В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Логопедический досуг по теме "Транспорт"

Логопедический досуг по теме "Транспорт"

Татьяна Воскресенская
Тип материала: Урок
просмотров: 2727
Краткое описание
Активизация словаря по теме: "Транспорт"; закрепление знаний о ПДД; способствовать развитию связной речи детей; способствовать автоматизации поставленных звуков; развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему; учить использовать впечатления из собственного жизненного опыта.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Логопедический досуг ПО ТЕМЕ Транспорт.doc Скачать

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ТЕМЕ: « ТРАНСПОРТ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Цели: -активизация словаря по теме «Транспорт»;

- воспитывать у детей культуру поведения на улице, закрепить знания о правилах дорожного движения;

-обобщить знания по теме: «Транспорт»;

-способствовать развитию связной речи;

- способствовать автоматизации поставленных звуков в речи детей;

-развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, учить использовать впечатления из собственного жизненного опыта;

- развивать действия контроля;

ОБОРУДОВАНИЕ: 15 конфет Чупа-чупс в коробочке или на подносе, аудиомагнитола с аудиозаписью; логопедические бусы (предметные картинки с различными видами транспорта, нанизанные на нитки), карта Острова Сокровищ, костюм Бабы Яги, урна (ступа), крылья, скотч или шнурки, колокольчик, дудочка - гудок (для паровоза), фланелеграф, метла, зеркало, метла, ширма.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Привет, друзья! Звенел звонок!

Собрал он всех нас на урок!

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу! Чувствуйте себя спокойно и уверенно!

Введение в тему:

Послушайте загадки, приготовьтесь их отгадать:

1 ребенок: Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копыта дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).

2 ребенок: Что там по морю плывет?

Это белый… (пароход).

Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!

А теперь скажите, как можно назвать одним словом автомобиль, пароход, и, например, самолет? (транспорт)

Сегодня мы отправимся в путешествие на Остров Сокровищ (показываю карту острова). Только, чтобы нам туда попасть, придется преодолеть множество препятствий. Каждый из вас отправится в путешествие на своем транспорте.

Вводное слово:

Ребята, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный).

Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный)

А что это за транспорт, который передвигается по воздуху?(воздушный).

Для чего нам нужен весь этот транспорт: воздушный, водный, наземный? (перевозить людей и различные грузы)

А какой вид транспорта самый быстрый? (воздушный).

Приведите примеры воздушного транспорта…

Закрепление знакомых видов транспорта. Игра: «Логопедические бусы».

Итак, мы отправляемся в путь… И первое препятствие уже перед нами.

Посмотрите на эти бусы. В них перепутался весь транспорт. Мы эти бусы должны распутать.

Сначала давайте назовем и снимем бусинки, где изображен водный транспорт.

(*работают дети из первой команды).

А почему кита не назвали? (это рыба, а не транспорт)

Снимите бусинки, где есть воздушный транспорт.(*2-я команда)

А почему не сняли картинки попугая и воздушных шаров? (Это не транспорт)

Ну, а ребята третьей команды снимут бусинки с изображением наземного транспорта.

Молодцы, ребята, вы распутали все бусы.


Ребята, все-таки, чаще всего нам с вами приходится ходить пешком, поэтому сейчас я предлагаю прогуляться по улице и подышать свежим воздухом. Но для начала давайте дружно повторим некоторые ПДД:

1.-Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где надпись: ПЕРЕХОД.

-На светофоре красный свет,- опасен путь! Прохода нет!

А, если желтый свет горит, он «Приготовься!», говорит.

-Зеленый вспыхнул впереди… Свободен путь! Переходи!

2.Если улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

3.Как вы будете переходить дорогу, если вы только что вышли из автобуса?

Почему не следует строить горки, кататься на санках, играть с мячом возле проезжей части?

Логоритмическая минутка: «Пешеходы».

Вижу, что с правилами дорожного движения вы хорошо знакомы. Ну, что ж, пешеходы, тогда пошагали…

А) Очень, очень осторожно через улицу иди! (шагаем, размахивая руками)

И налево, и направо непременно погляди! (повороты головой одновременно с указанием руки)

Б) «Веселый поезд».

Вот мы, преодолев столько препятствий, попали на Остров Сокровищ. Сейчас доберемся на поезде до места, где спрятаны наши сокровища и заберем их. Машинистом будет Миша и поведет поезд. А мы – вагончики. Прицепились друг за друга и поехали.

(Музыкальное сопровождение: фонограмма песни Крокодила Гены)

Ну вот, наконец-то добрались…А где же наши сокровища?

Сюрпризный момент:(*Появляется Баба Яга)

Баба Яга:

Ой, ребятушки, здравствуйте! Устали, наверное, с дороги. Присядьте, отдохните!

(дети садятся на ковер)

Логопед: Здравствуйте, а Вы кто?

Б.Я. Я-то… я Баба Яга, хозяйка этого острова. Только сначала отдохните с дороги, а уж потом разговаривать будем…На Острове Сокровищ очень тепло, светит ласковое солнце. Пусть Ваши ребятки немного полежат, позагорают под его лучами.

Релаксация под плавную спокойную музыку:

Логопед: Ребятки, прилягте на теплый песок. Вы чувствуете тепло от солнечных лучей; вы загораете и отдыхаете. Вы чувствуете, как набираетесь сил, и теперь вы уже можете путешествовать дальше.

Баба Яга: Ну, как, ребятишки, отдохнули? А теперь рассказывайте, зачем пожаловали?

Логопед: Мы пожаловали, Баба Яга, за своими сокровищами. Отдай их нам , и мы вернемся обратно.

Б.Я. Э-э-э, нет! Просто так я вам их не отдам! Вот, если поделитесь со мной своим секретом…

Логопед: Да с каким же секретом? У нас нет никаких секретов.

Б.Я. С попутным ветром эхо донесло до меня какое-то странное слово…подождите… сейчас вспомню…А-а-а! Транспорт!

Транспорт, транспорт, а что это такое?

Логопед: Подожди, Бабушка, в этом слове нет ничего странного. Сейчас наши ребята тебе расскажут, что такое транспорт.

(ребята рассказывают о различных видах транспорта свои небольшие, заранее приготовленные рассказы).

Логопед: Ну, что, Баба Яга, все поняла?

Б.Я. Все поняла. А у меня тоже есть свой транспорт: вот, ступа с метлой. Триста лет уж летаю на этой технике. Ребята, а что, если мне из нее сделать самолет? Вы мне поможете?

Логопед: Нет, бабушка, самолет не получится.
Б.Я. Какая жалость! А что получится?

Логопед: ребята, давайте дадим название новому, будущему транспорту Бабы Яги: Ступа летает… Какое слово можно образовать из этих двух слов? (СТУПОЛЕТ)

Б.Я. ОЙ, как интересно! А это как?

(ребята приделывают крылья ступе и хвост- пропеллер;)

Б.Я. Вот спасибо! Я теперь быстрее буду летать!

Ну, а вы, ребятки, заслужили! Получайте свои сокровища!

(достает коробку со сладостями и угощает детей)

Логопед: Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться домой. А хозяйке острова мы скажем: «До свидания!»

(прицепились вагончиками и поехали под песню Крокодила Гены)


Логопедический досуг по теме Транспорт.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос