Урок СБО в 6 классе. Глаженье фартуков, косынок, носовых платков, салфеток.
Краткое описание
Познакомить с историей появления современной бытовой техники - утюга;
с назначением, общим представлением об устройстве утюга; правилами глаженья изделий из хлопчатобумажной ткани.
с назначением, общим представлением об устройстве утюга; правилами глаженья изделий из хлопчатобумажной ткани.
Описание
Урок 25-26 6 класс 2 четверть Дата_______________
Тема: Глаженье фартуков, косынок, носовых платков, салфеток и др.
Цель: Познакомить с историей появления современной бытовой техники — утюга;
с назначением, общим представлением об устройстве утюга; правилами глажения изделий из хлопчатобумажной ткани.
Воспитывать умение соблюдать ТБ при пользовании электронагревательными приборами.
Коррекция устной связной речи, логического мышления, обогащение словарного запаса.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: перфокарта, карточки, этапы стирки, иллюстрации утюгов, карточка-памятка (ТБ), образцы х/б ткани, иллюстрации глажения х/б изделий.
Новые слова: утюг, гладить, терморегулятор, пульверизатор.
Ход урока:
1. Орг. момент.
1. Состав учащихся.
2. Наличие дежурного.
3. Готовность к уроку.
2. Повторение пройденного материала.
Перфокарта.- 1 ученик.
Задание: распредели крестиками инвентарь и приспособления.
Карточки для устной работы.- 2 ученика.
Учащимся раздаются карточки на которых нарисованы символы, их задача их назвать.
Работа у доски.- 2 ученика.
На доски написаны этапы ручной стирки белья не по порядку.
Задание: расставь цифры в нужной последовательности.
4. замочи вещи
1. отмерь порошок
6. отожми бельё
2.налей тёплой воды
7. прополощи вещи
3. приготовь раствор
5. постирай.
Фронтальный опрос.
— Для чего необходимо стирать вещи?
— Что такое инструкция?
— Как правильно выбрать порошок.
— Для чего нужен кондиционер?
— Как определить количество порошка для стирки?
Вывод: Таким образом, при выборе моющего средства необходимо читать инструкцию, перед стиркой изделия необходимо смотреть на ярлык.
3. Сообщение целей и задач урока.
Знать: правила безопасной работы с электронагревательными приборами.
Уметь: гладить изделия из х/б тканей.
4. Запись даты и темы урока.
5. Сообщение нового материала.
— Что мы должны сделать с бельем, после того, как белье высохло?(погладить)
Гладить– делать гладким, выравнивать горячим утюгом или специальным механизмом.
-А что нам нужно для того, чтобы погладить вещь, вы узнаете отгадав загадку.
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море! (утюг)
Утюг – нагревающийся металлический прибор для глажения (электрический, паровой, духовой).
Беседа «Современная бытовая техника» (сопровождается иллюстрациями).Представьте на минуточку, что из всех домов исчезли… утюги. Какими мятыми и неряшливыми ходили бы мы в школу, а мамы и папы на работу! А раньше утюга у людей не было, и прошло немало времени прежде, чем человек стал использовать различные приспособления, чтобы придать своей одежде опрятный вид. Первым «устройством» для глажения, скорее всего, был плоский тяжелый… камень. На ровной поверхности расстилали одежду, сверху придавливали камнем и оставляли так на некоторое время. Второй способ глажки, дошедший к нам из глубины веков, — при помощи рубеля и валька. На Руси, например, таким способом пользовались еще семь-восемь веков назад. На ровно обструганную палку наматывали просушенное белье и прокатывали его по столешнице при помощи рифленой доски. Наиболее близкий предшественник современного утюга — сковородка, а точнее — жаровня с углями. Не оттуда ли пришла поговорка: «Федул, чего губы надул? Кафтан прожег...» Из открытой жаровни очень часто падали угольки, оставляя на одежде дырки. Потом на смену жаровне пришел утюг паровой. В нем угли помещались внутри корпуса и закрывались крышкой. А сверху, для лучшей тяги, добавляли даже трубу. Чтобы угли лучше горели, делали специальные отверстия по бокам. Даже усиливали вентиляцию, размахивая утюгом взад-вперед: «Yx-yx, ух-ух, разгорайся, мой утюг!..» Работа с таким утюгом могла заменить физзарядку. Конечно, такое упражнение развивало мускулы, но замедляло процесс глажения. Гораздо практичнее оказался сплошной утюг-болванка с приклепанной или съемной ручкой. Обычно хозяйки пользовались сразу двумя. Пока один нагревался на плите, другим гладили. По мере остывания их меняли местами. С распространением электричества нагревателем стала электрическая спираль, компактно размещенная внутри. Так на свет появились привычные ныне утюги электрические. Чтобы такой утюг ожил и заработал, необходимо подключить его шнур к электросети. Но порой шнур перекручивается и мешает хозяйкам, поэтому изобретатели думали и думали и на свет появился утюг… без шнура! На специальной подставке он очень быстро разогревается токами высокой частоты.
Но пока таких утюгов у нас нет. Поэтому мы сейчас познакомимся с основными частями утюга. Работа с карточками. Запись и зарисовка в тетради. Приложение 1.
Правила техники безопасности:
1. Утюг поставить вертикально.
2. Включить вилку в розетку сухими руками.
3. Поставить терморегулятор по виду ткани.
Каждый из значков соответствует определенной температуре подошвы утюга. Одна точка и надпись «nylon» и «silk» обозначает, что разрешается гладить шелк, нейлон, шифон и другие легкие ткани. Две точки и надпись «wool» — что в данном режиме гладят шерсть и полушерсть. А три точки и надпись «cotton» и «linen» указывают на возможность глажения в данном режиме хлопка, льна, твида, драпа и других тканей, которые сложно разглаживаются и требуют высоких температур.
4. Приготовить кипяченую воду для увлажнения ткани.
Пульверизатор – приспособление для увлажнения ткани.
5. Не оставлять включенный утюг без присмотра.
6. Чтобы не испортить вещь, следует проверить нагретый утюг на изнаночной стороне изделия.
7. Закончив гладить, вынуть вилку из розетки, вылить воду и оставить утюг до полного остывания, поставив его на подставку.
8. Убрать утюг на место.
Учащиеся вклеивают ТБ (карточка-памятка) в тетрадь.
Приспособления для глажения.
Задание: списать с доски названия предметов.
1. Тонкое одеяло.
2. Гладильная доска.
3. Пульверизатор.
4. Х/б ткань для утюжки одежды из шерсти.
Сегодня на уроке мы будем гладить изделия из х/б ткани.
Рассказ учителя об изготовлении х/б ткани с демонстрацией этапов.
Вклеивание образцов х/б ткани в тетрадь.
1. ситец
2. сатин
3. фланель
4 вафельная ткань
Подписать образцы.
Запись в тетрадь.
Помни!
Гладить нужно, двигая утюг по долевой нити!
Если гладить вещь не по долевой нити, то она может деформироваться.
Рассматривание рисунков. (приложение2)
Обвести шаблоны в тетрадь и расставить стрелки.
Практическая работа.
Задание: каждому выгладить фартук, косынку, носовой платок, соблюдая технику безопасности.
6. Закрепление изученного материала.
— Какие виды утюгов вы знаете?
— Какую ТБ необходимо соблюдать при пользовании утюгом?
— Для чего нужен пульверизатор, терморегулятор?
— Один ученик у доски называет части утюга, остальные помогают.
— Что должны помнить, когда утюжим изделия из х/б ткани?
7. Итог урока.
— Что узнали?
— Чему научились?
— Где сможем применить полученные знания?
Выставление оценок за урок.
Тема: Глаженье фартуков, косынок, носовых платков, салфеток и др.
Цель: Познакомить с историей появления современной бытовой техники — утюга;
с назначением, общим представлением об устройстве утюга; правилами глажения изделий из хлопчатобумажной ткани.
Воспитывать умение соблюдать ТБ при пользовании электронагревательными приборами.
Коррекция устной связной речи, логического мышления, обогащение словарного запаса.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: перфокарта, карточки, этапы стирки, иллюстрации утюгов, карточка-памятка (ТБ), образцы х/б ткани, иллюстрации глажения х/б изделий.
Новые слова: утюг, гладить, терморегулятор, пульверизатор.
Ход урока:
1. Орг. момент.
1. Состав учащихся.
2. Наличие дежурного.
3. Готовность к уроку.
2. Повторение пройденного материала.
Перфокарта.- 1 ученик.
Задание: распредели крестиками инвентарь и приспособления.
Оборудование для стирки и сушки |
Инвентарь |
Приспособления |
таз мерный стакан корыто прищепки щетка для стирки ванна стиральная доска |
Карточки для устной работы.- 2 ученика.
Учащимся раздаются карточки на которых нарисованы символы, их задача их назвать.
Работа у доски.- 2 ученика.
На доски написаны этапы ручной стирки белья не по порядку.
Задание: расставь цифры в нужной последовательности.
4. замочи вещи
1. отмерь порошок
6. отожми бельё
2.налей тёплой воды
7. прополощи вещи
3. приготовь раствор
5. постирай.
Фронтальный опрос.
— Для чего необходимо стирать вещи?
— Что такое инструкция?
— Как правильно выбрать порошок.
— Для чего нужен кондиционер?
— Как определить количество порошка для стирки?
Вывод: Таким образом, при выборе моющего средства необходимо читать инструкцию, перед стиркой изделия необходимо смотреть на ярлык.
3. Сообщение целей и задач урока.
Знать: правила безопасной работы с электронагревательными приборами.
Уметь: гладить изделия из х/б тканей.
4. Запись даты и темы урока.
5. Сообщение нового материала.
— Что мы должны сделать с бельем, после того, как белье высохло?(погладить)
Гладить– делать гладким, выравнивать горячим утюгом или специальным механизмом.
-А что нам нужно для того, чтобы погладить вещь, вы узнаете отгадав загадку.
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море! (утюг)
Утюг – нагревающийся металлический прибор для глажения (электрический, паровой, духовой).
Беседа «Современная бытовая техника» (сопровождается иллюстрациями).Представьте на минуточку, что из всех домов исчезли… утюги. Какими мятыми и неряшливыми ходили бы мы в школу, а мамы и папы на работу! А раньше утюга у людей не было, и прошло немало времени прежде, чем человек стал использовать различные приспособления, чтобы придать своей одежде опрятный вид. Первым «устройством» для глажения, скорее всего, был плоский тяжелый… камень. На ровной поверхности расстилали одежду, сверху придавливали камнем и оставляли так на некоторое время. Второй способ глажки, дошедший к нам из глубины веков, — при помощи рубеля и валька. На Руси, например, таким способом пользовались еще семь-восемь веков назад. На ровно обструганную палку наматывали просушенное белье и прокатывали его по столешнице при помощи рифленой доски. Наиболее близкий предшественник современного утюга — сковородка, а точнее — жаровня с углями. Не оттуда ли пришла поговорка: «Федул, чего губы надул? Кафтан прожег...» Из открытой жаровни очень часто падали угольки, оставляя на одежде дырки. Потом на смену жаровне пришел утюг паровой. В нем угли помещались внутри корпуса и закрывались крышкой. А сверху, для лучшей тяги, добавляли даже трубу. Чтобы угли лучше горели, делали специальные отверстия по бокам. Даже усиливали вентиляцию, размахивая утюгом взад-вперед: «Yx-yx, ух-ух, разгорайся, мой утюг!..» Работа с таким утюгом могла заменить физзарядку. Конечно, такое упражнение развивало мускулы, но замедляло процесс глажения. Гораздо практичнее оказался сплошной утюг-болванка с приклепанной или съемной ручкой. Обычно хозяйки пользовались сразу двумя. Пока один нагревался на плите, другим гладили. По мере остывания их меняли местами. С распространением электричества нагревателем стала электрическая спираль, компактно размещенная внутри. Так на свет появились привычные ныне утюги электрические. Чтобы такой утюг ожил и заработал, необходимо подключить его шнур к электросети. Но порой шнур перекручивается и мешает хозяйкам, поэтому изобретатели думали и думали и на свет появился утюг… без шнура! На специальной подставке он очень быстро разогревается токами высокой частоты.
Но пока таких утюгов у нас нет. Поэтому мы сейчас познакомимся с основными частями утюга. Работа с карточками. Запись и зарисовка в тетради. Приложение 1.
Правила техники безопасности:
1. Утюг поставить вертикально.
2. Включить вилку в розетку сухими руками.
3. Поставить терморегулятор по виду ткани.
Каждый из значков соответствует определенной температуре подошвы утюга. Одна точка и надпись «nylon» и «silk» обозначает, что разрешается гладить шелк, нейлон, шифон и другие легкие ткани. Две точки и надпись «wool» — что в данном режиме гладят шерсть и полушерсть. А три точки и надпись «cotton» и «linen» указывают на возможность глажения в данном режиме хлопка, льна, твида, драпа и других тканей, которые сложно разглаживаются и требуют высоких температур.
4. Приготовить кипяченую воду для увлажнения ткани.
Пульверизатор – приспособление для увлажнения ткани.
5. Не оставлять включенный утюг без присмотра.
6. Чтобы не испортить вещь, следует проверить нагретый утюг на изнаночной стороне изделия.
7. Закончив гладить, вынуть вилку из розетки, вылить воду и оставить утюг до полного остывания, поставив его на подставку.
8. Убрать утюг на место.
Учащиеся вклеивают ТБ (карточка-памятка) в тетрадь.
Приспособления для глажения.
Задание: списать с доски названия предметов.
1. Тонкое одеяло.
2. Гладильная доска.
3. Пульверизатор.
4. Х/б ткань для утюжки одежды из шерсти.
Сегодня на уроке мы будем гладить изделия из х/б ткани.
Рассказ учителя об изготовлении х/б ткани с демонстрацией этапов.
Вклеивание образцов х/б ткани в тетрадь.
1. ситец
2. сатин
3. фланель
4 вафельная ткань
Подписать образцы.
Запись в тетрадь.
Помни!
Гладить нужно, двигая утюг по долевой нити!
Если гладить вещь не по долевой нити, то она может деформироваться.
Рассматривание рисунков. (приложение2)
Обвести шаблоны в тетрадь и расставить стрелки.
Практическая работа.
Задание: каждому выгладить фартук, косынку, носовой платок, соблюдая технику безопасности.
6. Закрепление изученного материала.
— Какие виды утюгов вы знаете?
— Какую ТБ необходимо соблюдать при пользовании утюгом?
— Для чего нужен пульверизатор, терморегулятор?
— Один ученик у доски называет части утюга, остальные помогают.
— Что должны помнить, когда утюжим изделия из х/б ткани?
7. Итог урока.
— Что узнали?
— Чему научились?
— Где сможем применить полученные знания?
Выставление оценок за урок.
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Теги: специальное оу, учитель
03 декабря 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»