В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа курса математики 5 класс (ФГОС) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа курса математики 5 класс (ФГОС) на 2013-2014 учебный год

Елена Шпакова
Тип материала: Планирование
просмотров: 7144 комментариев: 2
Краткое описание
Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Такая позиция определяет общие направления перестройки школьного математического образования, главными из которых являются усиление общекультурного звучания курса и повышение его значимости для формирования личности подрастающего человека.  
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Копия Рабочая программа 5 класс ФГОС.docx Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Калининска Саратовской области»



«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УР Директор школы

________________________ _______________________ / Т.А.Парфёнова / / И.В. Миронов /

«________» ______________ 2013г. «_______»_________ 2013г.

Приказ № от .08.13 г



Рассмотрено на заседании Рабочая программа

педагогического совета курса математики

Протокол № от_______2013 г в 5 «В» классе (ФГОС)

на 2013/2014 учебный год педагогического совета

Рассмотрено на ШМО Составитель Шпакова Е.Н.

« » августа 2013г. учитель высшей квалификационной категории. /О.Б. Лукьянова /


Пояснительная записка.

Настоящая программа по математике разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы на 2013-2014 год на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф Шарыгина, МБОУ «СОШ № 2 г.Калининска Саратовской области».

Ведущей идеей современной концепции школьного образова

ния является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обу

чения ученика с его интересами и возможностями, требующая

учета особенностей его личности. Такая позиция определяет

общие направления перестройки школьного математического

образования, главными из которых являются усиление общекуль

турного звучания курса и повышение его значимости для форми

рования личности подрастающего человека.

Именно эти соображения легли в основу создания новых учеб

ных комплектов для 5—6 классов и существенно повлияли на отбор

и структуру материала, на методические подходы к его изложению.

Каждое пособие, входящее в комплекты, имеет свои функ

ции и особенности.

Учебник — центральная книга комплекта. Весь материал

разбит на небольшие по объему главы, каждая из которых вклю

чает от трех до семи пунктов. В каждом пункте выделяется учеб

ный (объяснительный) текст, в нем содержатся все необходимые

понятия и термины, разбираются способы решения задач. Многие

пункты написаны достаточно развернуто и содержат материал

для чтения, который не требуется ни запоминать, ни воспроизво

дить. Это, например, исторические фрагменты, объяснение воз

никновения того или иного термина, обозначения. Это делает

текст интересным, повышает привлекательность и доступность

материала для детей, способствует возникновению прочных ассо

циаций, что в конечном счете помогает пониманию и запомина

нию собственно математических фактов.

Система упражнений по каждому пункту разделена на группы

А и Б. Упражнения первой группы направлены в основном на фор

мирование и отработку умений на уровне обязательной подготовки,

упражнения второй группы — на развитие более высоких уровней

усвоения. Диапазон сложности самых первых заданий (из груп

пы А) и последних заданий (из группы Б) всегда значителен.

Каждая глава учебника завершается двумя самостоятельны

ми разделами.

Первый из них — «Для тех, кому интересно». Это необяза

тельный материал, углубляющий или чаще расширяющий зна

ния учащихся. Его название полностью отражает его назначение.

Он содержит небольшой объяснительный текст и интересные задачи, в большинстве своем доступные детям с разными способностями. Предполагается, что этот материал может использоваться самыми разными способами: для индивидуальной работы учащихся в классе и дома, для совместной работы детей с родителями, для фронтальной работы с классом, — все зависит от кон

кретных условий и желаний.

Второй, завершающий раздел — «Задания для самопровер

ки». Он содержит обязательные результаты обучения по данной

главе. И это целесообразно разъяснить учащимся.

В конце учебника помещен раздел «Задания для итогового

повторения». В нем задания группированы в восемь работ, по две

дублирующие, направленные на компактное, эффективное, систематизирующее повторение всего материала за год.


Р а б о ч а я т е т р а д ь — пособие с печатной основой для ра

боты непосредственно на содержащихся в нем заготовках; приме

няется преимущественно на первоначальных этапах изучения те

мы с целью увеличения объема практической деятельности и раз

нообразия содержания и форм работы.

Д и д а к т и ч е с к и е материалы — дополнительный набор

упражнений, организованный в виде самостоятельных работ, со

держащих задания разного уровня сложности; применяется на

этапах закрепления важнейших умений с целью индивидуализа

ции содержания работы ученика.

Главные особенности курса:

выдвижение на первый план задачи интеллектуального раз

вития учащихся, и прежде всего таких его компонентов, как

интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению

новой информации, подвижность и гибкость, независимость

мышления;

создание широкого круга математических представлений и

одновременно отказ от формирования некоторых специаль

ных математических умений;

перенос акцентов с формального на содержательное, развитие

понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли

интуиции и воображения как основы для формирования мате

матического мышления и интеллектуальных способностей;

формирование личностно-ценностного отношения к матема

тическим знаниям, представления о математике как части

общечеловеческой культуры, усиление практического аспек

та в преподавании, развитие умения применять математику в

реальной жизни;

приведение курса в соответствие с возрастными особенностя

ми учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в

опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнооб

разной практической деятельности.

Важнейшие особенности содержания курса выражаются в

следующем:

соответствие стандарту школьного математического образо

вания;

увеличение удельного веса арифметической составляющей

курса;


Учебно–тематическое планирование

по математике для 5 класса

Класс: 5 «Б»

Предмет: математика

Учебник: «математика 5 класс»

Автор: Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин

Количество часов в неделю: 5

Контрольных работ: 12

Всего: 175 ч





п/п

Тема урока

Календарные сроки

Формы и методы контроля, ИКТ

Планируемые результаты обучения.

Универсальные учебные действия

Проектная деятельность

план

факт

1

Повторение

3.09


Презентация





Глава 1. Линии. Основные ц е л и: развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений. Учащиеся должны уметь изображать прямую, отличать по изображениям прямую от отрезка, записывать и читать обозначение прямой, строить с помощью циркуля окружность. Учащиеся должны знать технику безопасности обращения с циркулем.


2

Повторение

4.09



3

Разнообразный мир линий

5.09


Сам-я работа

4

Прямая. Части прямой. Ломаная.

6.09


Презентация

5

Прямая. Части прямой. Ломаная.

7.09


Тест

6

Длина линии.

9.09



7

Длина линии.

10.09


Презентация

8

Окружность.

11.09



9

Как записывают и читают числа.

12.09


Сам-я работа

Глава 2. Натуральные числа. Основные цели: систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах; научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять их, изображать числа точками на координатной прямой;





Сформировать первоначальные навыки

решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.














10

Как записывают и читают числа.

13.09



11

Сравнение чисел.

16.09


Презентация

12

Сравнение чисел.

17.09



13

Сравнение чисел.

18.09



14

Входная контрольная работа. Сравнение чисел.

19.09


Тест

15

Числа и точки на прямой.

20.09


Презентация

Учащиеся должны уметь описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Знать правило округления и уметь применять его при округлении чисел до любого разряда.


Великие

математики (Выступления учащихся)

Использование деятельностного метода, через самостоятельные «открытия» знаний.

16

Округление натуральных чисел.

21.09


Сам-я работа

17

Округление натуральных чисел.

23.09


Презентация

18

Перебор возможных вариантов.

24.09


Тест

19

Перебор возможных вариантов.

25.09


Презентация

20

Контрольная работа № 1 по теме «Линии»

26.09



21

Сложение и вычитание.

27.09



Глава 3. Действия с натуральными числами. Основные ц е л и: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом. Знать определение умножения, названия компонентов действия умножения, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Уметь применять при вычисления переместительный закон умножения. Понимать, что значение цифры в записи числа зависит от места, которое она занимает, что действия сложения и умножения столбиком основаны на разложении числа по разрядам и на применении законов этих действий. Учащиеся должны знать определение деления через умножение, названия чисел при делении.












Работа над проектом «Берегите хлеб»

22

Сложение и вычитание.

30.09


Презентация

23

Сложение и вычитание.

1.10


Сам-я работа

24

Сложение и вычитание.

2.10


Презентация

25

Умножение и деление.

3.10



26

Умножение и деление.

4.10


Тест

27

Умножение и деление.

7.10


Презентация

28

Умножение и деление.

8.10



29

Умножение и деление.

9.10


Тест

30

Умножение и деление.

10.10



31

Контрольная работа № 2 по теме « Сложение , вычитание, умножение и деление».

11.10





32

Порядок действий в вычислениях.

14.10


Презентация

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях. Основные цели: расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений. Метапредметные регулятивные виды деятельности учащихся:  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Метапредметные познавательные виды деятельности:   совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;   совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

Числа-великаны. Задачи Использование деятельностного метода, через самостоятельные «открытия» знаний.и.











Решение старинных задач на движение

Развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний, умений.

33

Порядок действий в вычислениях.

15.10



34

Порядок действий в вычислениях.

16.10



35

Порядок действий в вычислениях.

17.10


Сам-я работа

36

Порядок действий в вычислениях.

21.10


Презентация

37

Порядок действий в вычислениях.

22.10


Тест

38

Степень числа.

23.10


Презентация

39

Степень числа.

24.10


Сам-я работа

40

Задачи на движение.

25.10


Презентация

41

Задачи на движение.

28.10



42

Задачи на движение.

29.10


Тест

43

Задачи на движение.

30.10


Сам-я работа

  Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.


44

Контрольная работа № 3по теме «Действия с натуральными числами».

31.10


Презентация

45

Свойства сложения и умножения.

1.11



Знать формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и относительно вычитания, знать запись распределительных законов умножения с помощью переменных. Уметь применять эти законы при вычислениях, при преобразовании суммы или разности в произведение и произведения в сумму или разность. Метапредметные коммуникативные виды деятельности: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.




Экономика и математика

Формирование мыслительной деятельности..



Работа над проектом

46

Свойства сложения и умножения.

4.11



47

Распределительное свойство.

5.11



48

Распределительное свойство.

6.11


Презентация

49

Задачи на части.

7.11


Тест

50

Задачи на части.

8.11


Презентация

51

Задачи на части.

11.11



52

Задачи на уравнивание.

12.11


Сам-я работа

53

Задачи на уравнивание

13.11


Презентация

54

Задачи на уравнивание

14.11



55

Как обозначают и сравнивают углы.

15.11


Тест

Глава 5. Многоугольники Основные ц е л и: познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять углы с помощью транспортира, оценивать величину угла на глаз; развить представление о многоугольнике.

Геометрия – значит «земледелие»

Развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации.

56

Измерение углов.

18.11


Презентация

57

Измерение углов.

19.11



58

Ломаные и многоугольники.

20.11


Тест

59

Ломаные и многоугольники.

21.11


Презентация

60

Делители и кратные.

22.11



Глава 6. Делимость чисел. Основные ц е л и: познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель,простое число, разложение на множители, пр:    совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



61

Делители и кратные.

25.11



62

Простые и составные числа.

26.11


Сам-я работа

63

Простые и составные числа.

27.11


Презентация

64

Делимость суммы и произведения.

28.11



65

Делимость суммы и произведения.

29.11


Тест

66

Контрольная работа № 4 по теме «Решение задач».

30.11


Презентация

67

Признаки делимости на2.

2.12



Знать формулировки признаков делимости. Уметь применять данные формулировки к



натуральным числам. Уметь приводить примеры многозначных чисел, кратных 10, 9, 5, 3 или 2 .

Уметь выполнять деление с остатком и в таком делении выражать делимое через частное, делитель и остаток.


68

Признаки делимости. (Признаки делимости на 5 и на 10)

3.12



69

Признаки делимости. (Признаки делимости на 3и на 9)

4.12



70

Признаки делимости. (Признаки делимости на 3и на 9)

5.12


Презентация



овокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.–  совокупность умений

по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.



Решение задач на смекалку

Формирование грамотной математической речи учащихся, умение правильно объяснять свои действия и доказывать верность используемых шагов.

71

Деление с остатком.

6.12



72

Деление с остатком.

9.12


Тест

73

Разные арифметические задачи.








10.12



74

Треугольники и их виды.

11.12



Глава 7. Треугольники и четырехугольники. Основные ц е л и: познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры, научить находить площади прямоугольников и фигур,составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.













Защита проекта «Берегите хлеб»

75

Треугольники и их виды.

12.12


Сам-я работа

76

Прямоугольники и их виды.

13.12


Презентация

77

Прямоугольники и их виды.

16.12



78

Равенство фигур.

17.12



79

Равенство фигур.

18.12


Тест

80

Площадь прямоугольника.

19.12



81

Площадь прямоугольника

20.12


Сам-я работа

82

Площадь прямоугольника

23.12


Презентация

83

Единицы площади.

24.12



84

Единицы площади.

25.12



85

Контрольная работа № 5 по теме «Признакам делимости».

26.12



86

Доли.

27.12


Презентация

Глава 8. Дроби. Основные цели: сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби, сформулировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления. Знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, уметь писать знаки меньше и больше, писать и читать неравенства, называть числа в порядке возрастания или в порядке убывания. Метапредметные коммуникативные виды деятельности: :  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


87

Доли.

28.12


Тест

88

Что такое дробь.

8.01


Презентация

89

Что такое дробь.

9.01


Тест

90

Что такое дробь.

10.01


Презентация

91

Основное свойство дроби.

13.01


Презентация

92

Основное свойство дроби.

14.01


Тест

93

Основное свойство дроби.

15.01


Презентация

94

Основное свойство дроби.

16.01


Презентация

95

Приведение дробей к общему знаменателю.

17.01



96

Приведение дробей к общему знаменателю.

20.01


Сам-я работа

97

Сравнение дробей.

21.01


Презентация

98

Сравнение дробей.

22.01


Тест

99

Сравнение дробей.

23.01


Презентация

100

Сравнение дробей.

24.01


Тест

101

Натуральные числа и дроби.

27.01


Презентация

102

Натуральные числа и дроби.

28.01


Презентация

103

Случайные события.

29.01


Тест

104

Случайные события.

30.01




Контрольная работа № 6 по теме «Сравнение дробей».



31.01





105

Сложение дробей.

3.02



Глава 9. Действия с дробями .Основные ц е л и: обучить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части. Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; уметь складывать и вычитать дроби. Уметь находить дополнение правильной дроби до единицы. Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю и применять это при сложении и вычитании дробей. Метапредметные познавательные виды деятельности: –  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. Метапредметные коммуникативные виды деятельности: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



106

Сложение дробей

4.02


Презентация

107

Сложение дробей

5.02



108

Сложение дробей

6.02



109

Сложение смешанных дробей.

7.02


Презентация

110

Сложение смешанных дробей.

10.02



111

Сложение смешанных дробей.

11.02



112

Сложение смешанных дробей.

12.02



113

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение дробей»

13.02


Презентация

114

Вычитание дробных чисел.

14.02



115

Вычитание дробных чисел.

17.02


Сам-я работа

116

Вычитание дробных чисел.

18.02


Презентация

117

Вычитание дробных чисел.

19.02


Тест

118

Вычитание дробных чисел.

20.02


Презентация

119

Вычитание дробных чисел.

21.02



120

Умножение дробей.

24.02


Сам-я работа

121

Умножение дробей.

25.02


Презентация

122

Умножение дробей.

26.02



123

Умножение дробей.

27.02


Тест

124

Умножение дробей.

28.02



125

Контрольная работа № 8 по теме «Вычитание и умножение дробей».

3.03



126

Деление дробей.

4.03


Презентация

Знать правило деления и уметь применять его при делении чисел, записанных в виде дробей, знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное данному, знать свойства нуля и единицы. Метапредметные познавательные виды деятельности: –  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.–  умения

использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. Метапредметные коммуникативные виды деятельности: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Личностные виды деятельности:   независимость и критичность мышления;   воля и настойчивость в достижении цели


127

Деление дробей.

5.03



128

Деление дробей.

6.03



129

Деление дробей.

7.03


Сам-я работа

130

Деление дробей.

10.03


Презентация

131

Деление дробей.

11.03


Тест

132

Нахождение части целого и целого по его части.

12.03


Презентация

133

Нахождение части целого и целого по его части.

13.03


Презентация

134

Нахождение части целого и целого по его части.

14.03


Тест

135

Нахождение части целого и целого по его части.

17.03


Презентация

136

Задачи на совместную работу.

18.03



137

Задачи на совместную работу.

19.03


Тест

138

Задачи на совместную работу.

20.03



139

Контрольная работа № 9 по теме «Деление дробей».

21.03



140

Геометрические тела и их изображение.

24.03



Глава10.Многогранники .Основные цели: познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объёма, единицами объема и правилом вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда.


141

Геометрические тела и их изображение.

25.03


Презентация

142

Параллелепипед.

26.03



143

Параллелепипед.

257.03


Сам-я работа

144

Объём параллелепипеда.

28.03


Презентация

145

Объём параллелепипеда.

31.03



146

Пирамида.

9.04



147

Пирамида.

10.04


Тест

148

Развёртки.

11.04


Презентация

149

Развёртки.

14.04



150

Чтение и составление таблиц.

15.04


Тест

Глава 11. Таблицы и диаграммы .Основные ц е л и: формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм. Уметь строить простейшие круговые диаграммы с помощью транспортира. Регулятивные виды деятельности:   составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



151

Чтение и составление таблиц.

16.04


Презентация

152

Чтение и построение диаграмм.

17.04


Презентация

153

Чтение и построение диаграмм.

218.04



154

Опрос общественного мнения.

21.04


Тест

155

Опрос общественного мнения.

22.04


Сам-я работа

156

Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники».

23.04


Презентация

157

Итоговое повторение. Сравнение чисел.

24.04



Планируемые виды деятельности учащихся , Л (личностные),П(метапредметные познавательные), К(метапредметныекоммуникативные);Р(метапредметные регулятивные) ( Л:   независимость и критичность мышления;   воля и настойчивость в достижении цели.Р:–  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.П:  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; –  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),факты; гипотезы, аксиомы, теории;–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


158

Итоговое повторение. Округление натуральных чисел.

25.04


Тест

159

Итоговое повторение.

28.04



160

Итоговое повторение. Сложение и вычитание.

29.04



161

Итоговое повторение. Умножение и деление.

30.04


Презентация

162

Итоговое повторение. Порядок действий в вычислениях.

5.05


Тест

163

Итоговое повторение. Порядок действий в вычислениях.

6.05


Презентация

164

Итоговое повторение. Степень числа.

7.05


Тест

165

Итоговое повторение. Задачи на движение.

8.05


Презентация

166

Итоговое повторение. Задачи на части.

12.05


Тест

167

Итоговое повторение. Задачи на части.

13.05


Презентация

168

Итоговое повторение. Признаки делимости.

14.05


Тест

169

Итоговое повторение. Признаки делимости.

15.05


Презентация

170

Итоговое повторение. Основное свойство дроби.

16.05


Тест

171

Итоговая контрольная работа

19.05


Презентация

172

Итоговое повторение. Сложение и вычитание смешанных дробей.

20.05



173

Итоговое повторение. Умножение и деление дробей.

21.05



174

Итоговое повторение. Умножение и деление дробей.

22.05



175

Итоговое повторение. Задачи на совместную работу. Обобщающий урок.

26.05



Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Учебник «Математика 5 класс» под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина

  2. Дидактические материалы

  3. Рабочая тетрадь

  4. Тесты для промежуточной аттестации

Требования к результатам обучения учащихся к концу 5-го класса

Учащиеся должны знать:

  • название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счетная единица;

  • названия и последовательность разрядов в записи числа;

  • названия и последовательность первых трех классов;

  • сколько разрядов содержится в каждом классе;

  • соотношение между разрядами;

  • сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

  • как устроена позиционная десятичная система счисления;

  • единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

  • функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях;

  • выполнять проверку правильности вычислений;

  • выполнять умножение и деление с 1000;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;

  • раскладывать натуральное число на простые множители;

  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

  • решать простые и составные текстовые задачи;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;

  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.

Список литературы

1. Математика, 5—6 : кн. для учителя / [С. Б. Суворова,Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова]. — М. Просвещение, 2006.

2. Газета «Математика» 2011-2012 год.



2


Рабочая программа по наглядной геометрии .docx Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Калининска Саратовской области»



«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УР Директор школы

________________________ _______________________ / Т.А.Парфёнова / / И.В. Миронов /

«________» ______________ 2013г. «_______»_________ 2013 г.

Приказ № от .08.13г



Рассмотрено на заседании Рабочая программа

педагогического совета Курса наглядной геометрии

Протокол № от_______2013Гг в 5 «Б» и 5 «В» классе (ФГОС)

на 2013/2014 учебный год



Рассмотрено на ШМО Составитель Шпакова Е.Н.

« » августа 2013г. учитель высшей квалификационной категории.

/ О.Б. Лукьянова /


Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период.

Все вокруг – геометрия.

Французский архитектор Ле Корбюзье, начало ХХ век

Пояснительная записка

Рабочая программа по наглядной геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (геометрия); авторской программы И.Ф. Шарыгина и Л.Н. Ерганжиевой. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Структура документа: рабочая программа включает следующие разделы:

- пояснительную записку (цели и задачи обучения);

- программное и учебно-методическое оснащение учебного плана;

- содержание обучения;

- требования к уровню подготовки выпускников;

- распределение часов по разделам курса;

- календарно-тематическое планирование учебного материала в 5 классе;

Великий французский архитектор Корбюзье как-то воскликнул: «Все вокруг геометрия!». Если мы посмотрим вокруг - всюду геометрия! Современные здания и космические станции, авиалайнеры и подводные лодки, интерьеры квартир и бытовая техника, дорожные развязки и городские парки, микросхемы и т.д. Геометрические знания и геометрические умения, геометрическая культура являются сегодня профессионально значимыми для многих современных специальностей, для дизайнеров и конструкторов, для рабочих и ученых.

Геометрия есть феномен общечеловеческой культуры. Некоторые теоремы геометрии являются одним из древнейших памятников мировой культуры. Человек не может по-настоящему развиваться культурно и духовно, если он не изучал в школе геометрию; геометрия возникла не только их практических, но и из духовных потребностей человека. История геометрии не только отражает историю развития человеческой мысли. Геометрия издавна является одним из мощных моторов, двигающих эту мысль. Геометрия и математика в целом представляет собой очень действенное средство для нравственного воспитания человека. Научной и нравственной основой курса является принцип доказательства всех утверждений. Итак, геометрия один из важнейших школьных предметов. Общеизвестны трудности, которые возникают у учащихся 7-х классов, приступающих к изучению систематического курса геометрии. Анализ постановки школьного геометрического образования показывает, что в курсе математики 5-6 классов удельный вес геометрического материала составляет не более 25%; понятийный геометрический аппарат фактически остается на уровне начальной школы; элементы теории даются в виде кратких объяснительных текстов; основными видами умозаключений являются неполная индукция и аналогия; геометрический материал мало используется для формирования специальный приемов учебной деятельности. При переходе к систематическому курсу геометрии в 7-ом классе содержание учебников и теоретический уровень изложения материала резко количественно и качественно меняются.

Уникальность геометрии как учебного предмета заключается в том, что она позволяет наиболее ярко устанавливать связи между естественными представлениями об окружающих предметах и их абстрактными моделями; формировать мыслительные операции различных видов и уровней; учитывать индивидуальные особенности протекания психических процессов учащихся. Ясно, что успешное решение этих задач возможно лишь при условии непрерывного изучения данного предмета. Большую роль в этом играет пропедевтический курс геометрии, который способствует дальнейшему успешному становлению геометрического образования. В связи с тем, что в курсе наглядной геометрии предусмотрено проведение практических работ, на которых используются ножницы, циркуль, и т.п., поэтому на таких уроках проводится инструктаж по технике безопасности.

Курс наглядной геометрии – это пропедевтический курс геометрии. Курс наглядной геометрии подводит детей к серьезному изучению этой науки и имеет следующие цели;

- пропедевтика геометрии (предварительный, вводный курс);

- формирование интереса к изучению систематического курса геометрии через наглядность;

- сохранение, закрепление и развитие пространственных представлений учащихся;

- обеспечение системы развивающего и непрерывного геометрического образования;

- знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей действительности;

- осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью;

- развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическом материалу, полученному по математике в начальной школе и в 5 классе;

- развитие логического мышления, пространственных представлений;

- ознакомление с геометрическими понятиями, формирование геометрического понятийного аппарата;

- формирование представлений о геометрии, как части общечеловеческой культуры и истории;

- формирование математической речи;

- формирование умения вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности.

Указанные цели реализуются путем решения следующих задач:

- широкое ознакомление с основными понятиями систематического курса геометрии;

- наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;

- усвоение геометрической терминологии и символики;

- осмысленное запоминание и воспроизведение достаточно большого числа определений и свойств геометрических фигур;

- сравнение и измерение геометрических величин;

- приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами;

- знакомство с наиболее важными фактами систематического курса;

- решение специально подобранных упражнений и задач, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности;

- формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;

- специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач.

Образовательные технологии:

- технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др);

- технология проблемного обучения;

- технология развивающего обучения.

Цель курса



  1. Развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков.

  2. Научить конструировать, наблюдать.

  3. Проводить эксперименты

  4. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

  5. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

  6. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни страницы измерения длин через другие.

  7. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника.

  8. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

  9. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

  10. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

  11. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

  12. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

  13. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.

  14. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов; площадей квадратов и прямоугольников; объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов, куба. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры; симметричные фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки,  с помощью   инструментов,   а   также   используя компьютерные программы.



Результаты курса



Учащиеся должны уметь находить в пространстве разнообразные геометрические фигуры, понимать размерность пространства. Уметь строить плоские и пространственные фигуры.

Уметь делать оригами, изображать бордюры, орнаменты.

Научить слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников.

Уметь работать в группе. Уметь оценивать работу.



Содержание курса

  1. Пространство и размерность. Пространственные фигуры - 18 часов

  2. Геометрические головоломки и опыты - 20 часов

  3. Параллельность и перпендикулярность - 6 часов

  4. Оригами, геометрия клетчатой бумаги - 10 часов

  5. Симметрия - 16 часов













Учебно–тематическое планирование

по математике для 5 класса

Класс: 5 «Б» и 5 «В»

Предмет: математика

Учебник: «наглядная геометрия 5 класс»

Автор: И. Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева



п/п

Тема урока

Календарные сроки

Формы и методы контроля, ИКТ

Планируемые результаты обучения.

Универсальные учебные действия

Проектная деятельность

план

факт

1

Первые шаги в геометрии

4.09


Презентация

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.




2

Первые шаги в геометрии

11.09



3

Пространство и размерность

18.09


Сам-я работа



Личностные УУД: нравственное – эстетическое оценивание, самопознание.

Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.


4

Пространство и размерность

25.09


Презентация

5

Простейшие геометрические фигуры

2.10


Тест

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.




6

Простейшие геометрические фигуры

9.10



7

Конструирование из Т

16.10


Презентация

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез, как составление целого из частей.

Регулятивные УУД: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.


8

Конструирование из Т

23.10



9

Куб и его свойства

30.10


Сам-я работа

Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.



10

Куб и его свойства

6.11



11

Задачи на разрезание и складывание фигур


20.11


Презентация

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих.

Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.


12

Задачи на разрезание и складывание фигур

27.11



13

Решение задач на геоплане

4.12



Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

Познавательные УУД: логические – анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.


14

Треугольник

11.12


Тест

15

Правильные многогранники

18.12


Презентация

Регулятивные УУД: планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Познавательные УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.





16

Правильные многогранники. Изготовление фигур

25.12


Сам-я работа

17

Геометрические головоломки

15.01


Презентация

Познавательные УУД: логические – установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном


18

Софизмы

22.01


Тест


19

Измерение длины

29.01


Презентация



Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

Познавательные УУД: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.





20

Измерение длины

5.02



21

Измерение площади и объема

12.02



22

Измерение площади и объема

19.02


Презентация

23

Вычисление длины, площади и объема

26.02


Сам-я работа

Познавательные УУД: логические - построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.


24

Вычисление длины, площади и объема

5.03


Презентация

25

Окружность


12.03



Регулятивные УУД: оценка в виде освоения и осознания учащимися того, что усвоено и еще подлежит усвоить.

Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.



26

Окружность


19.03


Тест

27

Геометрический тренинг

26.03



Презентация



Познавательные УУД: логические – анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.

Регулятивные УУД: контроль и оценка объединения в группы.





28

Геометрический тренинг

2.04



29

Топологические опыты

9.04



Тест

30

Топологические опыты

16.04



31

Задачи со спичками

23.04



Познавательные УУД: логические – построение логической цепи рассуждений. Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Установление причинно – следственных связей.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.





32

Задачи со спичками

30.04


Презентация

33

Зашифрованная переписка

7.05



34

Зашифрованная переписка

14.04



35

Задачи, головоломки, игры

21.05


Сам-я работа

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. «Наглядная геометрия» Москва, Дрофа 2013г.

  2. В.В. Трошин «Занимательны дидактические материалы по математике» Глобус, Москва, 2008г.









2


Рабочая программа на 2013-2014 уч год.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
21.12.2013 23:16
В архиве две программы: рабочая программа курса наглядной геометрии и рабочая программа курса математики. Оба документа выполнены в одном стиле, авторство прослеживается, хотя уникальность текста составляет около  50 %.
В программе курса наглядной геометрии определены основные составляющие планирования, выделены цели в двух местах: в пояснительной записке и отдельным разделом (возникает вопрос - зачем раздвоение?). При прочтении документа появились некоторые предложения по его редактированию: убрать пустой столбец "Проектная деятельность" либо заполнить его; дополнить программу видами самостоятельных работ, о которых написано в планировании. Некоторые слова и выражения вызывают вопрос (например, "Конструирование из Т" в уроках 7, 8 ), в пояснительной записке ничего о них не сказано.
В рабочей программе по математике содержится большое множество презентаций, записанных без темы. Отсутствует домашнее задание, хотя без него освоить математику в 5-м классе будет сложнее.
При размещении материала на страницах портала следует соблюдать определенные правила, записанные в разделе Справка Главного меню, нет логотипа портала на титульном листе. Столбец "Формы и методы контроля" имеет пробелы в заполнении, презентация - это не форма и не метод контроля, вообще, странно смотрится слово презентация на итоговой контрольной работе (урок 171).
Перечень учебно-методического обеспечения записан без указания авторов у большинства источников.
Ссылка литературы на Газету «Математика» 2011-2012 год не указывает на конкретный материал, взятый из издания.

Планирование, предусмотренное в данных документах можно взять за основу работы, но следует устранить указанные недочеты.
Алексей Юрьевич
22.04.2014 18:04
каждая рабочая программа это работа автора( если учесть что учитель эта массовая профессия то ...), Но есть разделы которые просто дублируют нормативные документы и тут уж вы ни как не достигнете уникальности.
Но вот что действительно вызывает некоторое  :o, то это Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны знать:
Это ЗУНы а мы вроде УУД разрабатываем!?
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос