Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе.
Краткое описание
Целью экологического воспитания является формирование экологической культуры детей. Формированию у детей целостного представления об окружающем мире ,о месте в нем человека.
Описание
Дата | Тема | Программное содержание |
Сентябрь 3неделя 4 неделя |
Лето. Наши четвероногие друзья. |
Расширять знания детей о временах года, изменениях в природе.Учить детей видеть красоту природы. Формировать у детей представление о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину. Воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним. |
Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Правила поведения в природе. Осень. Овощи и фрукты на нашем столе. Как человек охраняет природу. |
Формировать представления детей о природе, как о едином целом. Учить детей бережно относиться к природе. Закрепить с детьми правила поведения в природе. Познакомить с характерными признаками осени, учить устанавливать причинные связи. Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, поэтому создают заповедники. Показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной. |
Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Уходит осень золотая Как люди помогают лесным обитателям. Планета Земля. Грибы. |
Уточнять представления детей об осени, когда все в природе меняется. Развивать художественное восприятие. Формировать у детей представление о жизни обитателей леса, о лесниках и их природоохранной деятельности. Рассмотреть транспорт который они используют для заготовки кормов. Дать детям представление о том, что планета Земля- это огромный шар. Учить детей с детства любить природу, изучать ее. Расширять представления детей о грибах, продолжать знакомить их с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. |
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Что за зверь? Жизнь хомяка в природе Лес-это дом для многих жильцов. Наша елочка красивая |
Учить детей слушать чтение познавательного рассказа, вникать в содержание. Воспитывать интерес к наблюдениям в природе. Расширять знания детей о белых медведях. Познакомить детей с местом обитания хомяка, с его образом жизни. Дать представления о приспособленности строения тела и поведения. Дать детям первоначальное представление о том, что лес –это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Учить детей видеть красоту дерева в разное время года, наслаждаться ароматом ели. |
Январь 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Лекарственные растения. Письма заболевшим детям. Станем юными защитниками природы |
Расширять знания детей о растениях, о том, что растения бывают лекарственными. Прививать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям. Поговорить о том, что письма отправляют на разном виде транспорта. Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по- доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать. |
Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Экскурсия в библиотеку. Растения в нашем уголке природы Зоопарк Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке. |
Познакомить детей с библиотекой- учреждение в котором имеется собрание книг для всех желающих. Предложить детям рассмотреть книги о Москве. Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни. Учить детей описывать внешний вид растения. Формировать у детей представление о разнообразии животного мира планеты. Развивать способность анализировать, делать выводы. Воспитывать доброе отношение к близким людям. Познакомить детей с произведениями искусства. |
Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Бережно относимся к бумаге. Береги деревянные предметы. Весна Как люди заботятся о своем здоровье весной. |
Познакомить детей с разными видами бумагами и ее назначением.Учить детей бережно обращаться с книгами и чистой бумагой. Дать понятие детям, что карты делают из бумаги. Дать детям представление о том, что дерево является важным строительным материалом, познакомить с резной игрушкой. Расширять знания детей о временах года, изменениях в природе с наступлением весны. Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей. О том, что организм надо укреплять и развивать. |
Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Весна в степи. Хлеб всему голова!!! Весна кончается –лето начинается. Посадка рассады. |
Закрепить знания детей о весне, ее признаках. Рассмотреть наступление весны в степи. Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб. Прививать любовь и бережное отношение к хлебу, к людям, которые его выращивают. Уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни. Дать детям знания о том, что у всех цветов есть семена, рассмотреть их и вместе с детьми посадить их в землю. Учить детей заботиться о рассаде. |
Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Как одуванчики ложатся спать. Весна в жизни лесных зверей. Викторина. К. В.Н. |
Уточнить знание детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия. Обратить внимание детей на интересное явление- цветы открыты в полдень и закрыты вечером. Расширять знания детей о растениях. Уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, активизировать словарь. Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Теги: доу, воспитатель
09 декабря 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»