Интерактивный плакат "Русская народная музыка"
КОРЕКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Учитель музыки Iквалификационная категория
« Русская народная музыка»
г.Оса Пермский край2013 год
Современным этапом аудиовизуальных средств являются «Цифровые образовательные ресурсы», которые могут быть выполнены в формате мультимедийных проектов. Цель использования ИКТ на уроках музыки, можно рассматривать как активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся.
Если использовать мультимедийную презентацию на уроке как средство создания ситуации занимательности, то будет повышаться интерес к учебной деятельности и качество образования. ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения умственно-отсталых школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и звук. Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизмеримо более высокий уровень интерес к предмету Музыка. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются мультимедийные презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока — принцип фасцинации (принцип привлекательности). Благодаря мультимедийным пособиям, дети стали отличаться высокой активностью на уроках (высказывать своё мнение, размышлять, рассуждать).
Информационно-коммуникационные технологии способствуют развитию личности, самореализации не только ребенка, но и педагогога. Учителю предоставляются новые возможности осмысления своего собственного опыта, использования наработок в данном направлении, совершенствования своего профессионального мастерства, А это всё, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации.
Методика использования интерактивного плаката«Русская народная музыка»Интерактивный плакат по музыке предназначены для детей 3-8 года обучения по программе «Особый ребенок», или детей младшего и среднего школьного возраста.Папка №2 «Жанры русской народной музыки»Колыбельная песняПлясовая песняХороводная песняЛирическая песняСолдатская песняИгровая песняТрудовая песняЧастушка
Рекомендации по применениюКаждый плакат состоит из поля, которое с помощью гиперссылок связано с другими слайдами плаката.Первый слайд титульный, второй слайд содержит названия всех изучаемых разделов по данной теме, где ребенок выбирает тему по желанию, или ее предлагает взрослый, исходя из поставленных целей занятия. После выбора осуществляется переход к нужному слайду по гиперссылке при нажатии на название темы.
Переход к основному(2) слайду осуществляется при помощи управляющей кнопки . Выход из электронной игры – клавиша ESC на клавиатуре.
Интерактивный плакат по музыке может использоваться музыкальными руководителями, учителями музыки, воспитателями и родителями, как в комплексе, так и отдельными слайдами в зависимости от поставленных задач.
МБС(к)ОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
КОРЕКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Учитель музыки
I квалификационная категория
« Русская народная музыка»
г.Оса Пермский край
2013 год
Современным этапом аудиовизуальных средств являются «Цифровые образовательные ресурсы», которые могут быть выполнены в формате мультимедийных проектов. Цель использования ИКТ на уроках музыки, можно рассматривать как активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся.
Если использовать мультимедийную презентацию на уроке как средство создания ситуации занимательности, то будет повышаться интерес к учебной деятельности и качество образования. ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения умственно-отсталых школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и звук. Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизмеримо более высокий уровень интерес к предмету Музыка. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются мультимедийные презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока - принцип фасцинации (принцип привлекательности). Благодаря мультимедийным пособиям, дети стали отличаться высокой активностью на уроках (высказывать своё мнение, размышлять, рассуждать).
Информационно-коммуникационные технологии способствуют развитию личности, самореализации не только ребенка, но и педагогога. Учителю предоставляются новые возможности осмысления своего собственного опыта, использования наработок в данном направлении, совершенствования своего профессионального мастерства, А это всё, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации.
Методика использования интерактивного плаката
«Русская народная музыка»
Интерактивный плакат по музыке предназначены для детей 3-8 года обучения по программе «Особый ребенок», или детей младшего и среднего школьного возраста.
Папка №2 «Жанры русской народной музыки»
Колыбельная песня
Плясовая песня
Хороводная песня
Лирическая песня
Солдатская песня
Игровая песня
Трудовая песня
Частушка
Рекомендации по применению
Каждый плакат состоит из поля, которое с помощью гиперссылок связано с другими слайдами плаката.
Первый слайд титульный, второй слайд содержит названия всех изучаемых разделов по данной теме, где ребенок выбирает тему по желанию, или ее предлагает взрослый, исходя из поставленных целей занятия. После выбора осуществляется переход к нужному слайду по гиперссылке при нажатии на название темы.
Переход к основному(2) слайду осуществляется при помощи управляющей кнопки . Выход из электронной игры – клавиша ESC на клавиатуре.
Интерактивный плакат по музыке может использоваться музыкальными руководителями, учителями музыки, воспитателями и родителями, как в комплексе, так и отдельными слайдами в зависимости от поставленных задач.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Современные образовательные технологии на уроках музыки, ИЗО и МХК (ФГОС ООО)
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Методология и методика музыкального образования
- Музыка как вид искусства и как объект обучения и воспитания
- Жанрово-интонационная направленность музыкально-педагогического анализа музыкального произведения