Урок здоровья «О питании школьников замолвите слово…»
« О питании школьников замолвите слово…»
Цель: создать условия для формирования у школьников основ правильного питания
Задачи: 1. Формировать представление школьников о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
2. Пробудить потребность соблюдать режим питания.
Оснащение: компьютер, мультимедиапроектор, цитаты, карточки для голосования, бумажный макет дома
Форма проведения: беседа, игра.
Ход мероприятия
- Вступительное слово ведущего.
Наш урок посвящен питанию, которое является важной составляющей частью здорового образа жизни.
Существует массовое ошибочное убеждение, что здоровье – это бесплатный ресурс, который дается нам от рождения. А раз он бесплатный, то можно его тратить, как попало. Мы привыкли ценить только то, за что приходится платить очень дорого, и не ценим того, что стоит дешево. А здоровье не стоит ничего, пока вы не заболели и не начали платить за лечение. Поэтому в молодости мы тратим его, не задумываясь о последствиях. Недосыпание, отвратительное питание, часто переедание, отсутствие отдыха, малоподвижный образ жизни и прочие издевательства над организмом есть следствие внутреннего убеждения, что «важно все, кроме здоровья, им всегда можно пожертвовать ради более нужных дел». Не этой ли идеей вы порой руководствуетесь, когда доедаете прокисшие щи или остатки позавчерашнего дня рождения – жалко ведь выбрасывать продукты, они денег стоили! А здоровье вроде бы ничего не стоит.
Можно сказать, что в системе ценностей большинства людей здоровье стоит на пятом или даже десятом месте. Впереди всегда стоит работа, дети, семья, отношения, любовь, творчество, самоутверждение, деньги и многое другое. О питании и его влиянии на рост человека, особенно школьника, не упоминает практически никто.
Я хотела бы познакомить вас с результатами проведенного анкетирования. На первое место ставит здоровье только 1 человек из 9 опрошенных, на второе место – 2 человека, на 4 место-1 чел., на 5 место – 1 чел, на 6 место – 2 человека, на 8 место – 1чел, а один человек вообще не включил здоровье в систему ценностей.
В основе подобного отношения к здоровью лежит ряд неосознаваемых установок, которые мы получаем от родителей, общества, знакомых, СМИ и множества других источников. Приведу примеры некоторых из них:
· Сначала работа, а потом все остальное.
· Некогда мне по обедам рассиживаться, дела ждать не могут.
· Нельзя хозяев обидеть, обязательно нужно все съесть и выпить.
· Лучше я сам все съем, чем выбрасывать остатки.
· Как ты можешь тратить деньги на такую ерунду, как дорогие продукты. Как будто чем попроще обойтись не можешь.
· Я не могу отказать себе ни в чем, хотя так мучаюсь ( от полноты, животом и т.д.).
· Я знаю, что это есть ( пить, курить) вредно, но я получаю от этого удовольствие ( а организм пусть терпит).
Посмотрите, появлялись ли у вас подобные мысли? Если они есть, то ваш организм уже должен начинать возражать против подобного к себе отношения.
На наш урок приглашены родители. По данным социологических исследований, только 20% пап и мам знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания школьников( нежелание завтракать, привычка есть всухомятку т т.д.). Но далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности правильного питания. Многие думают, что благодаря новым технологиям, особенно Интернету, информированность людей о здоровом образе жизни, рациональном питании в нашем обществе достаточно высока. Но в действительности приходится сталкиваться с полной безграмотностью некоторых граждан.
Надеюсь, что наш сегодняшний урок будет одинаково полезен и детям, и родителям.
- Каждый из нас знает, что пища необходима для нормальной жизнедеятельности организма. В течение всей жизни в организме человека непрерывно совершается обмен веществ и энергии. Источником необходимых организму строительных материалов и энергии являются питательные вещества, поступающие из внешней среды в основном с пищей. Если пища не поступает в организм, человек чувствует голод. Но голод, к сожалению, не подскажет какие питательные вещества и в каком количестве необходимы человеку. Мы часто употребляем в пищу то, что вкусно, что можно быстро приготовить, и не очень задумываемся о полезности и доброкачественности употребляемых продуктов.
Доказано, что сегодня для человека необходимо, по крайней мере, 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.
Что может быть полезней,
Чем овощей бальзам и фруктов сок?
Они целебны ото всех болезней
И жизни нашей удлиняют срок.
(Приведу данные анкетирования. Только 4 человека из 9 употребляют овощи и фрукты 2-3 раза в неделю. 3 человека употребляют овощи каждый день, 1 человек каждый день употребляет фрукты)
Врачи утверждают, что полноценное рациональное питание- важное условие сохранения здоровья и высокой работоспособности взрослых, а для детей еще и необходимое условие роста и развития. Для нормального роста, развития и поддержания жизнедеятельности организму необходимы белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве.
Доказана связь питания с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражение и возбужденность.
Нерациональное питание является одной из главных причин возникновения сердечнососудистых заболеваний, заболеваний органов пищеварения, болезней, связанных с нарушением обмена веществ.
Регулярное переедание, потребление избыточного количества углеводов и жиров – причина таких болезней обмена веществ, как ожирение и сахарный диабет. ( )
Они вызывают поражение сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем, резко понижают трудоспособность и устойчивость к заболеваниям, сокращают продолжительность жизни в среднем на 8-10 лет .
Ролевая игра « Идем за покупками»
( Один ученик отправляется в супермаркет за продуктами( нарисованными на карточках), а остальные уч-ся получают карточки с названиями продуктов, на которых они отмечают продукты, которые покупают в магазине.
Что он набрал в корзину? ( конфеты, фрукты, чипсы, сок, кефир, газированные напитки, мороженое, жвачки, сухарики)
— Давайте посмотрим, что полезного у него в корзине?
Но этого мало для получения полного рациона витаминов и минералов.
( анализ работы уч-ся с карточками)
- Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов.
( ответы участников )
Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все.
Прежде всего, строгое соблюдение ритма приема пищи. Ритмично в человеке все: работа внутренних органов, клеток, тканей, частота дыхания, пульсация сердца.
Соблюдение ритма приемов пищи во многом является залогом хорошего аппетита.
Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть после 18 часов. Вечером не стоит есть мясо, не полезны вечером острые блюда, также крепкий чай и кофе.
Приведу результаты анкетирования. На вопрос «Что влияет на то, что ты ешь?» — 6 человек выбрали – вкус, 3 человека – запах, 2 человека- голод )
Есть еще одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. В этом случае происходит стойкое растяжение желудка, и бороться с этим очень трудно. Нужно встать из-за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть.
( на вопрс « Что означает для тебя еда ?» 4 человека ответили – средство выживания, 4 человека – элементы для роста и развития, 3 человека – утоление голода, 1 человек – успокоение)
Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевать и почувствовать вкус.
Подсознательно оказывает благотворное влияние на пищеварение оформление блюд и сервировка стола.
(анализ анкеты №3( На вопрос «Почему ты ешь?» 6 человек ответили – чтобы утолить голод, 3 человека – вкусно выглядит, 2 человека – от скуки, 2 человека – чтобы успокоиться)
Жизнь современных школьников не так беззаботна и безоблачна, как может показаться взрослым. Даже детям, растущим во вполне благополучных семьях, приходится подчас нелегко. И домашние не всегда об этом знают. Давайте обсудим типичную ситуацию, распространенную среди школьников.
Восьмиклассницу Алену в последнее время буквально преследуют неприятности. Отвечая на уроке истории, она перепутала даты, и весь класс заливался смехом, за контрольную по математике получила «3». И самое ужасное, что друзья тоже смеялись. Придя домой, Алена даже не притронулась к обеду. Только через час она почувствовала голод, налила себе чаю, положила в него побольше сахара и густо намазала сдобную булку маслом. Любимая еда на время примирила ее с жизнью. А когда вечером Алена увидела на катке неверного друга с отличницей Машей, в дополнение к бутерброду ей потребовался кулек конфет. Подружки бежали на школьную дискотеку, а Алена ложилась на диван перед телевизором и плакала, утешая себя шоколадом. В 14 лет ей поставили диагноз «ожирение 3-й степени» и направили в больницу.
Ответьте на вопрос «Откуда этот диагноз?»
( ответы учащихся)
— Как бы поступили вы на месте Алены?
— Что можно посоветовать школьникам, попавшим в аналогичные ситуации?
Современный школьник находится в состоянии стресса. Стресс порождает отрицательные эмоции – гнев, обиду, тревогу, депрессию. Чаще всего взрослые, а вместе с ними и дети склонны заедать стрессы чем-нибудь сладким и вкусным. А в результате возникают проблемы со здоровьем, как в случае с Аленой.
При любой стрессовой ситуации повышается потребность организма в жидкости. Большое разнообразие всевозможных газированных напитков привлекает внимание и детей, и родителей. Но они в этот невеселый период жизни противопоказаны, так как создают обманчивое впечатление бодрости, освежения. Это ощущение длится не более 30 минут, а далее следует эмоциональный спад, снижение работоспособности, утомление. Задумайтесь, 6 человек, которые указали в анкете, что употребляют газированные напитки каждый день.
Лучше всего снижают стресс и возвращают энергию фруктовые и овощные соки, и просто свежие фрукты. Например, бананы, являются самым надежным источником «гормона радости», а лимон освежает мысли и улучшает восприятие информации. Работающим на компьютере рекомендуется ставить рядом блюдце с нарезанными кусочками лимона. Аромат его повышает работоспособность.
( по данным анкеты, 5 человек употребляют соки ежедневно, по 4 человека употребляют свежие овощи и фрукты 2-3 раза в неделю. Это хорошо, но недостаточно для полноценного роста школьника).
В народе говорят, что как день начнешь, так и проведешь. Утро в семье – время нервное. Садясь завтракать, все уже мысленно в дороге, в спешке и еда не идет на ум. Многие школьники хлебнут наскоро чайку с бутербродом или вовсе не завтракают.
Поднимите руку, кто завтракает постоянно?
А кто не завтракает вовсе? Почему?
( ответы учащихся)
Особенно уже после первого урока у многих школьников ощущается острое желание, что-нибудь съесть. Как вы думаете, почему?
( ответы уч-ся)
Организм школьника наиболее активно расходует энергию в утренние часы,( а на это время как раз приходится время обучения), поэтому завтрак обеспечивает организм пищевыми веществами и калориями, позволяющими покрывать предстоящие энергозатраты. Завтрак должен стать обязательным компонентом рациона питания каждого ребенка! Установлено, что регулярный прием пищи по утрам значительно снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. «Завтракающие» дети более устойчивы к стрессам и нагрузкам. А еще завтрак способствует сохранению нормального веса школьников.
Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Каши содержат необходимое количество питательных веществ и легко усваиваются. Более полезна гречневая каша, в которой много растительных белков, крахмала. Она содержит также фосфор, кальций, калий, железо, а также витамины группы В.
Рисовая каша тоже легко усваивается организмом, поскольку в рисе мало клетчатки.
Манную кашу рекомендуется давать на завтрак ребенку перед серьезными нагрузками ( контрольной, соревнованием) , так как она очень калорийна.
( Из анкетирования выяснилось, что каждый день ест кашу только 1 человек, 3 человека употребляют ее 2-3 раза в неделю, 4 человека вообще не едят каши)
- Необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические правила приготовления пищи. Тщательно мыть, подвергать термической обработке продукты питания. Все это делается для того, чтобы в организм человека не попали биологические загрязнители – болезнетворные и паразитические организмы. Но сегодня появилась новая опасность – химическое загрязнение продуктов питания. Каждому из нас приходилось покупать в магазинах крупные, красивые овощи и фрукты, но, к сожалению, в большинстве случаев, попробовав их, мы выясняли, что они водянистые и не отвечают нашим требованиям относительно вкуса. Такая ситуация происходит, если овощи и фрукты выращиваются с применением большого количества удобрений и ядохимикатов. Такая сельскохозяйственная продукция способна иметь не только плохие вкусовые качества, но и быть опасной для здоровья. Употребление продукции, имеющей повышенное содержание нитратов может вызвать у человека серьезные отравления и даже смерть.
- Кто виноват в том, что мы едим как попало и что попало, переедаем и перепиваем, не делаем зарядку, не говоря уж о занятиях спортом и т.д.? Магазины или работники сельского хозяйства, которые создают для нас избыточные продукты? Работа или учеба, которая не оставляет времени на спорт? Или сам человек?
Об этом идет речь в стихотворении
Ребята, мера нужна и в еде
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать.
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
Плюшки, конфеты, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, ребенок, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго- то нет!
Нашему организму можно только посочувствовать , в каких ужасных условиях ему иногда приходится существовать. Ему для нормальной жизни нужно немного разной пищи, а его заваливают огромными порциями часто однообразной еды и напитков.
Для того, чтобы понять как тяжело приходится нашему организму, давайте проинсценируем игру «Строители».
Для этого нам нужно выбрать руководителя бригады строителей, прораба, друга прораба, рабочих. ( учащиеся выбирают себе роль по жребию)
Представь себе, Вадим, ты — руководитель бригады строителей и должен в определенный срок построить дом. Для этого тебе нужны самые разные материалы – песок, кирпич, цемент, доски, гвозди, стекла и множество других материалов.
А твой прораб присылает тебе каждый день по машине цемента и чуть-чуть кирпичей, иногда кусок стекла или горстку гвоздей, а некоторые материалы и вовсе не поставляет. Ты с ним пробуешь ругаться, протестовать, но он тебя не слышит. У него друг работает на цементном заводе, и он там получает цемент почти бесплатно. Вот он и присылает цемент каждый день.
Как ты поступишь в данной ситуации?
Сроки поджимают, дом нужно построить, и дом ты с бригадой строишь, но из того, что есть. В итоге у дома будут бетонными пол, стены, потолок, двери и т.д. – ведь у вас не было других материалов. Но можно ли будет жить потом в этом доме?
Как-то можно, но комфортно - никогда. ( учащиеся создают макет дома из бумаги)
Теперь представьте, что ваш организм это тот самый бригадир с рабочими, которые строят органы вашего тела. А вы – прораб, который поставляет своей строительной бригаде только чипсы или лимонад? Что они построят из этих материалов, вы можете себе представить?
А ведь они строят ваше тело. И строят из того, что вы отсылаете в свой желудок. Так что не забывайте о нуждах организма в те моменты, когда садитесь за стол. Пристрастия к определенной еде и напиткам это одно, а реальные нужды организма это совсем не шутка. Если вы не дадите своему организму нужных стройматериалов, то получите больное тело.
В результате неправильного питания у нас в организме образуется избыток одних веществ и недостаток других. Лишние вещества собираются в виде жира и других образований (шлаков) в органах и клетках нашего тела. Эти шлаки и другие отложения мы носим в себе годами. Как же тяжело приходится нашему организму!
Использование некачественных продуктов, в которых находятся большие количества остатков химических веществ ( консервантов, стабилизаторов, усилителей вкуса, красителей и т.д.), которые организм усвоить не может ввиду их искусственного происхождения; нефильтрованная водопроводная вода, содержащая самые разные вещества, отравляющие наш организм, являются основными факторами, приводящими к заболеваниям нашего организма.
Давайте вместе с вами составим памятку для тех, кто хочет правильно питаться.
( на ватман, установленный на доске, уч-ся прикрепляют карточки с рекомендациями)
· Обязательно завтракайте
· Питайтесь регулярно ( 3-4 раза в день)
· Тщательно пережевывайте пищу. Ешьте не спеша. Это предохранит желудок от заболеваний.
· Ешьте разнообразные продукты. Обязательно включайте в рацион фрукты, молоко, рыбу, растительное масло, салаты из овощей.
· Не злоупотребляйте сладкими, солеными и перчеными блюдами
· Не переедайте, соблюдайте умеренность
· Не ужинайте позже, чем за 1,5-2 часа до сна
· Поддерживайте идеальный вес
Подводя итог урока, хочу еще раз обратиться к вам, ребята, и напомнить, что подростковый возраст, в котором вы сейчас находитесь, считается переломным в жизни человека. Ваш организм расходует много энергии, которая необходима для работы сердца, желудка, печени и других органов, для поддержания постоянной температуры тела. Приведу пример:
Потребность в калориях детей младшего школьного возраста (7 – 10 лет) примерно такая же, как у пожилых людей (60 – 70 лет) детей 11 -13 лет – как у взрослых, занятых трудом, требующим несущественных физических усилий, а у подростков (14 – 17 лет) – как у мужчин – рабочих, занятых трудом, требующим значительных физических усилий.
Чтобы всегда пополнять энергию, необходимую для работы, для жизни, человек должен регулярно и правильно питаться.
Я хочу предостеречь вас от типичных ошибок в питании, которые допускают многие школьники.
· Во-первых, не отдавайте предпочтение менее полезным, но таким любимым вами продуктам, как мороженое, конфеты, пончики и прочие сладости.
· Во-вторых, уходя из дома утром, не забудьте позавтракать.
· В-третьих, не ешьте всухомятку, соблюдайте режим питания ( особенно, если родителей нет дома и никто вас не контролирует), помните, что еда на ходу может привести к серьезным заболеваниям.
· Еще хуже, когда перед едой жуют конфеты. Конфетами сыт не будешь, а вот аппетит испортишь обязательно.
· Некоторые любят почитать за едой интересную книгу или смотреть телевизор и одновременно кушать. А ведь очень важно, чтобы человек во время еды ничем не отвлекался. Тогда пища хорошо переваривается и принесет больше пользы.
Чтобы вы, мальчики и девочки, правильно развивались, чтобы не снижалась ваша работоспособность и выносливость, я хочу еще раз напомнить известные истины о рациональном питании.
( презентация)
Сегодня мы узнали много нового, спорного, посмотрели на себя со стороны. Надеюсь, что интерес родителей к здоровому питанию и образу жизни позволит им сохранить свое здоровье и здоровье своих детей. Я предлагаю вам проголосовать с помощью карточек, которые находятся у каждого из вас. Если вы согласны с полученной сегодня информацией и данный урок помог вам убедиться в необходимости организации правильного питания, тогда поднимите красную карточку.
Если вы не совсем согласны, многое осталось недосказанным, но согласны в большей степени – тогда поднимите синюю карточку.
Если вы совсем не согласны с высказываниями по этой теме – тогда поднимите зеленую карточку.
( все присутствующие голосуют)
Итак, по количеству красных карточек, я вижу, что цель урока достигнута. Надеюсь, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться. Составляя правильно свой рацион питания, вы на долгие годы можете сохранить свое здоровье. Я благодарю всех за участие.
И чтоб у вас в памяти остались не только полученные сегодня знания, но и приятные впечатления, я предлагаю вам попить фруктовый сок, богатый витаминами и полезными веществами.
Будьте здоровы! Питайтесь правильно! До новых встреч!
Список литературы
1.Н.С. Криволап «Классные часы». Минск: « Красико-Принт», 2006 г.
2.А.Г. Свияш «Здоровье в голове, а не в аптеке». Москва: ЗАО «Центрполиграф», 2005 г.
3.http://www.yandex.ru/
Анкета для учащихся
« Мой рацион питания»
Название продукта |
Каждый день |
1 раз в 7-14 дней |
2-3 раза в неделю |
Не употребляю вообще |
Злоупотребляю |
Суп |
|
|
|
|
|
Мясо , сало |
|
|
|
|
|
Рыба |
|
|
|
|
|
Творог , сметана |
|
|
|
|
|
Каша |
|
|
|
|
|
Йогурт |
|
|
|
|
|
Сыр |
|
|
|
|
|
Колбаса, сосиски |
|
|
|
|
|
Фрукты |
|
|
|
|
|
Овощи |
|
|
|
|
|
Газированные напитки |
|
|
|
|
|
Пирожные, печенье |
|
|
|
|
|
Шоколад , конфеты |
|
|
|
|
|
Мороженое |
|
|
|
|
|
Булочки, пироги,оладьи, блины |
|
|
|
|
|
Пицца |
|
|
|
|
|
Энергетические напитки |
|
|
|
|
|
Бутерброды |
|
|
|
|
|
Омлет, яйца |
|
|
|
|
|
Салаты |
|
|
|
|
|
Орехи |
|
|
|
|
|
Сок |
|
|
|
|
|
Молоко, кефир |
|
|
|
|
|
Чипсы, сухарики |
|
|
|
|
|
Морепродукты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анкета для учащихся № 3
« Культура питания»
-
Что означает для тебя еда?
-
Успокоение
-
Традиция
-
Любимое занятие
-
Удовольствие
-
Средство выживания
-
Элементы для роста и развития
-
Утоление голода
-
Что влияет на то, что ты ешь?
-
Голод
-
Запах
-
Религия
-
Традиция
-
Цена
-
Вкус
-
Привычка
-
Реклама
-
Упаковка
-
Влияние сверстников
-
-
Почему ты ешь?
-
Для удовольствия
-
От скуки
-
Чтобы успокоиться
-
От злости
-
Вкусно выглядит
-
Чтоб утолить голод
-
Вкусно пахнет
-
Плохое настроение
-
Когда весело
Анкета для учащихся № 1
« Мои приоритеты»
Расположите по степени значимости для себя, следующие слова:
работа, дети, семья, отношения ,здоровье, любовь, творчество, самоутверждение, деньги, друзья, другое.
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Анкета для учащихся №1
« Мои приоритеты»
Расположите по степени значимости для себя, следующие слова:
работа, дети, семья, отношения ,здоровье, любовь, творчество, самоутверждение, деньги, друзья, другое.
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Отметьте знаком «+» в списке те продукты питания, которые родители разрешают вам покупать в магазине , а знаком «-» те продукты, которые родители не разрешают вам покупать.
Название продукта |
Разрешают |
Не разрешают |
конфеты |
|
|
фрукты |
|
|
чипсы |
|
|
сок |
|
|
кефир |
|
|
газированные напитки |
|
|
мороженое |
|
|
жвачки |
|
|
сухарики |
|
|
пирожные |
|
|
пиво |
|
|
шоколад |
|
|
Энергетические напитки |
|
|
Глазированные сырки |
|
|
_____________________________________________________________________________
Отметьте знаком «+» в списке те продукты питания, которые родители разрешают вам покупать в магазине , а знаком «-» те продукты, которые родители не разрешают вам покупать.
Название продукта |
Разрешают |
Не разрешают |
конфеты |
|
|
фрукты |
|
|
чипсы |
|
|
сок |
|
|
кефир |
|
|
газированные напитки |
|
|
мороженое |
|
|
жвачки |
|
|
сухарики |
|
|
пирожные |
|
|
пиво |
|
|
шоколад |
|
|
Энергетические напитки |
|
|
Глазированные сырки |
|
|
Обязательно завтракайте
_________________________________
Питайтесь регулярно ( 3-4 раза в день)
_______________________________
Тщательно пережевывайте пищу. Ешьте не спеша. Это предохранит желудок от заболеваний.
______________________________
Ешьте разнообразные продукты. Обязательно включайте в рацион фрукты, молоко, рыбу, растительное масло, салаты из овощей.
_________________________________
Не злоупотребляйте сладкими, солеными и перчеными блюдами.
_________________________________
Не переедайте, соблюдайте умеренность.
_________________________________
Не ужинайте позже, чем за 1,5-2 часа до сна.
_________________________________
Поддерживайте идеальный вес
Первую половину жизни человек готов отдать здоровье ради денег,
а вторую половину жизни он готов отдать все деньги ради здоровья.
Народная мудрость
«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом»
Л.Н. Толстой
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.