Экологическая сказка «Незнайка в лесу»
Задачи: воспитывать бережное отношения к природе, обитателям леса, обобщить и систематизировать знания детей о поведении в лесу; закрепить знания мер необходимых для охраны леса; развитие способностей и возможностей детей, умение работать в коллективе; коррекция черт характера.
Оборудование: костюмы персонажей; муляжи деревьев, цветов; настольная лампа, лейка, аудиозапись пения птиц.
Ход занятия. На сцене «Лес», пение птиц, персонажи: дятел, синица, бабочка, белка и т.д.
Дятел.Как хорошо у нас в лесу. Тихо, красиво. У нас не лес, а сказочное царство.
Бабочка. Сколько цветов! Какая красота. Наш лес надо береч.
Дятел. Я охраняю лес от вредных насекомых.
Я долго дерево долбил И всех букашек истребил. Зря я времени не тратил Длинноклювый, пёстрый дятел. Синица. Ты дятел молодец! И я помогаю лесу…(раздаётся свист, шум) Ой, что это?
Бабочка. Не что, а кто! Бежим скорей! Прячтесь все!
Белка. Это опять Незнайка пожаловал.(все прячутся за кулисы. Идёт незнайка и Буратино.
Незнайка. Вот и пришли. Сейчас костёрчик разведем.
Буратино. А можно?
Незнайка. Конечно можно здесь же никого нет(собирает хворост и разводит костёр настольная лампа с абажуром покрытая красной материей)
Буратино.Во как ярко горит.
Незнайка. Ну пойдём дальше.
Буратино. А костёр?
Незнайка. Пусть горит, он же никому не мешает.(уходят)
Выбегают обитатели леса.
Все. Помогите, что делать сейчас загорится весь лес.
Заяц. Беда. Беда. В лесу оставили не потушенный костер.
Появляется старичок-лесовичок.
Старичок. Ой горе. Ой беда. Опять Незнайка в лес приходил. Бездельник!
Тушит костёр.
Звери. Спасибо, лесовичок.
Бабочка. А вдруг незнайка в лес придёт?
Лесовичок. Я сейчас с ним поговорю.
Взмахивает волшебной полочкой появляется Незнайка и Буратино.
Незнайка и Буратино. Ой что это? Как мы здесь очутились?
Лесовичок. Незнайка ты почему костёр в лесу развёл и не потушил его. Ты, что хочешь сжечь весь лес? Ты нарушаешь покой леса: свистишь, ломаешь деревья, устраиваешь шум и гам.
Незнайка. Нет, я друг природы.
Лесовичок. Нет скорее недруг, чем друг.
Незнайка. Нет друг. Я люблю в лесу гулять, люблю веточки наломать, костер развести и …
Лесовичок. Уйти. Разве можно оставлять не потушенный костёр. Весь лес может сгореть.
Незнайка. Ой, что же мы наделали? Простите нас.
Белка. Не играй с костром в лесу,
Будь внимателен к нему.
Прежде чем его зажечь
Сделай ямку для наго.
Заяц. Не оставляй костёр в лесу
Обидишь зайца и лису
И многих маленьких зверят
Ведь норки их до тла сгорят
Лесовичок. Если ты хочешь костёр развести
Нужно его землёй обнести
Ну а будешь уходить,
Не забудь водой залить.
А дети должны в лес ходить только со взрослыми. Ребята берегите лес. Берегите всех его обитателей, деревья, цветы. Любите лес и он ответит вам добром.
http://www.uchmet.ru/document/.
www.uchmet.ru/library/material/161998/
Плигина Надежда Анатольевна
Первая квалификационная категория.
Г. Ковров, Владимирской области.
ГКСОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Тема « Незнайка в лесу» Экологическая сказка.
Продолжительность 20минут.
Незнайка в лесу
Цель: формирование экологической культуры детей.
Задачи: воспитывать бережное отношения к природе, обитателям леса, обобщить и систематизировать знания детей о поведении в лесу; закрепить знания мер необходимых для охраны леса; развитие способностей и возможностей детей, умение работать в коллективе; коррекция черт характера.
Оборудование: костюмы персонажей; муляжи деревьев, цветов; настольная лампа, лейка ,аудиозапись пения птиц.
Ход занятия.
На сцене «Лес», пение птиц, персонажи: дятел, синица, бабочка, белка и т.д.
Дятел .Как хорошо у нас в лесу. Тихо, красиво. У нас не лес, а сказочное царство.
Бабочка. Сколько цветов! Какая красота. Наш лес надо береч.
Дятел. Я охраняю лес от вредных насекомых.
Я долго дерево долбил
И всех букашек истребил.
Зря я времени не тратил
Длинноклювый, пёстрый дятел.
Синица. Ты дятел молодец! И я помогаю лесу…(раздаётся свист, шум) Ой, что это?
Бабочка. Не что, а кто! Бежим скорей! Прячтесь все!
Белка. Это опять Незнайка пожаловал.(все прячутся за кулисы. Идёт незнайка и Буратино.
Незнайка. Вот и пришли. Сейчас костёрчик разведем.
Буратино. А можно?
Незнайка. Конечно можно здесь же никого нет(собирает хворост и разводит костёр настольная лампа с абажуром покрытая красной материей)
Буратино .Во как ярко горит.
Незнайка. Ну пойдём дальше.
Буратино. А костёр?
Незнайка. Пусть горит, он же никому не мешает.(уходят)
Выбегают обитатели леса.
Все. Помогите, что делать сейчас загорится весь лес.
Заяц. Беда. Беда. В лесу оставили не потушенный костер.
Появляется старичок-лесовичок.
Старичок. Ой горе. Ой беда. Опять Незнайка в лес приходил. Бездельник!
Тушит костёр.
Звери. Спасибо, лесовичок.
Бабочка. А вдруг незнайка в лес придёт?
Лесовичок. Я сейчас с ним поговорю.
Взмахивает волшебной полочкой появляется Незнайка и Буратино.
Незнайка и Буратино. Ой что это? Как мы здесь очутились?
Лесовичок. Незнайка ты почему костёр в лесу развёл и не потушил его. Ты ,что хочешь сжечь весь лес? Ты нарушаешь покой леса: свистишь, ломаешь деревья, устраиваешь шум и гам.
Незнайка. Нет, я друг природы.
Лесовичок. Нет скорее недруг, чем друг.
Незнайка. Нет друг. Я люблю в лесу гулять, люблю веточки наломать, костер развести и …
Лесовичок. Уйти. Разве можно оставлять не потушенный костёр. Весь лес может сгореть.
Незнайка. Ой, что же мы наделали? Простите нас.
Белка. Не играй с костром в лесу,
Будь внимателен к нему.
Прежде чем его зажечь
Сделай ямку для наго.
Заяц. Не оставляй костёр в лесу
Обидишь зайца и лису
И многих маленьких зверят
Ведь норки их до тла сгорят
Лесовичок. Если ты хочешь костёр развести
Нужно его землёй обнести
Ну а будешь уходить,
Не забудь водой залить.
А дети должны в лес ходить только со взрослыми. Ребята берегите лес. Берегите всех его обитателей, деревья, цветы. Любите лес и он ответит вам добром.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»