Сценарий ролевой игры для 5-6 классов "Рыбалка на Лубашке"
Краткое описание
-создать условия для формирования экологической культуры школьников;
- привлечь детей и взрослых к решению актуальных экологических проблем села;
-создать условия для применения имеющихся знаний по биологии и экологии в жизни.
- привлечь детей и взрослых к решению актуальных экологических проблем села;
-создать условия для применения имеющихся знаний по биологии и экологии в жизни.
Описание
Попова Марина Владимировна
Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Нижняя Якушка
МОУ Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа
Биология, география, экология
Сценарий ролевой игры для 5-6 классов
«Рыбалка на Лубашке»
Пояснительная записка:
Ролевая игра проводилась в нашей школе весной, когда просыпается природа: появляется первая зелень, прилетают птицы, а из-под снега появляется мусор и грязь
Цель мероприятия: — создать условия для формирования экологической культуры школьников;
— привлечь детей и взрослых к решению актуальных экологических проблем села;
-создать условия для применения имеющихся знаний по биологии и экологии в жизни.
План проведения:
1.Театрализованное представление
2.Презентация проекта «Восстановление Лубашки» 7 классниками перед учащимися и гостями.
3.Конкурсно- игровая программа
4.Подведение итогов и награждение
Оформление:уголок зала оформлен под озеро (из гофрированной голубой бумаги вырезан большой круг, на нем белые лилии и зеленые листья кувшинок, сделанные из бумаги.
2 пластмассовых ведра.
2 удочки, вместо крючка- магнит.
Бумажные рыбки, на которых написаны вопросы и приклеены маленикие магнитики.
2 костюма Лягушек
костюм Водяного
Действующие лица:
2 Лягушки
Водяной
Ведущий
Мальчик с ведром
В зарослях из комнатных цветов, накрытые маскировочной сетью, сидят Водяной и 2 Лягушки.
Звучит фонограмма- куплеты песни «Любитель рыболов».
Ведущий:Дорогие ребята! Вот и наступила весна. Чудесная пора. Солнце светит. Скоро побегут веселые ручейки, появится свежая зелень- все это манит нас и обещает много удивительных приключений и встеч. А хотите встретится с чудесами прямо сейчас? Вот перед вами лес, вот озеро. В самую пору заняться бы рыбной ловлей, как поется в одной песенке «А озеро глубокое, удачным будет лов». Но что это за озеро? Как говорится «Не зная броду, не лезь в воду».
Из-под маскировочной сети выходят Лягушки.
Лягушки (поют вместе на мотив песни «Маленькая страна» Н.Королевой)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там за широкими полями
Есть деревушка одна.
Там чудо-озеро искрилось,
Дети купались в нем,
По берегам росли там ивы,
А где сейчас оно?
припев:
Озеро Лубашка- 2 раза
Кто нам расскажет,
Кто подскажет,
Где оно, где оно?
1 Лягушка:В центре села у нас Лубашка
Грязная мусорная яма.
Кому не лень бросают туда
Бутылки, склянки, тряпки.
Скоро засохнет совсем Лубашка,
Плохо тогда нам придется.
Некуда будет деток пускать
И негде нам будет купаться.
Сколько же можно озеро загрязнять,
Совесть когда в вас проснется?!
Ведущий: Раньше много лет назад
Жили в лубашке рыбы цвета серебра,
Водоросли тоже,
А теперь увидеть рады мы лягушку даже.
2 Лягушка:Лубашка была красива
И она же глубока,
Чистая, зеркальная,
А где сейчас она?
Появляется Водяной и поет (на мотив песни «Позвони мне, позвони»
Помоги мне, помоги,
Помоги мне ради бога,
Ты весь мусор убери,
Ведь его здесь очень
много.
Звезды тают надо мной,
Может я сейчас заплачу.
Неужели я для вас- 2 раза
Ничего уже не значу!
Ведущий:Вы кто?
Водяной: Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной,
И все мои подружки:
Рыбки, пиявки и лягушки
Скоро уйдут отсюда.
Выходит мальчик с ведром и поет (на мотив песни «Смуглянка»)
Как- то летом на рассвете
Я взглянул на Лубашку,
Там бутылки и бумажки
Я их мигом подберу.
Не хочу я, чтоб страдало
Это озеро мое,
Станем вместе с вами
Будем возрождать его!
припев (поют все вместе):Возродим
Это озеро с любовью.
Пусть оно
Деревню нашу не позорит.
Мы хотим,
Чтоб стало лучше жить на свете.
Мы хотим,
Чтоб в нем купались наши дети!
Водяной: А я вас, кажетя, узнал. Это вы осенью и весной убираете мусор и бурьян в моем озере? Нам с подружками гораздо уютней стало в Лубашке. Только вот беда, вода осенью совсем высыхает. Мне бы еще ил со дна убрать, да глины завезти и утрамбовать на дне
котловины и свежей чистой водицы залить, у нас бы совсем райская жизни настала, мы бы побольше рыбы развели, чтобы люди могли рыбачить на берегу.
Ведущий:А с этим вопросом мы можем обратитья сейчас к нашим гостям: главе администрации сельского поселения Ермолаеву А.Ф. и администратору села Палькеевой В.Л.
Мы- учащиеся 7 класса на уроках географии разработали проект восстановления искусственного озера Лубашка и составили портфолио. Ознакомтесь, пожалуйста, с ним. Мы бы очень хотели, чтобы вы посодействовали нам в его осуществлении.
Выступления гостей: -главы Среднеякушкинского сельского поселения,
— администратора села.
Водяной:вот спасибо, а я вам на радостях, разрешу порыбачить на моем озере.
Все вместе поют (на мотив песни «Алые паруса»):
Ребята, надо верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над Лубашкою солнце улыбнется с высока
И птицу запоют над Лубашкою.
Водяной: Ну, что, будем рыбачить? Где ваши удочки? Но только без труда не вынешь и рыбку из пруда. Вы готовы потрудиться? У нас необычная рыбалка.
Ведущий: Здесь находятся 2 команды рыболовов из учащихся 6-7 классов.
Водяной: Ну-ка, забрасывайте удочки в озеро по одному человеку с правой и левой стороны
(Водяной цепляет на них ведерки, в которых наборы
букв).
Из этих букв вам нужно сложить слово кто быстрее, а наши гости будут судить.
(Команды складывают слова «ВОБЛА» и «ОКУНЬ».
Водяной: Ха-ха! Значит, правая сторона будет называться командой «Вобла», а левая- «Окунь». (слова«Вобла» и «Окунь» наклеиваются на ведерки)
Посмотрим, кто больше рыбы наловит. Кстати, кто первым собрал свое слово, забрасывайте свою удочку.
(Игроки забрасывают удочки, на конце лески -магнит, и ловят в озере лилии, под которыми тоже магниты. на обратной стороне лилии написана загадка. Если игрок дает верный ответ, Водяной цепляет на удочку рыбку. Если ответ неверный- подошву, галошу, консервную банку и пр. мусор. )
При этом ведущий спрашивает: «Водяной, откуда у тебя в озере столько хлама?»
Водяной отвечает: «Ты у ребят спроси, кто мне его в озеро накидал, то-то глаза попрятали!»
Ведущий:Вот вам первый улов в ваше ведерко.
Вопросы на лилиях:
1.Какое съедобное растение плавает в воде? (водяной орех (чилим))
2.Почему кувшинку называют цветком- водолазом? (цветок кувшинки на ночь опускается в воду)
3.Чем лягушечья икра отличается от жабьей? (лягушечья икра свободно плавает в воде большими студенистыми комьями, у жабы каждая икринка помещена на студенистой ленточке, ленточки эти прикреплены к подводным травам).
4.Правильно ли, что от лягушек могут появиться
бородавки? (нет, не правильно)
5.Какие рыбы водятся в реке Черемшан? Назвать 10 видов. (карась, лещ, щука, вобла, окунь, ерш, судак, сазан, налим, сом и др.)
6.Назовите заказник, организованный на территории Новомалыклинского района, кого там охраняют? (Новочеремшанский бобровый заказник)
7.Назовите запрещенные способы лова рыбы. (сетью, бреднем, мордой, косынкой вылавливается большое количество рыбы вместе с молодью)
8.Может ли сазан забраться в океан? ( нет, это пресноводная рыба)
9.Сколько лет может прожить щука? (более 100 лет).
10.Посреди поля лежит зеркало- рама зеленая, стекло голубое. (озеро)
11.Не вода, не суша. На лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (болото)
12.Два брата в воду глядятся, век не сойдутся. (берега)
13.У маленькой скотинки сто монеток на спинке. (рыба)
14.Драчун и забияка живет в речной воде, когти на спине и щука не проглотит. (ерш)
15.Под водой живет народ, ходит задом на перед. (рак)
16.На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (сом)
17.Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет. (утка с утятами)
18.Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (сом)
19.Назовите дальневосточные виды рыб, акклиматизированные в Ульяновской области.
(нелядь, пестрый и белый
толстолобики, белый амур)
20.Назовите ихтиологические заказники Ульяновской области, кого там охраняют?
(1-Черемшанский- сохранение и воспроизводство рыбных запасов водохранилища: лещ, синец, густера, судак, уклея, щука, плотва, окунь, язь, карась, ерш, сазан, сом, стерлядь, налим, нелядь, корюшка, ряпушка и др.)
2-Теренгульский государственный ихтиологический заказник- вдоль реки барамытки- сохранение и воспроизводство форели в р.Барамытке)
21.Назовите ядовитых змей нашей местности. (обыкновенная гадюка, степная гадюка)
Водяной:А теперь очистим озеро от плавающих листьев кувшинок.
(Нацепляет на удочки листья, на которых написаны тексты. Нужно передать содержание рассказа пантомимой)
1-й рассказ. Однажды сложил я в сумку снасти, положил на плечо удочку и поехал на велосипеде на рыбалку. Расположился у реки, насадил наживку, закинул. Только собрался съесть бутерброд, как начался клев. Выждал время и резко подсек. Но огромная рыбина с силой рванула, и я, не удержавшись, оказался в воде.
20-й рассказ. Однажды вечером на рыбалке я набрал хворосту, разжег костер. При этом меня страшно донимали комары. Вдруг, я услышал плеск. Очевидно в сетях билась огромная рыба. Я вскочил в лодку, начал торопливо грести, затем выбирать сети. Из воды вдруг высунулась голова такой огромной и страшной рыбы, что я, отпрянув, перекувыркнулся прямо в воду.
(Пантомима показывается под мелодию песни «Любитель рыболов»)
Ведущий:А теперь давайте подведем итог, чей улов больше.
(Подсчитывается количество рыбок в ведерках)
Водяной:Посмотрите на своих рыбок. Это не простые рыбки, на каждой рыбке записаны высказывания известных людей, ученых, писателей, поэтов. зачитайте их пожалуйста.
Высказывания, записанные на рыбках:
*Человек никогда не забудет, что вышел из моря, что кровь в нем соленая, как морская вода, а удары сердца ритмичны, как прилив и отлив.
Н.Сладков.
*Не то, что мните вы природа:
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа, вней есть свобода,
В ней есть любовь, вней есть язык...
Ф.Тютчев.
*Итак, с чего лучше мы можем начать, как не снашей общей прародительницы- природы. Она пожелала, чтобы все, что произвела, было бы в своем роде совершенно.
Цицерон.
«Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.
А.Герцен
*Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что
каждое посещение их вызывает ощущение счастья, жизненной полноты.
К.Паустовский.
*Мы не замечаем воздуха, но без него сразу же задыхаемся. Так вот и с дикой природой: только когда мы лишимся ее, мы полностью осознаем, что потеряли.
Н.Сладков.
*Наше тело отвыкло от прикосновений к земле, а какое это наслаждение- поваляться в траве, зарыться в теплый песок, прислониться спиной к дереву, пройти по земле босиком.
Н.Сладков.
*Пойми живой язык природы, — и скажешь ты: прекрасен мир.
И.С.Никитин.
*Природа- это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред...
М.Л.Налбандян.
*Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух-
триее основы.
Какая бы не грянула беда,
Целы они- все возродится снова.
С.Викулов.
*Человек, хоть быдь он трижды гением,
Остается мыслящим растением.
С ним в родстве деревья и трава,
Не стыдитесь этого родства.
Вам даны от вашего рождения
Сила, стойкость, жизненность растения.
С.Маршак.
*Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой венец?!
С.Кирсанов.
Ведущий:Чтобы всей нашей планете
В этой жизни уцелеть,
Даже маленький ребенок
Должен знать и понимать,
Что без нас никто не будет
На планете обитать!
Мы за шар земной в ответе
Не случайно, неспроста!
Чтоб вовеки на планете процветала красота!
Водяной: Жизнь человека без воды невозможна, но к ней надо относиться бережно.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не заростает тиной
Тот берег на котором я стою...
Большие дяди, взрослые мужчины
Храните озеро светлое мое.
Подведение итогов конкурсных заданий и награждение .
Использованная литература:
Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Нижняя Якушка
МОУ Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа
Биология, география, экология
Сценарий ролевой игры для 5-6 классов
«Рыбалка на Лубашке»
Пояснительная записка:
Ролевая игра проводилась в нашей школе весной, когда просыпается природа: появляется первая зелень, прилетают птицы, а из-под снега появляется мусор и грязь
Цель мероприятия: — создать условия для формирования экологической культуры школьников;
— привлечь детей и взрослых к решению актуальных экологических проблем села;
-создать условия для применения имеющихся знаний по биологии и экологии в жизни.
План проведения:
1.Театрализованное представление
2.Презентация проекта «Восстановление Лубашки» 7 классниками перед учащимися и гостями.
3.Конкурсно- игровая программа
4.Подведение итогов и награждение
Оформление:уголок зала оформлен под озеро (из гофрированной голубой бумаги вырезан большой круг, на нем белые лилии и зеленые листья кувшинок, сделанные из бумаги.
2 пластмассовых ведра.
2 удочки, вместо крючка- магнит.
Бумажные рыбки, на которых написаны вопросы и приклеены маленикие магнитики.
2 костюма Лягушек
костюм Водяного
Действующие лица:
2 Лягушки
Водяной
Ведущий
Мальчик с ведром
В зарослях из комнатных цветов, накрытые маскировочной сетью, сидят Водяной и 2 Лягушки.
Звучит фонограмма- куплеты песни «Любитель рыболов».
Ведущий:Дорогие ребята! Вот и наступила весна. Чудесная пора. Солнце светит. Скоро побегут веселые ручейки, появится свежая зелень- все это манит нас и обещает много удивительных приключений и встеч. А хотите встретится с чудесами прямо сейчас? Вот перед вами лес, вот озеро. В самую пору заняться бы рыбной ловлей, как поется в одной песенке «А озеро глубокое, удачным будет лов». Но что это за озеро? Как говорится «Не зная броду, не лезь в воду».
Из-под маскировочной сети выходят Лягушки.
Лягушки (поют вместе на мотив песни «Маленькая страна» Н.Королевой)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там за широкими полями
Есть деревушка одна.
Там чудо-озеро искрилось,
Дети купались в нем,
По берегам росли там ивы,
А где сейчас оно?
припев:
Озеро Лубашка- 2 раза
Кто нам расскажет,
Кто подскажет,
Где оно, где оно?
1 Лягушка:В центре села у нас Лубашка
Грязная мусорная яма.
Кому не лень бросают туда
Бутылки, склянки, тряпки.
Скоро засохнет совсем Лубашка,
Плохо тогда нам придется.
Некуда будет деток пускать
И негде нам будет купаться.
Сколько же можно озеро загрязнять,
Совесть когда в вас проснется?!
Ведущий: Раньше много лет назад
Жили в лубашке рыбы цвета серебра,
Водоросли тоже,
А теперь увидеть рады мы лягушку даже.
2 Лягушка:Лубашка была красива
И она же глубока,
Чистая, зеркальная,
А где сейчас она?
Появляется Водяной и поет (на мотив песни «Позвони мне, позвони»
Помоги мне, помоги,
Помоги мне ради бога,
Ты весь мусор убери,
Ведь его здесь очень
много.
Звезды тают надо мной,
Может я сейчас заплачу.
Неужели я для вас- 2 раза
Ничего уже не значу!
Ведущий:Вы кто?
Водяной: Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной,
И все мои подружки:
Рыбки, пиявки и лягушки
Скоро уйдут отсюда.
Выходит мальчик с ведром и поет (на мотив песни «Смуглянка»)
Как- то летом на рассвете
Я взглянул на Лубашку,
Там бутылки и бумажки
Я их мигом подберу.
Не хочу я, чтоб страдало
Это озеро мое,
Станем вместе с вами
Будем возрождать его!
припев (поют все вместе):Возродим
Это озеро с любовью.
Пусть оно
Деревню нашу не позорит.
Мы хотим,
Чтоб стало лучше жить на свете.
Мы хотим,
Чтоб в нем купались наши дети!
Водяной: А я вас, кажетя, узнал. Это вы осенью и весной убираете мусор и бурьян в моем озере? Нам с подружками гораздо уютней стало в Лубашке. Только вот беда, вода осенью совсем высыхает. Мне бы еще ил со дна убрать, да глины завезти и утрамбовать на дне
котловины и свежей чистой водицы залить, у нас бы совсем райская жизни настала, мы бы побольше рыбы развели, чтобы люди могли рыбачить на берегу.
Ведущий:А с этим вопросом мы можем обратитья сейчас к нашим гостям: главе администрации сельского поселения Ермолаеву А.Ф. и администратору села Палькеевой В.Л.
Мы- учащиеся 7 класса на уроках географии разработали проект восстановления искусственного озера Лубашка и составили портфолио. Ознакомтесь, пожалуйста, с ним. Мы бы очень хотели, чтобы вы посодействовали нам в его осуществлении.
Выступления гостей: -главы Среднеякушкинского сельского поселения,
— администратора села.
Водяной:вот спасибо, а я вам на радостях, разрешу порыбачить на моем озере.
Все вместе поют (на мотив песни «Алые паруса»):
Ребята, надо верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над Лубашкою солнце улыбнется с высока
И птицу запоют над Лубашкою.
Водяной: Ну, что, будем рыбачить? Где ваши удочки? Но только без труда не вынешь и рыбку из пруда. Вы готовы потрудиться? У нас необычная рыбалка.
Ведущий: Здесь находятся 2 команды рыболовов из учащихся 6-7 классов.
Водяной: Ну-ка, забрасывайте удочки в озеро по одному человеку с правой и левой стороны
(Водяной цепляет на них ведерки, в которых наборы
букв).
Из этих букв вам нужно сложить слово кто быстрее, а наши гости будут судить.
(Команды складывают слова «ВОБЛА» и «ОКУНЬ».
Водяной: Ха-ха! Значит, правая сторона будет называться командой «Вобла», а левая- «Окунь». (слова«Вобла» и «Окунь» наклеиваются на ведерки)
Посмотрим, кто больше рыбы наловит. Кстати, кто первым собрал свое слово, забрасывайте свою удочку.
(Игроки забрасывают удочки, на конце лески -магнит, и ловят в озере лилии, под которыми тоже магниты. на обратной стороне лилии написана загадка. Если игрок дает верный ответ, Водяной цепляет на удочку рыбку. Если ответ неверный- подошву, галошу, консервную банку и пр. мусор. )
При этом ведущий спрашивает: «Водяной, откуда у тебя в озере столько хлама?»
Водяной отвечает: «Ты у ребят спроси, кто мне его в озеро накидал, то-то глаза попрятали!»
Ведущий:Вот вам первый улов в ваше ведерко.
Вопросы на лилиях:
1.Какое съедобное растение плавает в воде? (водяной орех (чилим))
2.Почему кувшинку называют цветком- водолазом? (цветок кувшинки на ночь опускается в воду)
3.Чем лягушечья икра отличается от жабьей? (лягушечья икра свободно плавает в воде большими студенистыми комьями, у жабы каждая икринка помещена на студенистой ленточке, ленточки эти прикреплены к подводным травам).
4.Правильно ли, что от лягушек могут появиться
бородавки? (нет, не правильно)
5.Какие рыбы водятся в реке Черемшан? Назвать 10 видов. (карась, лещ, щука, вобла, окунь, ерш, судак, сазан, налим, сом и др.)
6.Назовите заказник, организованный на территории Новомалыклинского района, кого там охраняют? (Новочеремшанский бобровый заказник)
7.Назовите запрещенные способы лова рыбы. (сетью, бреднем, мордой, косынкой вылавливается большое количество рыбы вместе с молодью)
8.Может ли сазан забраться в океан? ( нет, это пресноводная рыба)
9.Сколько лет может прожить щука? (более 100 лет).
10.Посреди поля лежит зеркало- рама зеленая, стекло голубое. (озеро)
11.Не вода, не суша. На лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (болото)
12.Два брата в воду глядятся, век не сойдутся. (берега)
13.У маленькой скотинки сто монеток на спинке. (рыба)
14.Драчун и забияка живет в речной воде, когти на спине и щука не проглотит. (ерш)
15.Под водой живет народ, ходит задом на перед. (рак)
16.На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (сом)
17.Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет. (утка с утятами)
18.Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (сом)
19.Назовите дальневосточные виды рыб, акклиматизированные в Ульяновской области.
(нелядь, пестрый и белый
толстолобики, белый амур)
20.Назовите ихтиологические заказники Ульяновской области, кого там охраняют?
(1-Черемшанский- сохранение и воспроизводство рыбных запасов водохранилища: лещ, синец, густера, судак, уклея, щука, плотва, окунь, язь, карась, ерш, сазан, сом, стерлядь, налим, нелядь, корюшка, ряпушка и др.)
2-Теренгульский государственный ихтиологический заказник- вдоль реки барамытки- сохранение и воспроизводство форели в р.Барамытке)
21.Назовите ядовитых змей нашей местности. (обыкновенная гадюка, степная гадюка)
Водяной:А теперь очистим озеро от плавающих листьев кувшинок.
(Нацепляет на удочки листья, на которых написаны тексты. Нужно передать содержание рассказа пантомимой)
1-й рассказ. Однажды сложил я в сумку снасти, положил на плечо удочку и поехал на велосипеде на рыбалку. Расположился у реки, насадил наживку, закинул. Только собрался съесть бутерброд, как начался клев. Выждал время и резко подсек. Но огромная рыбина с силой рванула, и я, не удержавшись, оказался в воде.
20-й рассказ. Однажды вечером на рыбалке я набрал хворосту, разжег костер. При этом меня страшно донимали комары. Вдруг, я услышал плеск. Очевидно в сетях билась огромная рыба. Я вскочил в лодку, начал торопливо грести, затем выбирать сети. Из воды вдруг высунулась голова такой огромной и страшной рыбы, что я, отпрянув, перекувыркнулся прямо в воду.
(Пантомима показывается под мелодию песни «Любитель рыболов»)
Ведущий:А теперь давайте подведем итог, чей улов больше.
(Подсчитывается количество рыбок в ведерках)
Водяной:Посмотрите на своих рыбок. Это не простые рыбки, на каждой рыбке записаны высказывания известных людей, ученых, писателей, поэтов. зачитайте их пожалуйста.
Высказывания, записанные на рыбках:
*Человек никогда не забудет, что вышел из моря, что кровь в нем соленая, как морская вода, а удары сердца ритмичны, как прилив и отлив.
Н.Сладков.
*Не то, что мните вы природа:
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа, вней есть свобода,
В ней есть любовь, вней есть язык...
Ф.Тютчев.
*Итак, с чего лучше мы можем начать, как не снашей общей прародительницы- природы. Она пожелала, чтобы все, что произвела, было бы в своем роде совершенно.
Цицерон.
«Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.
А.Герцен
*Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что
каждое посещение их вызывает ощущение счастья, жизненной полноты.
К.Паустовский.
*Мы не замечаем воздуха, но без него сразу же задыхаемся. Так вот и с дикой природой: только когда мы лишимся ее, мы полностью осознаем, что потеряли.
Н.Сладков.
*Наше тело отвыкло от прикосновений к земле, а какое это наслаждение- поваляться в траве, зарыться в теплый песок, прислониться спиной к дереву, пройти по земле босиком.
Н.Сладков.
*Пойми живой язык природы, — и скажешь ты: прекрасен мир.
И.С.Никитин.
*Природа- это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред...
М.Л.Налбандян.
*Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух-
триее основы.
Какая бы не грянула беда,
Целы они- все возродится снова.
С.Викулов.
*Человек, хоть быдь он трижды гением,
Остается мыслящим растением.
С ним в родстве деревья и трава,
Не стыдитесь этого родства.
Вам даны от вашего рождения
Сила, стойкость, жизненность растения.
С.Маршак.
*Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой венец?!
С.Кирсанов.
Ведущий:Чтобы всей нашей планете
В этой жизни уцелеть,
Даже маленький ребенок
Должен знать и понимать,
Что без нас никто не будет
На планете обитать!
Мы за шар земной в ответе
Не случайно, неспроста!
Чтоб вовеки на планете процветала красота!
Водяной: Жизнь человека без воды невозможна, но к ней надо относиться бережно.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не заростает тиной
Тот берег на котором я стою...
Большие дяди, взрослые мужчины
Храните озеро светлое мое.
Подведение итогов конкурсных заданий и награждение .
Использованная литература:
-
В.В.Любимцев- Вопросы и ответы.- М.: Дрофа, 1995.- 384 с. (Что? Где? Когда? Как? Зачем? Почему?)
-
И.В.Иванов.- Что растет вокруг тебя: пособие для учащихся 5-6 классов.- М.: государственноу учебно- педагогическое издательство министерства просвещения, 1962
-
Е.В.Спирина, В.Д.Глебова, Е.В.Рассадина, В.П.Лукс- Биологическое краеведение Ульяновской области.- Ульяновск: УИПКПРО, 2011.-208с.
-
Л.И.Грехова.- В союзе с природой: Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми: Учебно- методическое пособие.- М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2003.- 288с.
-
Н.А.Касаткина.- Внеклассная работа по биологии. 3-8 классы.= Волгоград: Учитель, 2004.-160с.
-
П.и.Волкова.- Люблю тебя, мой край родной: Хрестоматия по географии. Методическое пособие.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2001.-116с.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Внеурочная деятельность
Биология
5 класс
02 декабря 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»