теме «Атомы химических элементов».

Отработать до оптимального уровня: умения составлять схемы строения атомов первых 20 элементов, их химических формул; умения определять тип химической связи в соединениях; умения показывать в виде схем образования ионной, ковалентной связи.
подготовиться к контрольной работе, повторить §7-13, знать определения.
28.10-02.11

17(9)
Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов».
Проверить уровень усвоения учащимися знаний и умений.


Тема 2. Простые вещества (4 часа)


18(1)
Простые вещества – металлы и неметаллы.
Простые вещества (металлы и неметаллы).
Д. Образцы металлов в виде пластинок, проволоки, стружки, изделий; образцы неметаллов (йод, бром, графит, сера, фосфор, уголь), кристаллические решетки (модели) алмаза и графита; прибор для изучения электропроводности
Уметь: определять принадлежность веществ к металлам и неметаллам.
.
§ 14, 15.

11-16.11

19(2)
Количество вещества. Моль. Молярная масса.
Количество вещества. Моль. Молярная масса.
Д. В стаканах 1 моль воды (18 мл), 1 моль поваренной соли (58,5г), 1 моль сахарозы (342г).
Знать: понятия «моль», «молярная масса».
Уметь: вычислять количество вещества, массу по количеству вещества.

§ 16, упр.1-3 (письменно).



20(3)
Молярный объем газообразных веществ.
Молярный объем.
Д.Модель молярного объема газов.
Знать: понятие «молярный объем».
Уметь: вычислять объем по количеству вещества или массе.
§ 17, упр.1-4.

18-23.11

21(4)
Решение задач по теме «Количество вещества».
Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем.
Знать: изученные понятия.
Уметь: производить вычисления.

Решить один из вариантов многовариантной работы.
Тема 3. Соединения химических элементов (13 часов)

25-30.11

22-23 (1-2)
Сложные вещества. Бинарные соединения.
Понятие о степени окисления. Составление формул по валентности (степени окисления), сложные вещества.
Уметь: составлять формулы неорганических соединений изученных классов; определять валентность и степень окисления элемента в соединениях; называть соединения изученных классов.
§ 18, упр. 1-4, §19



24(3)
Оксиды. Гидриды.
Основные классы неорганических веществ.
Д.Образцы оксидов и растворов летучих водородных соединений.
Л.2. Взаимодействие оксида магния с кислотами.
Уметь: называть соединения изученных классов, составлять формулы соединений изученных классов
§ 19, упр.1, 3, 5, 6, §20

02-07.12


25(4)
Основания.
Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы.
Л.3. Получение осадков нерастворимых гидроксидов. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.
Уметь: называть основания, определять состав вещества по их формулам, степень окисления, распознавать опытным путем растворы щелочей.

§ 20, упр. 1-4



26(5)
Кислоты.
Кислоты. Определение характера среды. Индикаторы.
Знать: формулы кислот.
Уметь: называть кислоты, определять степень окисления элемента в соединении, распознавать опытным путем растворы кислот.
Выучить 12 формул и названия кислот, § 21, упр.1,3.

09-14.12

27(6)
Соли.
Соли. Составление формул по степени окисления.
Уметь: называть соли; составлять формулы солей.

§ 22, упр.1-3



28(7)
Составление формул классов веществ по названиям, номенклатура.
Основные классы неорганических соединений.
Уметь: называть соединения изученных классов; определять принадлежность вещества к определенному классу, составлять формулы веществ.
Повторить изученное по § 18-22, подготовиться к проверочной работе по составлению формул и номенклатуре неорганических веществ.
16-21.12

29(8)
Кристаллические решетки.
Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, ионная, молекулярная и металлическая).
Знать: классификацию веществ.
Уметь: использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту.
§ 23, упр. 6



30(9)
Чистые вещества и смеси.
Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.
Л.4. Разделение смесей (сера, железные стружки, вода, магнит).
Знать: понятие «молекула», закон постоянства состава вещества.
§ 24, упр.4

23-28.12

31
(10)
Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора).
Массовая доля растворенного вещества, смеси веществ.
Уметь: вычислять массовую и объемную доли вещества в растворе, вычислять m, V, ν продукта реакции по m, V, ν исходного вещества, содержащего примеси.
Подготовиться к ПР №2, с.209.



32 (11)
Практическая работа №2. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.
Взвешивание. Приготовление растворов. Измерение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: приготовление растворов с заданной концентрацией; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.
§ 25, задачи 1-4.

13-18.01

33
(12)
Тренинг по решению задач, связанных с понятием «доля».
Уметь: вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять m, V, ν продукта реакции по m, V, ν исходного вещества, содержащего примеси.
§25, задачи 5-7.



34 (13)
Проверочная работа №2 по теме «Массовая доля вещества»
Проверить уровень усвоения умения решать задачи, связанные с понятием «доля».


Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 часов)
20-25.01

35(1)
Физические явления в химии.
Разделение смесей, очистка веществ, фильтрование.

§26, упр.3,6, подготовиться к ПР №3.



36(2)
Практическая работа №3. Очистка поваренной соли от примесей.
Разделение смесей, очистка веществ, фильтрование.
Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.


27.01-01.02

37(3)
Химические реакции: признаки и условия протекания.
Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии.
Знать: понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций», уметь определять тип реакции по тепловому эффекту.
§ 27, упр.1-2



38(4)
Химические уравнения.
Сохранение массы веществ при химических реакциях. Уравнение и схема химической реакции.
Понимать химическую символику: уравнения химических реакций;
Знать: закон сохранения массы веществ;
Уметь: составлять уравнения химических реакций.
§ 28, упр.1,2

03-08.02


39(5)
Расстановка коэффициентов (тренинг).
Уравнение и схема химической реакции.
Уметь: составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты до оптимального уровня усвоения.
§ 28, упр.3



4(6)
Реакции разложения и соединения.
Классификация реакций, понятие о скорости реакции, катализаторы.
Знать: классификацию реакций.
§ 30, упр.1,4, §31, упр.1,2.

10-15.02

41(7)
Реакции замещения и обмена.
Классификация реакций.Л.5. Взаимодействие железа с сульфатом меди (II).
Знать: классификацию реакций.
§ 32,
упр.1-3

§ 33, упр.3, 4


42(8)
Обобщение сведений о классификации реакций.
Классификация химических реакций по различным признакам.
Знать: классификацию реакций.
Используя материал § 30-34, привести в таблице примеры реакций, выучить классификацию с определениями типов реакций и примерами, § 34, упр.1, 3.
17-22.02

43(9)
Классификация химических реакций.
Контроль уровня усвоения знаний обучающихся о классификации химических реакций, умения расставлять коэффициенты.




44
(10)
Расчеты по уравнениям реакций.
Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.
Уметь: вычислять количеств вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
§ 29, упр. 1, 2, 3.

24.02-01.03

45-46 (11-12)
Тренинг по решению задач.
Довести умения решать задачи по уравнению реакции до оптимального уровня усвоения.
Подготовиться к проверочной работе

03-08.03

47 (13)
Проверочная работа №3 «Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям»
Контроль уровня усвоения обучающихся умения решать задач по уравнениям химических реакций.


Тема 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (18 часов)


48 (1)
Растворения, растворы, электролиты и неэлектролиты.
Электролиты и неэлектролиты.
Знать: понятия «электролиты» и «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация».
§ 35.

10-15.03

49(2)
Электролитическая диссоциация.
ЭД кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы.
Знать: понятия «ион», «электролитическая диссоциация». ЭД кислот, щелочей и солей.
Уметь: составлять уравнения
§ 36-37 (до с.225), упр. 4,5.


17-22.03

50-51 (3-4)
Кислоты, щелочи и основания как электролиты. Реакции ионного обмена.
Реакции ионного обмена, основные классы неорганических веществ.
Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена; определять возможность протекания реакций ионного обмена; объяснять сущность реакций ионного обмена.
§ 37 (до конца),
§ 38, упр.1-3, 5.



52(5)
Реакции ионного обмена (тренинг).
Довести умение обучающихся составлять реакции ионного обмена до оптимального уровня усвоения.

Подготовиться к ПР№4, с.270.

31.03-05.04

53(6)
Практическая работа № 4. Условия протекания реакций ионного обмена.
Проведение химических реакций в растворах, реакции ионного обмена.
Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.




54(7)
Химические свойства кислот.
Основные классы неорганических веществ.
Уметь: характеризовать свойства основных классов неорганических веществ.
§ 39, упр.1-4.

07-12.04

55(8)
Химические свойства оснований.
Основные классы неорганических веществ.
Уметь: характеризовать свойства основных классов неорганических веществ.
§ 40, упр.1-3



56(9)
Классификация и свойства оксидов
Основные классы неорганических веществ.
Уметь: характеризовать свойства основных классов неорганических веществ.
§ 41, упр.1-3, после §39, упр.6, после §40, упр.5.
14-19.04

57 (10)
Химические свойства оксидов.
Довести умение учащихся составлять уравнения реакций с участием оксидов до оптимального уровня.
Повторить §19



58
(11)
Соли: классификация и свойства.
Основные классы неорганических веществ.
Уметь: характеризовать свойства основных классов неорганических веществ.
§ 42, упр.1, 2,5.

21-26.04

59 (11)
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Основные классы неорганических веществ. Простые и сложные вещества.
Уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих генетическую связь веществ.
§ 43, упр. 2-4



60 (13)
Решение упражнений по теме «Генетическая связь классов неорганических веществ.
Отработать умения составлять уравнения реакций с участием различных классов веществ.

Подготовиться к ПР №5, с.274.

28.04-03.05

61 (14)
Практическая работа №5. Свойства кислот, оснований, оксидов, солей.

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей. Повторить §18



62 (15)
Окислительно-восстановительные реакции.
Классификация реакций по изменению степени окисления: ОВР. Окислитель, восстановитель.
Знать: понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».
Уметь: определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций.
§ 44, упр.1, 3, 7, выписать типичные окислители и восстановители.
05-10.05

63
(16)
Окислительно-восстановительные реакции.
Отработать метод электронного баланса до оптимального уровня усвоения.

Повторить
§ 39-44.



64 (17)
Обобщение знаний по теме «Химические свойства классов неорганических веществ»
Актуализировать умения: составлять уравнения реакций с участием кислот, оснований, оксидов, солей; составлять уравнения в ионном виде; расставлять коэффициенты методом электронного баланса; решать задачи по уравнению реакции.
Подготовиться к КР №2.

12-17.05

65 (18)
Контрольная работа № 2. по теме «Химические свойства классов неорганических веществ».



19-24.05

66-68
(1-3)
Резервное время





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебно — методический комплект 1. Габриелян О.С. Программа курса химии 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ О. С. Габриелян. – 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010. – 78с. 2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2012. – 286с.: ил. 3. Габриелян О.С. Химия 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»/ О.С. Габриелян, С.А.Сладков. – М.: Дрофа, 2013. – 207 с. 4. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс»/ О.С. Габриелян, Н.П. Березкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2013. – 222 с. 5. Габриелян О.С. Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Купцова. – М.: Дрофа, 2013. – 107с. Дополнительная литература 1. Химия. 8-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе О.С. Габриеляна / авт.-сост. Н.В. Ширшина. – 2-е изд., испр. И доп. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с. 2. Рябов М.А. Тесты по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / М.А. Рябов, Е.Ю. Невская. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109с. 3. Микитюк А.Д. Рабочая тетрадь по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / А.Д. Микитюк. — М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 127с. 4. Повторение и контроль знаний. Неорганическая химия. 8 класс. Тесты, теория, задачи, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением. Авт.-сост. Е.И. Воронина. – М.: Планета, 2011. – 112с. 5. Химия. 8 класс.: поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна /авт.-сост. В.Г. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 171с. Мультимедийные учебные издания 1. Электронное приложение к методическому пособию «Повторение и контроль знаний. Неорганическая химия. 8 класс. Тесты, теория, задачи, логические задания. Авт.-сост. Е.И. Воронина. – М.: Планета, 2011. 2. Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Атом и молекула. – М.: ЗАО «Просвещение-МЕДИА», 2005. 3. Мультимедийное сопровождение уроков. Неорганическая химия. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011. 4. Демонстрационные таблицы. Химия. 8-9 классы. – Волгоград.: Издательство «Учитель», 2011. 5. Учимся вместе. Химия в помощь учащимся.8-11 классы. Школьный курс, тренажеры, подготовка к экзаменам. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2012. 6. Интерактивные проверочные работы. Автоматизированная оценка качества знаний. Химия 8-9 класс. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2012. 7. Химия. Поурочные планы по учебникам О.С. Габриеляна. 8-9 классы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2012.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос