Конструирование из бумаги «Зайчик»
Задачи:
Образовательные:
— обучать навыкам работы с ножницами;
— учить размещать заданный шаблон на листе бумаги;
— совершенствовать навык контурного вырезания;
— развивать активный словарь (на примере правильного названия детенышей животных);
Коррекционные:
— развивать аналитико – синтетическую деятельность (составление фигур из отдельных частей);
— формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
— коррегировать речевые нарушения.
Воспитательные:
— развивать эстетический вкус;
— воспитывать любовь и доброту к животным;
— воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и материалы:
Елочка искусственная (до 1 м.), зайчиха (игрушка), бумага белая, ножницы, клей, простой карандаш, шаблон, образцы технологической последовательности, салфетки, петелька из белой нитки, образец зайчика, заготовки для украшения – фартук, штанишки.
Воспитатель:
«Дети, посмотрите пожалуйста на свой стол. Какое у нас будет занятие?»
-Ответы детей.
Раздается стук в дверь. Входит взрослый (воспитатель параллельного класса) и говорит: «Здравствуйте, ребята! Я спешу к вам на занятие, а возле вашей двери сидит зайчиха (вносит игрушку) и плачет, говорит, что у нее пропали зайчата, убежали куда — то.»
Воспитатель класса берет зайчиху и спрашивает: «Что же все таки случилось?» Зайчиха отвечает, то готовилась с зайчиками встречать Новый год, пошли за морковкой и они куда то убежали. Она их везде ищет и спрашивает: «Не прибегали ли они к вам?»
Воспитатель успокаивает зайчиху и предлагает детям помочь ей.
«Давайте сделаем ей зайчат из бумаги? Может быть она их признает?» Предлагает зайчихе посидеть, посмотреть в окно, не появятся ли ее детки.
Воспитатель: «Дети, я сейчас расскажу и покажу вам как нужно сделать зайчонка». Показывает образец.
Воспитатель показывает ход работы, используя образцы с последовательностью выполнения работы. Напоминает детям правила работы с ножницами, кистью, клеем.
Физминутка для пальцев. «Раз, два, три, четыре, пять…..»
Дети приступают к работе.
1. Складывание листа бумаги (заготовки для туловища) пополам.
2. Раскладывание шаблонов на листе.
3. Обвести шаблоны по контуру простым карандашом.
4. Вырезаем по контуру:
— уши – 2 детали
— лапы – 4 детали.
Закрепляем количество ушей у зайца и лап.
5. Приклеиваем детали к туловищу (ушки — 2 шт., лапки – 4 шт.)
6. Рисуем зайчонку мордочку простым карандашом по образцу у доски.
7. Если осталось время – нарядить зайчиков на праздник (фартучки и штанишки разноцветные)
По окончании работы дети продевают петельку из ниточки и вешают зайчат на елку – украшают ее к празднику.
Воспитатель: «Ну вот, зайчиха, нашли мы зайчат. Узнаешь ли ты их?»
Зайчиха: «Да, да, это мои маленькие заиньки, мои зайчатки, мои деточки!»
Воспитатель: «А хочешь узнать, что с ними случилось? Тогда слушай!»
Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Дело было в декабре» по куплету.
Зайчиха благодарит ребят и анализирует их работы.
Е. Трутнева «Дело было в декабре…»
Дело было в декабре
Стояла елка на дворе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
И как – то раз ночной порой,
Когда в лесу так тихо
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку?
Зайчата бросились вперед
И…. прыгнули на елку.
Они прижали ушки
Повисли как игрушки
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
— Обманули волка!
Дело было в декабре
Подумал волк, что на горе
Украшенная елка»
Зайчиха благодарит ребят за зайчиков и остается с ними под елкой встречать Новый год.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Добрые вы дети. Сделали сразу 2 добрых дела и зайчихе помогли и елочку украсили!»
Василенко Нина Ивановна
Вторая квалификационная категория.
Г. Ковров, Владимирской области.
ГКСОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Занятие по ручному труду
во 2 классе .
Тема: Конструирование из бумаги «Зайчик»
Продолжительность 20минут.
Тема:
Конструирование из бумаги «Зайчик»
Цель: обучение изготовлению игрушки (елочной) из бумаги
Задачи:
Образовательные:
- обучать навыкам работы с ножницами;
- учить размещать заданный шаблон на листе бумаги;
- совершенствовать навык контурного вырезания;
- развивать активный словарь (на примере правильного названия детенышей животных);
Коррекционные:
- развивать аналитико – синтетическую деятельность (составление фигур из отдельных частей);
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- коррегировать речевые нарушения.
Воспитательные:
- развивать эстетический вкус;
- воспитывать любовь и доброту к животным;
- воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и материалы:
Елочка искусственная (до 1 м.), зайчиха (игрушка), бумага белая, ножницы, клей, простой карандаш, шаблон, образцы технологической последовательности, салфетки, петелька из белой нитки, образец зайчика, заготовки для украшения – фартук, штанишки.
Воспитатель:
«Дети, посмотрите пожалуйста на свой стол. Какое у нас будет занятие?»
-Ответы детей.
Раздается стук в дверь. Входит взрослый (воспитатель параллельного класса) и говорит : «Здравствуйте, ребята! Я спешу к вам на занятие, а возле вашей двери сидит зайчиха (вносит игрушку) и плачет, говорит, что у нее пропали зайчата, убежали куда - то.»
Воспитатель класса берет зайчиху и спрашивает: «Что же все таки случилось?» Зайчиха отвечает, то готовилась с зайчиками встречать Новый год, пошли за морковкой и они куда то убежали. Она их везде ищет и спрашивает: «Не прибегали ли они к вам?»
Воспитатель успокаивает зайчиху и предлагает детям помочь ей.
«Давайте сделаем ей зайчат из бумаги? Может быть она их признает?» Предлагает зайчихе посидеть, посмотреть в окно, не появятся ли ее детки.
Воспитатель: «Дети, я сейчас расскажу и покажу вам как нужно сделать зайчонка». Показывает образец.
Воспитатель показывает ход работы, используя образцы с последовательностью выполнения работы. Напоминает детям правила работы с ножницами, кистью, клеем.
Физминутка для пальцев.
«Раз, два, три, четыре, пять…..»
Дети приступают к работе.
-
Складывание листа бумаги (заготовки для туловища) пополам.
-
Раскладывание шаблонов на листе.
-
Обвести шаблоны по контуру простым карандашом.
-
Вырезаем по контуру:
- уши – 2 детали
- лапы – 4 детали.
Закрепляем количество ушей у зайца и лап.
-
Приклеиваем детали к туловищу (ушки - 2 шт., лапки – 4 шт.)
-
Рисуем зайчонку мордочку простым карандашом по образцу у доски.
-
Если осталось время – нарядить зайчиков на праздник (фартучки и штанишки разноцветные)
По окончании работы дети продевают петельку из ниточки и вешают зайчат на елку – украшают ее к празднику.
Воспитатель: «Ну вот, зайчиха, нашли мы зайчат. Узнаешь ли ты их?»
Зайчиха: «Да, да, это мои маленькие заиньки, мои зайчатки, мои деточки!»
Воспитатель: «А хочешь узнать, что с ними случилось? Тогда слушай!»
Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Дело было в декабре» по куплету.
Зайчиха благодарит ребят и анализирует их работы.
Е. Трутнева «Дело было в декабре…»
Дело было в декабре
Стояла елка на дворе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
И как – то раз ночной порой,
Когда в лесу так тихо
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку?
Зайчата бросились вперед
И…. прыгнули на елку.
Они прижали ушки
Повисли как игрушки
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
- Обманули волка!
Дело было в декабре
Подумал волк, что на горе
Украшенная елка»
Зайчиха благодарит ребят за зайчиков и остается с ними под елкой встречать Новый год.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Добрые вы дети. Сделали сразу 2 добрых дела и зайчихе помогли и елочку украсили!»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»