Урок по предмету «Окружающий мир» во 2 классе.
Краткое описание
ознакомить учащихся с исследованиями человечества в области космоса. расширить представления учеников об истории освоения космоса; познакомить с историческими личностями и учеными в этой области/
Описание
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2 «Б» классе. Автор:Юрченко Анна Владимировна, учитель первой категории МБОУ СОШ №13 г.Азова. Тема урока:«Исследование космоса» (Окружающий мир. Авторы учебника Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Стр. 58-59). Цель урока: ознакомить учащихся с исследованиями человечества в области космоса. Задачи урока: 1) образовательные: · расширить представления учеников об истории освоения космоса; · познакомить с историческими личностями и учеными в этой области; 2) развивающие: · формировать устойчивый интерес к теме изучения космоса; · развивать нестандартное мышление и воображение; 3) воспитательные: · воспитывать гордость за достижения нашей Родины в области космоса. · Формирование УУД: · Л.:
· -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
· Р.:
· -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
· П.:
· -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
· -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
· К.:
· -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
· -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Оборудование:
— дети этого возраста медленно пишут, поэтому у каждого ученика — заготовленный учителем перечень вопросов, которые они открывают постепенно, по ходу их выступления (в начале урока перечень вопросов закрыт другим листом бумаги А4). Урок разработан с использованием технологии РКМЧП, из трех фаз: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия. (приемы: «Мозговой штурм», «ИНСЕРТ»). Ход урока:
Iстадия: «Вызов»
Учитель.Сегодня у нас тема «Исследование космоса».
Обращение к ученикам:
Вспомните, пожалуйста, все, что вы знаете об исследовании космоса(по мере поступления ответов учитель «набирает» их на клавиатуре компьютера и «выводит» на классную доску через мультимедийный проектор). Ответы учеников.
В космос летал Юрий Гагарин.
Он пробыл там год.
В космосе были собаки Белка и Стрелка.
В космосе была женщина.
На Луне были американцы.
Вся еда в космосе плавает.
Вся еда в космосе летает.
Космонавты одеты в скафандры.
Учитель.
— Прочитайте вопросы (раздаточный материал: у каждого ученика — заготовленный учителем перечень вопросов, на которые они отвечают постепенно. Читаяих по одному, высказывайте свои предположения. Заготовленные вопросы таблицы высвечиваются через проектор; ответы учащихся по мере их поступления учитель «набирает» в правой колонке таблицы. Ученики на листах, нумеруя вопросы, записывают свои ответы. Таблица.
IIстадия: «Смысловая» Учитель.А теперь Полина читает текст учебника, а вы делаете на полях свои пометки (используется технологический прием «ИНСЕРТ» — маркировка с использованием значков: «ü» — уже знал, «+» — новое, «-» — думал иначе). Возьмите простые карандаши. Текст параграфа (стр. 58-59). Уже в древности люди наблюдали за Солнцем и его движением по небу. По положению Солнца и звёзд человек научился определять время суток. Около 400 лет назад итальянский учёный Галилео Галилей построил первый в мире телескоп. Учёные смогли увидеть, что поверхность Луны — неровная, что у Юпитера есть спутники. Телескопы, созданные позже, позволили рассмотреть далёкие звёзды и другие небесные тела. Большие возможности исследования космоса появились с изобретением аппаратов для космических полётов. Первый в мире искусственный спутник Земли был запущен русскими учёными 4 октября 1957 года. Этот день считается началом космической эры. Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. За два часа космонавт облетел земной шар. День 12 апреля считается Всемирным Днём авиации и космонавтики. С тех пор человек побывал на Луне, получил снимки поверхности многих планет. Современные автоматические станции и ракеты исследуют самые отдалённые уголки Солнечной системы. Третья стадия – «Рефлексия» Учитель. 1. Давайте обсудим значки и посмотрим, много ли было в тексте новой для вас информации? А кто поставил значок «-» — думал иначе и почему? 2. А теперь снова прочитаем вопросы и ручкой зеленого цвета внесем исправления в свои записи . Учитель тоже после каждого ответа «набирает» его на клавиатуре компьютера и «выводит» на классную доску через мультимедийный проектор. Верные ответы:
Учитель: 1.Теперь проверим ваши прежние знания об исследовании космоса и внесем исправления. 2. А какие из ваших прежних представлений об исследовании космоса мы не смогли проверить? Ответы учеников. В космосе были собаки лайки.
В космосе была женщина.
На Луне были американцы, но это под вопросом.
Вся еда в космосе плавает или летает.
Учитель: — Да, действительно, в тексте параграфа не было этой информации. Как вы думаете, где вы можете проверить ваши предположения? Ученики:
- В энциклопедиях для детей, в справочниках, в интернете. Учитель:
— Кому это интересно, тот может поискать и найти нужную информацию и рассказать нам. Учитель.
Кто из вас может ответить на вопрос учебника №4(стр. 55)? (Каких еще космонавтов ты знаешь?) Ответы учеников: Леонов, Титов, Терешкова.
Учитель.
А их гораздо больше.(Учащимся предлагается видеоряд с использованием мультимедийного проектора или фото, плакаты с указанием ФИО космонавтов.) Рефлексия к уроку.
Учитель.Что интересного вы сегодня узнали на уроке? Что вас особенно удивило или поразило?
Ответы учеников.
1. Я удивилась, как давно был изобретен телескоп.
2. Мне понравилось, какое красивое имя у Галилео Галилея. 3. Я не знала, что в нашей стране так много космонавтов. Задание на дом — уметь отвечать на вопросы по параграфу (стр.58-59);
— индивидуальные задания (по желанию учащихся) – подготовить рассказы по темам: «Первые животные в космосе — Белка и Стрелка», «Улыбка Гагарина», «Леонов — первый человек в открытом космосе».
· -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
· Р.:
· -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
· П.:
· -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
· -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
· К.:
· -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
· -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Оборудование:
— дети этого возраста медленно пишут, поэтому у каждого ученика — заготовленный учителем перечень вопросов, которые они открывают постепенно, по ходу их выступления (в начале урока перечень вопросов закрыт другим листом бумаги А4). Урок разработан с использованием технологии РКМЧП, из трех фаз: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия. (приемы: «Мозговой штурм», «ИНСЕРТ»). Ход урока:
Iстадия: «Вызов»
Учитель.Сегодня у нас тема «Исследование космоса».
Обращение к ученикам:
Вспомните, пожалуйста, все, что вы знаете об исследовании космоса(по мере поступления ответов учитель «набирает» их на клавиатуре компьютера и «выводит» на классную доску через мультимедийный проектор). Ответы учеников.
В космос летал Юрий Гагарин.
Он пробыл там год.
В космосе были собаки Белка и Стрелка.
В космосе была женщина.
На Луне были американцы.
Вся еда в космосе плавает.
Вся еда в космосе летает.
Космонавты одеты в скафандры.
Учитель.
— Прочитайте вопросы (раздаточный материал: у каждого ученика — заготовленный учителем перечень вопросов, на которые они отвечают постепенно. Читаяих по одному, высказывайте свои предположения. Заготовленные вопросы таблицы высвечиваются через проектор; ответы учащихся по мере их поступления учитель «набирает» в правой колонке таблицы. Ученики на листах, нумеруя вопросы, записывают свои ответы. Таблица.
№ | Вопросы ученикам |
Ответы учеников |
1. |
Как давно люди наблюдали за Солнцем и его движением по небу? |
100 лет назад очень-очень давно |
2. |
Каким способом человек раньше мог определить время суток? |
по Солнцу по Луне |
3. |
Как давно построен первый телескоп? |
20 лет назад 50 лет назад |
4. |
Как звали этого ученого? |
Ломоносов Гагарин |
5. |
Что смогли увидеть ученые на Луне? |
туман землю |
6. |
Что смогли увидеть ученые около Юпитера? |
ямы спутники |
7. |
Что позволили рассмотреть телескопы, созданные позже? |
другие планеты звезды |
8. |
Что, кроме телескопов, было изобретено для дальнейшего исследования космоса? |
ракеты луноход |
9. |
Когда был запущен первый искусственный спутник для исследования космоса? |
50 лет назад 5 лет назад |
10. |
Какой день считается началом космической эры? |
когда полетел первый космонавт когда полетели и собаки когда изобрели самолеты |
11. |
Кто был первым человеком, полетевшим в космос? |
Гагарин Королев Леонов |
12. |
Сколько он пробыл в космосе? |
1,5 минуты 2 дня 10 лет |
13. |
Какой день считается Днем космонавтики? |
12 апреля 9 мая |
14. |
Какие места с тех пор уже исследованы в космосе? |
другие планеты звезды |
к №1 |
в древности |
ко №2 |
по положению Солнца и звезд |
к №3 |
400 лет назад |
к №4 |
Галилео Галилей (итальянец) |
к №5 |
поверхность неровная |
к №6 |
есть спутники |
к №7 |
звезды и др. небесные тела |
к №8 |
аппараты для космических полетов (ракеты) |
к №9 |
4 октября 1957 года |
к №10 |
4 октября 1957 года |
к №11 |
Ю.А. Гагарин |
к №12 |
почти 2 часа |
к №13 |
12 апреля 1961 года |
к №14 |
Луна, поверхности планет, др. отдаленные уголки |
В космосе была женщина.
На Луне были американцы, но это под вопросом.
Вся еда в космосе плавает или летает.
Учитель: — Да, действительно, в тексте параграфа не было этой информации. Как вы думаете, где вы можете проверить ваши предположения? Ученики:
- В энциклопедиях для детей, в справочниках, в интернете. Учитель:
— Кому это интересно, тот может поискать и найти нужную информацию и рассказать нам. Учитель.
Кто из вас может ответить на вопрос учебника №4(стр. 55)? (Каких еще космонавтов ты знаешь?) Ответы учеников: Леонов, Титов, Терешкова.
Учитель.
А их гораздо больше.(Учащимся предлагается видеоряд с использованием мультимедийного проектора или фото, плакаты с указанием ФИО космонавтов.) Рефлексия к уроку.
Учитель.Что интересного вы сегодня узнали на уроке? Что вас особенно удивило или поразило?
Ответы учеников.
1. Я удивилась, как давно был изобретен телескоп.
2. Мне понравилось, какое красивое имя у Галилео Галилея. 3. Я не знала, что в нашей стране так много космонавтов. Задание на дом — уметь отвечать на вопросы по параграфу (стр.58-59);
— индивидуальные задания (по желанию учащихся) – подготовить рассказы по темам: «Первые животные в космосе — Белка и Стрелка», «Улыбка Гагарина», «Леонов — первый человек в открытом космосе».
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
03 декабря 2013
Файлы
Исследование космоса.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»