Тема «Оксиды» по ФГОС
практическом значении.
практическом значении.
Задачи.
Образовательные:
-сформировать у учащихся первичное представление об оксидах;
-сформировать умение записывать формулы оксидов по степеням окисления и наоборот.
Развивающие:
-продолжить развивать навыки самостоятельной деятельности, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи;
-продолжить формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в парах;
-воспитывать ответственность перед товарищами за результаты своей деятельности;
-воспитывать толерантность;
-способствовать развитию логических знаний.
Планируемые результаты.
Предметные:
— продолжить формировать систему предметных знаний;
-сформировать умение переводить из одной знаковой системы в другую
( формула-название, название-формула);
-овладение терминологией;
-сформировать способность применять знания для практических задач.
Метапредметные:
-научить планировать собственную деятельность;
-научить осуществлять контроль и оценку своей деятельности.
Личностные:
-сформировать устойчивый интерес к поиску решения проблемы;
-саморазвитие и самосовершенствование.
Тип урока. Освоение новых знаний и первичное закрепление знаний.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, микролаборатория, образцы оксидов, природных руд и минералов, содержащих оксиды, дидактические карточки, презентация к уроку.
Ход урока |
УУД | |
I.Организационный момент II.Мотивация учащихся к деятельности IIIАктуализация знаний. IV. Постановка учебной задачи. V.Рефлексия. |
На столе коллекции горных пород и минералов, различные оксиды. На партах таблицы и дидактические карточки. На интерактивной доске стихотворение: Из атомов создана наша природа И очень важна там роль кислорода С кремнием он образует песчинку, А с водородом воду и льдинку Газ углекислый –коль уголь горит Все называется это-оксид. Учитель. На предыдущих уроках вы научились определять степень окисления элементов по формуле и составлять формулы по степеням окисления. Вспомните эти действия, выполните карточки №1.2. 1.Определите степень окисления по формуле: Al2O3 Ag2O FeO N2O SO2 2.Состаывне формулы веществ по степеням окисления: CuO SiO ZnO SO PO. (Самопроверка слайдов, коррекция знаний). Учитель.Что вы заметили общего в формулах с которыми работали? Ученики. Вещества состоящие из двух элементов один из которых кислород. Учитель. Верно. Эти вещества называются оксиды. Как вы можете сформулировать тему нашего урока. (Тема записывается на доске и в тетрадях) Учитель. К каким веществам относятся вещества, состоящие из двух элементов? Ученики. К сложным. Учитель. Давайте попробуем дать определение оксидам. Найдите в учебнике и сравните определение и общую формулу оксидов. Перепишите и обратите внимание на степень окисления кислорода. Учитель. Назвать оксиды можно по международной номенклатуре и тривиальной. Название =оксид+название Оксида элемента(р.п.) Cr2O3-оксид хрома(III) Тривиальные названия: N2O — веселящий газ; SiO2 — кремнезем,CO2- углекислый газ,CO-угарный газ, Н2О-вода. Дайте названия этим веществам по международной номенклатуре(фронтальная работа) На интерактивной доске слайд №2.классификация оксидов. Оксиды Металлов неметаллов Твердые твердые Na2O CuO SiO2,Р2О5 жидкиеSO3,Н2О газообразныеCO2 обсуждаем классификацию с учащимися. Демонстрируем образцы оксидов. Учащимся предлагается работа по карточкам: №3 Из приведенных химических формул веществ: KNO3,Fe2O3,CH,CO,CO2,Na2CO3 Cu2O,N2O-назовите оксиды, выписав их формулы, классифицируйте их. Проверка самостоятельной работы по слайду№3. №4 Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома(III), углерода(IV), фосфора(V). Проверка самостоятельной работы по слайду№4. №5 Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых: Mn2O3,MnO,MnO2, Mn2O7,MnO3. Проверка самостоятельной работы по слайду №5. Работа в группах. Игра «Крестики-нолики» SO2 CuO BaO N2O SiO2 H2O PbO2 V2O5 CO2 Определите степень окисления элементов и найдите выигрышный путь элементов с одинаковой степенью окисления. Проверка самостоятельной работы по слайду №6. Тест «Улыбка» 1.В каком варианте ответов формула оксида составлена неверно: А)РО3; Б)SO3; В)Al2O3 2.Выберите запись, соответствующую степеням окисления азота и кислорода, в соединении формула которой NO2: А)-4,+2; Б)+4,+2; В)+2,-1. 3.Выберите формулу оксида марганца (IV): А)MnO; Б)Mn2O7; В)MnO2. 4.Выберите формулу оксида металла: А)N2O5; Б)ВаО; В)SO3. 5.Какое из приведенных ниже названий соответствует формуле СО2: А)оксид углерода(IV); Б)карбид кислорода; В)оксид углерода(II). Бланк ответов: 1 2 3 4 5 А). . Б). . В) . Работа учащихся оценивается на каждом этапе, в конце урока выставляется поурочный бал. Дом. Задание: п.24, сообщения о вредных и полезных оксидах. Завершается работа тестом «Что я за птица», который оценивает деятельность ученика на уроке. На столе лежит таблица с критериями Критерии: 3бала 2 бала 1бал Активность: высо сред низ кая няя кая Материал усвоил усвоил усвоил урока: хорошо частично слабо объяснить могу могу с под затруд товарищу: сам сказкой няюсь. Вы должны проставить по каждому критерию баллы, затем их сложить. Учитель поясняет как соотносятся набранные баллы с видом птицы. «3-5баллов»-вы воробей, собираете знания по зернышку; «6-7баллов»-вы соловей, поведайте о своих знаниях другим; «8-9баллов»-вы орел, для вас открылись тайны знаний. А теперь поднимите все руки и поаплодируйте друг другу. Спасибо за урок! |
Личностные: действие, смыслообразование. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: настрой на сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: самоанализ, самоконтроль, самоорганизация. Познавательные: спосбность выстраивать аналогии, определять закономерности. Личностные: развитие качеств максимально развивающих ученика. Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: знако-символические действия, сравнение, анализ, умения структуировать знания Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: прогнозирование, коррекция, контроль Личностные: развитие, саморазвитие, самосовершенствование. Познавательная: умение структуировать знания. Коммуникативные: умение работать в группе, выражать свои мысли. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Разработали : Сурова И.А.,учительхимии МБОУСОШ№4,ст. Староминская;
Мироненко Л.А.,учитель химии МБОУСОШ№3,
ст. Староминская
Тема «Оксиды»
8класс,УМК И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская
Цель: сформировать понятие об оксидах, номенклатуре оксидов и их
практическом значении.
Задачи.
Образовательные:
-сформировать у учащихся первичное представление об оксидах;
-сформировать умение записывать формулы оксидов по степеням окисления и наоборот.
Развивающие:
-продолжить развивать навыки самостоятельной деятельности, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи;
-продолжить формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в парах;
-воспитывать ответственность перед товарищами за результаты своей деятельности;
-воспитывать толерантность;
-способствовать развитию логических знаний.
Планируемые результаты.
Предметные:
- продолжить формировать систему предметных знаний;
-сформировать умение переводить из одной знаковой системы в другую
( формула-название, название-формула);
-овладение терминологией;
-сформировать способность применять знания для практических задач.
Метапредметные:
-научить планировать собственную деятельность;
-научить осуществлять контроль и оценку своей деятельности.
Личностные:
-сформировать устойчивый интерес к поиску решения проблемы;
-саморазвитие и самосовершенствование.
Тип урока. Освоение новых знаний и первичное закрепление знаний.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, микролаборатория, образцы оксидов, природных руд и минералов, содержащих оксиды, дидактические карточки, презентация к уроку.
|
Ход урока |
УУД |
I.Организационный момент II.Мотивация учащихся к деятельности III Актуализация знаний. IV. Постановка учебной задачи. V.Рефлексия.
|
На столе коллекции горных пород и минералов, различные оксиды. На партах таблицы и дидактические карточки. На интерактивной доске стихотворение: Из атомов создана наша природа И очень важна там роль кислорода С кремнием он образует песчинку, А с водородом воду и льдинку Газ углекислый –коль уголь горит Все называется это-оксид. Учитель. На предыдущих уроках вы научились определять степень окисления элементов по формуле и составлять формулы по степеням окисления. Вспомните эти действия, выполните карточки №1.2. 1.Определите степень окисления по формуле: Al2O3 Ag2O FeO N2O SO2 2.Состаывне формулы веществ по степеням окисления: CuO SiO ZnO SO PO. (Самопроверка слайдов, коррекция знаний). Учитель.Что вы заметили общего в формулах с которыми работали? Ученики. Вещества состоящие из двух элементов один из которых кислород. Учитель. Верно. Эти вещества называются оксиды. Как вы можете сформулировать тему нашего урока. (Тема записывается на доске и в тетрадях) Учитель. К каким веществам относятся вещества,состоящие из двух элементов? Ученики. К сложным. Учитель. Давайте попробуем дать определение оксидам. Найдите в учебнике и сравните определение и общую формулу оксидов. Перепишите и обратите внимание на степень окисления кислорода. Учитель. Назвать оксиды можно по международной номенклатуре и тривиальной. Название =оксид+название Оксида элемента(р.п.) Cr2O3-оксид хрома(III) Тривиальные названия: N2O - веселящий газ; SiO2 - кремнезем,CO2- углекислый газ,CO-угарный газ,Н2О-вода. Дайте названия этим веществам по международной номенклатуре(фронтальная работа) На интерактивной доске слайд №2.классификация оксидов. Оксиды Металлов неметаллов Твердые твердые Na2O CuO SiO2,Р2О5 жидкие SO3,Н2О газообразныеCO2 обсуждаем классификацию с учащимися. Демонстрируем образцы оксидов. Учащимся предлагается работа по карточкам: №3 Из приведенных химических формул веществ: KNO3,Fe2O3,CH,CO,CO2,Na2CO3 Cu2O,N2O-назовите оксиды, выписав их формулы, классифицируйте их. Проверка самостоятельной работы по слайду№3. №4 Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома(III), углерода(IV),фосфора(V). Проверка самостоятельной работы по слайду№4. №5 Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых: Mn2O3,MnO,MnO2, Mn2O7,MnO3. Проверка самостоятельной работы по слайду №5. Работа в группах. Игра «Крестики-нолики» SO2 CuO BaO N2O SiO2 H2O PbO2 V2O5 CO2 Определите степень окисления элементов и найдите выигрышный путь элементов с одинаковой степенью окисления. Проверка самостоятельной работы по слайду №6. Тест «Улыбка» 1.В каком варианте ответов формула оксида составлена неверно: А)РО3; Б)SO3; В)Al2O3 2.Выберите запись,соответствующую степеням окисления азота и кислорода, в соединении формула которой NO2: А)-4,+2; Б)+4,+2; В)+2,-1. 3.Выберите формулу оксида марганца (IV): А)MnO; Б)Mn2O7; В)MnO2. 4.Выберите формулу оксида металла: А)N2O5; Б)ВаО; В)SO3. 5.Какое из приведенных ниже названий соответствует формуле СО2: А)оксид углерода(IV); Б)карбид кислорода; В)оксид углерода(II). Бланк ответов: 1 2 3 4 5 А) . . Б) . . В) . Работа учащихся оценивается на каждом этапе, в конце урока выставляется поурочный бал. Дом. Задание:п.24, сообщения о вредных и полезных оксидах. Завершается работа тестом «Что я за птица», который оценивает деятельность ученика на уроке. На столе лежит таблица с критериями Критерии : 3бала 2 бала 1бал Активность:высо сред низ кая няя кая Материал усвоил усвоил усвоил урока: хорошо частично слабо объяснить могу могу с под затруд товарищу: сам сказкой няюсь. Вы должны проставить по каждому критерию баллы, затем их сложить. Учитель поясняет как соотносятся набранные баллы с видом птицы. «3-5баллов»-вы воробей, собираете знания по зернышку; «6-7баллов»-вы соловей, поведайте о своих знаниях другим; «8-9баллов»-вы орел, для вас открылись тайны знаний. А теперь поднимите все руки и поаплодируйте друг другу. Спасибо за урок!
|
Личностные: действие, смыслообразование. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные:настрой на сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: самоанализ, самоконтроль, самоорганизация. Познавательные: спосбность выстраивать аналогии, определять закономерности. Личностные: развитие качеств максимально развивающих ученика. Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: знако-символические действия,сравнение,анализ,умения структуировать знания Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: прогнозирование, коррекция , контроль Личностные: развитие, саморазвитие, самосовершенствование. Познавательная: умение структуировать знания. Коммуникативные: умение работать в группе,выражать свои мысли. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»