Рабочая программа курса математики 5 класс (ФГОС) на 2013-2014 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Калининска Саратовской области»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УР Директор школы
________________________ _______________________ / Т.А.Парфёнова / / И.В. Миронов /
«________» ______________ 2013г. «_______»_________ 2013г.
Приказ № от .08.13 г
Рассмотрено на заседании Рабочая программа
педагогического совета курса математики
Протокол № от_______2013 г в 5 «В» классе (ФГОС)
на 2013/2014 учебный год педагогического совета
Рассмотрено на ШМО Составитель Шпакова Е.Н.
« » августа 2013г. учитель высшей квалификационной категории. /О.Б. Лукьянова /
Пояснительная записка.
Настоящая программа по математике разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы на 2013-2014 год на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф Шарыгина, МБОУ «СОШ № 2 г.Калининска Саратовской области».
Ведущей идеей современной концепции школьного образова
ния является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обу
чения ученика с его интересами и возможностями, требующая
учета особенностей его личности. Такая позиция определяет
общие направления перестройки школьного математического
образования, главными из которых являются усиление общекуль
турного звучания курса и повышение его значимости для форми
рования личности подрастающего человека.
Именно эти соображения легли в основу создания новых учеб
ных комплектов для 5—6 классов и существенно повлияли на отбор
и структуру материала, на методические подходы к его изложению.
Каждое пособие, входящее в комплекты, имеет свои функ
ции и особенности.
Учебник — центральная книга комплекта. Весь материал
разбит на небольшие по объему главы, каждая из которых вклю
чает от трех до семи пунктов. В каждом пункте выделяется учеб
ный (объяснительный) текст, в нем содержатся все необходимые
понятия и термины, разбираются способы решения задач. Многие
пункты написаны достаточно развернуто и содержат материал
для чтения, который не требуется ни запоминать, ни воспроизво
дить. Это, например, исторические фрагменты, объяснение воз
никновения того или иного термина, обозначения. Это делает
текст интересным, повышает привлекательность и доступность
материала для детей, способствует возникновению прочных ассо
циаций, что в конечном счете помогает пониманию и запомина
нию собственно математических фактов.
Система упражнений по каждому пункту разделена на группы
А и Б. Упражнения первой группы направлены в основном на фор
мирование и отработку умений на уровне обязательной подготовки,
упражнения второй группы — на развитие более высоких уровней
усвоения. Диапазон сложности самых первых заданий (из груп
пы А) и последних заданий (из группы Б) всегда значителен.
Каждая глава учебника завершается двумя самостоятельны
ми разделами.
Первый из них — «Для тех, кому интересно». Это необяза
тельный материал, углубляющий или чаще расширяющий зна
ния учащихся. Его название полностью отражает его назначение.
Он содержит небольшой объяснительный текст и интересные задачи, в большинстве своем доступные детям с разными способностями. Предполагается, что этот материал может использоваться самыми разными способами: для индивидуальной работы учащихся в классе и дома, для совместной работы детей с родителями, для фронтальной работы с классом, — все зависит от кон
кретных условий и желаний.
Второй, завершающий раздел — «Задания для самопровер
ки». Он содержит обязательные результаты обучения по данной
главе. И это целесообразно разъяснить учащимся.
В конце учебника помещен раздел «Задания для итогового
повторения». В нем задания группированы в восемь работ, по две
дублирующие, направленные на компактное, эффективное, систематизирующее повторение всего материала за год.
Р а б о ч а я т е т р а д ь — пособие с печатной основой для ра
боты непосредственно на содержащихся в нем заготовках; приме
няется преимущественно на первоначальных этапах изучения те
мы с целью увеличения объема практической деятельности и раз
нообразия содержания и форм работы.
Д и д а к т и ч е с к и е материалы — дополнительный набор
упражнений, организованный в виде самостоятельных работ, со
держащих задания разного уровня сложности; применяется на
этапах закрепления важнейших умений с целью индивидуализа
ции содержания работы ученика.
Главные особенности курса:
выдвижение на первый план задачи интеллектуального раз
вития учащихся, и прежде всего таких его компонентов, как
интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению
новой информации, подвижность и гибкость, независимость
мышления;
создание широкого круга математических представлений и
одновременно отказ от формирования некоторых специаль
ных математических умений;
перенос акцентов с формального на содержательное, развитие
понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли
интуиции и воображения как основы для формирования мате
матического мышления и интеллектуальных способностей;
формирование личностно-ценностного отношения к матема
тическим знаниям, представления о математике как части
общечеловеческой культуры, усиление практического аспек
та в преподавании, развитие умения применять математику в
реальной жизни;
приведение курса в соответствие с возрастными особенностя
ми учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в
опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнооб
разной практической деятельности.
Важнейшие особенности содержания курса выражаются в
следующем:
соответствие стандарту школьного математического образо
вания;
увеличение удельного веса арифметической составляющей
курса;
Учебно–тематическое планирование
по математике для 5 класса
Класс: 5 «Б»
Предмет: математика
Учебник: «математика 5 класс»
Автор: Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин
Количество часов в неделю: 5
Контрольных работ: 12
Всего: 175 ч
№ п/п |
Тема урока |
Календарные сроки |
Формы и методы контроля, ИКТ |
Планируемые результаты обучения. Универсальные учебные действия |
Проектная деятельность |
|
план |
факт |
|||||
1 |
Повторение |
3.09 |
|
Презентация |
Глава 1. Линии. Основные ц е л и: развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений. Учащиеся должны уметь изображать прямую, отличать по изображениям прямую от отрезка, записывать и читать обозначение прямой, строить с помощью циркуля окружность. Учащиеся должны знать технику безопасности обращения с циркулем. |
|
2 |
Повторение |
4.09 |
|
|
||
3 |
Разнообразный мир линий |
5.09 |
|
Сам-я работа |
||
4 |
Прямая. Части прямой. Ломаная. |
6.09 |
|
Презентация |
||
5 |
Прямая. Части прямой. Ломаная. |
7.09 |
|
Тест |
||
6 |
Длина линии. |
9.09 |
|
|
||
7 |
Длина линии. |
10.09 |
|
Презентация |
||
8 |
Окружность. |
11.09 |
|
|
||
9 |
Как записывают и читают числа. |
12.09 |
|
Сам-я работа |
Глава 2. Натуральные числа. Основные цели: систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах; научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять их, изображать числа точками на координатной прямой; Сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов. |
|
10 |
Как записывают и читают числа. |
13.09 |
|
|
||
11 |
Сравнение чисел. |
16.09 |
|
Презентация |
||
12 |
Сравнение чисел. |
17.09 |
|
|
||
13 |
Сравнение чисел. |
18.09 |
|
|
||
14 |
Входная контрольная работа. Сравнение чисел. |
19.09 |
|
Тест |
||
15 |
Числа и точки на прямой. |
20.09 |
|
Презентация |
Учащиеся должны уметь описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Знать правило округления и уметь применять его при округлении чисел до любого разряда. |
Великие математики (Выступления учащихся) Использование деятельностного метода, через самостоятельные «открытия» знаний. |
16 |
Округление натуральных чисел. |
21.09 |
|
Сам-я работа |
||
17 |
Округление натуральных чисел. |
23.09 |
|
Презентация |
||
18 |
Перебор возможных вариантов. |
24.09 |
|
Тест |
||
19 |
Перебор возможных вариантов. |
25.09 |
|
Презентация |
||
20 |
Контрольная работа № 1 по теме «Линии» |
26.09 |
|
|
||
21 |
Сложение и вычитание. |
27.09 |
|
|
Глава 3. Действия с натуральными числами. Основные ц е л и: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом. Знать определение умножения, названия компонентов действия умножения, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Уметь применять при вычисления переместительный закон умножения. Понимать, что значение цифры в записи числа зависит от места, которое она занимает, что действия сложения и умножения столбиком основаны на разложении числа по разрядам и на применении законов этих действий. Учащиеся должны знать определение деления через умножение, названия чисел при делении. |
Работа над проектом «Берегите хлеб» |
22 |
Сложение и вычитание. |
30.09 |
|
Презентация |
||
23 |
Сложение и вычитание. |
1.10 |
|
Сам-я работа |
||
24 |
Сложение и вычитание. |
2.10 |
|
Презентация |
||
25 |
Умножение и деление. |
3.10 |
|
|
||
26 |
Умножение и деление. |
4.10 |
|
Тест |
||
27 |
Умножение и деление. |
7.10 |
|
Презентация |
||
28 |
Умножение и деление. |
8.10 |
|
|
||
29 |
Умножение и деление. |
9.10 |
|
Тест |
||
30 |
Умножение и деление. |
10.10 |
|
|
||
31 |
Контрольная работа № 2 по теме « Сложение , вычитание, умножение и деление». |
11.10 |
|
|
|
|
32 |
Порядок действий в вычислениях. |
14.10 |
|
Презентация |
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях. Основные цели: расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений. Метапредметные регулятивные виды деятельности учащихся:– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Метапредметные познавательные виды деятельности: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. |
Числа-великаны. Задачи Использование деятельностного метода, через самостоятельные «открытия» знаний.и. Решение старинных задач на движение Развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний, умений. |
33 |
Порядок действий в вычислениях. |
15.10 |
|
|
||
34 |
Порядок действий в вычислениях. |
16.10 |
|
|
||
35 |
Порядок действий в вычислениях. |
17.10 |
|
Сам-я работа |
||
36 |
Порядок действий в вычислениях. |
21.10 |
|
Презентация |
||
37 |
Порядок действий в вычислениях. |
22.10 |
|
Тест |
||
38 |
Степень числа. |
23.10 |
|
Презентация |
||
39 |
Степень числа. |
24.10 |
|
Сам-я работа |
||
40 |
Задачи на движение. |
25.10 |
|
Презентация |
||
41 |
Задачи на движение. |
28.10 |
|
|
||
42 |
Задачи на движение. |
29.10 |
|
Тест |
||
43 |
Задачи на движение. |
30.10 |
|
Сам-я работа |
– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. |
|
44 |
Контрольная работа № 3по теме «Действия с натуральными числами». |
31.10 |
|
Презентация |
||
45 |
Свойства сложения и умножения. |
1.11 |
|
|
Знать формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и относительно вычитания, знать запись распределительных законов умножения с помощью переменных. Уметь применять эти законы при вычислениях, при преобразовании суммы или разности в произведение и произведения в сумму или разность. Метапредметные коммуникативные виды деятельности: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
Экономика и математика Формирование мыслительной деятельности.. Работа над проектом |
46 |
Свойства сложения и умножения. |
4.11 |
|
|
||
47 |
Распределительное свойство. |
5.11 |
|
|
||
48 |
Распределительное свойство. |
6.11 |
|
Презентация |
||
49 |
Задачи на части. |
7.11 |
|
Тест |
||
50 |
Задачи на части. |
8.11 |
|
Презентация |
||
51 |
Задачи на части. |
11.11 |
|
|
||
52 |
Задачи на уравнивание. |
12.11 |
|
Сам-я работа |
||
53 |
Задачи на уравнивание |
13.11 |
|
Презентация |
||
54 |
Задачи на уравнивание |
14.11 |
|
|
||
55 |
Как обозначают и сравнивают углы. |
15.11 |
|
Тест |
Глава 5. Многоугольники Основные ц е л и: познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять углы с помощью транспортира, оценивать величину угла на глаз; развить представление о многоугольнике. |
Геометрия – значит «земледелие» Развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации. |
56 |
Измерение углов. |
18.11 |
|
Презентация |
||
57 |
Измерение углов. |
19.11 |
|
|
||
58 |
Ломаные и многоугольники. |
20.11 |
|
Тест |
||
59 |
Ломаные и многоугольники. |
21.11 |
|
Презентация |
||
60 |
Делители и кратные. |
22.11 |
|
|
Глава 6. Делимость чисел. Основные ц е л и: познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель,простое число, разложение на множители, пр: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
|
61 |
Делители и кратные. |
25.11 |
|
|
||
62 |
Простые и составные числа. |
26.11 |
|
Сам-я работа |
||
63 |
Простые и составные числа. |
27.11 |
|
Презентация |
||
64 |
Делимость суммы и произведения. |
28.11 |
|
|
||
65 |
Делимость суммы и произведения. |
29.11 |
|
Тест |
||
66 |
Контрольная работа № 4 по теме «Решение задач». |
30.11 |
|
Презентация |
||
67 |
Признаки делимости на2. |
2.12 |
|
|
Знать формулировки признаков делимости. Уметь применять данные формулировки к натуральным числам. Уметь приводить примеры многозначных чисел, кратных 10, 9, 5, 3 или 2 . Уметь выполнять деление с остатком и в таком делении выражать делимое через частное, делитель и остаток. |
|
68 |
Признаки делимости. (Признаки делимости на 5 и на 10) |
3.12 |
|
|
||
69 |
Признаки делимости. (Признаки делимости на 3и на 9) |
4.12 |
|
|
||
70 |
Признаки делимости. (Признаки делимости на 3и на 9) |
5.12 |
|
Презентация |
-Совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. |
Решение задач на смекалку Формирование грамотной математической речи учащихся, умение правильно объяснять свои действия и доказывать верность используемых шагов. |
71 |
Деление с остатком. |
6.12 |
|
|
||
72 |
Деление с остатком. |
9.12 |
|
Тест |
||
73 |
Разные арифметические задачи. |
10.12 |
|
|
||
74 |
Треугольники и их виды. |
11.12 |
|
|
Глава 7. Треугольники и четырехугольники. Основные ц е л и: познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры, научить находить площади прямоугольников и фигур,составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей. |
Защита проекта «Берегите хлеб» |
75 |
Треугольники и их виды. |
12.12 |
|
Сам-я работа |
||
76 |
Прямоугольники и их виды. |
13.12 |
|
Презентация |
||
77 |
Прямоугольники и их виды. |
16.12 |
|
|
||
78 |
Равенство фигур. |
17.12 |
|
|
||
79 |
Равенство фигур. |
18.12 |
|
Тест |
||
80 |
Площадь прямоугольника. |
19.12 |
|
|
||
81 |
Площадь прямоугольника |
20.12 |
|
Сам-я работа |
||
82 |
Площадь прямоугольника |
23.12 |
|
Презентация |
||
83 |
Единицы площади. |
24.12 |
|
|
||
84 |
Единицы площади. |
25.12 |
|
|
||
85 |
Контрольная работа № 5 по теме «Признакам делимости». |
26.12 |
|
|
||
86 |
Доли. |
27.12 |
|
Презентация |
Глава 8. Дроби. Основные цели: сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби, сформулировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления. Знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, уметь писать знаки меньше и больше, писать и читать неравенства, называть числа в порядке возрастания или в порядке убывания. Метапредметные коммуникативные виды деятельности: : – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
|
87 |
Доли. |
28.12 |
|
Тест |
||
88 |
Что такое дробь. |
8.01 |
|
Презентация |
||
89 |
Что такое дробь. |
9.01 |
|
Тест |
||
90 |
Что такое дробь. |
10.01 |
|
Презентация |
||
91 |
Основное свойство дроби. |
13.01 |
|
Презентация |
||
92 |
Основное свойство дроби. |
14.01 |
|
Тест |
||
93 |
Основное свойство дроби. |
15.01 |
|
Презентация |
||
94 |
Основное свойство дроби. |
16.01 |
|
Презентация |
||
95 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
17.01 |
|
|
||
96 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
20.01 |
|
Сам-я работа |
||
97 |
Сравнение дробей. |
21.01 |
|
Презентация |
||
98 |
Сравнение дробей. |
22.01 |
|
Тест |
||
99 |
Сравнение дробей. |
23.01 |
|
Презентация |
||
100 |
Сравнение дробей. |
24.01 |
|
Тест |
||
101 |
Натуральные числа и дроби. |
27.01 |
|
Презентация |
||
102 |
Натуральные числа и дроби. |
28.01 |
|
Презентация |
||
103 |
Случайные события. |
29.01 |
|
Тест |
||
104 |
Случайные события. |
30.01 |
|
|
||
|
Контрольная работа № 6 по теме «Сравнение дробей». |
31.01 |
|
|
|
|
105 |
Сложение дробей. |
3.02 |
|
|
Глава 9. Действия с дробями .Основные ц е л и: обучить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части. Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; уметь складывать и вычитать дроби. Уметь находить дополнение правильной дроби до единицы. Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю и применять это при сложении и вычитании дробей. Метапредметные познавательные виды деятельности: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. Метапредметные коммуникативные виды деятельности: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
|
106 |
Сложение дробей |
4.02 |
|
Презентация |
||
107 |
Сложение дробей |
5.02 |
|
|
||
108 |
Сложение дробей |
6.02 |
|
|
||
109 |
Сложение смешанных дробей. |
7.02 |
|
Презентация |
||
110 |
Сложение смешанных дробей. |
10.02 |
|
|
||
111 |
Сложение смешанных дробей. |
11.02 |
|
|
||
112 |
Сложение смешанных дробей. |
12.02 |
|
|
||
113 |
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение дробей» |
13.02 |
|
Презентация |
||
114 |
Вычитание дробных чисел. |
14.02 |
|
|
||
115 |
Вычитание дробных чисел. |
17.02 |
|
Сам-я работа |
||
116 |
Вычитание дробных чисел. |
18.02 |
|
Презентация |
||
117 |
Вычитание дробных чисел. |
19.02 |
|
Тест |
||
118 |
Вычитание дробных чисел. |
20.02 |
|
Презентация |
||
119 |
Вычитание дробных чисел. |
21.02 |
|
|
||
120 |
Умножение дробей. |
24.02 |
|
Сам-я работа |
||
121 |
Умножение дробей. |
25.02 |
|
Презентация |
||
122 |
Умножение дробей. |
26.02 |
|
|
||
123 |
Умножение дробей. |
27.02 |
|
Тест |
||
124 |
Умножение дробей. |
28.02 |
|
|
||
125 |
Контрольная работа № 8 по теме «Вычитание и умножение дробей». |
3.03 |
|
|
||
126 |
Деление дробей. |
4.03 |
|
Презентация |
Знать правило деления и уметь применять его при делении чисел, записанных в виде дробей, знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное данному, знать свойства нуля и единицы. Метапредметные познавательные виды деятельности: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. Метапредметные коммуникативные виды деятельности: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Личностные виды деятельности: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели |
|
127 |
Деление дробей. |
5.03 |
|
|
||
128 |
Деление дробей. |
6.03 |
|
|
||
129 |
Деление дробей. |
7.03 |
|
Сам-я работа |
||
130 |
Деление дробей. |
10.03 |
|
Презентация |
||
131 |
Деление дробей. |
11.03 |
|
Тест |
||
132 |
Нахождение части целого и целого по его части. |
12.03 |
|
Презентация |
||
133 |
Нахождение части целого и целого по его части. |
13.03 |
|
Презентация |
||
134 |
Нахождение части целого и целого по его части. |
14.03 |
|
Тест |
||
135 |
Нахождение части целого и целого по его части. |
17.03 |
|
Презентация |
||
136 |
Задачи на совместную работу. |
18.03 |
|
|
||
137 |
Задачи на совместную работу. |
19.03 |
|
Тест |
||
138 |
Задачи на совместную работу. |
20.03 |
|
|
||
139 |
Контрольная работа № 9 по теме «Деление дробей». |
21.03 |
|
|
||
140 |
Геометрические тела и их изображение. |
24.03 |
|
|
Глава10.Многогранники .Основные цели: познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объёма, единицами объема и правилом вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда. |
|
141 |
Геометрические тела и их изображение. |
25.03 |
|
Презентация |
||
142 |
Параллелепипед. |
26.03 |
|
|
||
143 |
Параллелепипед. |
257.03 |
|
Сам-я работа |
||
144 |
Объём параллелепипеда. |
28.03 |
|
Презентация |
||
145 |
Объём параллелепипеда. |
31.03 |
|
|
||
146 |
Пирамида. |
9.04 |
|
|
||
147 |
Пирамида. |
10.04 |
|
Тест |
||
148 |
Развёртки. |
11.04 |
|
Презентация |
||
149 |
Развёртки. |
14.04 |
|
|
||
150 |
Чтение и составление таблиц. |
15.04 |
|
Тест |
Глава 11. Таблицы и диаграммы .Основные ц е л и: формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм. Уметь строить простейшие круговые диаграммы с помощью транспортира. Регулятивные виды деятельности: – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
|
151 |
Чтение и составление таблиц. |
16.04 |
|
Презентация |
||
152 |
Чтение и построение диаграмм. |
17.04 |
|
Презентация |
||
153 |
Чтение и построение диаграмм. |
218.04 |
|
|
||
154 |
Опрос общественного мнения. |
21.04 |
|
Тест |
||
155 |
Опрос общественного мнения. |
22.04 |
|
Сам-я работа |
||
156 |
Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники». |
23.04 |
|
Презентация |
||
157 |
Итоговое повторение. Сравнение чисел. |
24.04 |
|
|
Планируемые виды деятельности учащихся , Л (личностные),П(метапредметные познавательные), К(метапредметныекоммуникативные);Р(метапредметные регулятивные) ( Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели.Р:– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.П:– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),факты; гипотезы, аксиомы, теории;– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
|
158 |
Итоговое повторение. Округление натуральных чисел. |
25.04 |
|
Тест |
||
159 |
Итоговое повторение. |
28.04 |
|
|
||
160 |
Итоговое повторение. Сложение и вычитание. |
29.04 |
|
|
||
161 |
Итоговое повторение. Умножение и деление. |
30.04 |
|
Презентация |
||
162 |
Итоговое повторение. Порядок действий в вычислениях. |
5.05 |
|
Тест |
||
163 |
Итоговое повторение. Порядок действий в вычислениях. |
6.05 |
|
Презентация |
||
164 |
Итоговое повторение. Степень числа. |
7.05 |
|
Тест |
||
165 |
Итоговое повторение. Задачи на движение. |
8.05 |
|
Презентация |
||
166 |
Итоговое повторение. Задачи на части. |
12.05 |
|
Тест |
||
167 |
Итоговое повторение. Задачи на части. |
13.05 |
|
Презентация |
||
168 |
Итоговое повторение. Признаки делимости. |
14.05 |
|
Тест |
||
169 |
Итоговое повторение. Признаки делимости. |
15.05 |
|
Презентация |
||
170 |
Итоговое повторение. Основное свойство дроби. |
16.05 |
|
Тест |
||
171 |
Итоговая контрольная работа |
19.05 |
|
Презентация |
||
172 |
Итоговое повторение. Сложение и вычитание смешанных дробей. |
20.05 |
|
|
||
173 |
Итоговое повторение. Умножение и деление дробей. |
21.05 |
|
|
||
174 |
Итоговое повторение. Умножение и деление дробей. |
22.05 |
|
|
||
175 |
Итоговое повторение. Задачи на совместную работу. Обобщающий урок. |
26.05 |
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения:
-
Учебник «Математика 5 класс» под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина
-
Дидактические материалы
-
Рабочая тетрадь
-
Тесты для промежуточной аттестации
Требования к результатам обучения учащихся к концу 5-го класса
Учащиеся должны знать:
-
название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
-
как образуется каждая следующая счетная единица;
-
названия и последовательность разрядов в записи числа;
-
названия и последовательность первых трех классов;
-
сколько разрядов содержится в каждом классе;
-
соотношение между разрядами;
-
сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
-
как устроена позиционная десятичная система счисления;
-
единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
-
функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях;
-
выполнять проверку правильности вычислений;
-
выполнять умножение и деление с 1000;
-
вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
-
раскладывать натуральное число на простые множители;
-
находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
-
решать простые и составные текстовые задачи;
-
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
-
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
-
выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
-
находить вероятности простейших случайных событий;
-
читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
-
строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.
Список литературы
1. Математика, 5—6 : кн. для учителя / [С. Б. Суворова,Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова]. — М. Просвещение, 2006.
2. Газета «Математика» 2011-2012 год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Калининска Саратовской области»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УР Директор школы
________________________ _______________________ / Т.А.Парфёнова / / И.В. Миронов /
«________» ______________ 2013г. «_______»_________ 2013 г.
Приказ № от .08.13г
Рассмотрено на заседании Рабочая программа
педагогического совета Курса наглядной геометрии
Протокол № от_______2013Гг в 5 «Б» и 5 «В» классе (ФГОС)
на 2013/2014 учебный год
Рассмотрено на ШМО Составитель Шпакова Е.Н.
« » августа 2013г. учитель высшей квалификационной категории.
/ О.Б. Лукьянова /
Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период.
Все вокруг – геометрия.
Французский архитектор Ле Корбюзье, начало ХХ век
Пояснительная записка
Рабочая программа по наглядной геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (геометрия); авторской программы И.Ф. Шарыгина и Л.Н. Ерганжиевой. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Структура документа: рабочая программа включает следующие разделы:
- пояснительную записку (цели и задачи обучения);
- программное и учебно-методическое оснащение учебного плана;
- содержание обучения;
- требования к уровню подготовки выпускников;
- распределение часов по разделам курса;
- календарно-тематическое планирование учебного материала в 5 классе;
Великий французский архитектор Корбюзье как-то воскликнул: «Все вокруг геометрия!». Если мы посмотрим вокруг - всюду геометрия! Современные здания и космические станции, авиалайнеры и подводные лодки, интерьеры квартир и бытовая техника, дорожные развязки и городские парки, микросхемы и т.д. Геометрические знания и геометрические умения, геометрическая культура являются сегодня профессионально значимыми для многих современных специальностей, для дизайнеров и конструкторов, для рабочих и ученых.
Геометрия есть феномен общечеловеческой культуры. Некоторые теоремы геометрии являются одним из древнейших памятников мировой культуры. Человек не может по-настоящему развиваться культурно и духовно, если он не изучал в школе геометрию; геометрия возникла не только их практических, но и из духовных потребностей человека. История геометрии не только отражает историю развития человеческой мысли. Геометрия издавна является одним из мощных моторов, двигающих эту мысль. Геометрия и математика в целом представляет собой очень действенное средство для нравственного воспитания человека. Научной и нравственной основой курса является принцип доказательства всех утверждений. Итак, геометрия один из важнейших школьных предметов. Общеизвестны трудности, которые возникают у учащихся 7-х классов, приступающих к изучению систематического курса геометрии. Анализ постановки школьного геометрического образования показывает, что в курсе математики 5-6 классов удельный вес геометрического материала составляет не более 25%; понятийный геометрический аппарат фактически остается на уровне начальной школы; элементы теории даются в виде кратких объяснительных текстов; основными видами умозаключений являются неполная индукция и аналогия; геометрический материал мало используется для формирования специальный приемов учебной деятельности. При переходе к систематическому курсу геометрии в 7-ом классе содержание учебников и теоретический уровень изложения материала резко количественно и качественно меняются.
Уникальность геометрии как учебного предмета заключается в том, что она позволяет наиболее ярко устанавливать связи между естественными представлениями об окружающих предметах и их абстрактными моделями; формировать мыслительные операции различных видов и уровней; учитывать индивидуальные особенности протекания психических процессов учащихся. Ясно, что успешное решение этих задач возможно лишь при условии непрерывного изучения данного предмета. Большую роль в этом играет пропедевтический курс геометрии, который способствует дальнейшему успешному становлению геометрического образования. В связи с тем, что в курсе наглядной геометрии предусмотрено проведение практических работ, на которых используются ножницы, циркуль, и т.п., поэтому на таких уроках проводится инструктаж по технике безопасности.
Курс наглядной геометрии – это пропедевтический курс геометрии. Курс наглядной геометрии подводит детей к серьезному изучению этой науки и имеет следующие цели;
- пропедевтика геометрии (предварительный, вводный курс);
- формирование интереса к изучению систематического курса геометрии через наглядность;
- сохранение, закрепление и развитие пространственных представлений учащихся;
- обеспечение системы развивающего и непрерывного геометрического образования;
- знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей действительности;
- осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью;
- развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическом материалу, полученному по математике в начальной школе и в 5 классе;
- развитие логического мышления, пространственных представлений;
- ознакомление с геометрическими понятиями, формирование геометрического понятийного аппарата;
- формирование представлений о геометрии, как части общечеловеческой культуры и истории;
- формирование математической речи;
- формирование умения вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности.
Указанные цели реализуются путем решения следующих задач:
- широкое ознакомление с основными понятиями систематического курса геометрии;
- наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;
- усвоение геометрической терминологии и символики;
- осмысленное запоминание и воспроизведение достаточно большого числа определений и свойств геометрических фигур;
- сравнение и измерение геометрических величин;
- приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами;
- знакомство с наиболее важными фактами систематического курса;
- решение специально подобранных упражнений и задач, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности;
- формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;
- специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач.
Образовательные технологии:
- технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др);
- технология проблемного обучения;
- технология развивающего обучения.
Цель курса
-
Развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков.
-
Научить конструировать, наблюдать.
-
Проводить эксперименты
-
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.
-
Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.
-
Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни страницы измерения длин через другие.
-
Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника.
-
Выражать одни единицы измерения площади через другие.
-
Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.
-
Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.
-
Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.
-
Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
-
Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.
-
Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов; площадей квадратов и прямоугольников; объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов, куба. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры; симметричные фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы.
Результаты курса
Учащиеся должны уметь находить в пространстве разнообразные геометрические фигуры, понимать размерность пространства. Уметь строить плоские и пространственные фигуры.
Уметь делать оригами, изображать бордюры, орнаменты.
Научить слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников.
Уметь работать в группе. Уметь оценивать работу.
Содержание курса
-
Пространство и размерность. Пространственные фигуры - 18 часов
-
Геометрические головоломки и опыты - 20 часов
-
Параллельность и перпендикулярность - 6 часов
-
Оригами, геометрия клетчатой бумаги - 10 часов
-
Симметрия - 16 часов
Учебно–тематическое планирование
по математике для 5 класса
Класс: 5 «Б» и 5 «В»
Предмет: математика
Учебник: «наглядная геометрия 5 класс»
Автор: И. Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева
№ п/п |
Тема урока |
Календарные сроки |
Формы и методы контроля, ИКТ |
Планируемые результаты обучения. Универсальные учебные действия |
Проектная деятельность |
|
план |
факт |
|||||
1 |
Первые шаги в геометрии |
4.09 |
|
Презентация |
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов. |
|
2 |
Первые шаги в геометрии |
11.09 |
|
|
||
3 |
Пространство и размерность |
18.09 |
|
Сам-я работа |
Личностные УУД: нравственное – эстетическое оценивание, самопознание. Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. |
|
4 |
Пространство и размерность |
25.09 |
|
Презентация |
||
5 |
Простейшие геометрические фигуры |
2.10 |
|
Тест |
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
6 |
Простейшие геометрические фигуры |
9.10 |
|
|
||
7 |
Конструирование из Т |
16.10 |
|
Презентация |
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез, как составление целого из частей. Регулятивные УУД: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона. |
|
8 |
Конструирование из Т |
23.10 |
|
|
||
9 |
Куб и его свойства |
30.10 |
|
Сам-я работа |
Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других. |
|
10 |
Куб и его свойства |
6.11 |
|
|
||
11 |
Задачи на разрезание и складывание фигур |
20.11 |
|
Презентация |
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих. Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона. |
|
12 |
Задачи на разрезание и складывание фигур |
27.11 |
|
|
||
13 |
Решение задач на геоплане |
4.12 |
|
|
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. Познавательные УУД: логические – анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам. |
|
14 |
Треугольник |
11.12 |
|
Тест |
||
15 |
Правильные многогранники |
18.12 |
|
Презентация |
Регулятивные УУД: планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы. Познавательные УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.
|
|
16 |
Правильные многогранники. Изготовление фигур |
25.12 |
|
Сам-я работа |
||
17 |
Геометрические головоломки |
15.01 |
|
Презентация |
Познавательные УУД: логические – установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном |
|
18 |
Софизмы |
22.01 |
|
Тест |
|
|
19 |
Измерение длины |
29.01 |
|
Презентация |
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. Познавательные УУД: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
20 |
Измерение длины |
5.02 |
|
|
||
21 |
Измерение площади и объема |
12.02 |
|
|
||
22 |
Измерение площади и объема |
19.02 |
|
Презентация |
||
23 |
Вычисление длины, площади и объема |
26.02 |
|
Сам-я работа |
Познавательные УУД: логические - построение логической цепочки рассуждений. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей. |
|
24 |
Вычисление длины, площади и объема |
5.03 |
|
Презентация |
||
25 |
Окружность |
12.03 |
|
|
Регулятивные УУД: оценка в виде освоения и осознания учащимися того, что усвоено и еще подлежит усвоить. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
26 |
Окружность |
19.03 |
|
Тест |
||
27 |
Геометрический тренинг |
26.03 |
|
Презентация |
Познавательные УУД: логические – анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств. Регулятивные УУД: контроль и оценка объединения в группы.
|
|
28 |
Геометрический тренинг |
2.04 |
|
|
||
29 |
Топологические опыты |
9.04 |
|
Тест |
||
30 |
Топологические опыты |
16.04 |
|
|
||
31 |
Задачи со спичками |
23.04 |
|
|
Познавательные УУД: логические – построение логической цепи рассуждений. Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Установление причинно – следственных связей. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
|
32 |
Задачи со спичками |
30.04 |
|
Презентация |
||
33 |
Зашифрованная переписка |
7.05 |
|
|
||
34 |
Зашифрованная переписка |
14.04 |
|
|
||
35 |
Задачи, головоломки, игры |
21.05 |
|
Сам-я работа |
Перечень учебно-методического обеспечения:
-
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. «Наглядная геометрия» Москва, Дрофа 2013г.
-
В.В. Трошин «Занимательны дидактические материалы по математике» Глобус, Москва, 2008г.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
В программе курса наглядной геометрии определены основные составляющие планирования, выделены цели в двух местах: в пояснительной записке и отдельным разделом (возникает вопрос - зачем раздвоение?). При прочтении документа появились некоторые предложения по его редактированию: убрать пустой столбец "Проектная деятельность" либо заполнить его; дополнить программу видами самостоятельных работ, о которых написано в планировании. Некоторые слова и выражения вызывают вопрос (например, "Конструирование из Т" в уроках 7, 8 ), в пояснительной записке ничего о них не сказано.
В рабочей программе по математике содержится большое множество презентаций, записанных без темы. Отсутствует домашнее задание, хотя без него освоить математику в 5-м классе будет сложнее.
При размещении материала на страницах портала следует соблюдать определенные правила, записанные в разделе Справка Главного меню, нет логотипа портала на титульном листе. Столбец "Формы и методы контроля" имеет пробелы в заполнении, презентация - это не форма и не метод контроля, вообще, странно смотрится слово презентация на итоговой контрольной работе (урок 171).
Перечень учебно-методического обеспечения записан без указания авторов у большинства источников.
Ссылка литературы на Газету «Математика» 2011-2012 год не указывает на конкретный материал, взятый из издания.
Планирование, предусмотренное в данных документах можно взять за основу работы, но следует устранить указанные недочеты.
Но вот что действительно вызывает некоторое , то это Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны знать:
Это ЗУНы а мы вроде УУД разрабатываем!?