В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

К 20-летию российской Конституции

К 20-летию российской Конституции

Ковырялин Максим
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 1417 комментариев: 1
Краткое описание
Патриотическое и гражданское воспитание учащихся.
Описание
Данный классный час. посвящённый 20-ой годовщине Конституции Российской Федерации, был проведён с учащимися вечерней школы при исправительной колонии.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
К 20-тилетию российской конституции..docx Скачать

Внеклассное мероприятие «Урок России».

Тема: 20-тилетие российской Конституции.

Цели: Формирование основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважение к истории и культуре народа. Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны.

Задачи: на основе знаний, полученных школьниками в начальной и основной школе, расширить их представления о Конституции, символике России; содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, отраженным в Конституции Российской Федерации, к законам и символам государства.

Учебно-наглядное оборудование урока: политическая и географическая карта современной России, компьютерная презентация.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

  2. Изложение материала.

12 декабря в нашей стране отмечается день Конституции. Особенность данного праздника в этом году заключается в том, что он юбилейный. (демонстрация 1 слайда). Ныне действующая Конституция была принята на всенародном референдуме ровно 20 лет назад – 12 декабря 1993 года. Борьба за введение конституции в нашей стране велась на протяжении 2-ой половины 18 – начала 20-го века. Требование введения конституции в России выдвигалось во 2 половине 18 века Н. И. Паниным и Д. И. Фонвизиным (слайд 2), М.М. Сперанским (слайд3), декабристами в 1825 году, Н.Н. Новосильцевым( слайд4), западники в 30-40-х годах, М. Т. Лорис-Меликовым(слайд5), другими либеральными деятелями. Но, несмотря на всё это, первая в России конституция была введена только в 1918 году, после гибели монархии. И не последнюю роль в гибели государства сыграло нежелание власти вводить конституцию и проводить реформы, направленные на ограничение самодержавной власти.

Вопросы к учащимся.

- Что такое конституция и в чём её важность? (обобщая ответы учащихся, приходим к выводу, что конституция – основной и важнейший закон государства, что все остальные законы не могут ей противоречить).

- Как вы думаете, случайно или закономерно то, что данные государственные деятели боролись за введение конституции, а российские императоры(слайды 6-8) не хотели или не решались её ввести?(выслушиваю ответы учащихся, обобщаю их мнения, обращаю внимание на то, что проекты конституций были даже подписаны, но не обнародованы)

Демонстрирую 9-й слайд (с датами). Итак, вы видите, что нынешняя Конституция – 5-я в истории нашей страны. Такой частой смены конституции не знало ни одно государство (кроме Франции, но там за 200 лет 5 республик).

Вопросы к учащимся:

- В каком государстве впервые в мире была введена Конституция?

- Какие обстоятельства предшествовали введению нынешней российской конституции? (предполагаемые ответы: путч, распад СССР, расстрел Белого дома)

- Кто в то время стоял во главе России? (ответ - Ельцын, демонстрация 10 слайда). Обобщая ответы, подчёркиваю, что Конституция была создана и принята в рекордно короткие сроки. (Прошу учащихся предположить: почему? Обобщая ответы, подвожу к мысли, что сложился правовой вакуум, конституция РСФСР являлась устаревшей, т.к. не отражала новых реалий, необходимость принятия конституции, чтобы избежать противостояния властей, разгул преступности).

- Что вам известно о современной российской Конституции?

- Каким, согласно Конституции, является государственное устройство РФ? (слайд с текстом статьи)

- Какие права граждан РФ закреплены в Конституции? Прокомментируйте их. (слайд с текстом статьи)

- Какие на вашей памяти были внесены изменения в Конституцию? (предполагаемые ответы: изменения сроков президента и парламента в 2009 году, изменение гимна в 2000 году) Переход к вопросам символики.

- Что вам известно об истории современных российских флага и герба?(слайд с текстом статьи )

- Как вы думаете, чем руководствовался В. В. Путин, когда вернул советскую мелодию гимна? (перед этим включаю фрагменты старого и нового российских гимнов. Обобщая ответы учащихся, отмечаю, что в результате горбачёвской перестройки, крушения СССР и последовавших в 90-е годы либеральных реформ, российское общество оказалось расколотым на сторонников реформ и их противников, «либералов» и «коммунистов» и т.д. Важнейшей задачей являлась его консолидация. Одна из мер, направленных на неё – объединение в государственной символике символов разных эпох).

III. Закрепление.

Вопросы к учащимся.

- О чём сегодня шла речь на классном часе?

- Что нового вы узнали?

- Какое значение для государства и для гражданина имеет Конституция?

IV. Подведение итогов.





К 20-тилетию российской Конституции..pptx Скачать
Обсуждение материала
Наталья Дулатова
6.12.2013 09:07
Здравствуйте, уважаемый Максим Влерьевич! Вы разместили в группу  полезный  материал. Однако, к сожалению, он не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению загружаемых материалов Портала.
Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка»).http://www.uchmet.ru/library/rules/types/
Обратите внимание на размещение логотипа Портала на титульных листах документа и презентации. Оба  документа  следует поместить в один архив. Посмотрите внимательно требования к сценарию (мероприятию). К этому типу разработок прилагаются следующие сведения:
·    пояснительная записка;
·    план проведения;
·    подробный сценарий;
·    ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет;
·    приложения.
У Вас отсутствуют первоисточники и ссылки на иллюстрации. Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш материал в библиотеке нашей группы! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос