Вводный урок в 5 классе по теме "Фонетика"
Оборудование:мультимедийный проектор, экран, учебники, тетради.
Ход урока: Добрый день и добрый час!
Я приветствую всех вас! Все дела свои бросайте И к полету собирайтесь!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся покорять космос. Там еще много неизведанного, интересного. А как называется галактика, которую мы сегодня посетим, вы узнаете, разгадав кроссворд. 1. Говорят мне все, как эхо: «Не носи ты в школу это!» 2. Полететь он в космос рад, Мой бесстрашный … 3. В честь богини красоты названа планета, Я надеюсь, слышал ты Про это чудо света. 4. Говорят, в галактике Нет планеты краше 5. Посмотри на небо. Стоп! А поможет… 6. Самый первый космонавт. 7. Покорять стихии неба Поднялся … воздушный. 8. Хвост является приметой, называется … — Итак, мы совершим путешествие на планету Фонетика, которая находится в созвездии Языкознание. — Запишем тему и отправимся в путь. Но сперва нам необходимо приобрести билеты. 1. Что изучает фонетика? 2. На какие две основные группы делятся фонемы? 3. Чем отличаются гласные звуки от согласных? 4. Назовите сонорные согласные. 5. Назовите глухие согласные. 6. Назовите звонкие согласные. 7. Какие согласные всегда мягкие? 8. Какие согласные всегда твердые? Занимайте свои места в салоне корабля «Вихрь». Присаживайтесь удобнее. На борту есть бортовой журнал. В нем вы будете оформлять свои записи.
(Космический звук.)
В добрый путь! Какими вы себе представляете жителей Фонетики? С кем нам предстоит общаться? Ребята знакомят со своими проектами. Просмотр видеофильма «Ь и Ъ». Физкультминутка. На своей ракете «Вихрь» Мы летим к мечте навстречу. То мы вправо повернем, То налево вдруг свернем. Поднимаемся легко Очень-очень высоко. Работа у доски. Запись предложений из текста «Сколько звезд на небе?»
Солнце – самая близкая в нашем космическом небе звезда.
Задание. Назовите и подчеркните слово с непроизносимым согласным звуком. Все небо усыпано крошечными светлячками.
Задание. Назовите и подчеркните сонорные звуки.
Некоторые созвездия получили названия героев древних мифов – Андромеда, Орион, Геркулес.
Задание. Назовите и подчеркните звуки о.
Ура! Вот мы и добрались до галактики Фонетика. Но что такое? Мы попали в какую-то заброшенную планету.
Таинственный квадрат.
Чтобы освободить жителей Фонетики, нужно выполнить все задания злого волшебника.
1. Найдите четвертое лишнее. Зодчий, редька, след, усадьба.
2. Найдите различия в рисунках.
3. Сколько общих звуков в словах завод и зовет?
4. Вспомните скороговорки. Для чего они использовались в старину?
5. Домино. Соедините части правил о звуках речи.
6. Решите тесты.
7. — В каком слове звуков больше, чем букв:
1) братья;
2) приезд;
3) коньки;
4) есть
— В каком слове все согласные звуки мягкие:
1) лишь;
2) плющ;
3) лечу;
4) цель
— В каком слове все согласные звуки твердые:
1) живет;
2) жила;
3) щука;
4) час
— В каком слове есть согласный звук [ т]:
1) бедность;
2) отгремел;
3) учится;
4) предположить
В каком слове есть гласный звук [ о]:
1) родные;
2) радость;
3) отказ;
4) шелковый
Обобщение.
Синквейн. Фонетика
Гласные, согласные Смягчают, оглушают, озвончают. Чтобы грамотно говорить и писать, нужно фонетику в совершенстве знать! Домашнее задание. 1. Творческая работа на тему: «Путешествие на планету Фонетика». 2. Составить кроссворд «Фонетика». 3. Тесты по теме «Фонетика». 4. Упражнение 256.
1. Найдите четвертое лишнее. Зодчий, редька, след, усадьба.
2. Найдите различия в рисунках.
3. Сколько общих звуков в словах завод и зовет?
4. Вспомните скороговорки. Для чего они использовались в старину?
5. Домино. Соедините части правил о звуках речи.
6. Решите тесты.
- В каком слове звуков больше, чем букв:
1) братья;
2) приезд;
3) коньки;
4) есть
- В каком слове все согласные звуки мягкие:
1) лишь;
2) плющ;
3) лечу;
4) цель
- В каком слове все согласные звуки твердые:
1) живет;
2) жила;
3) щука;
4) час
- В каком слове есть согласный звук [ т] :
1) бедность;
2) отгремел;
3) учится;
4) предположить
В каком слове есть гласный звук [ о] :
1) родные;
2) радость;
3) отказ;
4) шелковый
Тема: Фонетика. Вводный урок.
Апробировано в 5б классе 27 декабря 2012 года
Цели: повторить сведения по фонетике, полученные в начальном звене; развивать речь учащихся; актуализировать деятельность учащихся на уроках русского языка.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, учебники, тетради.
Ход урока: Добрый день и добрый час!
Я приветствую всех вас!
Все дела свои бросайте
И к полету собирайтесь!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся покорять космос. Там еще много неизведанного, интересного. А как называется галактика, которую мы сегодня посетим, вы узнаете, разгадав кроссворд.
1. Говорят мне все, как эхо:
«Не носи ты в школу это!»
2. Полететь он в космос рад,
Мой бесстрашный …
3. В честь богини красоты названа планета,
Я надеюсь, слышал ты
Про это чудо света.
4. Говорят, в галактике
Нет планеты краше
5. Посмотри на небо. Стоп!
А поможет…
6. Самый первый космонавт.
7. Покорять стихии неба
Поднялся … воздушный.
8. Хвост является приметой, называется …
- Итак, мы совершим путешествие на планету Фонетика, которая находится в созвездии Языкознание.
- Запишем тему и отправимся в путь. Но сперва нам необходимо приобрести билеты.
-
Что изучает фонетика?
-
На какие две основные группы делятся фонемы?
-
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
-
Назовите сонорные согласные.
-
Назовите глухие согласные.
-
Назовите звонкие согласные.
-
Какие согласные всегда мягкие?
-
Какие согласные всегда твердые?
Занимайте свои места в салоне корабля «Вихрь». Присаживайтесь удобнее. На борту есть бортовой журнал. В нем вы будете оформлять свои записи.
(Космический звук.)
В добрый путь!
Какими вы себе представляете жителей Фонетики? С кем нам предстоит общаться?
Ребята знакомят со своими проектами.
Просмотр видеофильма «Ь и Ъ».
Физкультминутка. На своей ракете «Вихрь»
Мы летим к мечте навстречу.
То мы вправо повернем,
То налево вдруг свернем.
Поднимаемся легко
Очень-очень высоко.
Работа у доски. Запись предложений из текста «Сколько звезд на небе?»
Солнце – самая близкая в нашем космическом небе звезда.
Задание. Назовите и подчеркните слово с непроизносимым согласным звуком. Все небо усыпано крошечными светлячками.
Задание. Назовите и подчеркните сонорные звуки.
Некоторые созвездия получили названия героев древних мифов – Андромеда, Орион, Геркулес.
Задание. Назовите и подчеркните звуки о.
Ура! Вот мы и добрались до галактики Фонетика. Но что такое? Мы попали в какую-то заброшенную планету.
Таинственный квадрат.
Чтобы освободить жителей Фонетики, нужно выполнить все задания злого волшебника.
-
Найдите четвертое лишнее. Зодчий, редька, след, усадьба.
-
Найдите различия в рисунках.
-
Сколько общих звуков в словах завод и зовет?
-
Вспомните скороговорки. Для чего они использовались в старину?
-
Домино. Соедините части правил о звуках речи.
-
Решите тесты.
-
- В каком слове звуков больше, чем букв:
1) братья;
2) приезд;
3) коньки;
4) есть
- В каком слове все согласные звуки мягкие:
1) лишь;
2) плющ;
3) лечу;
4) цель
- В каком слове все согласные звуки твердые:
1) живет;
2) жила;
3) щука;
4) час
- В каком слове есть согласный звук [ т] :
1) бедность;
2) отгремел;
3) учится;
4) предположить
В каком слове есть гласный звук [ о] :
1) родные;
2) радость;
3) отказ;
4) шелковый
Обобщение.
Синквейн. Фонетика
Гласные, согласные
Смягчают, оглушают, озвончают.
Чтобы грамотно говорить и писать,
нужно фонетику в совершенстве знать!
Домашнее задание.
1. Творческая работа на тему: «Путешествие на планету Фонетика».
2. Составить кроссворд «Фонетика».
3. Тесты по теме «Фонетика».
4. Упражнение 256.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»